Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Процедура контролю за суднами держав, які не є країнами-учасницями Конвенції СОЛАС–74 і суднами, на які не розповсюджується дія Кодексу ОСПЗДата добавления: 2015-10-19; просмотров: 492
По характеру движений различных уровней грудной клетки определяют несколько типов дыхания: 1. Грудное дыхание (ключичное). Существенный недостаток ключичного дыхания связан с тем, что диафрагма мало подвижны, управление выдохом ограничено – мышцы вдоха не раздвигают стенки грудной клетки в той степени, которая необходима для создания ощущения опоры. Более рациональным считается верхнереберное и нижнереберное дыхание, при котором в легкие поступает достаточное для игры на духовом инструменте количество воздуха. 2. При брюшном (диафрагмальном) дыхании развиваемая мышечная сила намного меньше, и дыхательный объем не отличается от такового при нижнереберном дыхании, однако дыхательные движения более пластичны.
3. Более рациональным считается сочетание брюшного и нижнереберного типов дыхания, так называемое грудобрюшное (смешанное). Грудобрюшное дыхание кроме экономии мышечной силы обеспечивает большой объем воздуха и, что не менее важно, большую пластичность дыхательных движений. Принято считать грудобрюшное дыхание наиболее адекватным для игры на духовых инструментах. Можно сказать, что оно является средним показателем для музыкантов с многочисленными индивидуальными вариациями. Следует отметить, что приведенные типы дыхания в чистом виде не существуют, они представляются в качестве точек отсчета или ориентиров для классификации. В исполнительской практике существует бесчисленное множество индивидуальных видов и способов дыхания. Основная нагрузка при игре на духовых инструментах приходится на работу мышц брюшного пресса. Кроме мускульной силы в данном случае большое значение имеют гибкость, пластичность и плавность движений брюшных мышц. При этих условиях можно осуществлять дозированное и экономное расходование воздуха. Исполнительское дыхание служит музыканту для художественного воплощения образов музыкального произведения. Музыкально – слуховые представления исполнителя диктуют ему тот или иной характер звучания. Одним раз и навсегда закрепленным типом дыхания невозможно воплотить всю разноцветную гамму звучания. Поэтому необходимо привыкать к мысли, что нет и не может быть точно определенного и неизменного типа дыхания. Следует признать существование многочисленных вариантов индивидуального дыхания для каждого исполнителя, выстроенного на базе реберно-брюшного, СМЕШАННОГО типа дыхания и варьируемого в зависимости от задач музыкально – художественного исполнительства. Соединение двух типов дыхания в один, смешанный, грудо-брюшной тип позволяет нивелировать как достоинства, так и недостатки реберного и брюшного дыхания, добиться приемлемых результатов и по вдоху, и по организации исполнительского выдоха. В процессе вдоха отмечается опускание гортани и трахеи, открытие голосовой щели и незначительное расширение крыльев носа. ВДОХ Основой исполнительского вдоха является естественное дыхание музыканта с участием мышц брюшного пресса, находящихся в полунапряженном состоянии. Исполнительский вдох должен быть бесшумным и незаметным для постороннего наблюдателя, что является показателем правильно организованного вдоха. Исполнительское дыхание должно осуществляться на основе базовой опоры при напряженных (без выпячивания) стенках брюшного пресса и мышцах паховой области. В грудобрюшном дыхании задействованы все дыхательные уровни. У исполнителей с грудным типом естественного дыхания исполнительское дыхание будет иметь смешанный характер с оттенком грудного дыхания. И, наоборот, у исполнителей с естественным дыханием брюшного типа исполнительское дыхание будет смешанным, с многочисленными разновидностями брюшного дыхания. Конституция как комплекс индивидуальных физиологических и анатомических особенностей строения определяет тот или иной тип естественного дыхания. ВЫДОХ При игре на духовых инструментах выдох должен происходить ровной струей, обладать большой гибкостью. Исполнительское дыхание должно обеспечивать три важные функции, а именно: 1 Организация опоры выдоха. 2 Взаимосвязь с губным аппаратом исполнителя. 2 Взаимодействие дыхательного и губного аппарата в исполнительском процессе. Первая функция дыхания – организация опоры выдоха – предполагает, прежде всего, создание пружины в дыхательной системе, способной сдерживать исполнительский выдох и обеспечить: · Ровное по громкости звучание на всем протяжении исполнительского выдоха. · Возможность быстрой перестройки воздушного потока. · Гибкое владение звучанием. Опора выдоха – это гибкое, целесообразно организованное взаимодействие вдыхательных и выдыхательных мышц, с учетом закономерностей физиологии дыхания и функционирования губного аппарата, предназначенное для управления звучанием в соответствии с музыкально – слуховыми образными представлениями. Вторая функция дыхания – взаимосвязь с губным аппаратом – осуществляется в процессе создания условий для максимального раскрытия дыхательных путей. Обеспечивающих: · Объем и полноту выдоха. · Его беспрепятственное прохождение. Задача исполнителя – удерживать дыхательные пути при игре в максимально раскрытом состоянии за счет рефлекторных механизмов: А) поглаживание кончиком языка верхнего неба. Б) раскрытые и упругие крылья носа «как при вдохе» в процессе исполнительского выдоха. В) положение гортани в полузевке. Г) создание и удержание в ротовой полости формы шара и д.р. Третья функция исполнительского дыхания – взаимодействие дыхательного и губного аппарата в исполнительском процессе. В процессе взаимодействия губной и дыхательной системы участвует язык, который создает в ротовой полости сопротивление выдоху, усиливает энергию выдоха. В результате этого метода мы получаем высококачественное исполнение всех видов техники.
|