Студопедия — Скифо-сарматская эпоха
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скифо-сарматская эпоха






Уже с киммерийских времен (начало I тысячелетия до н.э.) хлебопашество снова начинает приобретать то значение, которое оно имело до трипольского периода. Роль земледельческой общины становится значительно выше, чем роль скотоводов и всадников. Почти весь античный мир кормится украинским хлебом. Снова, как и за трехполье, возрастает количество населения, происходит обогащение населения как за счет экспорта хлеба, так и развития ремесел, промыслов и т.д.. Города теряют свою ведущую роль, а село завоевывает приоритеты в хозяйстве.
Начало скифской эпохи представлен в археологии чернолесской культуры. Скифы упоминаются в ассирийских источниках первой половины VII в. до н.э. как воинственный народ, который с Причерноморье проникал в Малую Азию, завоевывая на своем пути местные племена, а в конце этого же столетия снова вернулся в Причерноморье. Государство скифов в разное время простиралась от степей Украины до Волги и Урала, а их курганы есть даже на Алтае.
К западу от Днестра жили фракийцы, которые, смешиваясь со скифами, стали предками современных буковинцев, гуцулов, бойков, лемков и других этнографических групп украинского.
Самые ранние скифские поселения открыты на берегах Бугского лимана (Николаевщина). Скифы проживали в покрытых соломой домах с глиняным полом и печами, имели хозяйственные ямы-погреба для хранения пищевых запасов, зерна. Они разводили домашних животных, преимущественно коров, овец, лошадей.
В культуре скифов ярко выделяются черты, которые унаследовали украинскую. Скифы почитали гостей, подавая им хлеб-соль, им было свойственно братство, которое бытовало еще в Запорожской Сечи. Поминальный обряд "тризна", который справлялся на могиле умершего, был традиционным у скифов, славян, русов, украинского. На археологических находках скифских курганов есть изображения людей. С золотой пекторали смотрят на нас славянские глаза наших предков. Их волосы подстрижены "под макитерку", одежда вышита на плечах, рукавах и груди. Брюки широкие (шаровары) или узкие, и, как полагают исследователи, пошитые из кожи, головной убор - остроугольный башлык, из которого позже, возможно, развилась и форма казацкой шапки.

Славянская сутки

Около середины III в. н.э. в междуречье Буга и Днестра возникает Черняховская культура, генетически родственна с зарубинецкой. Исследователи утверждают, что в формировании этой культуры участвовало население Северного Причерноморья, Поднестровья и Прикарпатья, которое связывают со славянами - антами.
Корни славянской культуры можно найти уже в бронзовом веке. Больше памятников, удостоверяющих непрерывность этногенетических процессов формирования славян, находят на территории Польши и соседних с ней государств. Зародышами славянских культур считают лужицкие, пшеворскую, зарубинецкой, черняховской, пражскую, корчацкой, Лука-Райковецкой, Роменская-Борщевского и другие археологические культуры, значительная часть которых связана именно с территории Украины.

Вывод. Итак, во времена, когда писался летопись, была еще жива память о скифских предков славян, хотя название это оставалась преимущественно у греков (ср. также в казачьих преданиях - Скупая вкраинска).
В восточных степях Украины с XI - XIII вв. жили половецкие племена. Некоторые из них переходили на службу к русским князьям. Половцы оставили в наших степях множество своих памятников - каменных "баб", которые имеют сходство со скифскими, да и стояли они в основном на курганах скифского времени.
Таким образом, в этногенезе украинского участвовали те народы, которые очень долго проживали на наследственных украинских землях. Конечным результатом процессов этногенеза принято считать возникновение народностей. В Европе этот процесс закончился в средние века (Михаил Брайчевский), хотя сейчас существуют новые концепции непрерывного развития и постоянного изменения самого этноса (Николай Чмыхов).

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 207. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия