Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Наносхеми запам’ятовуючих пристроїв


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 546



В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного и нравственного мира человека третьего тысячелетия, а отсюда, как следствие, возникает острая необходимость в качественном эстетическом образовании и воспитании. Одна из актуальных задач эстетического воспитания - развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Решить эту задачу возможно средствами искусства.

Именно искусство развивает у школьника художественно-творческие способности, помогает приобрести опыт творческой деятельности, формирует систему эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии с природой и обществом, гармонизирует его отношения с миром.

В процессе поиска возможностей более эффективного использования различных типов уроков особую значимость в современной общеобразовательной школе приобретает форма организации учебной деятельности учащихся. Наиболее современными и востребованными является индивидуальная и коллективная формы учебной деятельности.

До недавнего времени в дидактике рассматривались только три формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. С середины 60-х г. ХХ века был высказан ряд критических замечаний, связанный с недостаточным использованием учителем на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся.

В учебных пособиях по педагогике и дидактике, выполненных в последние годы наряду с другими формами деятельности стала рассматриваться и коллективная форма. Она имеет большое значение в художественном воспитании учащихся, совершенствование навыков совместной работы, развитие потребности в общении.

В педагогической, искусствоведческой, методической литературе к изучению данной темы обращались: А. П. Сапожников, Ю.К. Бабанский, Чистяков, Д. Н. Кардовский , К. Ф. Юон, В.С.Кузин, Б.М.Неменский, В.И. Колякина , Е.Е.Рожкова, Н.Н.Ростовцев, Т.Я. Шпикалова и другие.

Объектом исследования является процесс обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов

Предметом исследования являются методические приемы индивидуальной и коллективной форм работы учащихся на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Проблема исследованиясостоит в поиске путей эффективного использования индивидуальной и коллективной форм работы учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в начальных классах

Цель исследования состоит в обосновании использования индивидуальных и коллективных форм работы учащихся на уроках изобразительного искусства.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого–педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу по теме исследования.

2. Описать историю методов преподавания изобразительного искусства в России (конец 12 – 21вв.)

3. Рассмотреть формы индивидуальной и коллективной работы

4. Раскрыть учебный и воспитательный потенциал

5. Описать опыт учителей по теме исследования

Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования:

- анализ педагогической и методической литературы, школьных программ, учебных пособий;

- изучение и обобщение опыта работы учителей по проблеме исследования;

- анализ детского творчества

Гипотеза: мы предполагаем, что грамотное использование индивидуальной и коллективной форм работы с учетом темы урока и учебной программы будет способствовать художественному, эстетическому и нравственному воспитанию.

Теоретическая значимость состоит в изучении и обобщении опыта учителей, ведущих специалистов, методистов по индивидуальной и коллективной работе на уроках изобразительного искусства.

Практическая значимость определяется тем, что материалы исследования могут быть использованы в практике студентов, учителей начальных классов и изобразительного искусства, также в художественных школах и кружках.

Структура работы: состоит из введения, 3 глав , 8 параграфов, выводов, заключения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квантові елементи пам'яті | Схемотехніка двоканальних наноприладів
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | <== 10 ==> | 11 | 12 | 13 | 14 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.199 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.199 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7