Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Класифікація елементів фінансової системи.Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 691
Огромное влияние на культуру в целом – на литературу, зодчество, живопись – оказало христианство. Вместе с тем существовавшее двоеверие обусловило то, что в культуре Северо-Восточной Руси долгое время сохранялись и языческие духовные традиции. Суровые каноны церковного византийского искусства в Северо-Восточной Руси претерпели изменения, изображения святых стали более мирскими, человечными. Важнейшим памятником культуры того времени являются летописи – погодное изложение исторических событий. По мере дробления Руси, во Владимире, Суздале и других крупных городах Северо-Восточной Руси появляются центры местного летописания. Летописцы, как правило, грамотные, литературно-одарённые монахи, знавшие переводную литературу, легенды, былины, описывали события и факты, связанные главным образом с жизнью князей, делами монастырей. Местные летописи писали также по заказу князя приближённые бояре или дружинники. Летописи Владимиро-Суздальской Руси отличались предметами повествования, стилистикой. Большого расцвета достигло зодчество. В XII веке строились однокупольные храмы: Дмитровский и Успенский во Владимире, храм Покрова-на-Нерли. Закладывались новые крепости, каменные дворцы, палаты богатых людей во Владимире и Суздале. Камень, как правило, был украшен резьбой. Храмы ставили на высоких холмах, они сочетались с природным ландшафтом. Город Владимир был окружён каменной стеной с позолоченными Золотыми воротами. Получила распространение и иконопись. Икона – это изображение на специально обработанных досках почитаемых церковью святых. Во Владимиро-Суздальской Руси строгая византийская техника иконописи испытала влияние древнерусской культуры, которая привнесла мягкость, глубину, лирику в аскетические византийские каноны. Древнейшим дошедшим до нас памятником иконописи является икона «Владимирской Богоматери». Она была названа так после перенесения иконы Андреем Боголюбским из Киева во Владимир. Один из древнейших сохранившихся памятников владимиро-суздальского искусства иконописи – главный «Деисус». Написанный в конце XII века, «Деисус» означает «моление». К этой же школе иконописи относится и икона «Оранта». Дмитровский собор во Владимире украшали фрески «Страшного суда». Высокого уровня достигло искусство резьбы по дереву, камню, ею украшались дворцы князей и жилища бояр. Русские ювелиры, используя сложнейшую технику – скань, чернь, зернь, филигрань, создавали золотые и серебряные украшения, являвшиеся шедеврами мирового искусства. Великолепная чеканка и изящная художественная отделка оружия ставили русских мастеров - златокузнецов в один ряд с западноевропейским. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод: культура Северо-Восточной Руси накануне монгольского вторжения находилась на очень высоком уровне развития, не уступая культуре передовых стран Европы и активно с ней взаимодействуя. Удар, нанесенный с Востока татаро-монгольскими ордами, нарушил естественное развитие политической, экономической и культурной жизни Руси и отбросил его назад.
|