Студопедия — БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 4 страница






Очень непросто в атмосфере, пораженной индивидуализмом, способствовать признанию и принятию той роли, которую играет власть на благо всех. Однако необходимо вновь подтвердить важность этого долга, который необходим для упрочения братского общения, а также для того, чтобы не стало бесполезным исповедуемое в обетах послушание. Хотя власть должна быть прежде всего братской и духовной и хотя, следовательно, те, кто ею облечен, должны уметь вовлекать посредством диалога своих братьев и сестер в процесс принятия решений, необходимо вместе с тем помнить о том, что окончательное слово принадлежит власти и что ее право — осуществлять надзор за соблюдением принятых решений[92].

Роль пожилых людей

44. Забота о пожилых и больных людях играет значительную роль в братской жизни, особенно во времена, подобные нынешним, когда в некоторых частях мира возрастает число посвященных Богу людей, достигших преклонных лет. Заботливое отношение, которого они заслуживают, отвечает не только непосредственному долгу милосердия и признательности, но также выражает осознание того, что их свидетельство принесло огромную пользу Церкви и их Институту, и что их миссия по-прежнему остается ценной и достойной похвалы, даже когда по причине возраста и болезни они вынуждены оставить свой особый род деятельности. Пожилые и немощные люди несомненно могут дать общине многое в том, что касается мудрости и опыта, если только сама община пребудет рядом с ними заботой и готовностью их слушать.

Более, чем любая иная деятельность, апостольская миссия состоит в свидетельстве о своей полной преданности спасительной воле Господа, преданности, которая питается из источников молитвы и покаяния. Поэтому существует много путей, которыми пожилые люди призваны жить своим призванием: усердная молитва, терпеливое принятие своего состояния, готовность служить в качестве духовных наставников, исповедников и учителей молитвы[93].

По образу апостольской общины

45. Братская жизнь играет основополагающую роль на духовном пути посвященных Богу людей как в их постоянном обновлении, так и в полном осуществлении их миссии в мире. Это следует из богословских обоснований, лежащих в ее основе, и широко подтверждается опытом. Поэтому я призываю посвященных Богу мужчин и женщин ревностно совершенствовать свою братскую жизнь, следуя примеру первых христиан Иерусалима, которые прилежно внимали учению апостолов в общей молитве, участии в Евхаристии и в равной причастности к благам природы и благодати (ср. Деян 2, 42–47). Прежде всего я призываю монашествующих мужчин и женщин и членов Обществ апостольской жизни щедро являть взаимную любовь, выражая ее способами, созвучными природе каждого Института, чтобы каждая община раскрылась как лучезарное знамение нового Иерусалима, как “скиния Бога с человеками” (Откр 21, 3).

Вся Церковь в значительной мере полагается на свидетельство общин, исполненных “радости и Духа Святого” (Деян 13, 52). Она желает являть миру пример общин, в которых внимание друг к другу помогает превозмочь одиночество, взаимное общение побуждает всех ощутить чувство солидарной ответственности, прощение исцеляет раны, упрочивая в каждом приверженность к общению. В общине такого рода сама природа харизмы устремляет деятельную энергию, поддерживает верность и направляет апостольский труд всех к единой миссии. Для того, чтобы раскрыть сегодняшнему человечеству свой подлинный лик, Церковь испытывает настоятельную потребность в подобных братских общинах, которые своим собственным существованием вносят вклад в новую евангелизацию, поскольку являют конкретным образом плоды “новой заповеди”.

Sentire cum Ecclesia

46. Огромная задача вверена посвященной Богу жизни в свете учения о Церкви как об общении, с такой убедительной силой изложенном Вторым Ватиканским Собором. Людей, посвященных Богу, просят быть подлинными знатоками общения и практиковать его духовность[94] как “свидетелей и творцов того ‘плана общения’, который венчает собой человеческую историю в замысле Бога”[95]. Чувство церковного общения, развиваясь в духовность общения, порождает образ мысли, речи и действия, позволяющий Церкви расти вглубь и вширь. Жизнь в общении действительно “становится знамением для мира и убедительной силой, ведущей к вере во Христа [...]. Таким образом, общение ведет к миссии и само становится миссией”, более того, “ общение порождает общение и выражает себя по существу как миссионерское общение ”[96].

В основателях и основательницах открывается всегда живое чувство Церкви, проявляющееся в их совершенной причастности ко всем аспектам церковной жизни и в скором послушании епископам и особенно Римскому Первосвященнику. В свете этой любви к Святой Церкви, “столпу и утверждению истины” (1 Тим 3, 15), мы ясно понимаем преданность святого Франциска Ассизского “Владыке нашему Папе”[97], дочернюю прямоту святой Екатерины Сиенской по отношению к тому, кого она называла “образом Христа на земле”[98], апостольское послушание и sentire cum Ecclesia (жить вместе с Церковью)[99] святого Игнатия Лойолы, а также радостное исповедание веры святой Терезы Авильской: “Я — дочь Церкви”[100]. Мы можем также осознать страстное желание святой Терезы Младенца Иисуса: “В сердце Церкви, моей Матери, я буду любовью”[101]. Подобные свидетельства показательны для полного церковного общения, в котором святые, в частности, основатели и основательницы, состояли в разные, часто трудные времена и при различных сложных обстоятельствах. К этим примерам должны постоянно обращаться посвященные Богу люди для того, чтобы противостоять центробежным и дезорганизующим силам, которые особенно активны сегодня.

Определяющим аспектом этого церковного общения является верность ума и сердца учительству епископов, верность, в которой необходимо жить честно и о которой нужно ясно свидетельствовать перед народом Божиим всем посвященным Богу людям, особенно тем, кто занят богословскими исследованиями, преподаванием, тем, кто публикует свои работы и использует средства массовой коммуникации[102]. Поскольку посвященные Богу люди занимают особое место в Церкви, то их подход в данном случае имеет огромное значение для всего народа Божия. В свидетельстве их сыновней любви черпает силу и убедительность их апостольская деятельность, которая в контексте пророческого служения всех крещеных характеризуется в целом обязанностью особого сотрудничества с церковной иерархией[103]. Особенным путем, используя богатство своих харизм, посвященные Богу люди помогают Церкви еще глубже раскрыть ее природу таинства “глубочайшего единения с Богом и единства всего рода человеческого”[104].

Братство во Вселенской Церкви

47. Люди, посвященные Богу, призваны быть закваской общения во Вселенской Церкви самим фактом того, что многообразные харизмы их собственных Институтов дарованы Святым Духом ради блага всего мистического Тела, созиданию которого они должны служить (ср. 1 Кор 12, 4–11). Знаменательно, что “путь еще превосходнейший” (1 Кор 12, 31), реальность еще большая (ср. 1 Кор 13, 13) по слову Апостола, есть любовь, которая вносит гармонию во все разнообразие и дает силы каждому для взаимной поддержки в апостольском рвении. Именно это является целью тех особых уз общения с Преемником Петра в его служении единству и вселенской миссии, которыми обладают различные формы посвященной Богу жизни и Общества апостольской жизни. История духовности дает многочисленные иллюстрации этих уз, выявляя их провиденциальную роль как в сохранении особого своеобразия посвященной Богу жизни, так и в содействии миссионерскому распространению Евангелия. Действенная проповедь Благой Вести, равно как и прочная укорененность Церкви во многих регионах мира, а также та весна христианства, которую переживают молодые Церкви, все это было бы немыслимо, — как отметили Отцы, присутствовавшие на Синоде, — без вклада многих Институтов посвященной Богу жизни и Обществ апостольской жизни. В течение веков они сохраняли прочные узы общения с преемниками Петра, находившими в себе готовность щедро посвящать себя миссионерской деятельности в той мере возможностей, которая, по необходимости, доходила до героизма.

Все это выявляет характер универсальности и общения, который присущ Институтам посвященной Богу жизни и Обществам апостольской жизни. В силу своей над-епархиальной природы, укорененной в особой связи со служением Петра, они также служат делу сотрудничества между различными отдельными Церквами[105], поскольку могут действенным образом способствовать “обмену дарами”, внося тем самым свой вклад в инкультурацию (15) Евангелия, которая очищает, укрепляет и осваивает культурные богатства всех народов[106]. И сегодня расцвет в молодых Церквах призваний к жизни, посвященной Богу, являет способность такого рода жизни выражать в кафолическом единстве нужды различных народов и культур.

Жизнь, посвященная Богу, и отдельная Церковь

48. Значительная роль принадлежит посвященным Богу людям также и в отдельной Церкви. На основе соборного учения о Церкви как об общении и тайне и учения об отдельных Церквах как частях народа Божия, в которых “поистине присутствует и действует единая, Святая, Вселенская и Апостольская Церковь”[107], этот аспект посвященной Богу жизни был систематически изучен и закреплен в различных послесоборных документах. Эти тексты со всей очевидностью выявляют основополагающее значение, которое приобретает сотрудничество посвященных Богу людей с епископами для гармоничного развития пастырской жизни в епархии. Харизмы посвященной Богу жизни могут внести огромный вклад в умножение любви в отдельной Церкви.

Различные формы жизни в следовании евангельским советам являются в действительности выражением и плодом духовных даров, полученных основателями и основательницами и, в качестве таковых, составляют “ опыт Святого Духа, переданный их ученикам для того, чтобы они жили ими, сохраняли, углубляли и постоянно развивали их в гармонии с Телом Христовым, находящимся в процессе постоянного роста”[108]. Характерная особенность каждого Института связана с особым стилем освящения и апостольства, который стремится обрести формы в определенной традиции, характеризующейся объективными элементами[109]. С этой целью Церковь заботится о том, чтобы Институты росли и развивались, следуя духу своих основателей и основательниц и здравым традициям[110].

Следовательно, за каждым Институтом признается законная автономия, благодаря которой он может следовать своей собственной дисциплине и в целостности сохранять свое духовное и апостольское наследие. Долг местных ординариев — хранить и оберегать эту автономию[111]. Поэтому епископам надлежит приветствовать и уважать харизмы посвященной Богу жизни и уделять им место в пастырских планах епархии. Особая забота должна быть оказана Институтам епархиального права, которые вверены непосредственному попечению местного епископа. Епархия, которая останется без посвященной Богу жизни, будет не только лишена многочисленных духовных даров, подходящих мест для поисков Бога, особенной апостольской деятельности и пастырского подхода, но и рискует значительно ослабить миссионерский дух, присущий большинству Институтов[112]. Поэтому необходимо отвечать на дар посвященной Богу жизни, которую Святой Дух порождает в отдельной Церкви, великодушно и благодарно принимая его.

Плодотворное и упорядоченное церковное общение

49. Епископ является отцом и пастырем отдельной Церкви. Ему надлежит распознавать и уважать индивидуальные харизмы, оказывать им содействие и координировать их. Следовательно, в своей пастырской любви он должен принимать харизму посвященной Богу жизни как благодать, которая не ограничивается только каким-либо одним Институтом, но проистекает на благо всей Церкви. Поэтому епископы должны стремиться поддерживать людей, посвященных Богу, и помогать им для того, чтобы в общении с Церковью они открывались навстречу духовным и пастырским инициативам, отвечающим на нужды нашего времени, оставаясь верными тем харизмам, которые лежат в основании их Институтов. Со своей стороны, посвященные Богу люди должны непременно щедро сотрудничать с Церковью, исходя их своих собственных сил, уважая свою харизму и действуя в полном общении с епископом в сфере евангелизации, катехизации и приходской жизни.

Следует помнить о том, что в координации своего служения Вселенской Церкви со своим служением отдельной Церкви, Институты не могут требовать законной автономии или же изъятия из управления местного ординария (т.е. того, чем пользуются многие из них)[113] с тем, чтобы оправдать тот выбор, который в действительности противоречит требованиям органичного общения, выдвигаемым здоровой церковной жизнью. Напротив, необходимо, чтобы пастырские инициативы, исходящие от посвященных Богу людей, были определены и осуществлены на основе чистосердечного и открытого диалога между епископами и Настоятелями различных Институтов. Особое внимание со стороны епископов к призваниям и миссии Институтов и уважение со стороны последних к епископскому служению в готовности принять их конкретные пастырские указания в том, что касается жизни епархии, — вот две глубочайшим образом связанные между собой формы той единой церковной любви, которая подвигает всех на служение органичному общению — харизматическому и, вместе с тем, иерархически упорядоченному, — общению всего народа Божия.

Постоянный диалог, вдохновленный любовью

50. Чрезвычайно уместен постоянный диалог между Настоятелями Институтов посвященной Богу жизни и Обществ апостольской жизни и епископами для содействия взаимопониманию, которое является необходимой предпосылкой для эффективного сотрудничества, прежде всего, в пастырской сфере. Благодаря таким регулярным контактам Настоятели и Настоятельницы могут информировать епископов об апостольских инициативах, которые они намереваются предпринять в их епархиях с тем, чтобы достичь с ними необходимого соглашения в практических приготовлениях. Равным образом подобает приглашать лиц, делегированных Конференциями верховных Настоятелей или Настоятельниц (16), для присутствия на ассамблеях Епископских Конференций, и наоборот, делегаты от Епископских Конференций должны приглашаться на Конференции верховных Настоятелей и Настоятельниц, следуя заранее установленному порядку. Было бы чрезвычайно полезно создать там, где их еще не существует, смешанные комиссии епископов и верховных Настоятелей и Настоятельниц [114] на национальном уровне для совместного изучения проблем, представляющих общий интерес. Аналогично, более полное взаимопонимание будет достигнуто, если богословие и духовность посвященной Богу жизни будут составлять часть богословской подготовки епархиального духовенства, и если соответствующее изложение богословия отдельной Церкви и духовности епархиального духовенства будет предусмотрено при подготовке лиц, посвященных Богу[115].

Наконец, отрадно отметить, что на Синоде состоялись не только многочисленные выступления, касающиеся учения об общении, но было также выражено большое удовлетворение в связи с опытом диалога, шедшего в атмосфере взаимного доверия и открытости между епископами и присутствовавшими монашествующими мужчинами и женщинами. Это порождает стремление к тому, чтобы “этот духовный опыт общения и сотрудничества распространялся на всю Церковь” и после Синода[116]. Мое желание также состоит в том, чтобы все возрастали в образе мыслей и в духовности общения.

Братство в разделенном и несправедливом мире

51. Церковь вверяет общинам посвященной Богу жизни особую задачу — способствовать возрастанию духовности общения прежде всего в их внутренней жизни, а затем — в самой церковной общине и за ее пределами, открывая или постоянно возобновляя диалог любви, особенно там, где современный мир раздираем этнической враждой или же смертоносным безумием. Находясь в различных обществах мира, — обществах, часто отмеченных противоречивыми страстями и интересами, стремящимися к единству, но не имеющими уверенности в том, что касается путей его достижения, — общины посвященной Богу жизни, где встречаются как братья и сестры люди разных возрастов, языков, культур, являются знаками того, что диалог возможен всегда и что общение способно внести гармонию в существующие различия.

Общины посвященной Богу жизни посланы проповедовать через свидетельство собственной жизни ценности христианского братства и преображающую силу Благой Вести[117], которая дает возможность признать всех людей детьми Божиими и подвигает к жертвенной любви ко всем, но особенно к тем, кто оказывается “последним”. Эти общины являются очагами надежды и местами обретения Блаженств, местами, в которых любовь, обретая силу в молитве — начале всякого общения, — призвана стать логикой жизни и источником радости.

В эту эпоху, особенностями которой являются глобализация проблем и одновременно возвращение идолов национализма, задачей международных Институтов, в особенности, становится поддержка чувства общения между народами, расами и культурами и свидетельство о нем. В атмосфере братства открытость навстречу глобальному измерению проблем не умалит богатства особых даров, равно как и утверждение некоего особого дара не будет противоречить ни другим дарам, ни самому единству. Международные Институты могут эффективно добиваться этого, поскольку они должны в позитивном ключе встречать вызовы инкультурации и в то же время сохранять свою идентичность.

Общение между различными Институтами

52. Братское общение в духе и взаимное сотрудничество между различными Институтами посвященной Богу жизни и Обществами апостольской жизни поддерживаются и питаются чувством церковного общения. Люди, которые едины между собой в верности следованию за Христом и вдохновляемы Тем же Самым Духом, не могут не являть зримо, как ветви одной Виноградной Лозы, полноту Евангелия любви. Помня о духовной дружбе, которая часто связывала на земле различных основателей и основательниц, люди, посвященные Богу, оставаясь верными природе собственного Института, призваны воплощать образцовое братство, которое служило бы стимулом для других членов Церкви в их каждодневной миссии свидетельствовать о Евангелии.

Всегда сохраняют актуальность слова святого Бернарда, сказанные им о различных монашеских Орденах: “Я восхищаюсь ими всеми. Я принадлежу одному из них по уставу, но всем им — по любви. Все мы нуждаемся друг в друге: то духовное благо, которого у меня нет, и которым я не обладаю, я получаю от других [...] В этом изгнании Церковь все еще находится в странствии и, если можно так сказать, множественна: она есть единственная множественность и множественное единство. Все наши различия, которые проявляют богатство даров Божиих, будут существовать в едином доме Отца, у Которого обителей много. Ныне существуют различия благодати, тогда будут отличия славы. Единство, как здесь, так и там, состоит в одной и той же любви”[118].

Координирующие инстанции

53. Значительный вклад в общение могут внести Конференции верховных Настоятелей и Настоятельниц и Конференции секулярных Институтов. Вдохновленные и регламентированные Вторым Ватиканским Собором[119] и последующими документами[120], эти инстанции имеют своей основной целью способствовать посвященной Богу жизни в рамках миссии Церкви.

Посредством этих инстанций Институты выражают общение между собой и ищут средств углубить его в уважении и почтении к особенностям различных харизм, в которых отражается тайна Церкви и богатство премудрости Бога[121]. Я призываю Институты посвященной Богу жизни сотрудничать между собой, особенно в тех странах, где в силу сложной ситуации может возрасти соблазн замкнуться в самих себе в ущерб собственно посвященной Богу жизни и Церкви. Напротив, необходимо, чтобы эти Институты помогали друг другу распознавать замысел Божий в нынешний сложный момент истории, чтобы лучше отвечать ему подобающими делами апостольства[122]. В этой перспективе общения, открытой вызовам нашего времени, Настоятели и Настоятельницы, действуя в согласии с епископатом, должны стремиться “использовать достижения лучших членов каждого Института и предлагать виды служений, которые не только помогли бы превзойти существующие границы, но и создали бы ценный стиль подготовки к посвященной жизни”[123].

Я призываю Конференции верховных Настоятелей и Настоятельниц и Конференции секулярных Институтов поддерживать также частые и регулярные контакты с Конгрегацией по делам Институтов посвященной Богу жизни и Обществ Апостольской жизни в качестве проявления их общения со Святым Престолом. Действенное и плодотворное общение должно также поддерживаться с Епископскими Конференциями каждой страны. В духе документа Mutatae Relationes эти контакты должны быть установлены на прочном основании, для того чтобы обеспечить постоянное и своевременное согласование инициатив, по мере их возникновения. Если все это будет последовательно осуществляться в духе верности указаниям Учительства Церкви, то те организации, которые обеспечивают согласование и общение, окажутся особенно полезными для вынесения решений, избегающих непонимания и напряженности как на теоретическом, так и на практическом уровне[124]. Таким образом, они будут опорой не только для возрастания общения между Институтами посвященной Богу жизни и епископами, но также и для развития миссии отдельных Церквей.

Общение и сотрудничество с мирянами

54. В последние годы одним из плодов учения о Церкви как об общении стало осознание того, что ее различные члены могут и должны объединить усилия в деле сотрудничества и обмена дарами с тем, чтобы более эффективно участвовать в миссии Церкви. Это способствует более ясному и полному проявлению образа самой Церкви, а кроме того, помогает дать более действенный ответ на великий вызов нашего времени благодаря объединенному вкладу различных даров.

Отношения с мирянами, в случае монашеских и созерцательных Институтов, обретают форму преимущественно духовных связей, в то время как в случае Институтов, вовлеченных в дела апостольства, эти контакты обретают также форму пастырского сотрудничества. Члены секулярных Институтов, как Институтов монашествующих братьев (17), так и клириков, входят в отношения с другими верующими в обычных формах повседневной жизни. Сегодня, часто в силу новых ситуаций, многие Институты пришли к убеждению, что их харизма должна стать также достоянием мирян. В связи с этим миряне приглашаются войти в более глубокое соприкосновение с духовностью и миссией этих Институтов. Можно утверждать, что в свете определенного исторического опыта, такого как опыт различных секулярных Институтов или Третьих Орденов, открывается новая, исполненная надежды, глава во взаимоотношениях лиц посвященной Богу жизни и мирян.

Ради обновления духовного и апостольского динамизма

55. Эти новые пути общения и сотрудничества должны поощряться по разным причинам. Они могут вызвать распространение плодотворной духовности за пределами Института, который сможет рассчитывать, таким образом, на новые инициативы для того, чтобы обеспечить в Церкви непрерывность в развитии форм служения, типичных для этого Института. Другим позитивным следствием может стать содействие более интенсивному сотрудничеству между посвященными Богу людьми и мирянами в том, что касается миссии: движимые примерами святости людей, посвященных Богу, миряне будут непосредственно приобщены к опыту, свойственному духу евангельских советов, и таким образом получат ободрение с тем, чтобы жить и свидетельствовать о духе Блаженств для преображения мира согласно замыслу Бога[125].

Участие мирян часто приносит неожиданное и плодотворное углубление некоторых аспектов харизмы, заново оживляя ее более духовное истолкование и помогая извлекать из нее указания для новых видов апостольской деятельности. В какой бы вид деятельности или служения ни были вовлечены лица посвященной Богу жизни, они должны помнить, что являются опытными наставниками в духовной жизни, и в этой перспективе развивать “самый драгоценный талант — дух”[126]. Со своей стороны, миряне должны приносить монашеским семьям неоценимый вклад собственным “пребыванием в миру” и своим особым служением.

Ассоциированные и мирские добровольцы

56. Существенным выражением причастности мирян к богатствам посвященной Богу жизни является их присоединение к различным Институтам в новой форме так называемых ассоциированных членов или, в соответствии с потребностями, присутствующими в контексте некоторых культур, в качестве тех, кто полностью разделяет в течение некоторого времени общинную жизнь Института и особое созерцательное или апостольское посвящение этого Института. Это до°лжно осуществлять таким образом, чтобы не нанести ущерб идентичности самого Института в его внутренней жизни[127].

Это добровольное служение, проистекающее из богатства посвященной Богу жизни, подобает окружить большим уважением; однако необходимо обеспечить должную подготовку так, чтобы добровольцы, помимо своей компетентности, всегда обладали глубокими сверхъестественными намерениями и в своих планах имели живое чувство общения и Церкви[128]. Более того, следует помнить, что инициативы, выводящие мирян на уровень принятия решений, чтобы считаться делом определенного Института, должны преследовать цели этого Института и осуществляться при его ответственности. Поэтому, если миряне играют в этом непосредственную роль, они должны быть подотчетны в своих действиях компетентным Настоятелям и Настоятельницам. Необходимо, чтобы все это было рассмотрено и урегулировано в каждом Институте особыми директивами, одобренными высшими властями. В этих директивах должна быть предусмотрена соответствующая ответственность самого Института, общины, ассоциированных членов и добровольцев.

Лица, посвященные Богу, направленные своими Настоятелями и Настоятельницами и остающиеся в зависимости от них, могут участвовать в особых формах сотрудничества с инициативами мирян — особенно в организациях и институтах, которые работают с теми, кто поставлен вне пределов общества, и имеют своей целью облегчать страдания людей. Подобное сотрудничество, если оно вдохновляется и поддерживается чувством ясного и глубокого осознания своей христианской природы и уважает особый характер посвященной Богу жизни, может способствовать тому, что блистательная сила Евангелия еще ярче воссияет даже в самых мрачных состояниях человеческого существования.

В эти годы немалое число посвященных Богу людей стали членами того или иного церковного движения, развившегося в нынешнее время. Из этого опыта те, кто причастен к нему, как правило, извлекают пользу, особенно в плане духовного обновления. Вместе с тем, невозможно отрицать, что в некоторых случаях таковая причастность порождает трудности и ведет к утрате ориентиров на личном или общинном уровне, особенно в тех случаях, когда этот опыт входит в противоречие с потребностями общинной жизни и духовности Института. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы принадлежность к этим церковным движениям сопровождалась уважительным отношением к харизме и дисциплине собственного Института[129], согласием Настоятелей и Настоятельниц и полным намерением принимать их решения.

Достоинство и роль женщины, посвященной Богу

57. Церковь полностью раскрывает свои разнообразные духовные богатства, когда она превозмогает все виды дискриминации и принимает как истинное благословение все дары Божии, излитые как на мужчин, так и на женщин, расценивая всех в равном достоинстве. В силу своего посвящения, прожитого в полноте и в радости, посвященные Богу женщины совершенно особым образом призваны быть знаком нежной любви Бога к роду человеческому и особенным свидетельством о тайне Церкви — Девы, Невесты и Матери[130]. Эта их миссия была неоднократно проявлена на Синоде, в котором участвовало немало посвященных Богу женщин. Их голоса явственно прозвучали, были услышаны и оценены по достоинству всеми. Благодаря их вкладу возникли ценные указания для жизни Церкви и ее евангелизаторской миссии. Конечно, не возможно не признать обоснованность многих требований, относящихся к положению женщины в различных сферах общества и Церкви. Равным образом необходимо отметить, что новое сознание женщин помогает также и мужчинам пересмотреть свой взгляд на вещи, способ восприятия самих себя, свое место в истории и то, как они ее истолковывают, способ организации социальной, политической, экономической, религиозной и церковной жизни.

Церковь, получившая от Христа весть освобождения, обладает миссией пророчески провозглашать ее, содействуя образу мышления и действия, который отвечает намерениям Господа. В этом контексте женщина, посвященная Богу, исходя из своего опыта Церкви и женщины в Церкви, может способствовать уменьшению влияния некоторых односторонних взглядов, которые не выявляют полного признания ее достоинства, ее особого вклада в жизнь Церкви, а также в пастырскую и миссионерскую деятельность Церкви. В связи с этим справедливо, что посвященные Богу женщины стремятся к тому, чтобы была более ясно признана их особенность, их способности, их миссия, их ответственность как в сознании Церкви, так и в повседневной жизни.

Равно и будущее новой евангелизации, как и всех остальных форм миссионерской деятельности, немыслимо без обновленного вклада женщин, в особенности тех, которые посвящены Богу.

Новые перспективы присутствия и действия

58. В связи с этим представляется совершенно неотложным предпринять конкретные шаги, начиная с предоставления женщинам возможности принимать участие в различных областях и на любых уровнях, включая процессы выработки решений, прежде всего в том, что имеет к ним непосредственное отношение.

Более того, необходимо, чтобы подготовка посвященных Богу женщин не менее, чем подготовка мужчин, отвечала новым требованиям и предусматривала достаточное время и подходящие возможности Институтов для систематического образования, охватывающего все области, от богословско-пастырской до профессиональной. Всегда необходимая пастырская и катехитическая подготовка приобретает особое значение в перспективе новой евангелизации, требующей новых форм участия также со стороны женщин.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия