dr.zet 59 стих в НМ читал?
Читал-читал.
59 И продолжали бросать в Стефана камни, а он молился и говорил: "Господь Иисус, прими дух мой".
60 И, встав на колени, воскликнул громким голосом: "Иегова (Господь, СП), не взыщи с них за этот грех". Сказав это, он уснул смертным сном. (НМ)
Имею два вопроса:
1. Почему слова Стефана из 59 и 60 стиха не могут быть обращены к Иисусу? В греческом тексте в обоих случаях стоит "kurie" (Господь).
2. Если переводчики НМ так объясняют основной принцип "возвращения" имени Бога в НЗ (В приложении 2 к ПНМ):
Чтобы не выйти за рамки перевод*ческой работы и не стать толкователями, мы были предельно осторожны при использовании Божьего имени в Христианских Греческих Писаниях и всегда тщательно сверялись с Еврей*скими Писаниями. Мы искали соответствия в еврейских переводах. Для каждого из 237 мест в основном тексте нашего перевода, в которых мы восстановили имя «Иегова», есть одно или более соответствий в переводах на еврейский.
...то где тот параллельный стих из ВЗ, на который опирается стих с именем Бога из Деян. 7:60?
Обратите, плз, особое внимание на последнее предложение цитаты из "Приложения 2"
o Поделиться
§ Поделиться через
§ Twitter
§ Facebook
Ответить с цитированием
3. 22.08.2006, 13:53#100 (706066) | Ответ на # 706051
G14
.
Регистрация
18.02.2005
Пол
Сообщений
9,572
Записей в дневнике
Сообщение от alexnes
dr.zet 59 стих в НМ читал?
НМ:
И продолжали бросать в Стефана камни, а он молился и говорил: "Господь Иисус, прими дух мой".
Значит Иисусу можно молиться, чтобы Он принял дух, согласно НМ?
Сообщение от alexnes
И почему нельзя спастись благодаря Иегове и его сыну Иисусу?
А что значит "нет спасителя, кроме Меня?"
o Поделиться
§ Поделиться через
§ Twitter
§ Facebook
Ответить с цитированием
4. 22.08.2006, 14:25#101 (706078) | Ответ на # 706066
Dr.zet
Участник
Регистрация
15.07.2006
Сообщений
G14
Значит Иисусу можно молиться, чтобы Он принял дух, согласно НМ?
А пока Александр Друзь думает на твоим вопросом, я позволю себе привести небольшое исследование моего знакомого, который служит старейшиной в одном из собраний Свидетелей Иеговы:
Кому молился Стефан? (Деяния 7:59)
Итак, здесь говорится:
«И продолжали бросать в Стефана камни, а он молился и говорил: "Господь Иисус, прими дух мой"» (перевод «Нового мира»).
Свидетели Иеговы утверждают, что Стефан видел видение и, поэтому он не мог молиться Иисусу Христу. Якобы это был просто разговор с присутствующим в данном месте. Это утверждение сделано на основании Деяния 7: 55,56:
«А он, исполненный святого духа, взглянул на небо, и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, и сказал: "Вот, я вижу небеса открытые и Сына человеческого, стоящего по правую руку от Бога"» (перевод "Нового мира").
Конечно, само по себе это странное объяснение. Но давайте посмотрим, что сказано в 60 стихе 7 главы книги Деяния:
«И, встав на колени, воскликнул громким голосом: "Иегова, не взыщи с них за этот грех". Сказав это, он уснул смертным сном» (перевод "Нового мира").
Получается, что Иегова то же присутствует в данном месте как «видение» (ведь, если следовать постулатам демогогических доказательств Свидетелей Иеговы, получается, что раз была видна только «слава Божья», то это «видение» в чистом виде) и, поэтому Стефан Иегове то же не молится, а только разговаривает с ним? Тогда, на основании этого примера, следует, что молиться Иегове не надо?
Чтобы устранить это недоразумение необходимо посмотреть другие переводы это места Писания:
«Когда они побивали камнями Стефана, он воззвал к Господу и сказал: „Господи Иисусе! Прими дух мой!" И, упав на колени, он воскликнул громким голосом: „Господи! Не вмени им это во грех!" Сказав это, он испустил дух» (Деяния 7:59,60, Современный перевод)
«Когда его побивали камнями, Стефан взывал:
- Господь Иисус, прими мой дух!
Встав на колени, он громким голосом воскликнул:
- Господь! Не вменяй им это в вину! - И с этими словами умер» (Перевод Кузнецовой).
Как видно из этих переводов, Стефан молится Иисусу Христу как в 59 так и 60 стихах, и это одна молитва. А все недоразумения у Свидетелей Иеговы появляются из-за необоснованной вставки имени Иеговы в 60 стихе. По их версии получается, что Стефан, видя одно видение, к Иисусу Христу просто обращался, а через секунду к Иегове уже молился. Это НЕВОЗМОЖНО! Из контекста видно, что Стефан обращался именно к Иисусу Христу. И сам перевод "Нового мира" говорит правильно, что он не просто обращался, а молился.
Необходимо поэтому подумать над вопросом: надо ли молиться Иисусу Христу?
Из Писания видно, что надо!
Вывод: Свидетели Иеговы не правы, когда говорят, что христианам не надо молиться Иисусу Христу.
o Поделиться
§ Поделиться через
§ Twitter
§ Facebook
Ответить с цитированием
5. 22.08.2006, 14:44#102 (706087) | Ответ на # 706078
G14
.
Регистрация
18.02.2005
Пол
Сообщений
9,572
Записей в дневнике
Вот еще о молитве Христу:
Цитата из Библии
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(2Кор.12:8,9)
В НМ несколько более витиевато переведено, но "сила Моя" и "сила Христа" так-же присутствуют. Молитва передана словом "умолял".
*************************************
Кстати, если человек просит у того, кого не видит - чем эта просьбы отличается от молитвы? Да это одно и то-же!