Студопедия — ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.






 

По знаку сердечно расположенного ко Мне римлянина Я подошел к Иораму и обратился к нему со словами: " Итак, вот уже в третий раз собрались мы в этом зале.

"Начнем же с того, на чем остановились вчера, то есть на том, что ты покажешь Мне те места в книге Исайи, которые, по-твоему, не относятся ни ко Мне, ни к любому другому возможному Мессии."

Сказал Иорам: "Все это так, дорогой мой Мальчик, но, к несчастью, я никак не могу вспомнить эти цитаты! А начни я искать эти стихи теперь - это поставит меня в очень неловкое положение как раз перед Тобою, Кому, благодаря невиданной памяти, все Писание известно слово в слово.

"Поэтому оставим этот вопрос, и я скажу следующее: на основании всего, что видели мы и слышали от Тебя, мы согласны допустить, что Ты - обетованный, то есть уже пришедший Мессия.

"Выискивание же всех необходимых изречений отнимет слишком много времени и доставит непомерно много хлопот."

Я сказал: "Нет, друг Мой! Это не дело! Вам хочется просто-напросто избавиться от Меня по-хорошему, ибо вам безразлично, придет ли вообще; Мессия или нет, ибо главное для - продолжать жить беззаботно да копить золото, серебро и драгоценные камни.

"Но вопрос Мой более чем серьезен: ведь если и впрямь Я |Мессия для вас, то Царство Божие уже пришло к вам; и, если воля ваша и помыслы ваши искренни, познаете вы из Писания, что надлежит вам делать впредь.

"Если же, по-вашему, Я не Мессия, и докажете вы это изречениями пророка, - останетесь вы тогда при ваших старых грехах, пока смерть не станет уделом вашим.

"А раз нахождение нужных стихов столь для вас затруднительно - дайте книгу Мне, и Я помогу вам."

Сказал старший священник "Да; и эти стихи будут непременно в Твою пользу!"

Я сказал: "Хорошо; тогда ты найди стихи, менее всего относящиеся ко Мне!"

Сказал старший священник: "За этим дело не станет! Дайте мне книгу!"

Ему передали книгу. Он раскрыл ее с важным видом, однако долго не мог найти ничего подходящего. Но наконец, увидев нечто показавшееся ему весьма важным, он изменился в лице... Он встал с самодовольным и злорадным видом, весь красный, преисполненный гордыни своего сана, походя более на рассерженного индюка, медленно поднимающего свой наливающийся кровью бугорчатый гребень...

И, развернув книгу перед собою, принялся он изо всех сил буравить пальцем найденный им стих, приговаривая высокомерно и победоносно: "Иди же, иди сюда, юный Мессия галилейский! Прочти этот стих и скажи: относится ли он к Тебе?"

Я сказал: "Зачем зовешь Меня прочесть стих из книги твоей? Дух, живущий во Мне, ведал о стихе этом еще до того, как Исайя его начертал!

"И нашел ты как раз то, что обеспечит полную Мою победу над тобою, ибо и Сам Я не нашел бы для этого более меткого и подходящего стиха!"

Тут гневно поднялся старший священник и, кипя злобою, произнес: "О чем говоришь Ты? Ты знал этот стих до того, как Исайя его начертал? Предупреждаю Тебя, галилейский мальчишка, что лучше Тебе удержаться от подобного озорства!

"Тебе всего лишь 12 лет, а Ты утверждаешь, что ведал об этом стихе еще до пророка! Ну не безумец ли Ты?!

"И даже если Ты говоришь о Душе Твоей, или о Духе Твоем (что, в сущности, одно и то же), - всё-таки душа не старше тела, ибо, по свидетельству Моисея, тело было сотворено раньше, дабы душа могла вселиться в него.

"Не сказано разве у Моисея: "Бог слепил первого человека из глины и через ноздри вдунул ему живую душу"? Разве из этого не вытекает, что тело каждого человека создано раньше, дабы служить готовым жилищем для души? И чем может быть душа без тела, и откуда она?

"Сообрази же, молодой Галилеянин, где Ты находишься и перед кем Ты стоишь!"

Я сказал: "Хоть и занимаешь ты должность старшего священника, но делаешь это не по внутреннему призванию к Высшему, Духовному, а лишь благодаря твоим мирским связям; и несмотря на то, что находимся мы в старинном зале заседаний при храме, скажу тебе прямо в лицо: о духовности рассуждаешь ты хуже, нежели слепец о красках!

"Ведь если Бог вдохнул живую душу в уже созданное тело Адама, ясно, что душа та была уже перед тем у Бога, и нигде иначе она быть не могла, ибо Бог бесконечен в Своем Естестве, и, строго говоря, вне Его ничего не может быть.

"Бог же, будучи вечен, не содержит в Себе ничего временного, преходящего или вновь начинаемого, но все находящееся в Нем подобно Ему, то есть вечно.

"Свои великие вечные мысли и идеи Он ставит как бы вне Себя и делает их видимыми, для достижения ими самими существенной самостоятельности.

"И когда Он это делает, то исходящее из Него есть для Него лишь мгновение творчества, а для сотворенного свободного существа, поставленного как бы вне Его посредством Его силы и премудрости, только тогда и начинается время, или, лучше сказать, состояние допущенной самостоятельности для достижения им постоянного независимого бытия как бы вне Бога, однако, в сущности, все же в Боге.

"Раз это так, как же не был Я тогда в Духе и в Боге, перед тем как пророк писал свои стихи, которые от Бога?;

"Кроме того, ты глубоко заблуждаешься, полагая, что Дух и Душа - одно и то же!

"Душа человеческая есть духовный продукт материи, потому что в материи обретается только осужденное духовное, предназначенное для освобождения.

"Но чистый Дух не осужден, и каждый человек при своем зачатии наделяем им от Бога, и этот Дух все устраивает, направляет и улаживает у будущего человека.

"Однако с самой Душой Он сливается только в том случае, когда Душа по собственной воле всецело переходит в познанный ею порядок Божий, благодаря чему и сама она одухотворяется.

"Но что твоя душа далека еще от подобного перехода, доказал ты только что полнейшим своим неведением относительно собственного твоего же духа, без которого ты и мгновения не мог бы прожить.

"Я же ведаю Мой Дух, Я слился с Ним в одно целое, поэтому Я и могу повелевать природою, ибо Дух сей есть воистину Дух Божий, и вовек не может быть иным, ибо, кроме Бога, нет иного Духа, что мог бы быть Духом Божиим.

"Тебе же, старший священник, советую Я держаться в рамках приличия и умеренности; в противном же случае ты можешь чересчур раздражить силу Моего Божественного Духа против себя!

"Ты видел вчера, что Я в состоянии сделать. Значит, тебе известно, что ожидает тебя, если ты перейдешь границы.

"Я получил оплаченное дорогой ценой право говорить о вопросах, касающихся Иеговы, о чем было в точности оговорено.

"И без того печально, что приходится покупать у вас, мнящих себя "слугами Божьими" это по часам размеренное "право слова".

"Но было бы еще хуже, если бы нельзя было, вопреки купленному праву, добиться условленного."

На это воскликнул судья: "Дорогой Мальчик, воистину сошедший с небес! Уже сейчас Ты более мудр, чем все мудрецы, жившие на земле! Что же станет, когда Ты вырастешь?

"Бесспорно и воистину - Ты истинный Мессия, Посредник между Богом и людьми!

"Ибо ни один мудрец не объяснял сущности материи, Души и Духа, и разницу между ними столь кратко и ясно, как Ты! Воистину заслуживает такое объяснение особого вознаграждения, ибо такого еще не бывало!"

Я сказал: "Оставь это, благородный друг! Какое вознаграждение можешь ты мне дать, которого не вернул бы Я тебе стократ!

"Истинно говорю Я тебе: кто делает добро из чувства Любви к Богу и к ближнему, любому из неимущих собратьев своих, делает это Мне, и будет за это тысячекратно вознагражден.

"Но в той же степени воздается ему за содеянное им зло для братьев его."

Сказал судья: "Объясни мне: что называешь Ты злом и чего не следует делать по отношению к собратьям своим?

"Как судья, хотел бы я узнать подробнее об этом, ибо зачастую вынужден я причинять людям "зло" против собственного желания, но закон наш суров и не знает снисхождения даже к собственным детям.

"Скажи же по этому поводу что-либо существенное."

Я сказал: "Если бы закон зависел от твоей воли, ты мог бы его изменить, но он представляет давнишнюю и обдуманную "народную волю", и ты назначен карать грешников, действующих против этой воли.

"Если же ты поступаешь строго, добросовестно и справедливо, согласно предписаниям закона, то делаешь этим добро, а не зло.

"Ибо всякий, входящий в состав многочисленной людской общины, обязан подчиняться ее законам и порядку, и эти законы должны служить ему правилами в частной жизни. Если он этого не делает, то этим отделяется от общины, становится слабым, и бывает вынужден нести тяжелые последствия своего упорства, так как идет против порядка, и за это должен почувствовать на себе законную кару.

"Тогда судья, знающий законы, будь он ставленник народа, царя или императора, но судящий согласно закону, строго и справедливо, делает ему только добро, ибо очищает поле человеческой нивы от плевел.

"И если поступаешь ты, как Я сказал, то исполняешь этим свой долг и являешься благодетелем для людей порядка и трудолюбия.

"Но если ты, как судья, главным образом обращаешь внимание на то, чтобы подсудимый не понес чересчур жестокого наказания, в то время как путем этого наказания он исправился бы, то сие есть добродетель, живущая в твоем сердце и данная тебе свыше. Этим следуешь ты вечному и основному закону Любви к ближнему.

"Закон же сей гласит: "Чего, по разумным соображениям, ты не желаешь, чтобы люди делали тебе, не делай и ты им."

"Тогда ты чист перед Богом и людьми, и излишне ломать себе голову над вопросом: что добро и что зло?

"Если бы поступали согласно сказанному Мною восседающие на седалищах Моисея и Аарона, не были бы они порабощены вами, римлянами.

"Но потому, что изменили они древнему закону, данному для всех людей, и составили для себя особые уставы, согласно личным вожделениям, Господь отвернул лик свой от них и отдал их под строгую плеть язычников, под которой и останутся они из-за своего великого и грубого упорства.

"Вот, ты - язычник, и все же ты познал Меня, а иудеи, что должны быть чадами Иеговы, несмотря ни на что, не признают Меня, или же познают лишь с великим трудом. Как же так?

"И ныне происходит со Мной предвещенное одним из пророков: "И Он пришел к Своим, во Свое достояние, но Свои Его не познали и не приняли."

"Итак, Я объяснил тебе положение вещей.

"Теперь же пора коснуться стихов, найденных старшим священником, которые якобы не относятся ко Мне."

Тогда старший священник придвинул ко Мне книгу и сказал: "Читай же Сам и переводи Самого Себя!"

Я же взял книгу и передал ее судье, и просил его прочесть вслух стихи, дабы никто не мог сказать, будто Я прочел другие стихи, говорившие в Мою пользу.

Тем более, что судья, знавший восточные языки, мог сделать это лучше всех храмовников, вместе взятых, ибо был более сведущ в древнееврейских письменах, нежели они.

"Судья с радостью взял книгу и прочел следующее:

"6. Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя Ему. Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

"7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это." (Исайя, 9:6-7).

Судья спросил старшего священника: правильно ли он прочел? И в ответ низко поклонился ему старший священник.

Судья же продолжал от Моего имени:

"По-моему, вы как раз нашли стих, как нельзя более подходящий этому мудрому Ребенку!

"То, что Дева родит Сына и наречет Ему имя "Эммануил", выяснили мы, по личному моему мнению, так подробно, что у меня не осталось ни малейшего сомнения в том, что именно этот Мальчик и есть предвиденный всеми пророками Сын, родившийся от небезызвестной вам, согласно вашему же собственному свидетельству, Девы, по имени, кажется, Мария.

"И, если я не ошибаюсь, то не так давно начальник Корнилий говорил мне о чудесном рождении одного Мальчика в овчарне, под Вифлеемом, за неимением иного пристанища.

"Он с воодушевлением отзывался об этой достойной семье и с искренним сочувствием вспоминал тревожные переживания этих достопримечательных людей. И сожалел, что, с тех пор, как вернулись они из Египта, он потерял их из вида, и все его поиски были тщетны.

"Жаль, что именно теперь пришлось ему уехать по делам службы в Тир, иначе, я уверен, был бы он здесь, среди нас."

И судья продолжал: "Итак, все, что касается предвещенного рождения Мальчика, выяснено.

"Слова же: "Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе." - согласно древнеегипетской "науке о соответствованиях" я толкую следующим образом:

"Он будет питаться Любовью и Премудростью и будет в точности распознавать истинное добро и абсолютное зло.

"Последнее ведает Он как ни один ученый или мудрец мира, что Он и доказал мне перед всеми вами ясно и точно.

"Доказал Он также вам, мудрейшим всего храма, и что в наивысшей степени обладает Он "духовным молоком и медом".

"И сколькому могли бы вы научиться у Него; а меж тем Ему от вас нечему учиться!

"Кажется, доказательств достаточно, чтобы уразуметь, какое количество "меда и молока" принято Им.

"Все это яснее ясного подтверждает, что именно Он и есть предвещенный древними пророками и рожденный от Девы Эммануил.

"И отныне ни одна Дева не родит подобного Сына на этой земле.

"Во всей обширной Римской Империи не встретил я за всю свою жизнь 12-летнего Сына, что хотя бы отдаленно походил на этого Мальчика, одаренного непонятными силами.

"Поэтому я верю, что второе изречение пророка, приведенное вами же самими, так же, как и первое, упомянутое Им при первом Его вопросе, до мельчайших подробностей относится только к Нему!

"Действительно! В лице Его родилось нам, смертным, Чадо всех чад! И родился Сын из лона богов, как говорим мы, римляне! Несущий воистину Сам, на плечах Своих, Владычество Свое без посторонней помощи!

"И пророк, перечисляя имена Его, обозначил этим лишь свойства Его! Ибо посудите сами: какого же свойства нет у Него?

"Разве не есть Он само Чудо: по Своему уму, по речи Своей и по Своим делам? Где тот мудрец, что дал бы мне более мудрый совет, чем этот воистину чистейшей воды сын Богов?

Что Он всесилен - этого, надеюсь, никто не станет оспаривать; и при том всесилен Он как в духовной, так и в материальной области.

"Своим бесстрашием перед вами, священниками, требующими большего поклонения себе, чем богам, показал Он свое непоколебимое геройство и мужество.

"И что Дух Его абсолютно вечен и составляет одно целое с Духом Божиим, объяснил Он вам так кратко и ясно, что лишь тот, кто слеп и темнее всех ночей на земле, не в силах был бы понять, "откуда дует ветер".

"И далее: раз Он один в состоянии даровать человеку живой и духовный мир, тогда Он бесспорно единственный и истинный Князь всех князей мира сего, и никто, кроме Него, не в силах даровать человечеству этот мир, что и испытал я уже на себе.

"Он один восстановит и возродит древнее царство прозорливости и познания Давидово, которое вы упорно разрушаете и уже разрушили.

"И Он создаст то Господство на земле, которому подчинятся все князья мира, несмотря на свои венцы и престолы.

"Ибо Царство света и Познания" всегда есть и будет самым могущественным в мире, и никакая власть не поработит его, и, где свет и его всепроникающее действие, там обретаются также правосудие и справедливость. В конце же (стихов) сказано: "И сие сотворит рвение Господа Саваофа".

"Кто же Господь Саваоф, как не Дух, преисполняющий сего Мальчика? Эта мысль ослепила меня с первого же мгновения; как же вы не сумели понять этого? Ведь вас это касается больше, чем меня, язычника!

"О, боги! О, оракулы! До чего же вы злы, раз не в состоянии видеть и чувствовать "направления ветра"!

"И я, язычник, вынужден объяснять вам, как обстоит дело в действительности! Что сказал бы пророк, начертавший это предсказание, воскресни он теперь и узри он, с каким упорством вы его встречаете?

"Неужели не имеете вы стыда, что стоите, подобно слепцам и глупцам, перед очами Того, Воля Которого вас сохраняет и терпит вашу ленивую жизнь, полную тунеядства и темного владычества? Разве не мог бы Он поступить с вами так же, как с ослом или камнем?

"А вы еще осмеливаетесь заседать и рассуждать о том, что правильно и что неправильно перед Богом, Которого вы не знаете и в Которого вы никогда не верили!

"И печетесь вы лишь о мире сем, благодаря которому вы разжирели и надеетесь разжиреть еще больше!

"Меж тем как перед вами - Сам Бог, преисполненный всех свойств и качеств, которые человеческое воображение в состоянии представить, в высочайшей степени!

"Но теперь я желаю услышать от вас, старых слепцов, как вы вообще представляете себе Бога? Ведь должно же у вас быть хоть какое-то представление о Нем? Говорите! Ныне я приказываю вам ответить мне!"

Эта резкая речь судьи сбила с толку священников и повергла их в страх. Вместо ответа начали они, путаясь, бормотать нечто несвязное, и Иорам был единственный среди них, кто владел собой. Он поднялся со своего кресла, поклонился судье и сказал:

"Великий, строгий и справедливый судья Иерусалима, известный и далеко за пределами его!

"Уяснить сущность Бога для нас, иудеев, трудно и сложно. Ведь Моисей наложил на нас запрет делать какое бы то ни было материальное представление о Боге, а тем более создавать рукотворные изображения Его.

"В силу чего не найдешь ты в храме ни единого образа или изваяния, изображающего Бога, могущего дать людям хотя бы внешнее понятие о Божестве.

"Однако отцы наши - Авраам, Исаак и Иаков - не раз имели видения, в которых они лицезрели Бога во внешности, в образе человека, совершенного во всех отношениях, и даже говорили с ним.

"И это случалось, несмотря на то, что у Моисея сказано: "Никто не может смотреть на Бога и при этом оставаться в живых, ибо Бог есть Всеуничтожающий Огонь и пребывает в недоступном Свете."

"Но Моисей продолжал молить о возможности узрить Бога, готовый пожертвовать за это даже и жизнью. Тогда рек на Синайской горе Господь Моисею: "Укройся в пещере, и Я пройду мимо, и, когда Я позову тебя, выйди из пещеры и узришь Мою спину."

"Как же хочешь ты, чтобы при таких обстоятельствах было у нас представление о Боге? То говорится об Его "образе", то наоборот: не только не говорится об образе, но даже запрещается и думать о нем, под страхом наказания, налагаемом Законом!

"Какое же понятие о Боге может создаться при таком положении вещей?

"Ведь с течением времени всякое понятие о Нем сделается немыслимым!

"Однако человеческую душу влечет к Божеству, Которое можно видеть, поэтому нельзя осуждать язычников за то, что изображают они своего Зевса в виде обыкновенного, хоть и идеального по своей наружности человека.

"Мы же имеем лишь слово "Иегова", и этим ограничивается все. Дальше этого мы не идем!

"Что же касается меня, как человека, то для меня, так же, как и для тебя, Мальчик этот есть Бог, в достатке обладающий Божественной Силою.

"Однако возьми народ, почитающий Моисея и пророков! Для него храм есть место всех блаженств. Туда несет народ свои радости и горести, свои моления и надежды! Он верит, что, находясь в здании храма, он ближе всего к Богу, и что Господь исполнит его просьбы, внимая молитвам первосвященника и помощников его.

"Лиши ты народ одним ударом всего этого, поставь на место Ковчега Завета этого Мальчика, и по всей стране вспыхнет восстание!

"Да! Мы - глупцы! Но оттого, что вынуждены быть глупцами! И если бы от нашей глупости не зависела наша жизнь, а равно благополучие и спокойствие народа, мы давным-давно перестали бы быть дураками!

"Или думаешь ты, что так просто и легко втолковывать народу, что нечто несуществующее действительно существует, если к тому же несуществующее это таково, что и сами мы о нем представления не имеем!

"Мое личное мнение относительно этого Мальчика согласуется с твоим, однако, несмотря на это, я вынужден продолжать Дурачение перед народом, и при этом я не смею показать, что моя внутренняя вера ничего общего не имеет с той, внешней, которую я выношу напоказ народу!

"Если этому Мальчику удастся, благодаря Его силе, заставить народ обратить на себя внимание, как сделал Он это ныне с нами, и если народ познает в Нем Того, Кто есть Он в действительности, - тогда, конечно, Он легко справится с храмом.

"Но укоренившиеся понятия, в которых скрещивается столько разносторонних вожделений, нелегко отодвинуть в сторону, как ненужную вещь; нельзя выбросить их, как старый шкаф, поставив новый на место его!

'Таково мое мнение; вероятно, и весь храм согласится со мною, и вряд ли кто-нибудь мне возразит."

Сказал Судья: "Конечно, против такого суждения трудно что-либо сказать в настоящую минуту, однако позволь мне заметить одно: раз вы уверовали в послание и назначение этого Мальчика, в таком случае, почему вы сами не обратите внимания народа на Него и не объясните людям, Кто пришел на землю в Его лице?"

Сказал Иорам: "Конечно, это требование справедливо и возможно, и в будущем возможно кое-что сделать в этом направлении, но все-таки это весьма рискованное предприятие, которое может причинить и нам, и этому милому Мальчику немало смущений!

"Во-первых, Он не останется при храме; не сегодня-завтра родители Его придут за Ним, и Он вернется с ними в Назарет, а это слишком далеко отсюда, чтобы направлять туда всех, кто придет справляться о Нем.

"Во-вторых, тысячи и тысячи людей начнут расспрашивать нас: на каком основании и почему "Предвещенный Пророками" избрал обителью Своею не храм, но Галилею и Назарет, которые предпочел Он Граду Господнему?

"И тогда пойдет в народе молва, что и храм, и град провинились перед Господом! Одним словом, чего бы ни делали мы и как бы ни объясняли, среди народа все равно начались бы волнения, принесшие нам немало хлопот.

"Поэтому и остаюсь я при мнении, что в настоящую минуту благоразумнее ничего не возвещать народу, но предоставить все Мальчику и времени.

"Во всяком случае, что бы ни случилось, но этими трехдневными прениями мы уже подготовлены, и теперь сможем еще глубже проникнуть смысл грядущих событий.

"Теперь же пусть говорит сам Мальчик, и пусть скажет Он, чего Он хочет, ибо ничто не может перечить Его Воле."

Я сказал: "Ныне Я здесь, дабы возвестить вам, что Я пришел завершить Задание Пославшего Меня, Которого вы, согласно собственному вашему признанию, не ведаете; но Я знаю Его, ибо Он обитает во Мне во всей своей полноте.

"Моисей хотел увидеть лик Его, однако сподобился увидеть лишь Его спину. От этого видения он ослеп на три дня, и лицо его так сияло, что, выходя к народу, он покрывал его тройным покрывалом, ибо никто не переносил сияния, исходившего от него.

"Вы же в состоянии смотреть на Меня и видеть Лик Мой, и глаза ваши не ослепляются невыносимым светом. Почему же так? Потому что "плоть сия" укрывает живущего во Мне; и все-таки здесь больше, нежели было там!

"Но ничего не замечаете вы, ибо висит перед вашими глазами тройное "покрывало Моисеево", и долго еще будет висеть оно, дабы не познали вы Пришедшего к вам с наивысших небес! > "С судьей вам, конечно, легко говорить, ибо он внимает звукам гладкой вашей речи, но со Мной говорить труднее, ибо Я внимаю тайным мыслям Ваших сердец, которые звучат иначе, чем слова, “сходящие из ваших уст, почему и отвратны вы Мне в высшей "степени!

"Наружно соблюдаете вы чистоту омовения, а души ваши волны грязи!

"Почему же, когда судья, в сердце которого нет лжи, предложил вам направить на Меня внимание народа и усладить народ, сказав, что скоро исполнятся его надежды, приводите вы как нечто могущее служить препятствием жалкие и ничтожные доводы?

"Я же говорю вам открыто: не народ, а сами вы этого не Желаете. Вы сами - злейшие Мои противники. "Но все это ничего! Ибо, во-первых, не пришло еще Мое время, а во-вторых, храм сей до такой степени осквернен вами, что вряд ли Я изберу его "жилищем Моим".

"Воистину! Никогда не будет значение ваше и положение Возвышено Мною!

"Вы ропщете, что Моисей запретил вам иметь рукотворные изображения Бога, но считаете возможным возвеличивать перед народом себя до уровня богов!

"Вы учите народ, что без вас ничего не делает Бог, и что не внемлет Он иной молитве, как только молитве, исходящей из ваших уст! Скажите: где сказано подобное у Моисея?

"Да! Ваша обязанность направлять народ на путь, ведущий к небесам, ибо такова Воля Господа, и заповедал это Моисей и брат его Аарон.

"Вы же творите как раз обратное. На ваш сан, на Бога, на народ и на храм - на все смотрите вы лишь как на жирную корову, доить которую вы одни имеете право, якобы на основании исключительного разрешения, данного вам Богом!

"Я же говорю вам прямо в лицо: Бог, Которого вы отвергаете и отрицаете ежечасно и ежеминутно, никогда не давал вам подобного права и никогда не внимал, не внимает и не будет внимать вашим трафаретным молитвам!

"Если бы Бог обращал внимание на ваши дикие вопли со слезами и вороньим карканьем, - это было бы Мне известно!

"Ибо про что ведает Отец, ведает также и Сын. Или: что ведает Моя Любовь, ведает и Моя Премудрость; однако о внимании молитвам вашим не ведают ни Любовь, ни премудрость Моя!

"Вы внушаете народу, что, если человек обращается к Богу с просьбою, то это бесполезно, ибо одни лишь вы, священники, молитесь с успехом.

"А народу остается лишь приносить дары и присоединяться к вашим молитвам путем богатых жертвоприношений.

"Таким образом высасываете вы народ вдвойне: во-первых, тем, что берете себе десятую долю урожая и первенцев скота, а за первенцев у людей вы требуете еще большую дань.

"А во-вторых, вы беспрестанно обращаетесь к народу, требуя от него все новых жертвоприношений, обещая взамен длинные и продолжительные службы и моления.

"При этом между собою рассуждаете вы так: молимся ли мы, или не молимся, жертвоприносителю одинаково хорошо; ибо единственное, что приносит ему пользу, это пожертвования нам с благими намерениями.

"И таким образом вы даже не исполняете того, за что уже получили мзду!

"Итак, с кем сравнить Мне вас, непрестанно действующих и поступающих против Бога?

"Вы подобны волкам, облекшимся в овечьи шкуры, дабы овцы не бежали при виде вас и было бы легче ловить их и растерзывать!

"Однако по трудам вашим воздается вам однажды в мире Духовном! Это говорю вам Я, и будьте уверены, что сбудется обещанное Мною!"

По мере того, как Я говорил, все больше и больше преисполнялся злобы старший священник; когда же закончил Я Свою речь, сказал он гневно: "Мальчик! Кто дал Тебе право угрожать храму и нам?

"Разве уставы, согласно которым мы обязаны жить и действовать, составлены нами?

"Насколько мудры предыдущие слова Твои, настолько неумны последние! Разве не знаешь Ты, что одним ударом не срубить дерева, и что напрасно стараться изменить то, чего нельзя изменить!

"Если же можешь Ты это - измени народ! Но иудеи - старый ствол, и не согнуть его, подобно молодому орешнику!

"Мы не оспариваем, что Ты обладаешь особым призванием свыше, однако это не повод для того, чтобы попирать ногами древние постановления, существующие чуть ли не со времен Моисея!

"И если с течением времени были эти постановления несколько дополнены, то вызвано это было обстоятельствами, и мы в этом не виноваты. А посему не следует сравнивать нас с волками в овечьей шкуре: ведь никого не растерзывали мы, а если и карали хулителей Бога, осквернителей храма и прелюбодеев, то делали сие согласно Закону Моисея. I, "Как смеешь Ты упрекать нас в суде неправом, в поступках против храма Божьего?! Взвешивай поаккуратнее свои слова, говоря с нами!

"Если же видишь Ты в нас или в храме что-либо нехорошее, скажи нам об этом по-доброму, по-детски, и тогда посмотрим мы, что и как возможно исправить; но угрозами Ты нас не запугаешь, и таким путем ничего от нас не добьешься!"

Я сказал: "Никто и ничего еще не добился с вам подобными: ни добром, ни злом! А потому и останетесь вы такими, каковы сейчас, до конца Мира!

"Вот почему Благодать будет отнята от вас и передана язычникам.

"По ту сторону Великого моря лежит новый материк - Европа, населенная ныне исключительно язычниками; иудеи попадают туда редко.

'Туда-то и будет перенесена Благодать Небес.

"И через 70 лет придут, и будут искать место, на котором стоял когда-то Иерусалим, и храм его, и не найдут его!

"И скажут тогда: "Не все ли равно, найдем или не найдем мы старое место? Любое место выберем мы, и воздвигнем храм Соломона, не хуже старого, со всем его великолепием"

"Так станут рассуждать и поступать согласно сказанному! Однако, когда приступят они к работам, разверзнется земля под ними, и пламя уничтожит строителей и весь материал; и после нескольких таких неудачных попыток придут несметные полчища язычников с Востока и с Полудня, и опустошат эту страну.

"И будете вы, иудеи, рассеяны по всей земле, и будете преследуемы и гонимы от одного ее конца до другого.

'Так будет с вами, за то, что самовольно отступили вы от древних заповедей Господних, заменив их тщеславными мирскими уставами, за то, что наживались вы, благодаря состряпанным вами человеческим уставам.

"Прочтите летопись храма и тайн его! Там найдете вы, еще со времен пророков, -описания такого, что волосы шевелятся от ужаса!

"Разве не вы побивали камнями каждого священника или пророка, который честно старался изъять из обители Иеговы богопротивные уставы человеческие и вновь ввести уставы Божеские?

"Давно ли первосвященник Захария, совершавший жертвоприношение в умилении полнейшем, был задушен вами в храме?

"А когда народ, любивший и почитавший Захарию, потребовал от вас объяснений, что стало с "Человеком Божиим", и почему вышел к народу "новый" первосвященник, вы лгали и лицемерили, с притворным смирением рассказывая небылицы о том, будто Захарии, когда стоял он на коленях во святом святых и молился за народ, предстал Ангел Господень, и лик его сиял подобно солнцу, и рек изумленному "Человеку Божиему: "Верный слуга Господа! Закончена твоя мирская работа! Будучи праведен перед Богом, оставишь ты эту землю, и последуешь за мной, как ты есть, телом и душой, подобно Еноху и Илии, и предстанешь перед престолом всевышнего, где ожидает тебя великая награда.."

"После этих слов Захария будто бы взглянул на Ангела блаженным взором, и в то же мгновение был восхищен в объятиях его, и навсегда исчез из храма и с земли!

"Но это еще не все: на выбранном вами месте положили плиту белого мрамора с надписью "Восхищение Захарии, Человека Божьего". Этим обелили вы себя в глазах народа, и потом воспевали вместе с ним псалмы в память Захарии!

"На самом же деле были вы его злейшими врагами и удушили его, подобно диким зверям, между жертвенником и святая святых, в то время как он, стоя на коленях, горячо молился...

"Подобно Захарии, погибали многие из пророков и первосвященников, следовавших по стопам Аарона, а потом, для народа, воздвигали вы им памятники, и по сей день чтите вы память их!

"Скажите, не так ли обстоят дела? Вы онемели от страха, что раскрыл Я ваши дела, но все еще считаете, что рука мирского правосудия слишком коротка, чтобы достать вас.

Так оно и есть, ибо, кроме Меня, нет свидетелей преступлениям вашим. Однако для вас не нужно Мне мирского правосудия, и Сам Я не наложу на вас руки и не буду карать, но, (если не изменитесь вы и останетесь при извращенности вашей, - сбудется предвещенное Мною вам.

"Я кончил говорить, говорите же вы теперь."

Судья сдвинул брови и обратился ко Мне: "Если хочешь, я быстро сведу счеты с этими личинообразными "слугами Божиими". Ибо для меня достаточно Твоего свидетельства!

Я сказал: "Оставь это! Ибо Я обладаю достаточной властью, чтобы их уничтожить, но пользы от этого не будет ни тебе, ни народу!

"Хорошо уже, что удалось нам немного рассеять мрак их умственной ночи! Ибо, если бы день наступил слишком быстро, свет его ослепил бы их, а с ними и весь народ иудейский.

"И если бы сейчас ты привлек их к ответственности за все их злодеяния, случилось бы с ними то, что Я только что объяснил тебе: они запутались бы в своих же собственных сетях и в них нашли бы погибель свою.

"Во всем и для всего дана на этой земле человеку мера, как для добра, так и для зла. Такое же положение существует для всякого народа и любого учреждения.

"Если мера Божественного полна добра, благословения в изобилии изливаются на народ и на страну его.

"Если же, наоборот, мера, данная любому народу и стране его, полна зла, подобный народ и страна его подвергаются Суду без всякого снисхождения, ибо такой народ утратил свое предназначение, и страна его обратится в пустыню; в недалеком будущем случится подобное и с этой страной.

"И близятся времена, когда этим злодеям будут кричать с крыш, что все ведают, какого духа они суть исчадие, ибо на челе у них будет печать их дел.

"Ибо из того источника, из которого почерпнул Я Мои познания, произойдут однажды многие из учеников Любви Моей, и будут они ведать, что Я ведаю и творить, что Я творю...

"Но время это еще не вполне настало. Когда же оно придет, вы услышите о нем и сможете руководствоваться сказанным о нем.

"Я кончил говорить; те из вас, кто желает еще сказать слово, пусть говорят, так как пробуду Я среди вас недолго, ибо те, которые думают, что потеряли Меня, скоро прибудут в Иерусалим и найдут Меня здесь."

Тогда сказал Иорам: "Дорогой Мальчик! Я искренне сожалею, если мы чем-нибудь Тебя обидели, и что Ты собираешься скоро нас покинуть! Теперь же прошу Тебя: выслушай меня, дорогой Божественный Ребенок, ибо ныне мне хочется поговорить с Тобою откровенно, и я думаю, что Ты не истолкуешь в плохом смысле, если я спрошу у Тебя совета, и не закроешь Своих уст передо мною и всеми нами."

Я сказал: "Говори! Хотя Я ведаю, что ты хочешь сказать Мне, и какой совет Тебе нужен, однако ради остальных выскажи вслух твою мысль, ибо им услышать это нужнее, чем нам с тобою."

Тогда Иорам подошел ближе ко Мне и сказал: "Что Ты бесспорно Тот, Который нам обетован и пришествия Которого ожидают не только иудеи, но все народы, мне ясно! Все мои сомнения исчезли, и более всего открыло Мне глаза Твое точное и явное разоблачение давнишнего распутства в жизни храма.

"Ибо так оно и есть! И творится это уже давно, и именно потому, что это правда, отошла от нас богатая Самария, да и с Галилеей ныне отношения наши не лучше, чем с Самарией.

"От Духа у нас и следа не осталось. И лишь благодаря тонкой "политике удается нам кое-как поддерживать значение храма и уважение к нему.

"Конечно, косвенным образом, и я был сообщником тех, кто вводил мрачную эту дисциплину в стенах Соломоновых, однако, единственный с подобными взглядами, я не имел ни сил, ни возможности бороться с ней, ибо в Высшем Совете все важнейшие вопросы решаются большинством голосов.

"В силу чего при решении таких дел, какие Ты разоблачил, мой ^одинокий голос был бессилен что-либо изменить или принести пользу осужденным.

"И я предвижу, что при таком положении вещей храму и семи десятков лет не продержаться, но, с другой стороны, жаль, что "подобное древнее и некогда уважаемое учреждение приближается к неминуемой своей погибели; тем более, что эссеи и саддукеи с 1 каждым годом все крепнут и становятся все влиятельнее.

"Поэтому все возрастает необходимость в мудром совете: как спасти храм, хотя бы для нынешнего столетия?

"Ты же, Божественный Мальчик, обладаешь именно той Премудростью, которая, по моему мнению, единственная может подать существенный и необходимый сове







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия