Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 8 страница






Ответ: В случае, если покойник был обязан совершить хадж и захочет выполнить эту обязанность, завещав совершение его другим лицом от имени завещателя, и третье лицо совершит хадж таким образом, то этого достаточно для покойника. Однако этот человек не имеет право требовать у кого-то плату за этот хадж, если же он все-таки потребует плату, то исполнитель и наблюдатель должны исполнить завещание покойника и на деньги, вырученные от продажи земли, совершить хадж от имени покойника. В случае, если исполнитель умрет до того, как исполнит завещание, то наблюдателю необходимо для исполнения завещания обратиться к местному исламскому законоведу.

Вопрос № 1860: Дозволено ли наследникам заставить исполнителя завещания выплатить определенную сумму для возмещения пропущенных покойником молитв и поста? Какова обязанность исполнителя завещания в таком случае?

Ответ: Исполнение завещаний покойника является обязанностью исполнителя, который должен исполнить его в соответствии с тем, что посчитает целесообразным. Наследники же не имеют право вмешиваться в дела исполнителя завещания.

Вопрос № 1861: Завещание человека находилось при нем в момент его мученической смерти во время бомбежки нефтяных скважин. Вследствие этого инцидента это завещание было сожжено и утрачено. Никто не осведомлен о содержании этого завещания. В данное время исполнитель не знает, только ли он является исполнителем завещания – или есть также другие? Какова его обязанность в таком случае?

Ответ: После того, как будет доказано само существование завещания, исполнителю необходимо исполнить его в пределых, касательно которых у исполнителя нет уверенности, что они были изменены завещателем, и исполнитель не должен обращать внимание на возможность существования другого исполнителя.

Вопрос № 1862: Дозволено ли завещателю выбрать в качестве исполнителя завещания лицо, не являющееся его наследником? Имеет ли право кто-нибудь возразить этому?

Ответ: Выбор и назначение исполнителя из числа тех, кого завещатель считает более подходящим для этого, зависит только от его собственного мнения. Нет ничего предосудительного в назначении в качестве исполнителя лица, не являющегося наследником завещающего и наследники не имеют право возражать этому.

Вопрос № 1863: Дозволено ли некоторым наследникам, не посоветовавшись с другими и не получив согласие исполнителя завещания, расходовать имущество покойника под предлогом приемов и угощений в честь памяти покойного?

Ответ: Если их намерением является исполнение завещания, то это является сферой ответственности исполнителя, и эти наследники не имеют права без согласия исполнителя самовольно поступать таким образом. Если их намерение заключается в расходовании наследства покойника из части, достающейся наследникам, то это обусловлено разрешением других наследников. Если те не будут согласны, то относительно доли других наследников это считается узурпацией и неправомочным распоряжением чужим имуществом.

Вопрос № 1864: Один человек в своем завещании отметил, что такой-то человек является первым исполнителем, Зейд – вторым, ‘Амр – третим. Являются ли все три лица вместе исполнителями или только первый является исполнителем?

Ответ: Это зависит от намерения и мнения завещателя. До тех пор, пока с помощью аналогий не будет выяснено намерение о назначении этих трех лиц в совместной, порядковой или последовательной форме, они должны согласиться совместно исполнить завещание.

Вопрос № 1865: Если завещатель назначит нескольких человек, чтобы они совместно исполняли его завещание, но они не найдут общий язык касательно методов исполнения завещания, то как нужно устранить их разногласие?

Ответ: В случае, когда есть несколько исполнителей, у которых появятся разногласия в методах исполнения завещания, им необходимо обратиться к местному религиозному авторитету.

Вопрос № 1866: Принимая во внимание то, что я старший сын отца и, с точки зрения исламского закона, я должен возместить пропущенные им молитвы и посты, в случае, если он будет иметь несколько лет пропущенных молитв и постов, но оставит завещание, где укажет возмещение пропущенных молитв и поста только одного года, то какова моя обязанность в таком случае?

Ответ: Если покойник завещал возместить пропущенные молитвы и пост из трети оставленного им имущества, то дозволено из трети имущества нанять человека для этого. Если количество пропущенных покойником молитв и поста будет превышать то, что указано в завещании, то вам необходимо их возместить для него, пусть даже наняв для этого кого-нибудь за свои средства.

Вопрос № 1867: Некий человек завещал своему старшему сыну продать один из своих земельных участков и на эти деньги совершить хадж от имени отца. Сын обязался сделать это для своего отца, но принимая во внимание то, что он не смог вовремя получить разрешение на хадж от организации, ведающей делами хаджа и паломничества, а впоследствии расходы, связанные с этой поездкой, повысились настолько, что денег, вырученных с продажи той земли, уже недостаточно для поездки в хадж, исполнение завещания стало невозможным. Вследствие этого сын был вынужден нанять человека, чтобы тот совершил хадж от имени завещателя, но денег для этого также не хватило. Обязательно ли другим наследникам для исполнения завещания отца сотрудничать с ним или это является только обязанностью старшего сына, так как в любом случае именно он должен совершить хадж от имени своего отца?

Ответ: В упомянутом случае покрытие ни одного из расходов необязательна другим наследникам, но если обязанность совершения хаджа утвердилась на завещателе, и денег с продажи земли, отведенных для совершения хаджа от имени завещателя, не будет достаточно для выплаты расходов на хадж – даже если процедура хаджа будет начата только со специального места, где паломники одевают ихрам /микат/ – в таком случае необходимо дополнить сумму, необходимую для совершение хаджа начиная со специального места, из оставленного завещателем наследства.

Вопрос № 1868: Если будет квитанция о выплате покойником денег в качестве предписанным исламским законом отчислений, или некоторые люди будут свидетельствовать о выплате их покойником, то обязательно ли наследникам выплатить за него сборы, предписанные исламским законом, из оставленного покойником наследства?

Ответ: Одна лишь квитанция об отчислении покойником предписанных исламским законом выплат или свидетельство кого-либо о том, что он их выплатил, не является доказательством, с точки зрения исламского закона, для его освобождения от этих налогов и не является поводом для того, чтобы предписанные сборы не отнеслись к его имуществу. Поэтому если покойник при жизни или в тексте завещании признал свою задолженность в качестве предписанных исламским законом сборов, или если эта задолженность входит в его наследство, или наследники будут уверены в наличии этой задолженности, то им необходимо выплатить сумму, признанную покойником или известную им, из самого наследства. В других случаях им ничего не обязательно выплачивать.

Вопрос № 1869: Некий человек завещал для себя [Антон и М49] треть своего имущества и на краю бумаги с завещанием отметил, что дом, находящийся в саду, предназначен для обеспечения расходов трети имущества и исполнитель завещания по прохождению двадцати лет с его смерти должен продать его и использовать вырученные деньги для него. Следует ли считать треть имущества от всего оставленного наследства, чтобы, в случае, если цена дома будет меньше трети оставленного, к дому следовало бы добавить еще какую-нибудь часть оставленного покойным имущества, или третью является только дом и другое имущество не изымается из наследства в качестве одной трети?

Ответ: Если завещатель в соответствии своему завещанию и тому, что написано на его краю, захочет определить для себя только дом, в качестве одной трети, и цена этого дома после погашения задолженностей покойника не будет превышать треть всего наследства, в таком случае, только дом является третью и предназначается для покойника. И точно так, если его намерением после завещания для себя одной трети было определение дома для расходов трети имущества и его цена будет равна одной трети всего оставленного наследства после погашения его задолженностей, в противном же случае, необходимо добавить к дому часть другого имущества из наследства чтобы получить третью часть всего наследства.

Вопрос № 1870: После того, как прошло двадцать лет с момента разделения наследства, и прошло четыре года с того, как дочь покойника продала свою долю, ее мать показала завещание, в котором все имущество мужа доставалось ей, его жене, и она призналась в том, что это завещание с момента смерти ее мужа было у нее, но она до сих пор никого не осведомила об этом. Считается ли недействительным разделение наследства и сделка продажи доли из наследства дочери покойника при наличии этого завещания? В случае, если сделка недействительна, правилен ли официальный документ о собственности третьего лица, которому дочь покойника продала свою долю из наследства по причине разногласий по этому поводу между дочерью и матерью?

Ответ: В случае правильности указанного завещания и доказательства этой правильности достоверным путем, выходит, что жена с момента смерти мужа и до разделения наследства знала о том завещании и во время выдачи доли дочери и продажи этой доли постороннему завещание находилось в руках матери, но тем не менее она не заявила о его существовании и не возражала, когда дочь получила свою долю, при том, и что не было никаких препятствий для уведомления. Также, когда дочь продала свою долю, мать не препятствовала этому. Все эти действия считаются ее согласием на получение дочерью доли из наследства и согласием на продажу этой доли. После этого мать не имеет право потребовать у дочери то, что отдала ей, а также не имеет право требовать что-либо у покупателя. Сделка, осуществленная ее дочерью, считается действительной и проданное считается собственностью покупателя.

Вопрос № 1871: Один из мучеников /шахид/ завещал своем отцу, если отец не сможет погасить его задолженности, сохранив при этом жилой дом, принадлежавший мученику, продать его и этими деньгами погасить все его долги. Также он завещал потратить некую сумму на благотворительные дела, деньги за землю дать брату его матери, оплатить паломничество (хадж) матери и возместить пропущенные им в течении нескольких лет молитвы и пост. Затем его брат женился на его жене и, зная о продаже части дома женой мученика, начал жить в его доме и потратил некую сумму на ремонт дома, а также взял одну золотую монету у сына мученика для того, чтобы использовать ее для оплаты ремонта. Каково положение относительно его распоряжения домом мученика и имуществом сына мученика? Принимая во внимание то, что он воспитывал и обеспечивал необходимыми средствами сына мученика, каково положение относительно использования им ежемесячных льгот, предназначенных для детей мучеников?

Ответ: Необходимо посчитать все имущество этого мученика, и после погашения его имущественных задолженностей, оставшуюся треть использовать для его завещания, как возмещение пропущенных им молитв и поста, выплата расходов матери при поездке в хадж и т.п. Затем, две трети и оставшееся от первой трети разделить согласно Священному Корану и Сунне между наследниками, коими являются отец и мать, дети и жена. Все распоряжения домом и имуществом мученика должны осуществляться с согласия наследников и законного попечителя малолетних детей. Брат мученика не имеет право брать из имущества маленьких детей деньги под предолгом трат на ремонт, осуществленный им без согласия и разрешения их законных попечителей. Также ему не дозволяется использовать ту золотую монету и ежемесячные льготы, предназначенные для маленьких детей мученика, для ремонта дома и своих расходов. Брат мученика не может даже использовать эти деньги для того, чтобы расходовать их для обеспечения детей мученика, разве что с разрешения их законных попечителей, в противном случае, он незаконно присвоил то имущество и должен вернуть его детям. Также покупка дома должна осуществляться с разрешения и согласия других наследников и законных попечителей детей.

Вопрос № 1872: Один человек завещал использовать его имущество, в которое входили три гектара фруктовых садов, следующим образом: два гектара, согласно компромиссной сделке /мусалиха/, после смерти отца должны были достаться детям, а один гектар оставался для использования его в тех целях, которые будут дополнительно указаны в завещании. После его смерти выяснилось, что общая площадь того сада не составляла и двух гектаров. Возникает несколько вопросов:

1 – Считается ли то, что написано в завещании компромиссной сделкой или же это простое завещание имущества после его смерти?

2 – Переходит ли вся эта земля в собственность его детей после того, как выяснилось, что общая площадь сада не составляла и двух гектаров, и отменяется ли все то, что было завещано им в отношении того гектара, который предполагалось пустить на выполнение завещания, или же следует поступить по-другому?

Ответ: До тех пор пока не будет соответствующих исламскому закону доказательств того, что покойный при своей жизни заключил компромиссную сделку, относящуюся к этому имуществу, что обусловлено принятием условий компромиссной сделки теми, с кем она заключается при жизни второй стороны, написанное в завещании считается относящимся к обычным завещанием собственности. Поэтому все, что он завещал, действует лишь в рамках одной трети оставленного им имущества, а действительность завещания в остальной части обусловлена согласием наследников, если же они не согласны с завещанием, то все, что превышает треть оставленного имущества, переходит к ним по наследству.

Вопрос № 1873: Некий человек оформил на имя одного из сыновей все свое имущество с условием, что после смерти отца он выплатит каждой из своих сестер их долю из наследства. Одна из сестер в момент смерти отца не присутствовала, вследствие чего она не смогла осуществить свое право, когда же она вернулась в этот город, то потребовала свою долю у брата. Ее брат в то время не дал ей ничего и в данное время, когда прошло несколько лет после смерти завещателя и произошла резкая девальвация, вследствие чего указанная в завещании сумма потеряла цену, он заявил, что готов выдать своей сестре эту сумму. Однако его сестра требует выплатить ей деньги с поправкой на девальвацию, а брат ее отказывается от выдачи такой суммы и обвиняет сестру в требовании лихвы /риба/. Каково положение относительно этого?

Ответ: Если сама выдача наследства сыну и завещание о выдаче определенной суммы дочерям была осуществлена правильным, с точки зрения исламского закона, образом, то каждая из дочерей имеет право только на сумму, указанную в завещании. Однако, в случае, если покупательная способность этих денег во время их получения будет меньше, чем во время смерти завещателя, то из предосторожности им следует договориться /мусалиха/ о разнице и это не считается лихвой /риба/.

Вопрос № 1874: Отец и мать при жизни и в присутствии других детей выделили в качестве свободной трети своего имущества участок пахотной земли для того, чтобы после их смерти эта собственность использовалась для выплаты расходов за саван, оплаты похоронных обрядов, возмещения пропущенных ими молитв, поста и т.п. Исполнение всего этого они завещали единственному сыну, коим являюсь я. Принимая во внимание то, что родители не оставили наличных денег после смерти, все эти расходы я оплатил из своих денег. Дозволено ли мне теперь взять потраченную мной сумму из той трети оставленного имущества?

Ответ: Если все то, что вы потратили для покойных, было сделано с намерением выполнения завещания и с намерением взять затем эти средства из трети оставленного имущества, то брать потраченную вами сумму из трети имущества дозволяется, в противном же случае - нет.

Вопрос № 1875: Некий человек завещал дать жене треть дома, в котором она живет, в случае, если она после его смерти не выйдет замуж. Принимая во внимание то, что она после истечения срока /‘идды/ (срок, в течение которого, с точки зрения исламского закона, запрещается вступление в брак разведенной женщине или вдове – от пер.), не вышла замуж и нет признаков того, что она в будущем собирается выходить замуж, какова обязанность исполнителя завещания и наследников касательно исполнения завещания покойника?

Ответ: Им необходимо выдать имущество, указанное в завещании, жене покойника, но поскольку передача этого имущества обусловлена незамужним положением этой женщины, то если она в будущем выйдет замуж, наследники имеют право на аннулирование и взять обратно то имущество.

Вопрос № 1876: Когда мы хотели поделить наследство отца, которое он также унаследовал от своего отца, и оно было общим между нами, дядей (братом отца) и бабушкой и они также все это имущество унаследовали от нашего деда, они показали нам завещание тридцатилетней давности, в котором бабушке и дяде, кроме их доли из наследства, была завещана дедом определенная сумма наличных денег. Они оба посчитали эту сумму актуальной и теперь, поэтому стали претендовать на сумму, в несколько раз большую указанной в завещании, из общего наследуемого имущества. Правильно ли они поступили с точки зрения исламского закона?

Ответ: Из предосторожности вам следует договориться /мусалиха/ касательно разницы покупательной способности [Антон и М50] и если в этой области будет определенный закон, то его необходимо соблюсти.

Вопрос № 1877: Один из мучеников завещал подарить усыпальнице Имама Хусейна (да будет мир с ним!) в Кербеле ковер, купленный им для своего дома. Если в данное время мы захотим оставить этот ковер дома, чтобы исполнение завещания было возможным, есть опасение того, что он может испортиться. Дозволено ли для того, чтобы избежать ущерба, использовать его в мечети или в местном помещении, предназначенное для проведения религиозных мероприятий /хусейния/?

Ответ: Если хранение ковра до тех пор, пока появится возможность исполнения завещания, обусловлено его временным использованием в мечети или хусейнии, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1878: Некий человек завещал использовать определенное количество из прибыли с части его имущества для мечети, хусейнии, религиозных мероприятий, благотворительных дел и т.п., но его имущество было узурпировано и на то, чтобы отобрать их у узурпатора, требуются определенные расходы. Дозволено ли покрыть эти расходы за счет того, кому это имущество было завещано покойником? Достаточно ли для правильности завещания одной лишь возможность освобождения узурпированного имущества?

Ответ: Нет ничего предосудительного в покрытии расходов на освобождение от узурпаторов наследуемой собственности за счет наследника. Для правильности завещания имущества достаточно его пригодности для использования по назначению, указанном в завещании, даже после отнимания его у узурпатора и даже если для этого придется понести дополнительные расходы.

Вопрос № 1879: Некий человек завещал все свое движимое и недвижимое имущество сыну, лишив тем самым наследства шести дочерей. Имеет ли силу это завещание? В случае, если не имеет силу, как нужно делить это имущество между сыном и шестью дочерьми?

Ответ: В целом указанное завещание правильно, но имеет силу только в трети всего имущества, а в остальной его части обусловлено согласием всех наследников. Если дочери не согласятся с завещанием, то все вместе они наследует 2/3 наследства – таким образом, состояние отца делится на двадцать четыре. Доля сына, в качестве того, кому было завещано, равна 8/24 и его доля из 2/3 оставшегося имущества равна 4/24, а доля каждой из дочерей равна 2/24. Иными словами, половина всего наследства достается сыну, а остальная половина делится между шестью дочерьми.

 

Ответы на вопросы относительно узурпации /гасб/

 

Вопрос № 1880: Некий человек купил для своего младшего сына участок земли и составил документ на его имя следующим образом: «Продавцом является тот-то и покупателем является такой-то сын». После того, как младший сын достиг возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, он продал эту землю другому человеку, но наследники отца, утверждая, что они унаследовали землю, хотя в этом документе [Антон и М51] не было указано имя отца, присвоили ее себе. Дозволено ли наследникам при таком положении мешать второму покупателю?

Ответ: Одно лишь упоминание имени младшего сына в сделке продажи в качестве покупателя не является критерием его собственности. Таким образом, если будет доказано, что отец купил землю на свои деньги и подарил сыну или заключил с ним компромиссный договор /мусалиха/, то земля принадлежит сыну, и если он заключит правильную, с точки зрения исламского закона, сделку продажи после достижения возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, то никто не имеет право мешать покупателю и забирать у него эту землю.

Вопрос № 1881: Я купил участок земли, неоднократно перепроданной ранее, и начал строить на ней дом. В данное время один человек утверждает, что эта земля является его собственностью и до исламской революции на его имя был официально зарегистрирован документ, поэтому он подал на меня и моих соседей жалобу в суд. Учитывая его слова, считается ли мое распоряжение этой землей узурпацией?

Ответ: Сделка купли у предыдущего владельца земли согласно внешним принципам исламского закона считается правильной, и земля является собственностью покупателя до тех пор, пока лицо, утверждающее, что он имеет право на эту землю, не докажет на суде свою законность своих притязаний. До тех пор лицо, заявляющие претензии, не имеет право мешать тому, кто сейчас распоряжается ею.

Вопрос № 1882: Участок земли был оформлен на имя отца, который через некоторое время официально оформил его на младшего сына, но пока продолжал распоряжаться участком сам. Теперь, когда сын достиг возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, он стал утверждать, что эта земля является его собственностью, так как она оформлена на его имя, а отец говорит, что он оформил участок на его имя для снижения налогов. Считается ли узурпатором сын, если он без согласия отца станет распоряжаться землей?

Ответ: Если отец купил землю на свои деньги и распоряжался ею после достижения сыном возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, то сын не имеет право препятствовать отцу в решении вопросов собственности, распоряжения и присвоения только из-за того, что эта земля оформлена на его имя, пока не докажет, что отец подарил ему эту землю и передал ее ему в собственность.

Вопрос № 1883: Некий человек купил участок земли пятьдесят лет назад и теперь, основываясь на названии высокой горы, упомянутой в документе о его собственности в качестве границы его владений, утверждает, что ему принадлежат миллионы квадратных метров общих земель и десятки старых домов, построенных в местности между той землей и горой. Также, он утверждает, что молитвы жителей той местности в домах и указанных землях недействительны из-за узурпированности этой земли. Необходимо отметить, что он раньше никогда не использовал эти земли и не владел находящимися на них старыми жилыми домами, также нет доказательств, определяющих положение этих земель столетия назад. Принимая во внимание сказанное, каково положение в данном случае?

Ответ: Если земли, расположенные между купленным участком и горой, указанной в документе в качестве его границы, будут из числа необработанных земель, не предшествующих чьей-нибудь собственности, или будут из числа земель, которые были в распоряжении предыдущих пользователей, от которых они перешли мелким землевладельцам, то в таком случае каждый из них с точки зрения Ислама считается законным владельцем земельного участка или домов, которые находятся в его распоряжении. До тех пор, пока утверждающий о том, что эти земли принадлежат ему, не докажет свое утверждение достоверным, с точки зрения исламского закона, путем в судебных инстанциях, их владение этими землями считается дозволенным.

Вопрос № 1884: Дозволено ли строить мечеть на земле, о которой местный религиозный авторитет вынес решение о конфискации, не взяв согласия у предыдущего владельца? Дозволено ли читать на ней молитву и проводить другие религиозные мероприятия?

Ответ: Если указанная земля в соответствии с решением местного религиозного авторитета или основываясь на действующем в исламском государстве законе была изъята у предыдущего владельца или не будет доказана законность предыдущего владения тем, кто претендует на эту землю, то ее использование не обусловлено разрешением того, кто утверждает, что является ее владельцем, или предыдущего владельца, вследствие чего строительство мечети на этой земле, совершение молитвы и проведение религиозных мероприятий не критикуются.

Вопрос № 1885: Участок земли из поколения в поколение передавался путем наследования, затем узурпатор присвоил его и стал хозяйничать там. После победы исламской революции и восстановления государства, правительство отняло его у узурпатора. Достается ли, с точки зрения исламского закона, право на собственность этой земли наследниками, или они имеют лишь приоритетное право на покупку его у государства?

Ответ: Только тот факт, что земля переходила в их собственность по наследству, не означает того, что они теперь становятся ее владельцами, и не дает приоритетного права на ее покупку, но до тех пор, пока не будет доказано противное, внешне наследники являются собственниками. Таким образом, если будет доказано, что наследники не являются владельцами земли, или будет доказано, что ее владельцами являются другие, то наследники не имеют права требовать эту земли или выдачу другого имущества вместо нее, в противном случае, они, так как являются собственниками, имеют право потребовать возвращения им этой земли или выдачи другого имущества вместо нее.

 

Ответы на вопросы относительно опекунства и признаков достижения возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания

 

Вопрос № 1886: Умер человек, у которого была одна дочь и умственно отсталый сын, который достиг возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, и опекуном которого был его отец. Дозволено ли сестре распоряжаться имуществом брата в качестве его опекуна?

Ответ: Сестры не могут являются опекуном умственно отсталых братьев. Если у умственно отсталого не будет деда со стороны отца и отец ничего не завещает по поводу перехода права опекунства, то опекуном этого юноши является местный религиозный авторитет.

Вопрос № 1887: Что является критерием для определения возраста, в котором мальчикам и девочкам необходимо соблюдать религиозные предписания: солнечное летоисчисление или лунное?

Ответ: Критерием определением этого возраста является лунное летоисчисление.

Вопрос № 1888: Как можно, в соответствии с лунным летоисчислением, получить точную дату рождения человека (годы, месяцы и дни) для того, чтобы определить, достиг ли человек возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, или нет?

Ответ: В случае если дата рождения по солнечному календарю будет известна, можно вычислить ее, используя разницу между лунным и солнечным летоисчислениями.

Вопрос № 1889: Если у мальчика до достижения пятнадцати лет произойдет поллюция, то считается ли он религиозно обязанным?

Ответ: После поллюции он считается религиозно обязанным, так как поллюция, с точки зрения исламского закона, является одним из признаков достижения возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания.

Вопрос № 1890: Если человек будет предполагать, что с вероятностью десять процентов два других признака (кроме возраста религиозно обязанного) проявились раньше, то каково положение в таком случае?

Ответ: Одного лишь предположения о том, что эти два признака проявились раньше положенного возраста, недостаточно для того, чтобы считать ребенка достигшим возраста вменения религиозных предписаний.

Вопрос № 1891: Считается ли половое сношение одним из признаков достижения человеком возраста вменения религиозных предписаний и обязательно ли после этого выполнять религиозные предписания? Если кто-либо не был осведомлен об этом положении и пройдет несколько лет, то становится ли обязательным для него полное ритуальное омовение /гусл/, вызванное половым актом? Если он совершит те действия, которые требуют ритуальной чистоты, то есть молитву и пост, до полного ритуального омовения, считаются ли эти действия недействительными и обязательно ли их возмещать?

Ответ: Одно лишь половое сношение без семяизвержения и выделения спермы не является признаком достижения человеком возраста вменения религиозных предписаний, однако становится причиной для совершения полного ритуального омовения /гусл/. При достижении возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, он должен совершить полное ритуальное омовение. До тех пор, пока у человека не появится хотя бы один из признаков достижения им с точки зрения исламского закона возраста вменения религиозных предписаний, он не будет считаться религиозно обязанным и ему необязательно соблюдать религиозные предписания. Тот, кто в детстве при половом сношении стал ритуально оскверненным /джунуб/ и затем, после достижения того возраста, не совершив полное ритуальное омовение /гусл/, совершил молитвы и соблюдал пост, должен повторить свои молитвы, но, в случае, если он не знал о своем ритуальном осквернении, то возмещение поста необязательно.

Вопрос № 1892: Некоторое количество мальчиков и девочек, обучающихся в нашей образовательной организации достигли соответственно их дате рождения возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания. Поскольку у них наблюдались слабость памяти и нарушения ее работы, эти учащиеся были обследованы врачами в целях проверки их памяти. Вследствие этих проверок была доказана задержка в психическом развитии этих детей на год или более, но некоторых из них нельзя посчитать душевнобольными, так как они здоровы в той мере, чтобы понимать социальные и религиозные вопросы. Имеет ли такую же силу, как и медицинскую, определение этой организации[Антон и М52] и является ли оно критерием для учеников?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия