Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Принцип 7Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 530
Место проведения: Кабинет доклинической практики. Продолжительность: 4 часа.
І. Учебные цели: После изучения темы студент должен : - Знать и уметь объяснить .основные термины и понятия. -Знать основы медицинской деонтологии на современном этапе. -Знать и уметь объяснить сущность современных взглядов на аборт, стерилизации искусственного оплодотворения. -Уметь объяснить задачи медработников по предупреждению врожденных уродств, аборта, заболевания СПИДом. -Знать особенности этического принципа взаимоотношений между медработником и пациентом при использовании новых медтехнологий. -Знать о положениях закона РФ о защите прав донора и реципиента при трансплантации органов и тканей. ІІ. Вопросы для подготовки 1).Медицинский работник и пациент. Модели взаимоотношений. Психология общения. 2). Этические аспекты и проблемы при заболеваниях внутренних органов, в онкологии, психиатрии. 3 ) Проблемы медико- генетического консультирования, вич-инфекции, умирания, смерти, новых репродуктивных технологий. 4) Современные международные документы по медицинской этике 5)Этический кодекс медицинской сестры России 6) Этический кодекс медицинской сестры России 6) Этические аспекты в общении медицинской сестры, пациента, родственников.
ІІІ. Содержание семинара Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов по теме. Обзор публикаций по теме. Особенности медицинской деонтологии в акушерстве и гинекологии, педиатрии, психиатрии, терапии, хирургии и других узкопрофильных отделениях.
ІΥ. Вопросы для самоконтроля: 1)Почему патерналистская модель взаимоотношений не применяется в наши дни, а если применяется, то в каких случаях? 2). Что такое принцип моральной автономии? 3). Какие права имеет пациент при обращении за медицинской помощью? 4).Что означает принцип информированного согласия?
V. Литература для подготовки. Лекции по теме. 1. Учебник «Сестринское дело» –1 том 2. В.А. Рыков. Медицинское право в вопросах и ответах 3. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний. 4. Харди И.Врач, сестра, больной. 5. Основы законодательства о здравоохранении. 6. Покровский Б.Н. Медицинская деонтология.1 и 2 том. ΥІ Реферативные сообщения: 1.История медицинской тайны и ее этическое значение. 2.История развития прав пациента в разных странах. 3. Деонтологическая деятельность врача в зависимости от особенностей лично- сти больного. 4.Особенности дентологии среднего медицинского работника в различных специальностях: - акушерство - гинекология и репродукция - педиатрия - хирургия - эпидемиология и госсанэпиднадзор - стоматология - фармакотерапия - психитария - социальные и инфекционные болезни - онкология - дерматовенерология
Две сестры родные: Сербия и Россия. 27 марта, 2009 • Александра Никифорова • Также в рубрике • •
Сегодня с болью в сердце многие из нас вспоминают события десятилетней давности: 24 марта 1999 года началась варварская американская агрессия против Сербии. Более двух месяцев «Милосердный ангел» парил над территорией Югославии, сбрасывая на города и села бомбы и ракеты. У меня перед глазами стоят кадры репортажа из Белграда в Великую пятницу: война, бомбежка, а сербы идут прикладываться к плащанице. Потом была Пасха, и вновь из «христианской» Америки на христианскую Сербию летели бомбы с надписями « Happy Easter !». Осенью 2001 года между мастер-классами семинара по византийскому искусству в Новом саду мы ходили по этому, университетскому, городку и часто слышали такие комментарии: «а вот эти мосты, их бомбили американцы», «а там погибли дети, но зачем было убивать детей?»…. Из Нового Сада я отправилась в Белград. Словно во сне, поднималась от вокзала к центру города по разбитой улице, похожей на кадры из советских фильмов о Великой Отечественной войне, только всё было наяву. В том же 2001 году на конференции по Средним векам в Будапеште я не удержалась и спросила почтенного американского профессора–«Ну как же вы могли бомбить Сербию бомбами с пожеланиями «Счастливой Пасхи?!» В ответ он рассмеялся, думаю, от неловкости: « that ’ s amazing , я ничего не слышал об этом». А может быть, правда, кто-то ещё не слышал о том, что несколько тысяч мирных граждан было убито, свыше 6000 ранены во время 77 дней агрессии НАТО; разрушены около 60 храмов и монастырей, 66 мостов, 16 вокзалов, 7 аэродромов, уничтожено и повреждено несколько тысяч хозяйственных и жилищных объектов (обзор гражданских последствий агрессии НАТО и разрушений на территории Югославии с 24.03.1999 по 08.06.1999 см.http://www.kosovo.ws/archive/destrlist.htm). Впрочем, о статистике натовской агрессии в эти дни и недели напишут многие. А мне бы хотелось поговорить о другом, а именно о любви Сербии к России, явлении, аналогов в истории межнациональных отношений не имеющем. Если кому-то из вас уже довелось побывать в Сербии, вы с вдохновением приметесь рассказывать о том, что «так нас, русских, нигде и никто не любит». «Нас и руса триста миллиона»,–улыбаются сербы и добавляют,–«а без руса пола камиона» (т.е. «а без русских пол грузовика»). Вспоминаю свою первую встречу с таким к нам, русским, отношением. Осенью 2001 года мне предстояло изучить несколько греческих рукописей в Белградской Национальной Библиотеке. В день приезда в Белград я оставила вещи в университетском общежитии и пошла в гости, в семью одного сербского профессора. Вернулась поздно, ключи от комнаты были заперты у консьержки, которая ушла ночевать домой. Окраина незнакомого города, темнота, холодно, друзей никого (есть телефоны профессоров, но ни звонить же им в столь поздний час!). Растерянно я брела по улице. «Эй, о чем ты там задумалась?» Я подняла глаза. На меня, улыбаясь, смотрела девушка. Пришлось на смеси русского, сербского и английского объяснять. «Сейчас мы домой пойти не можем, потому что у нас встреча клуба гусляров, но мы постараемся сегодня закончить пораньше, ты устала». Далеко за полночь мы добрались домой, в скромное и теплое жилище на другой оконечности Белграда. А после целых три дня Мила Котлайя (кстати, единственная девушка – гусляр в Сербии!) за руку водила меня по городу – и в библиотеку, и кофе пить… и всё потому, что я была гостем из России.
|