Студопедия — Литературный сценарий. «70. Мацек идет какое-то время по улице, потом сворачивает в поперечную, такую же узкую и тихую
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Литературный сценарий. «70. Мацек идет какое-то время по улице, потом сворачивает в поперечную, такую же узкую и тихую






 

«70. Мацек идет какое-то время по улице, потом сворачивает в поперечную, такую же узкую и тихую. Остановился. На рас­стоянии нескольких десятков шагов видит перед собой трех иду­щих посередине мостовой солдат с автомагами. Мгновенно пово­рачивается. Слышит за собой окрик: «Стой!» От угла улицы его отделяет один шаг. Крепче обхватив одной рукой портфель, дру­гой инстинктивно тянется в пальто за револьвером. И в этот мо­мент сильный удар в спину сдавил дыхание. Дергается. Как сквозь туман слышит приглушенные выстрелы. Выпускает порт­фель, падает на землю. Видит над собой большой бело-красный флаг.

71. Железнодорожный вокзал. Перрон. Много ожидающих с вещами. Сидят, дремлют.

Из толпы выходит Кристина. Торопливо идет, осматриваясь.

На перроне появляется дежурный по движению. Далеко в глу­бине виден прибывающий поезд. Кристина нетерпеливо огляды­вается. Наблюдает за выходом на перрон. Громкоговоритель объ­являет поезд на Варшаву. Бегут опаздывающие.

Поезд подходит к станции.

72. Один из солдат поднимает портфель. Второй стоит на ко­ленях около лежащего и торопливо обшаривает карманы пальто. Потом расстегивает пальто.

«И что?» — спрашивает третий, стоящий недалеко с автома­том. Стоящий на коленях вынимает из кармана пиджака документ и подает товарищу. Тот просматривает его и кладет в карман. Первый из солдат в это время вытряхивает на мостовую содержи­мое портфеля: пижама, грязная рубашка, мыло... Все трое смот­рят друг на друга.

«Холера», — бормочет стоящий на коленях.

Наклонился над лежащим. Жив еще. Глаза открыты, но уже уходят в глубину, затягиваются мглой.

«Человек, — говорит с жалостью, — человек, зачем убегал?»

73. «Громы и молнии!» гремит могучий голос. — «Оркестр!» «Приветствовать день!»

При гулких звуках полонеза в полумраке вслед за жестикули­рующим Котовнчем и Сиффертом между столиками движутся пары в направлении к выходу. За ними на некотором расстоянии тол­пятся официанты и возбужденные смеющиеся судомойки.

Оркестр гремит, фальшивя всеми инструментами. Один Люлек играет на рояле без ошибок, но с такой силой, будто хочет его разломать.

Ритм, ритм, ритм делает свое. Пары вытягиваются в длинное шествие, немного как марионетки, вздрагивая и наклоняясь, дви­гаются одна за другой, одинаковые в движениях, смотрящие впе­ред невидящими глазами.

Постепенно с движением полонеза и спешащей за ним толной все приближаются к выходу, зал пустеет. Когда зал уже полно­стью опустел, между столиками вдруг появляется Пененжек, помя­тый и растрепанный, еще пьяный, несмотря на несколько часов сна, на заплетающихся ногах, жестикулируя в ритм полонеза, кривляясь и гримасничая, марширует по опустевшему паркету вслед за всеми.

Те уже в вестибюле. Светает ясный день. Старый, едва дер жащийся на ногах от усталости, гардеробщик торопливо откры­вает настежь дверь. Танцующие под звуки все отдаляющегося оркестра сонно выходят во двор.

День обещает быть отличным. Небо прозрачное, голубое, на горизонте слегка затянуто розовой дымкой.

Воздух чистый и холодный. Рыночная площадь пуста.

Котович минуту в восхищении:

«Великолепно! Небывало!»

Вдруг кричит во весь голос: «Да здравствует Польша!»

Секунду длится тишина. Пара голубей вспорхнула с крыши гостиницы. Потом очень далеко, где-то между обгоревших руин заблудившееся эхо отвечает: «Польша!»

 

Режиссерский сценарий  
Сцена 94. Натура. Улица.    
Кадр 319. Укрупненный. 3 метра. Хельмицкий стоит неподвижно. Смотрит еще раз на часы. Медленно двигается на аппарат.    
Кадр 320. Полусредний. 4 метра. Перспектива улицы. Далеко в глубине стоят два солдата, курят. В кадр входит Хельмицкий. Замечает их, двигается вправо. Выходит из кадра. Солдаты стоят, не обращая на него внимания.    
Кадр 321.Средний. 3 метра. Перекресток улиц. В кадр входит Хельмиц­кий. Идет от аппарата.    
Кадр 322.Укрупненный. 2 метра. Угол дома. Хельмицкий выходит из-за него. Мгновенно останавливается.    
Кадр 323.Общий. 5 метров. На расстоянии нескольких десятков шагов от себя Хельмицкий видит трех солдат с автоматами, идущих по середине улицы.    
Кадр 324. Укрупненный. 3 метра. С движения. Хельмицкий быстро отворачи­вается. Крепко обхватывает одной рукой портфель. Другая инстинктивно тянется за револьвером. Голос за кадром: «Стой!»  
Кадр 325. Полусредний. 10 метров. В этот момент сильный удар сдавливает ему дыхание. Падает на колени. Дергает­ся, роняет портфель. Слышны выстрелы и стук подкованных сапог.  
(Аппарат быстро опускается вниз.) Над стоящим на коленях развевается огромный бело-красный флаг. Хельмицкий старается подняться, но падает на землю. Кадр 326. Средний немного сверху. Я метра. Хельмицкий лежит на спине неподвижно. В лужах воды отражается небо и высоко развевающийся флаг.  
Сцена 95. Железнодорожный вокзал  
Кадр 327. Средний. 20 метров. Перрон вокзала. Масса советских солдат в полном снаряжении. Гражданские с че­моданами и тюками. (Аппарат движется, приближаясь к Кристине до укрупненного плана.) Кристина беспокойно осматривает­ся. В глубине, за ее спиной, проходит по-езд. Это транспорт орудий в чехлах. На открытых платформах сидят солдаты. Кристина оглядывается. Пар паровоза заслоняет ее лицо. Играет гармошка.
Сцена 96. Натура. Улица.  
Кадр 328. Укрупненный. 3 метра. Один из солдат обыскивает карманы ттальто Хсльмицкого. Вынимает завядшие фиалки, отбрасывает их в сторону.  
Кадр 329.Средний. 7 метров. Хельмпцкий лежит на спине. Около него три солдата. Один из них обыскивает порт­фель. Выбрасывает поочередно на мосто­вую: пижаму, грязную рубашку, мыло. Первый вынимает пз кармана пиджака до­кумент, подает товарищу. Тот просматри­вает и прячет в карман. Все трое смотрят друг на друга. Солдат второй: «И что?» Солдат, стоящий на коленях: «Холера!»
Кадр. 330. Укрупненный. 5 метров. Солдат нагибается над лежащим Хельмпц-ким. Тот еще жив. Глаза открыты, но уже уходят в глубину, затягиваются мглой. Солдат третий: «Человек, зачем убегал?»
Сцена 97. Павильон. «Монополъ», танцевальный зал.  
Кадр 331. Общий. 15 метров. Котовпч гремит могучим голосом. Котович: «Громы и молнии!» «Оркестр!» «Привет­ствовать день!»
При гулких звуках полонеза, в полумраке вслед за жестикулирующим Котовичем и  
Сиффертом двигаются пары между столи­ками в направлении к выходу. За ними на некотором расстоянии толпятся официан­ты и возбужденные смеющиеся судомойки. Кадр 332. Средний. 4 метра. Оркестр гремит, фальшивя всеми инстру­ментами. Только один пианист колотит по роялю без ошибок и с такой силой, как будто хочет его разломать. Фальшивые звуки оркестра.  
Кадр 333.Средний (на аппарат). 15 метров. Ритм, ритм, ритм делает свое. Пары вы­тягиваются в длинное шествие, немного как марионетки, вздрагивая и накло­няясь, движутся одна за другой, оди­наковые в движениях, смотрящие перед собой стеклянными невидящими глазами. Медленно в темпе полонеза, вместе с движущейся за ними толпой приближают­ся к выходу. Зал пустеет. Когда зал уже полностью опустел, между столиками вдруг появляется Пененжек, помятый и растрепанный, еще пьяный, несмотря на несколько часов сна, на заплетающихся ногах, жестикулируя в ритм полонеза. В руках держит бело-красный флажок. Марширует по опустевшему залу вслед за другими. Пепенжек поет: «Польша для нас воскресла!»  
Кадр 334.Средний. 5 метров. Они идут через зал первыми к выходу. Мигает люстра, которая сонно светила танцующим бесконечное количество раз.    
Сцена 97. Интерьер. Выход из гостиницы «Монополъ».    
Кадр 335.Средний. 7 метров. Уже в гардеробе. Старый гардероб­щик торопливо открывает настежь дверь. Танцующее шествие выходит на площадь. Их встречает ясное утро.    
Сцена 98. Натура. Рыночная площадь перед «Монополем».    
Кадр 336. Общий. 2 метра. День обещает быть отличным. Воз­дух чистый и холодный. Площадь пуста. Слышен только дале­кий оркестр.  
Кадр 337. Средний. 6 метров. Котович останавливается. Полонез. Стоит минуту в восхищении. Вдруг во весь голос кричит. С крыши срывается стая голубей и пролетает над головами стоящих. Оркестр умолкает. Котович: «Велико­лепно! Небывало!» Котович: «Да здрав­ствует Польша!»  
Кадр 338. Общий. 2 метра. Противоположная сторона рыноч­ной площади — сожженные дома. Эхо повторяет: «Польша».  
Кадр 339.Общий. 12 метров. Грязная дорога. Плоский ландшафт. Вербы. Пустынное место. Конец Эхо повторяет: «Польша».  
               

 

Интересно, что в приведенном фильме последняя сцена сценария не является последней сценой фильма. Фильм заканчивается смертью Мацека Хельмицкого. Эта переста­новка последних сцен уже во время монтажа фильма была сделана с целью перенести финальный акцент с метафо­рической сцены полонеза на полную трагического красно­речия сцену смерти молодого человека.

ЧТО ТАКОЕ МОНТАЖНЫЙ ПЛАН?

 

После окончания съемок игрового художественного фильма, если в съемочном периоде были сделаны отступ­ления от режиссерского сценария, что привело к увеличе­нию количества кадров или к изменению формы и содер­жания запланированных ранее, нужно упорядочить пере­чень кадров, в соответствии с которым будет подбираться и монтироваться снятый материал. Такой монтажный план похож на режиссерский сценарий с той только разницей, что текст, шумы и музыка помещены в особых графах для облегчения ориентации при звуковом оформлении фильма.

Монтажный план делается также в тех случаях, когда съемка производилась без сценария, что бывает во многих событийных документальных фильмах. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материа­лом и определения основной концепции монтажа фильма (отсюда и название — план монтажа фильма). Такой план будет служить существенной помощью и при создании фильмов, основанных на использовании архивных мате­риалов, старых фильмов или кадров, снятых для других картин, но почему-либо неиспользованных.

Монтажный план — это перечень кадров, составленный в том порядке, в котором эти кадры должны быть располо­жены в фильме. Такой план ускоряет работу по монтажу, предохраняет от ошибок, позволяет ориентироваться в форме будущей картины, а в последующем облегчает на­писание текста и озвучение.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия