Rupa & the April Fishes
НЕЙРОРЕЧЬ — один из главных компонентов обширной системы нейросенсорного тренинга, носящей название ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД, или ТЕХНИКА МАСТЕРСА. Этот Метод разрабатывался как одна из программ ФОНДА ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗНАНИЯ, директором которого я был почти тридцать лет, и является частые еще более обширного исследования, направленного на определение и использование скрытых возможностей человека.
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД состоит из следующих разделов.
1) ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. В этот раздел входит несколько сотен упражнений, содержащих в себе самые разнообразные движения и множество двигательных и осязательных ощущений. Представлены и многочисленные комбинации движений, ощущений и образов. С их помощью мозг должен реорганизовать мышечно-скелетную систему, научить тело более успешно двигаться и более отчетливо чувствовать.
2) УПРАЖНЕНИЯ НА ВООБРАЖЕНИЕ. Воображаемые зрительные, осязательные, двигательные и иные чувственные образы используются здесь для того, чтобы усовершенствовать соответствующие функции тела.
3) НЕЙРОРЕЧЬ. Устное или письменное слово используется для того, чтобы вызвать различные психофизические изменения.
НЕЙРОРЕЧЬ может использоваться в сочетании с другими компонентами.
4) ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ. Их используют для того, чтобы подкрепить воздействие ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИИ, УПРАЖНЕНИЙ НА ВООБРАЖЕНИЕ или НЕЙРОРЕЧИ. С другой стороны, все эти три средства могут помочь возникновению и углублению измененных состояний сознания. Измененные состояния сознания могут возникать также под воздействием других средств.
Двигательные упражнения, упражнения на воображение, НЕЙРОРЕЧЬ и измененные состояния сознания вместе составляют базис ТЕХНИКИ МАСТЕРСА, или ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА. Они определяют отличие Метода от всех других систем и методов и обеспечивают четкую организацию учебного и рабочего процесса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Этому Методу можно обучать изустно любую аудиторию — количество слушателей может быть ограничено только размерами помещения. Метод включает в себя систему работы над телом, которая расширяет, дополняет и углубляет эффект словесного воздействия. Когда есть жалобы на физическое или психическое недомогание, но ясно, что психофизическая тренировка здесь более уместна, чем обычное врачебное вмешательство, тогда можно с успехом использовать систему работы над телом. Как заметил покойный Томас Ханна, половина тех, кто обычно обращается за врачебной помощью, фактически в ней не нуждается. Во всяком случае общепризнано, что часть проблем действительно может быть решена медицинскими средствами, но есть и такие, когда от врача мало проку и требуется подход типа ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА.
Для тех, кто занимается духовной практикой, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД предоставляет возможность освоить технику концентрации и полноты внимания, а также открывает путь к познанию тончайших уровней тела и всего существа. Как рассказывается в книге автора «Богиня Сехмет», именно по этой методике обучаются последователи Пятого Пути.
Практика НЕЙРОРЕЧИ и других компонентов ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА значительно легче осваивается с помощью аудиокурса. Заявки следует направлять на имя автора по адресу Р.О. Вох 3300, Ротопа, МеууУогк 10970. Время от времени мастерские по изучению Метода проводились и проводятся во многих странах Европы и Азии, а также в США. Существуют две Учебные Программы, в рамках которых работает около 75 дипломированных преподавателей.
Rupa & the April Fishes
Как вы уже могли слышать, речь у нас пойдет о коллективе пусть и американском, но исполняющем музыку со всего света. Группу, собственно, собрала для исполнения своих песен девушка по имени Рупа Марья, возглавляющая интернатуру в одной из больниц Сан-Франциско, иными словами практикующий врач. На самом деле, так иногда бывает: врачи ничем не хуже представителей других профессий, они тоже пишут песни и пытаются их исполнять (питерцы знают). Но обычно, если они, конечно, добиваются успеха, они плюют на медицину и полностью погружаются в шоу-бизнес. Рупа же с самого детства хотела совмещать медицину и музыку, и добилась своего. Родители Рупы – индийцы, но сама она родилась и все детство прожила во Франции. Поехала в Калифорнию учиться медицине, да так и осталась. Знает десяток языков, начиная с, естественно, французского, английского и испанского, а заканчивая хинди и изначальным цыганским языком рома (тоже пришедшим из Индии). В общем, такая вот разносторонняя девушка. Во время недавних европейских гастролей Рупы я связался с ней и попросил ответить на несколько вопросов. Поэтому сегодня у нас снова будет много прямой речи, что мне лично очень приятно.
«Кто-то называет нашу музыку фолком, этно, world music или даже джазом. Я же для себя придумала термин «электрическое радио-гумбо» (гумбо – это такое блюдо креольской кухни, типа супа-рагу, где много компонентов, и все смешаны). Мы смешиваем базовые элементы разных жанров и национальностей. Сейчас принято их разделять для удобства продажи: так проще перенаправлять денежные потоки – сегодня на одно, завтра на другое. Мы же считаем эти идеи устаревшими и живем вне их. Мы – граждане мира, и мы делаем музыку мира, исходя из тех источников, из которых нам в конкретный момент хочется пить. Я, к примеру, читаю книги буддистской монахини Пемы Чодрон, критика капитализма в сельском хозяйстве Раджа Патела, стихи Пабло Неруды, Хафиза и Руми. Если ты к этому готов – присоединяйся! Мы – аболиционисты, мы стоим в строю многих поколений аболиционистов и выступаем против рабства в любой его форме, физической или духовной. Те, кто способен бросить критический взгляд на окружающий мир, и достаточно храбр, чтобы об этом сказать, должны бороться за сохранение воды, земли и ее ресурсов, всех людей. Мы ценим сопереживание и сотрудничество, призываем к свободному диалогу и совместной борьбе против милитаризма, тоталитаризма и угнетения, против жажды наживы. Мы – музыканты, постоянно вовлеченные и вовлекающие других в беседу о том, каков есть и каким должен быть мир, в котором мы живем. Мы разные, но мы похожи, хотя родились и выросли в совершенно различной обстановке: барабанщик Аарон Кирбель – в Израиле, басист Сафа Шокрай – в Иране, виолончелист Миша Халикулов – в Узбекистане, трубач Марио Альберто Сильва – в Сан-Франциско в семье мексиканских эмигрантов...Сейчас практически любой человек имеет возможность самовыражаться, и это может иметь решающее значение для развития общества. (Хотя я лично считаю, что здесь важна грамотность, багаж знаний и тяга к экспериментам.) Оценка происходящего останется на совести каждого, в зависимости от его собственного вкуса. Я надеюсь, что с ростом демократизации художественных форм будет уменьшаться контроль тех, кто сейчас всем заправляет: производителей носителей, рекламы и всей прочей арт-индустрии. Люди должны иметь возможность самостоятельно, без стороннего маркетолога, решать, что для них важно. То, что мы сейчас зовем «бессмысленным шумом» или «непрофессионализмом», может быть очень важным с художественной точки зрения шагом в развитии нового музыкального языка. Я предпочитаю не осуждать такие вещи, но постоянно спрашиваю себя, что я ощущаю, какое действие то или иное звучание оказывает именно на меня, что я могу постичь с его помощью. Мы живем в очень интересное время, вокруг столько технологических новшеств, а значит, нет пределов для творчества. С момента выхода нашего прошлого альбома прошло 3 года. Но не думайте, что я 3 года сидела в тишине! Все эти 3 года я писала песни, придумывала, как будет звучать новый альбом. В гостинице на гастролях, в студии, на репетициях мы экспериментировали, искали, поскольку никакой особенной концепции не было: мне просто хотелось сделать альбом, наиболее точно и честно отражающий мир вокруг меня, то, чему я сама была свидетелем. По сравнению с первыми альбомами я стала гораздо лучше управляться со звуком и, как мне кажется, более четко передаю то, что хочу сказать. Я наконец перестала бояться свернуть не туда, я смело берусь за написание песен и продюсирование, потому что могу себе позволить экспериментировать с текстом, со смыслом, со звучанием: ведь в стихах важно не только то, что ты говоришь, но и звучание слов, переход от звука к звуку. Я поверила в себя, в то, что я знаю свой путь и не обязана никому объяснять свои действия. Даже самой себе... Несколько лет я совмещала музыку и медицину, но в этом году мне пришлось взять годичный отпуск, поскольку турне с новым альбомом предстоит долгое. Я давно уже живу на доходы от музыки, поэтому практикую в одной из клиник Сан-Франциско, клинике для эмигрантов, абсолютно бесплатно: считаю, что если у меня нет нужды получать за это деньги, так пусть лучше мои пациенты потратят немного меньше. С другой стороны, это дает мне возможность практически в любой момент взять отпуск и уехать к друзьям или на океан. Я очень люблю океан, особенно Тихий океан, люблю побыть с семьей и друзьями, где бы они ни жили. Быть врачом для меня значит видеть мир под другим углом, и этот подход от меня никуда не денется. Когда я возвращаюсь в больницу после длительного отсутствия, мне нужно несколько дней, чтобы окунуться в рутину, зато я прихожу со свежей головой, со свежим восприятием, и мое взаимодействие с пациентами получается гораздо более активным и всеобъемлющим...Нет никакой единой формулы успеха. Ты всегда идешь к вершине, но за каждым новым пиком должен видеть следующий. Успех для меня – правдивость самовыражения, я хочу, чтобы создаваемая мной музыка будила во мне чувства, чтобы она затрагивала окружающих, чтобы в ней звучала жизнь, чтобы она облегчала боль тех, кто страдает. Я развиваюсь как врач и как музыкант, расширяя возможности к самовыражению, причем не только артистическому, и стараюсь помогать окружающим строить отношения в тех сообществах, которые для них важны. Настоящим успехом для меня будет мир без границ, без войны – она не нужна никому. Можешь себе представить такой мир? Мир, где люди по собственному желанию отказались от жадности, от ненависти, от излишнего расходования ресурсов окружающей среды или собственных сил; мир, более не контролируемый транснациональными корпорациями, где миллионы работают на нескольких боссов... Успех для меня – это мир, где наше инстинктивное желание сотрудничать, сопереживать и сострадать усилится настолько, что станет главной движущей силой во всех сферах жизни и взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром. Эволюция общества позволит увидеть возможность для культуры править миром и делиться всем, что есть. На планете Земля хватит еды, чтобы прокормить в полтора раза больше людей, чем есть сейчас. Единственная причина голода – то, что мы верим в разумность системы распределения продуктов питания, основанной на интересах тех, кто больше платит. Наше пробудившееся сопереживание сделает голод невозможным, но это будет не скоро. Я надеюсь, что мое творчество – одна из капель в реке, которая принесет мир к этой цели».
Такое вот у нас получилось интервью с Рупой Марьей, лидером группы Rupa & The April Fishes: скорее, даже не интервью, а прокламация. Наверное, у нее, девушки индийского происхождения, т.н. «брауни», постоянно живущей в мире белых, в стране чужого ей языка, да еще, что греха таить, женщины в мире мужчин, особенно много прав говорить о том, как должен измениться мир. С другой стороны, мне лично кажется, музыкой навеяло, что под маской оторвы-революционерки скрывается нежная и трогательная душа, душа доброго доктора Рупы Марьи.
|