Студопедия — Аэровокзал в Москве. При участии Л. И. Баталова, Б. С. Мезенцева, Л. Н. Павлова. Конкурсный проект. "I премия. 1939. Эскиз. Аксонометрия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аэровокзал в Москве. При участии Л. И. Баталова, Б. С. Мезенцева, Л. Н. Павлова. Конкурсный проект. "I премия. 1939. Эскиз. Аксонометрия






 

 

Аэровокзал в Москве. При участии Л. И. Баталова, Б. С. Мезенцева, Л. Н. Павлова. Конкурсный проект. III премия. Перспектива. План этажа. Фрагменты фасада

стях. Так отношение высоты карниза с фризом и антаблементом к общей высоте здания было больше всех известных классических образцов глад­ких карнизов, что потребовало очень тщательного поиска и проверки в | натуре. Было сделано множество шаблонов этого карниза. В процессе работы над пропорциями венчающего карниза использованы отношения так называемой «второй производной золотого сечения», открытой Бу­ровым еще в 1935 г.

Большое внимание А. К. Буров уделял выбору материалов для отдел­ки фасада Дома архитектора. Стена облицована темно-красной керами- I ческой плиткой с шероховатой фактурой. Раскладки выполнены из свет­ло-серого мрамора, «филенки» — из плиток золотой смальты. Цоколь,

 

Панорама «Штурм Перекопа». Конкурсный проект. 2-й тур. 1941. Главный и боковой фаса­ды. Генеральный план

 

Панорама «Штурм Перекопа». Конкурсный проект. 1-й тур. III премия. 1940. Фасад. План этажа

 

анты арок, архивольты и карниз — из белого искусственного камня. За­полнение арок и входные двери — из мореного дуба, остекление витра­жа— стеклами Фурко. Картуш в верхней части фасада, на котором изо­бражен схематический план Москвы, выполнен в майолике. Сочетание материалов с разной фактурой, насыщенный цвет стены, картуша, золо­тых филенок, контрастирующий с белыми деталями; темные дубовые переплеты с золотистыми петлями и ручками отвечали общему празд­ничному и торжественному облику здания.

Открытие нового Дома архитектора состоялось 15 февраля 1941 г. Архитекторы единодушно одобрили постройку. В журнале «Архитектура СССР» приводятся высказывания ряда ведущих архитекторов по поводу этого здания '. Профессор Л. Ильин: «Небольшой фасад решен (архит. А. К. Буровым) лаконично и при малых масштабах кажется достаточно монументальным. Он как бы выражает ту идею, что работа архитектора должна заключаться не в мелочах, мещанских формах, а в решении боль­ших, принципиальных задач».

Академик архитектуры Л. Руднев: «Новое здание Дома архитектора в Москве оставляет чрезвычайно отрадное впечатление. Фасад решен в простых и ясных формах. Хорошо воспринимается и герб на фасаде. А. К. Буров правильно поступил, что в трактовке фасада нового здания совершенно не считался с фасадом старого здания, мелкие членения ко­торого исключали возможность дать образ современного советского сооружения».

Архитектор Я. Корнфельд: «Общий тон архитектуры нового здания серьезный, сдержанный и своеобразный — рассчитан на взыскательную профессиональную критику. Я оспариваю право фасада ка независимое существование вне органической связи с лежащим за ним зданием. Но я не могу отрицать, что в этой ограниченной сфере двухмерного живо­писного существования фасад обладает достоинствами тонкой гармонич­ности пропорций и рисунка деталей, богатым цветовым построением. Энергичный масштаб, лаконичность и ясность композиции фасада при­дают новому зданию выражение значительности».

Архитектор Н. Былинкин: «Большой объем новой части здания, значе­ние ее для всего содержания дома, весьма специфический «стиль» ста­рого дома — все это правильно учтено А. К. Буровым, который создал совершенно самостоятельный образ. Всякие увязки были бы здесь со­вершенно неуместны. А. К. Буров показал, какое значение имеет лако­ничность приема, правильный масштаб и пропорции. Он дал архитектуру в изобразительном плане, но эта изобразительность построена логично и ясно».

Сооружение Дома архитектора было событием в архитектурной жиз­ни Москвы и заслужило самую высокую оценку. Впоследствии многие архитекторы — М. О. Барщ, М. И. Синявский и другие относили это зда­ние не только к лучшим постройкам в Москве, но и к лучшим произведе­ниям советской архитектуры этого периода.

Основу научной и архитектурной деятельности Бурова в эти годы продолжала составлять работа над жилыми домами. Смысл ее он видел

1 Дом Союза советских архитекторов в Москве. «Архитектура СССР», 1941, № 4, с. 3—12.

 

не только в разработке их архитектурного образа, но, разумеется, и в организации быта,продуманной до мелочей — рациональной планировке и оборудовании квартир, обслуживании, предусмотренном в структуре Дома. Именно так Буров понимал сущность архитектуры как целостного явления.

Проект восьмиэтажного жилого дома для работников цирка на Садо-во-Самотечной улице в Москве был задуман в виде своеобразной гости-

 

 

ницы с интересно решенной планировкой и оборудованием дома, учиты­вающими специфику быта артистов этого жанра. На первом этаже пред­полагалось разместить просторный вестибюль, ряд подсобных помеще­ний, большой магазин и кафе, на восьмом этаже — клуб и небольшую библиотеку. Второй этаж отводился для детей: здесь должен был быть организован пансионат на 60—65 детей актеров, временно живущих в до­ме. На остальных этажах располагались квартиры-номера с одной или двумя жилыми комнатами и душем.

В доме предполагалось по-новому организовать обслуживание про­живающих, о чем Буров пишет: «Я поставил своей задачей создать такой I жилой дом, где бы соединялись удобства индивидуальной квартиры с полным общественным обслуживанием (для этого я использовал опыт своей поездки в Америку). Разрабатывая архитектуру этого здания, я в I очень простой форме пытался выразить оптимистический характер всего сооружения. Я этого добивался (и, надеюсь, добился) путем сочетания четкого пропорционального расчленения организма с живописным, рит­мическим решением объема. С основным белым цветом здания будут контрастировать скульптурные цветные наличники, обрамляющие напо­добие букетов цветов оконные проемы (скульптурные наличники будет исполнять художник Л. Бруни)» [15].

И позже в дневнике 16/11 1943 г. запись: «В доме «циркачей» на Садо­вой я впервые в 1937 г. поставил задачу изобразительного решения фа­сада без украшения архитектуры — архитектурой, средствами полихром-

 

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 401. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия