Студопедия — Метод привлечения нейтральных слов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метод привлечения нейтральных слов






Данный метод ориентирован на то, чтобы путём привлечения и (в том числе) случайного сочетания нейтральных слов создавать разнообразные ассоциации, абстрактный (независимый, отвлечённый, открытый, нешаблонный) характер которых позволяет реализовать их в качестве идей для создания новых игровых форм. Различные способы (конкретизация, модификация, дополнение и др.) работы с родившимися таким путём идеями позволяют в каждом конкретном случае создавать целый «букет» различных (по направленности, по форме, по продолжительности и пр.) игр.

Конечно, необходимо при этом учитывать, что различные сочетания различных слов могут обладать различным потенциалом (внутренними возможностями) для конструирования на их основе новых игровых форм. То есть, на основании одного сочетания можно легко разработать много новых, интересных, педагогически целесообразных игровых форм, а на основании другого сочетания с трудом удаётся разработать одну-две «слабеньких» игры. Так как огромное количество слов может дать просто бесконечное количество вариантов их сочетаний, то, соответственно, бесконечным может быть и количество разновозможнейших игровых форм, которым, опять же, может быть «подарена жизнь» посредством реализации только лишь представленного метода.

Как и практически любой другой, данный метод может быть реализован посредством ряда приёмов. Рассмотрим эти приёмы и выражающие их примеры.

Приём многогранной интерпретации «сильного» образа

 

В окружающем нас мире мы можем найти при желании огромнейшее количество различных образов, общий смысл каждого из которых давно уже вышел за рамки только лишь первоначального, изначально заложенного в них смысла. Причем ширина и глубина возможных смыслов у разных образов соответственно может быть разной. То есть можно выделить в этом контексте «слабые» образы (широкая и глубокая интерпретация которых довольно затруднительна) и «сильные» образы. «Сильные» образы сами по себе способны вызывать целый диапазон эмоционального их восприятия (опять же, с разной степенью силы переживания и проживания эмоций). Но, кроме того, эти образы достаточно легко можно многообразно (простите за тавтологию) интерпретировать. К примеру, образ слова «дерево» - это уже не только образ «большого растения», но и многие другие образы: «дерево целей», «дерево конструктивных мыслей», «генеалогическое дерево», «дерево-структура организации», «дерево личности» и др. При этом, каждый из приведённых образов можно развивать до бесконечности, многообразно и разнообразно интерпретируя их.

Используем в качестве подробного примера такие образы, как «окно» и «сорняки».

 

ПРИМЕР 16:

ОКНО

«Расшифровывая» этот образ, сделаем это применительно к игровой деятельности, используя образ окна в качестве своего рода «ассоциативной шпаргалки» (отправной точки для зарождения и развития конструктивных и направленных ассоциаций), «идейного импульса» (некоего толчка для возникновения новых идей). Итак, при относительно детальной интерпретации образа «окно» можно получить примерно следующее:

- В закрытом виде окно пропускает свет немного звуки, но почти не пропускает холод.

- Когда на улице светло, то через окно не видно того, что происходит внутри комнаты (даже если там включен электрический свет), но из комнаты видно то, что происходит на улице. Если же на улице темно, то, наоборот, не видно того, что происходит на улице, но видно, что происходит в комнате (если в ней горит свет).

- Окна бывают разных размеров (от маленьких окошек в старых деревенских домах или в банях и до огромных панорамных окон в современных офисах), разной формы (прямоугольные, арочные, круглые), сделанные из разного материала (деревянные, пластиковые, алюминиевые) и т.д.

- Несмотря на то, что из окна можно увидеть многое, это всё-таки будет в значительной степени ограниченный обзор, не позволяющий увидеть всей картины окружающего мира.

- Окон в доме (комнате) может быть очень много (следовательно, в доме или комнате будет много света) или, наоборот, очень мало.

- Одни окна могут «смотреть» на красивейший пейзаж, а другие – на свалку мусора или на глухую серую стену.

- Окна можно открывать полностью, открывать одну половину окна, или только форточку. При этом на окнах могут быть сетки, защищающие комнату от проникновения в неё комаров и мошек (но сеток может и не быть).

- Изнутри окна могут закрываться легкими, полупрозрачными занавесками или плотными жалюзи, абсолютно не пропускающими свет.

- Снаружи окна могут быть закрыты решетками.

- Изнутри у окна может быть подоконник (на котором, например, могут стоять цветы), а снаружи – наличники.

- Оконные стекла могут быть прозрачными, затемненными, зеркальными, цветными, мозаичными и пр.

- Оконные стекла могут быть пыльными, грязными, замороженными и т.п.

Выделенные здесь детализации образа «окно» в целом ориентируют потенциального игроконструктора на создание таких игровых форм, в которых:

- используются разнообразные ассоциации человека, мира и определенных ситуаций с «оконными» образами;

- исследуются, творчески интерпретируются и апробируются различные способы информационного взаимодействия человека с окружающим миром;

- показывается, понимается и конструктивно реализуется многообразная сложность (многоуровневость, разнонаправленность, голографичность и пр.) любого из образов мира и человека.

Игры, сконструированные на основании этого образа, могут быть как простыми, так и довольно сложными в содержательном (психологические, ролевые, коммуникативные, интеллектуально-творческие) и организационном (продолжительные, многоступенчатые, охватывающие довольно объемное пространство и т.п.). Например:

Простая игра:







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 608. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия