Студопедия — Игра наизусть.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игра наизусть.






Музыканты прошлого считали невероятным игру наизусть: она не только не поощрялась, но категорически запрещалась. Игра по памяти вошла в моду со времён Ференца Листа.

Для того чтобы научиться играть наизусть, надо серьёзно заниматься развитием музыкальной памяти. Долго играя по нотам, музыкант перестает доверять памяти, её способности запечатлеть в мозгу, в сознании, в движениях то, что прочитал в нотах. Решающую роль в успешной работе над произведением играют свойства памяти музыканта. Один может запомнить пьесу. Лишь однажды услышав или сыграв её. Другому нужны недели работы. Не редко учащие быстро наизусть упускают детали, более полно раскрывающие содержание.

Свойства музыкальной памяти развиваются посредством упражнений. Задача педагога найти соответствующий метод занятий, учитывая индивидуальные способности учеников. Современная педагогика отвергает зубрёжку. Чем больше проявлено интереса к содержанию музыки. К тому, что надо выучить. Тем более прочно и верно оно запомнится. Педагог должен внимательно изучать свойства памяти ученика создавать условия для её развития. Очень важно чтобы уже в первые годы были развиты её основные виды: слуховая – основа – основ успешного обучения, логическая – связанная с пониманием содержания произведения, моторная, зрительная. Надо воспитывать в ученике уверенность, что если произведение хорошо выучено и он может с любого места исполнить его, пропеть основные мелодии, то опасность провала памяти не угрожает. Решающую роль в успешной игре наизусть играет острота и активность слуха: кто хорошо слышит музыку, тот верно и прочно её запоминает.

Способов запоминания музыкального текста может быть несколько. Простейший – выучивание путем многократных повторений – работа моторной памяти. Наиболее трудоёмкий и менее результативный – проигрывание все время от начала до конца.

Для быстрого и качественного выучивания произведения надо:

  • Ознакомиться с произведением в целом.
  • Расчленение всей формы на составляющие её части и тщательное разучивание этих частей.
  • Постепенное объединение выученных отрывков и работа над отделкой произведения в целом.

Проверить выученность можно: - начиная произведение с различных мест. - играть произведение в различных тональностях.

- записать произведения без пользования инструментом.

Тема: Воспитание чувства ритма.

Развитие исполнительского ритма является одной из самых важных задач воспитания музыканта, его надо развивать наряду с музыкальным слухом и памятью. Решение этой задачи связано с длительной, вдумчивой работой на протяжении всего обучения. Задача заключается в том, что юный музыкант должен понять и усвоить на практике смысл, заключенный в терминах: ритм, метр, темп.

Основой для развития живого, выразительного ритма должно служить умение играть строго и точно безо всяких отклонений. Добиться этого от начинающего исполнителя не всегда бывает легко. Понять сущность метроритма при толковом объяснении не трудно, но понять – ещё не значит уметь. Всякое умение требует систематической работы и времени. Первоначальные упражнения для развития ритма должны состоять из звуков одинаковой длительности, для выработки ощущения равномерности пульсации метра. Всякие ритмические комбинации длительностей звуков должны осваиваться в порядке постепенного их усложнения сначала на упражнениях, а потом на этюдах и художественной литературе.

В методике преподавания не существует определенных способов, гарантирующих преодоление ритмических трудностей. Всё зависит от музыкально – педагогического опыта руководителя, способностей ученика, стремления овладеть разновидностями ритма, метра, темпа, необходимыми для выразительного исполнения. Хорошие результаты достигаются, если учащийся много играет в ансамбле или оркестре. Ритмичность исполнения вырабатывается только путём практических занятий, никакие теоретические объяснения не могут заменить практики. Нужно учитывать, что отсчитывание долей такта, как средство выявления метра, допустимо только на первом этапе обучения. Укоренившаяся привычка подчёркивать метр внешними движениями сковывает исполнителя и ограничивает его технические средства.

Характерные метро – ритмические ошибки:

  • Отсутствие опоры на сильную и относительно сильную долю такта: при этом, как правило, выделяется слабая доля.
  • Невыдерживание длительных звуков, а также пауз.
  • Ускорение мелких длительностей в чередовании их с большими.
  • Ускорение или затягивание движения в связи с изменением динамики. «р» и dim. – замедление; «f» и cresc. – ускорение.
  • Искажение ритма сложных размеров, квинтолей, септолей и т.д.
  • Искажение пунктирного ритма.
  • Нивелирование ритма триолей и синкоп.






Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 929. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия