АННОТАЦИЯ. «Все, что было не со мной, помню»
«Все, что было не со мной, помню»
Р.S. Для завершения Конкурса всем участникам необходимо знать текст и мелодию песни «За того парня» - слова Роберта Рожденственского, Музыка Марка Фрадкина.
Обзор паттернов проектирования Ольга Дубина "Каждый паттерн описывает некую повторяющуюся проблему и ключ к ее разгадке, причем таким образом, что этим ключом можно пользоваться при решении самых разнообразных задач". Christopher Alexander [1]. АННОТАЦИЯ Данная работа представляет собой обзор нескольких наиболее значительных монографий, посвященных паттернам проектирования информационных систем. Материал оформлен в виде структурированного справочника, в который включены паттерны проектирования обьектов информационных систем, архитектурные системные паттерны и паттерны интеграции информационных систем. В справочнике приведены краткие описания паттернов проектирования, однако, несмотря на свою лаконичность, данные описания позволяют понять ключевые особенности каждого паттерна и успешно использовать его на практике. Оглавление · Аннотация · 1. Введение · 2. Принцип классификации паттернов проектирования · 3. Паттерны проектирования классов/обьектов o 3.1 Структурные паттерны проектирования классов/обьектов § 3.1.1 Адаптер (Adapter) - GoF § 3.1.2 Декоратор (Decorator) или Оболочка (Wrapper) - GoF § 3.1.3 Заместитель (Proxy) или Суррогат (Surrogate) - GoF § 3.1.4 Информационный эксперт (Information Expert)- GRASP § 3.1.5 Компоновщик (Composite) - GoF § 3.1.6 Мост (Bridge), Handle (описатель) или Тело (Body) - GoF § 3.1.7 Низкая связанность (Low Coupling) - GRASP § 3.1.8 Приспособленец (Flyweight) - GoF § 3.1.9 Устойчивый к изменениям (Protected Variations) - GRASP § 3.1.10 Фасад (Facade) - GoF o 3.2 Паттерны проектирования поведения классов/обьектов § 3.2.1 Интерпретатор (Interpreter) - GoF § 3.2.2 Итератор (Iterator) или Курсор (Cursor) - GoF § 3.2.3 Команда (Command), Действие (Action) или Транзакция (Транзакция) - GoF § 3.2.4 Наблюдатель (Observer), Опубликовать - подписаться (Publish - Subscribe) или Delegation Event Model - GoF § 3.2.5 Не разговаривайте с неизвестными (Don't talk to strangers) - GRASP § 3.2.6 Посетитель (Visitor) - GoF § 3.2.7 Посредник (Mediator) - GoF § 3.2.8 Состояние (State) - GoF § 3.2.9 Стратегия (Strategy) - GoF § 3.2.10 Хранитель (Memento) - GoF § 3.2.11 Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility) - GoF § 3.2.12 Шаблонный метод (Template Method) - GoF § 3.2.13 Высокое зацепление (High Cohesion) - GRASP § 3.2.14 Контроллер (Controller) - GRASP § 3.2.15 Полиморфизм (Polymorphism) - GRASP § 3.2.16 Искусственный (Pure Fabrication) - GRASP § 3.2.17 Перенаправление (Indirection) - GRASP o 3.3 Порождающие паттерны проектирования § 3.3.1 Абстрактная фабрика (Abstract Factory, Factory), др. название Инструментарий (Kit) - GoF § 3.3.2 Одиночка (Singleton) - GoF § 3.3.3 Прототип (Prototype) - GoF § 3.3.4 Создатель экземпляров класса (Creator) - GRASP § 3.3.5 Строитель (Builder) - GoF § 3.3.6 (Фабричный метод) Factory Method или Виртуальный конструктор (Virtual Constructor) - GoF · 4 Архитектурные системные паттерны o 4.1 Структурные паттерны § 4.1.1 Репозиторий § 4.1.2 Клиент/сервер § 4.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper) § 4.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина § 4.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр) o 4.2 Паттерны управления § 4.2.1 Паттерны централизованного управления § 4.2.1.1 Вызов - возврат (сценарий транзакции - частный случай). § 4.2.1.2 Диспетчер § 4.2.2 Паттерны управления, основанные на событиях § 4.2.2.1 Передача сообщений § 4.2.2.2 Управляемый прерываниями § 4.2.3 Паттерны, обеспечивающие взаимодействие с базой данных § 4.2.3.1 Активная запись (Active Record) § 4.2.3.2 Единица работы (Unit Of Work) § 4.2.3.3 Загрузка по требованию (Lazy Load) § 4.2.3.4 Коллекция обьектов (Identity Map) § 4.2.3.5 Множество записей (Record Set) § 4.2.3.6 Наследование с одной таблицей (Single Table Inheritance) § 4.2.3.7 Наследование с таблицами для каждого класса (Class Table Inheritance) § 4.2.3.8 Оптимистическая автономная блокировка (Optimistic Offline Lock) § 4.2.3.9 Отображение с помощью внешних ключей § 4.2.3.10 Отображение с помощью таблицы ассоциаций (Association Table Mapping) § 4.2.3.11 Пессимистическая автономная блокировка (Pessimistic Offline Lock) § 4.2.3.12 Поле идентификации (Identity Field) § 4.2.3.13 Преобразователь данных (Data Mapper) § 4.2.3.14 Cохранение сеанса на стороне клиента (Client Session State) § 4.2.3.15 Cохранение сеанса на стороне сервера (Server Session State) § 4.2.3.16 Шлюз записи данных (Row Data Gateway) § 4.2.3.17 Шлюз таблицы данных (Table Data Gateway) · 5 Паттерны интеграции корпоративных информационных систем o 5.1 Структурные паттерныны интеграции § 5.1.1 Взаимодействие "точка - точка" § 5.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда) § 5.1.3 Смешанный способ взаимодействия o 5.2 Паттерны по методу интеграции § 5.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric). § 5.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход. § 5.2.3 Объектно-центрический (object-centric). § 5.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric). o 5.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными § 5.3.1 Файловый обмен § 5.3.2 Общая база данных § 5.3.3 Удаленный вызов процедур § 5.3.4 Обмен сообщениями · 6 Заключение · 7 Приложение: Словарь терминов o 7.1 Общие термины o 7.2 Термины паттернов проектирования объектов o 7.3 Термины архитектурных системных паттернов o 7.4 Термины паттернов интеграции · Литература
|