Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Схемотехніка двоканальних наноприладів


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 564



Развитие методов преподавания изобразительного искусства в дореволюционный период

Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник уже в 11 веке. В это время высокой степени развития достигает книжная миниатюра в рукописных книгах, написание икон, фресок. Именно тогда появляется острая необходимость в обучении техники и способов рисования.
В России рисование впервые появляется как общеобразовательный предмет в начале 17 века. Ссылаясь на исторические сведения, на рисование начинают смотреть как на одно из средств, которое способствует развитию образных представлений и умений, в связи с этим его можно применить в любой профессии. [ ]

Поэтому, в 1715 году рисование было включено в число учебных предметов в Морской академии.
Со второй половины 19 века вопросам методики преподавания начинают уделять особое внимание не только выдающиеся художники-педагоги, но и рядовые учителя школ. Они понимали, что без специальной подготовки нельзя успешно вести педагогическую работу.
Русская Академия художеств - второй половины XVIII — первой половины XIX века была одной из лучших школ рисунка. Она стала и центром методической работы в России. В Академии художеств зарождались и утверждались новые методы преподавания рисования для целой сети учебных заведений. «Курс рисования» А. П. Сапожникова для общеобразовательных школ также был апробирован академией. Это был первый учебник для общеобразовательных учебных заведений, составленный русским художником.
Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это непросто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил перед собой цель приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать.
Изучая историю методики рисования, необходимо познакомиться с работой Г. А. Гиппиуса. Он считал, что рисование как общеобразовательный предмет нельзя преподавать так же, как в специальной художественной школе.

К педагогу Гиппиус предъявляет высокие требования. Педагог должен не только многое знать и уметь, но и выступать перед учениками как актер. Работа каждого ученика должна быть в поле зрения преподавателя. Большое внимание Гиппиус обращает на материалы и оборудование.
В 1804 году школьным уставом рисование вводится во все уездные училища и гимназии.

В 1864 году уставом средних учебных заведений рисование было исключено из числа обязательных предметов. Но в 1872 году вновь включается в круг учебных предметов реальных и городских училищ.
С целью выработки методов преподавания рисования в общеобразовательных школах была создана специальная комиссия при Академии художеств. В эту комиссию входили выдающиеся художники: Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, П.П. Чистяков.

Большое влияние на развитие методики преподавания рисования оказал выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков.

Отечественная художественная педагогика высоко оценила заслуги Чистякова и использует основные положения его методики.

Особый интерес для нас представляют мысли П. П. Чистякова о методике преподавания рисования в общеобразовательной школе.

По мнению П.П. Чистякова, в круг рисования в общеобразовательной школе должно входить не только рисование с натуры всеми способами, как основной отдел программы, но и лепка, и черчение, и иллюстрирование, и некоторые сведения по искусству.

Специалистов школьного воспитания все больше начинают интересовать вопросы детского творчества, детской психологии, экспериментальной педагогики. Изучение и исследование детских рисунков увлекает не только учителей рисования, но и художников, искусствоведов, психологов, социологов, историков.

Такое широкое и повсеместное увлечение детским творчеством имело свои положительные стороны. Прежде всего, методика преподавания рисования стала получать научно-теоретическое обоснование, на изобразительную деятельность детей стали смотреть более серьезно, а на рисование в школе — как на важный учебно-воспитательный предмет.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наносхеми запам’ятовуючих пристроїв | СХЕМОТЕХНІКА ГІБРИДНИХ НАНОЕЛЕМЕНТІВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | <== 11 ==> | 12 | 13 | 14 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.217 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.217 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7