Студопедия — Роль наблюдения в развитии пространственного мышления детей в сюжетном рисовании.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Роль наблюдения в развитии пространственного мышления детей в сюжетном рисовании.






Огромную роль играет наблюдение в сюжетном рисовании. Только лишь после решения установленных задач и целей ребенок может приступать за основной рисунок.

В завершении урока преподаватель даёт задание наблюдать, зарисовывать фигуры людей, а кроме того деревьев, зданий и иных предметов, запланированных в набросках. Наблюдения учениками за окружающей жизнью, взаимосвязи с определенной темой и сюжетом считаются, с одной стороны, внешкольной деятельностью по композиции, а с другой - они представляют и немаловажную часть подготовительной деятельности, содействующей наиболее благополучному выполнению сюжетных композиций на занятиях. Учащихся необходимо учить регулярно, наблюдать за окружающим миром с точки зрения художника. Предоставляя учащимся задание наблюдать за объектами, нужно постоянно устанавливать перед ними определенную цель и в том числе разделять её в наиболее небольшие, таким образом, наблюдения становятся более целенаправленными и результативными.

К примеру, при подготовке к теме «Улицы города» ученикам нужно предоставить задание наблюдать за улицей с различных точек зрения в различные периоды дня. Обязательно нужно объяснить, в какие моменты необходимо сосредоточить внимание при наблюдении. С начала определить, то что располагается на данной улицы (растительность, здания). Потом, установить свойства предметов наблюдения: сопоставить соотношения зданий, деревьев, людей и т. п. Немаловажно кроме того проследить результаты данных наблюдений. На занятии педагог предоставляет ученикам задание изобразить на бумаге их наблюдение по памяти. Далее, проанализировав ошибки, преподаватель предоставляет поручение вновь тщательно понаблюдать за объектами. Данный метод весьма может помочь в уточнении композиции в последующем занятии и способствует наиболее глубокому изучению натуры.

Немаловажно, то чтобы в ходе наблюдений ученики изучили строение и пропорциональные отношения разных объектов, приняли к сведению характерные черты линейной перспективы, изменения цветовых и тоновых контрастов в связи с близкого либо далекого расположения предметов.

С огромным увлечением ученики выполняют наблюдения за переменами окраски объектов в разнообразный период дня и в связи с состоянием погоды.

Целенаправленные наблюдения с установленными определенными задачами формируют у ребенка внимательность и зрительную память. Вследствие этого ученики, трудясь надо определенной темой, могут акцентировать главное выразительными средствами. Они подмечают характерные особенности этих либо других объектов и явлений. Это предоставляет вероятность представить суть изображаемого действа, момента, вследствие чего композиция выходит выразительной и превосходной.

Багаж знаний и навык посредством наблюдений и изобразительной работы ребята получают далеко не сразу. Педагог обязан обдумать концепцию всевозможных наблюдений. Необходим определенный проект наблюдений окружающего мира учениками в прямой взаимосвязи с темами натурного и сюжетного рисования. При составлении подобного проекта преподавателю, бесспорно, необходимо отталкиваться из уровня развития ребенка. Нужно кроме того обдумать, какое время возможно предоставить с целью наблюдений под управлением педагога.

Результативность подобных наблюдений станет заметной в тех вариантах, если педагог при разъяснении темы сюжетного рисования расспросит детей об их наблюдениях и свяжет данное с объяснением с новой темой занятия.

При условии созданных целенаправленных наблюдений ученики способны многое заметить, постичь и усвоить, вследствие чего и качество выполняемых ими работ как оказалось выше по сравнению с рисунками учащихся, не ведущих особые наблюдения.

В ряде ситуации рекомендовано осуществление наблюдений под конкретным управлением педагога. Как могут быть сформированы подобные наблюдения? Например. За неделю вплоть до проведения уроков согласно теме «Осенняя пора» организуется наблюдение учениками пейзажа под наставлением педагога. С целью выполнения наблюдений уместно намеренно подобрать время и повести группу в лес, где преподаватель разъяснение, каким образом и что нужно наблюдать. Для этого возможно использовать внеклассные часы, экскурсии, занятия изобразительного искусства.

Педагог концентрирует интерес учеников в построение деревьев разных пород и их отличия. Подмечает, к примеру, какой ствол клена и в каком направлении с него отходят ветки. В чем различие старого клена от молодого... Таким же способом педагог ориентирует наблюдения учащихся на другое дерево, разъясняя её построение и выполняя карандашом и углем зарисовки на бумаге.

 

Преподаватель ограничивает задание, продемонстрировав немногие породы деревьев, однако объяснив все без исключения, то, что затрагивает построения их на рисунке. Учащиеся осуществляют ряд стремительных эскизов. Педагог быстро рассматривает эскизы и подмечает типичные ошибки. Затем он демонстрирует и разъясняет способы исполнения эскизов с групп деревьев. В оставшееся время педагог разъясняет перспективное выстраивание нескольких групп деревьев на разных планах. Он демонстрирует, рисуя в собственном альбоме, как можно совершить набросок многопланового пейзажа. Далее учащиеся выполняют набросок подобного пейзажа. Работа над многоплановым пейзажем предоставляет точное представление о перспективе.

Работу на тему «Осенняя пора» учащиеся могут выполнять карандашом, красками. Возвратившись, домой с леса, учащиеся наблюдают деревья и кусты, подмечая в формах стволов и веточек конкретные закономерности.

Наблюдения, проводимые под непосредственным руководством педагога, дают значительно больше пользы в процессе преподавания учащимся рисованию по памяти по сравнению с тем, если данное время предоставлено лично ученикам. В подобных вариантах в особенности существенная значимость педагога в формировании и в проведении наблюдений над находящейся вокруг жизнью.

Уже после того как ребята наберут запас впечатлений и знаний в результате наблюдений, при выполнении сюжетных рисунков, эскизов, зарисовок в период экскурсий становится наиболее результативным. Деятельность педагога согласно организации и проведению целенаправленных наблюдений считается значительной составляющей целой предварительной работы ребенка под руководством преподавателя к выполнению тематических рисунков, которая проводиться уже после выполнения учащимися набросков композиций.

На следующем занятии ученики приступают к осуществлению главного рисунка, применяя в качестве вспомогательного материала исполненные на предыдущем занятии наброски отдельных предметов с природы, а кроме того итоги своих наблюдений по этой теме. В период работы над главным рисунком преподаватель проходит по группе, просматривая произведенные эскизы и совершая необходимые критические замечания. В случае если эскизы выполнены плохо, педагог разъясняет, вследствие чего их невозможно применять в качестве вспомогательного материала.

На протяжении занятия преподаватель регулярно проводит личную и фронтальную работу согласно корректированию ошибок. Он создает определенные критические замечания учащимся, изображает на доске, сопутствуя изображение пояснениями, если полагает, то, что ошибка свойственна для многих. Учитель способен продемонстрировать и намеренно изготовленные таблицы.

Не случайно, композиционные ошибки допускаются при недостаточном умении правильно компоновать изображаемые объекты на листе бумаги, то, что считается результатом незнания законов композиции.

Особенный интерес преподавателю необходимо сосредоточить на методику ведения занятия в тех случаях, если у учащихся, присутствуют успешные композиционные замыслы, но затрудняются в конкретизации форм и изображении этих, либо других предметов. Школьники обращаются за помощью к учителю. Многочисленные педагога обнаруживают спасение, рисуя на классной доске мелом либо углем на крупных листах бумаги. Такого рода метод применяется учителями с древних времен и считается крайне нужным в аналогичных моментах. Тут преподавателю нужно прекратить работу учеников и выполнить картинки на классной доске, совершая упор на конструктивное создание предметов. Если никак не выходит фигура человека, пускай в классе позируют учащиеся, у которых рисунок проходит наиболее благополучно.

Не меньше значителен период окончания работы над композицией. Уточняя и конкретизируя форму единичных объектов, учащийся способен лишиться целостность рисунка, возникнет пестрота, отсутствие тонального единства. В данном случае преподавателю никак не нужно брать в руки кисть и завершать изображение, а подвести к данному учащегося, для того чтобы он данное осуществлял в согласовании с собственным первоначальным замыслом и личными отличительными чертами.

Значимым методическим моментом на завершающей стадии выполнения рисунков и подведения результатов считается анализ работ преподавателем и обсуждения их совместно с учениками.

Все без исключения тематические рисунки педагог обязан оценивать. Данный период во всем процессе преподавания и воспитания содержит огромную значимость. По этой причине нужна точная организация концепции оценок работ.

В первую очередь в целом постоянно нужно иметь в виду цели и задачи, установленные учебной программой на каждом стадии преподавания. Помимо этого, педагог предъявляет конкретные требования на каждом занятии, и его оценка обязана отображать, в какой мере благополучно рисунки сделаны учащимися. Преподаватель обязан принимать во внимание и использование в рисунках знаний, приобретенных учениками ранее. Оценка работ постоянно совершается согласно многим тенденциям, помимо этих ситуации, если перед учащимися устанавливаются узкие задачи.

В карандашном сюжетном рисунке учитывается перспективное, пропорционально-конструктивное, тональное и композиционное выстраивание, разрешение сюжетных завязок, а кроме того передать заданную тему четкость рисунка и т. п. В случае если работа выполняется в цвете, в таком случае к абсолютно всем упомянутым задачам добавляется оценка цветного решения. Помимо этого, преподаватель обязан принимать во внимание уровень предварительной подготовленности учеников каждого определенного класса. Данное ведет к дифференцированию процесса преподавания и активизирует увеличение качества работ учеников. При оценке нужно концентрировать внимание и в единое эстетическое впечатление от работы, при этом способность подростков учитывается, однако никак не выставляется при этом в первый план. Анализ выполненных работ педагог организует в завершении последнего занятия, либо в начале следующего, перед новой темой.

Рисунки обсуждают постоянно в присутствии целого класса. Такого рода совместный просмотр порождает у ребенка огромную заинтересованность. Рассмотрение рисунков абсолютно всей группой под управлением педагога – одно из средств обучения учеников изобразительному искусству. При обсуждении необходимо непременно отметить неудавшиеся, средние и отличные работы. Весьма немаловажно при рассмотрении сюжетных рисунков в том числе и в средней работе выделить положительные стороны, для того чтобы учащийся никак не утратил веру в собственные силы и заинтересованность к рисованию.

При обсуждении работ необходимо предоставить учащимся возможность излагать собственные взгляды о качестве рисунков. Согласно их ответам возможно судить об уровне освоения этой темы и укрепления в памяти законов и закономерностей композиции.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1528. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия