Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Суть ідеї циклічного розвитку держави за Полібієм


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 554



- Вот! – радостно улыбающийся Рон потряс красочным буклетом. – Смотри, Гарри, что я достал!
На обложке крупными буквами было написано «Лох-Морар».
- Это в Шотландии, - пританцовывая от нетерпения, начал объяснять Уизли, не дожидаясь, пока Поттер прочтет рекламный текст. – Горное озеро. Чистый воздух, рыбалка, огневиски бочками. А главное - недорого. А щуки там знаешь, какие? Во! – Рон широко развел руки. – И форель.
- Форель – это хорошо, - улыбнулся Гарри и свернул буклет, не дочитав. – Мне нравится.
- Отлично, дружище, - Уизли хлопнул Поттера по плечу. – Так, я заказываю портключ? Если мы внесем предоплату, изготовят за пару дней.
- Заказывай, - кивнул Гарри и выложил на стол мешочек с галлеонами.
- Тогда пакуй чемоданы, - Рон взял деньги и опустил их в карман мантии. – Поверить не могу, что мы наконец-то вырвались в отпуск! Нас ждут потрясающие две недели!
- Да, - опять улыбнулся Поттер.
Отпуск – это, конечно, замечательно. Но насладиться в полной мере предстоящим отдыхом Гарри мешала засевшая в глубине души досада. А виноват в этом был, разумеется, Малфой.

Сопровождать Драко в клинику святого Мунго Гарри не смог. После схватки с Лансом Поттера сразу же забрали в аврорат, и он вынужден был отвечать на бесконечные вопросы, до тех пор пока в кабинете не появился высокий неулыбчивый господин.
- Мистер Поттер работает на нашу организацию, - заявил он и продемонстрировал аврорам какой-то документ.
Что там было написано, Гарри разглядеть не смог, но служители магического закона вскочили на ноги, как по команде, и замерли с подобострастным выражением на лицах.
- Я забираю своего сотрудника, - продолжил господин тоном, не терпящим возражений. – Всю необходимую информацию вы получите позже.
Он взял Гарри за руку, и через секунду оба очутились в кабинете, обставленном дорогой кожаной мебелью. Шторы на окнах были плотно задернуты.
- Присаживайтесь, мистер Поттер, - вежливо предложил незнакомец. – Моя фамилия Ричардс, я заместитель Магнуса. Вам требуется помощь целителей?
- Нет, - отрицательно мотнул головой Поттер. – На мне нет ни царапины.
- Отлично. Тогда давайте все по порядку и с самого начала. Как вы очутились в особняке Торнтонов?..

Освободился Гарри только к вечеру. После изматывающего допроса, где ему пришлось несколько раз повторять все мельчайшие подробности минувшей ночи, он в прямом смысле падал с ног от усталости. Но вместо того, чтобы аппарировать домой, принять душ и завалиться спать на целые сутки, Поттер отправился в клинику святого Мунго. Однако в палату к Драко его не пустили.
- И не просите, мистер Поттер, - безапелляционно заявил пожилой целитель. – На мистера Малфоя наложен целый комплекс восстанавливающих чар, и сейчас он отдыхает.
- Он поправится? – глупо спросил Поттер. – Когда я смогу его увидеть?
- Последствия применения черной магии могут быть непредсказуемыми, - ответил целитель. – Но в данный момент жизни и здоровью мистера Малфоя ничто не угрожает. Шрам на плече, конечно, останется, но со временем его можно будет свести соответствующими заклинаниями.

Слова целителя успокоили Гарри. Вернувшись домой, он завалился спать и, наверное, проспал бы до самого вечера, если бы его не разбудил Патронус.
Мистер Ричардс. коротко сообщал, что Поттеру необходимо явиться для проведения очной ставки с Лансом и Ромильдой Вэйн.
Процедура предсказуемо затянулась, и в Мунго Гарри смог попасть только на следующий день.
- А мистер Малфой выписался, - сообщила дежурная целительница.
- Когда? – удивился Поттер.
Целительница поправила съехавшие на кончик носа очки и неторопливо просмотрела книгу записей.
- Около трех часов назад, - сообщила она.
- Спасибо, - пробормотал Гарри и шагнул к камину.

Малфой-мэнор встретил его тишиной.
- Драко, - негромко позвал Поттер, прикидывая, где сейчас может быть Малфой.
В спальне? В библиотеке? Или, может быть, в лаборатории?
- Что вам угодно, мистер Поттер? – послышался сзади скрипучий голос домовика.
Гарри обернулся.
- Где Драко? – спросил он.
Из сбивчивой речи домовика Поттер понял, что Малфой пробыл дома недолго. Куда он отправился, эльф не знал, но два огромных чемодана, которые хозяин прихватил с собой, позволили сделать вывод, что вернется Малфой нескоро.
- У хозяина Драко отпуск, - важно подытожил домовик. – Он отдыхать уехал.
Поттер тоже получил отпуск и планировал его провести вместе с напарником. Но тот, видимо, опять все решил за него, даже не поинтересовавшись мнением Гарри. И даже не сообщив об отъезде.
Домой Поттер вернулся в скверном настроении. Обида неприятно скребла внутри острыми коготками, и Гарри решил назло Драко отгулять свой отпуск с размахом. А потом… они еще поговорят.
Опустившись на колени, Поттер швырнул в камин летучий порох.
- Рон, ты можешь взять отпуск? - выпалил он без всякого предисловия. – Прямо сейчас.
- Даже не знаю, дружище, - Уизли почесал затылок и улыбнулся. – Но идея мне нравится.

Отпуск Рону дали, и Уизли сразу же развил бурную деятельность по выбору места для отдыха. Гермионе аргумент, что Гарри необходимо отдохнуть и развеяться показался убедительным, и она отпустила мужа к горному шотландскому озеру без лишних вопросов.

Портключ перенес Гарри и Рона на узкую лесную тропинку.
- Отель ярдах в трехстах, - сообщил Уизли. – К парадному входу нельзя, сам понимаешь – магглы…
Где-то совсем близко раздавались бравурные звуки марша. Воображение сразу же нарисовало гвардейских волынщиков в огромных медвежьих шапках и килтах. Говорят, под ним не принято носить нижнее белье… Поттер усмехнулся и, подхватив чемодан, быстро зашагал по тропе.

Засевшая глубоко внутри обида на Малфоя быстро растворилась в прозрачной воде озера Лох-Морор. Рыба в здешних местах, действительно, водилась знатная – карпы, щуки, форель. Возвращаясь в отель, Гарри и Рон торжественно вручали хозяйке улов, чтобы немного позже насладиться отменным блюдом.
Вечера друзья коротали за снукером – местной разновидностью бильярда, или просто сидели у камина, вспоминая прошлые приключения.
А виски здесь подавали, и правда, отменный.

Человек, появившийся однажды вечером в баре отеля, был явно не из местных. Он цепко оглядел зал и зашагал к свободному столику, заметно прихрамывая. Подскочившей официантке незнакомец сказал что-то забавное, отчего девушка залилась смехом и умчалась выполнять заказ.
- Веселый дядька, - заметил Рон, кивая на незнакомца. – Интересно, кто это? Я его раньше здесь не видел.
Поттер обернулся и замер.
Незнакомец, заметив, что Гарри смотрит на него, отсалютовал ему бокалом и выпил залпом, не поморщившись.
- Рон, - спокойно произнес Поттер. – Если ты еще раз встретишь где-нибудь этого «веселого дядьку» – беги. Быстро и не оглядываясь.
- Ты его знаешь? – удивился Уизли.
- Слишком хорошо, - кивнул Гарри. – А сейчас извини – я должен с ним поговорить.
Прихватив бокал с виски, Поттер двинулся к столику незнакомца.
- Добрый вечер, мистер Магнус. – вежливо поздоровался он. - Вы позволите присоединиться?
- Добрый вечер, мистер Поттер, - шеф секретного департамента сделал радушный жест рукой. – Присаживайтесь. Рад встрече.
«А я-то как рад», - невесело подумал Гарри, располагаясь напротив Магнуса.
Улыбающаяся официантка ловко накрыла стол, изо всех сил стараясь угодить клиенту.
- Вы выбрали замечательное место для отдыха, мистер Поттер, - Магнус принялся нарезать кусок жареной баранины маленькими ломтиками. – Красивая природа, хорошее обслуживание и кухня, - он медленно разжевал кусочек и удовлетворенно кивнул, - очень даже неплоха.
Поттер молча тянул виски, внимательно разглядывая своего собеседника. Под глазами Магнуса залегли темные круги, он постарел, осунулся, но в глазах его по-прежнему горел дьявольский огонек.
- И рыбалка здесь, наверняка, замечательная, не так ли? – шеф подмигнул Поттеру.
- Мистер Магнус, - не выдержал Гарри. – Я так понимаю, вы приехали сюда не для того, чтобы обсуждать достоинства здешней кухни? Давайте перейдем к делу.
- Ну что ж, - Магнус отложил приборы и вытер губы салфеткой. – К делу, так к делу. Вчера ночью была убита молодая девушка. Убийство мутное, с нехорошим запахом, - он немного помолчал и добавил: - Очень нехорошим.
- Какое отношение это имеет ко мне?
- Убитая девушка, - Магнус пристально смотрел на Поттера, - племянница Батлера. Весь аврорат стоит на ушах, но и это не самое плохое. Все улики, которые удалось обнаружить на месте преступления, указывают на вас.
- На меня? – удивленно воскликнул Гарри? – Но я в Шотландии уже девять дней.
- Мистер Поттер, вы не хуже меня знаете, что волшебнику вашего уровня не составит труда аппарировать в Лондон и обратно.
- Но зачем мне ее убивать?
- Мотив придумать недолго, учитывая вашу взаимную «любовь» с Батлером. А улики просто убийственны – в кулаке девушки была зажата прядь волос - ваших волос, Гарри. Крое того, имеются свидетельские показания, что накануне вечером убитую видели в вашей компании… Все очень серьезно, мистер Поттер.
- Бред какой-то, - Гарри допил виски и вытер со лба выступившие капли пота.
- Вам следует поступить следующим образом, - Магнус вынул из кармана и выложил на стол ржавый наперсток. – Этот портключ перенесет вас до станции, оттуда вы маггловским поездом отправитесь в Лондон. В Англию, сами понимаете, переместиться нельзя – аврорат не должен засечь ваше появление. В Престоне в ваше купе сядет мой человек – он введет вас в курс дела. При сложившихся обстоятельствах объективного расследования от аврората ждать не приходится, следовательно, придется подключиться нашей организации.
- Я все понял, сэр, - Гарри убрал наперсток в карман и поднялся из-за стола. – Итак, вы хотите, чтобы я лично занялся расследованием данного преступления?
- Да, - кивнул Магнус. - Этим делом будете заниматься вы и ваш новый напарник. Именно он присоединится к вам в Престоне.
После слов «новый напарник» под сердцем неприятно кольнуло, но задавать вопросов о Драко Поттер не стал. В конце концов, это всего лишь работа и, наверное, будет лучше, если Гарри будет вести следствие в паре с другим человеком.

Перед Престоном поезд замедлил ход, а когда за окном показалась станция, затормозил так резко, что вагон дернулся, и яблоки, лежавшие на столе аккуратной горкой, скатились на пол. Чертыхнувшись, Поттер слез с полки и опустился на четвереньки, чтобы собрать рассыпавшиеся фрукты.
Дверь купе с грохотом отодвинулась - Гарри от неожиданности резко поднялся и больно ударился головой об угол столика.
- Поттер, - раздался за спиной насмешливый голос. – Я не перестаю удивляться, как тебя взяли в спецагенты? Ты даже в полном одиночестве умудряешься набить себе шишек.
Гарри, морщась от боли, медленно потер ушибленное место и вдруг понял, что улыбается.
Его «новый» напарник манерно растягивал гласные.

fin

 

Пороки древесины

Пороки древесины


Рисунок на распиле может быть более выразительным или интересным не только при определенном распиле древесины. «Украшают» распил разного рода отклонения в строении или развитии ствола дерева. Волокна особенным образом располагаются на развилках ветвей, прикорневой части, а также свою лепту в рисунок вносят капы и наплывы — стволовые наросты. Другие пороки древесины, такие как поражения клетчатки ствола грибком, меняют цвет древесины. Но, хотя слово «порок» носит негативный оттенок, в столярных работах, связанных с отделкой мебели и выкладыванием мозаики, это слово приобретает противоположный смысл, и некоторые пороки являются очень ценным материалом. В зависимости от вида порока определенный вид древесины может быть применен в различных областях мебелестроения.

Очень высоко ценятся узоры, сделанные из капов карельской березы, орешника, ясеня, тополя, клена, груши и черешни. Нераспустившиеся почки белого клена или карельской березы создают эффект, получивший название «птичий глаз». Капы создают изумительные рисунки, если сделать тангентальный разрез. Конечно, покрытие поверхности такого материала должно быть прозрачным, чтобы был виден узор.

А теперь следует более подробно рассмотреть все пороки древесины, потому что не все из них улучшают качество материала — некоторые пороки делают древесину непригодной для строительства и отделки.

Сучки. Если идет выбор древесины для конструктивных элементов, которые предполагают прозрачную отделку, то ценность такого материала существе н но снижается. Невысушенная древесина с сучками не подходит для изготовления несущих конструкций мебели, так как при высыхании сучок уменьшается, и связь его с основой утрачивается. Все это ведет к ослаблению конструкции в целом. А вот для мозаики сучки весьма ценятся, их применяют в качестве декоративного элемента.

Свилеватость. Так называется размещение волокон, имеющее вид волны. Характерно в основном для прикорневой части дерева. Чаще всего это свойство присуще таким породам, как клен, дуб, орех, карельская береза и прочие. Древесину, имеющую данный порок, трудно обрабатывать. Но ее ценность возрастает, если она предназначена для изготовления строганого шпона. Сюда же можно отнести и прикорневые наросты.

Косослой. Данный порок внешне выглядит как размещенные по косой волокна древесины. Такого рода древесина непригодна для изготовления предметов, на которые направляется поперечная нагрузка. То есть материал не годится для изготовления рукояток столярных инструментов (особенно ударных). А вот для выкладки мозаики такой материал представляет большую ценность.

Рассматриваемые далее пороки встречаются намного реже названных, тем не менее стоит и им уделить внимание.

Завиток. Так называется местное искривление годичных слоев, вызванное появлением прорости или сучков ствола. Завиток может быть двух видов: сквозной и односторонний. Если необходимо изготовить деталь, на которую направлена большая нагрузка, то в качестве материала выбирается древесина без завитков, чтобы избежать снижения прочности. Завиток, как и другие пороки, широко применяется в мозаичных работах.

Смоляной кармашек, засмолок и крень. Это названия пороков, наблюдаемых только у хвойных пород деревьев, особенно часто встречаются у ели.

Прорость.Так обозначается участок дерева, на котором наблюдается механическое повреждение клетчатки. В этом месте также зачастую наблюдаются грибные пятна и засмолки.

Ложное ядро. Если внутренняя часть ствола дерева имеет отклонения от обычного цвета окраски, т.е. имеются вкрапления темно-бурых, темно-зеленых или даже лилово-фиолетовых оттенков, то этот порок носит название «ложное ядро». Имеет огромное значение для мозаичных работ.

Пятнистость. При данном пороке заболонь имеет продолговатые окрашенные прожилки. Цвет близок к окраске ткани ядра. Пятнистость появляется как следствие поражения клетчатки грибком.

Особенно часто встречается на границе заболони и ядра.

Внутренняя заболонь. Порок, встречающийся у лиственных пород. Это участок древесины ядра, имеющий цвет заболони. Кольца заболони, как сплошные, так и прерывистые, — мягкая древесина. Это является причиной растрескивания материала после его распиливания. Часто встречается у таких пород, как дуб, ясень и некоторых других лиственных пород деревьев. Представляет большую ценность для мозаичных работ.

Поражение грибком. Характеризуется изменением цвета отдельных участков древесины. Очень часто этот порок материалы приобретают при сплавлении леса. Так, если влажность древесины достигнет промежутка 30 — 60 %, а температура окружающей среды при этом составит 15 —25 °С, то споры грибка, находящиеся на дереве, начнут размножаться с огромной скоростью. Если процесс застать на начальной стадии, то качество древесины вряд ли сможет ухудшиться, хотя будет заметна разница в оттенках слоев. На светлой древесине пораженный участок будет иметь вид колец и полос в спектре от серого до красно фиолетового. Такую древесину не всегда можно использовать для изготовления деталей, на которые в дальнейшем будет идти большая нагрузка. Если древесина поражена грибковой гнилью, то она становится непригодна даже для выполнения мозаичных работ по причине своей излишней мягкости.

Ядровая гниль. Первая стадия развития данного порока не меняет свойства дерева, поэтому можно смело использовать ее для изготовления мозаики. Составители мозаик даже дали ей свое название — «мраморная гниль». Характерно то, что поражает эта болезнь лиственные породы деревьев. Внешне это выглядит как белые и черные линии, окантованные красным, которые как бы пронизывают древесное полотно. Так как эти линии проходят вдоль здоровых волокон, то при распиле образуется чудесная картина, которая представляет собой огромную ценность для составления мозаики.

Заболонная окраска. Этот порок поражает уже срубленную древесину, при этом не понижает ее твердости. Подвержены ей в основном хвойные породы. Если эта болезнь поразила сосну, то порок будет выражаться в синеватой окраске участка, которая может меняться от серого к зеленоватому оттенку. Но пораженные участки могут иметь и другие цвета, изменяясь от желтого к розовому, от фиолетового к оранжевому и переходя в коричневые тона. Разной может быть и интенсивность окрашивания. Проникновение в слой древесины всегда поверхностное. В мозаике заболонная окраска применяется в чистом виде, т.е. мастера не пользуются в данном случае ни красителями, ни другими химическими препаратами, которые всегда скрывают текстуру.

Побурение. Порок, поражающий уже спиленное дерево. Пятна разной интенсивности распространяются от коры к центру дерева. Поражаются в основном лиственные породы деревьев. Делает материал непригодным для строительства, но применяется в мозаике

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уявлення про державу у давньоримській думці. | Суть визнання держави у концепції Ціцерона
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.226 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.226 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7