Студопедия — БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 9 страница






Церковь не может никоим образом отречься от посвященной жизни, поскольку она красноречиво выражает ее сокровенную природу “Невесты”. В посвященной Богу жизни проповедь Евангелия всему миру обретает свежий порыв и новую силу. Существует потребность в людях, способных явить отеческий лик Бога и материнский лик Церкви, людях, живущих для того, чтобы другие имели жизнь и надежду. Церкви необходимы посвященные Богу люди, которые, еще прежде, чем посвятить себя служению тому или иному благородному делу, предоставляют благодати Божией возможность преобразить себя и полностью уподобляются Евангелию.

Вся Церковь обретает этот великий дар и с благодарением посвящает себя его пестованию в уважении, в молитве, открыто приглашая принять его. Важно, чтобы епископы, пресвитеры и диаконы, убежденные в евангельском превосходстве этого рода жизни, стремились обнаруживать и поддерживать семена призваний посредством молитвы, различения даров и мудрого духовного наставления. Все верующие призываются непрестанно молиться о посвященных Богу людях, чтобы их ревность и способность любить могли постоянно возрастать и тем самым содействовали распространению в современном обществе благоухания Христова (ср. 2 Кор 2, 15). Вся христианская община — пастыри, миряне и посвященные Богу люди — ответственна за посвященную жизнь, за принятие и поддержку новых призваний[257].

К молодежи

106. К вам обращаюсь, молодые люди: если вы ощущаете призыв Господа, не отвергайте его! Дерзайте окунуться в великие потоки святости, начало которым положили выдающиеся святые в следовании за Христом. Взращивайте идеалы, присущие вашему возрасту, но с готовностью принимайте замысел Бога о вас самих, если Он призывает вас искать святости в посвященной Ему жизни. Восхищайтесь всеми делами Божиими в мире, но будьте готовы устремить ваши взоры к никогда не преходящей реальности.

Третье тысячелетие ожидает вклада веры и творческой способности огромного числа молодых людей, посвященных Богу, чтобы мир стал более спокойным и способным принять Бога, а в Нем — всех Его сынов и дочерей.

К семьям

107. Я обращаюсь к вам, христианские семьи. Родители, возблагодарите Господа, если Он призвал одного из ваших детей к посвященной жизни. Должно почитаться, как почиталось всегда, великой честью, что Господь воззрел на эту семью и избрал одного из ее членов, пригласив его вступить на путь евангельских советов! Заботливо взращивайте стремление дать Господу одного из ваших детей, чтобы любовь Божия распространялась в мире. Какой из плодов супружеской любви может быть прекраснее этого?

Необходимо помнить, что если родители не живут ценностями Евангелия, то юноша или девушка с трудом смогут распознать этот призыв, понять необходимость жертвы, которая предстала перед ними, оценить красоту той цели, которую необходимо достичь. Ведь именно в семье молодые люди обретают первый опыт евангельских ценностей и любви, которая приносит себя Богу и другим людям. Им также необходимо воспитание для ответственного распоряжения своей собственной свободой, чтобы они были готовы жить, как того требует их призвание, самой возвышенной духовной реальностью.

Я молюсь, чтобы вы, христианские семьи, соединившись с Господом в молитве и жизни в таинствах, были бы колыбелями для принятия призваний.

К людям доброй воли

108. Ко всем людям, желающим прислушаться к моему голосу, я хочу обратиться с призывом искать пути, ведущие к живому и истинному Богу, включая путь, намеченный посвященной жизнью. Посвященные Богу люди несут свидетельство о том, что “всякий следующий за Христом — совершенным Человеком — сам становится больше человеком”[258]. Сколько посвященных Богу мужчин и женщин склонялись и продолжают склоняться подобно милосердным самарянам над бесчисленными ранами тех братьев и сестер, которых они встречают на своем пути!

Воззрите на этих людей, уловленных Христом, Который показывает, что в самообладании, укрепляемом благодатью и любовью Бога, находится целительное средство против алчного стремления обладать, наслаждаться и владычествовать. Не забывайте о харизмах, которые сотворили дивных “искателей Бога” и благодетелей человечества, открывших надежные пути для тех, кто искренним сердцем ищет Бога. Подумайте о великом числе святых, произросших на этом жизненном пути, подумайте о благе, сотворенном для мира как в прошлом, так и в настоящем, теми, кто посвятил себя Богу! Не нуждается ли наш мир в радостных свидетелях и пророках благодатной силы любви Божией? Не нуждается ли он в тех мужчинах и женщинах, которые своей жизнью и своими трудами могли бы сеять семена мира и братства?[259]

К посвященным Богу людям

109. Но прежде всего к вам, посвященные Богу люди, в заключение этого Обращения я с упованием направляю свой призыв: в полноте живите своим посвящением Богу, чтобы этот мир никогда не остался без луча Божественной красоты, освещающего путь человеческого существования. Христиане, погруженные в заботы и нужды этого мира, но также призванные к святости, нуждаются в том, чтобы обрести в вас чистые сердца, которые по вере “зрят” Бога, чтобы обрести в вас людей, послушных действию Святого Духа, которые решительно идут вперед в верности харизме своего призыва и своей миссии.

Вы хорошо знаете, что вступили на путь постоянного обращения, посвящения себя исключительно любви к Богу и к вашим братьям, чтобы еще более щедро свидетельствовать о благодати, преображающей христианскую жизнь. Мир и Церковь ищут подлинных свидетелей Христа. А посвященная Богу жизнь есть дар, который предлагает Бог для того, чтобы перед взором каждого предстало “только одно нужное” (ср. Лк 10, 42). Нести свидетельство о Христе своей жизнью, делами и словами — это особая миссия посвященной Богу жизни в Церкви и мире.

Вы знаете Того, в Кого уверовали (ср. 2 Тим 1, 12): дайте Ему все! Молодые люди не должны быть обмануты: приходя к вам, они хотят увидеть то, чего не видят где-либо в ином месте. Необъятная задача ожидает вас в будущем: особенно молодые люди, посвященные Богу, свидетельством своего посвящения могут привести своих современников к обновлению жизни[260]. Страстная любовь к Иисусу Христу является властной притягательной силой для тех молодых людей, которых Христос по Своей благости призывает следовать за Ним и пребывать с Ним всегда. Наши современники хотят видеть в посвященных Богу людях радость, происходящую от пребывания вместе с Господом.

Посвященные Богу люди, пожилые и молодые, живите в верности вашим обязательствам перед Богом, во взаимном созидании и взаимной поддержке! Несмотря на трудности, которые вы подчас можете встретить, и несмотря на ослабление уважения к посвященной жизни в определенных кругах общественного мнения, ваша задача — вновь призвать мужчин и женщин нашего времени устремить свои взоры ввысь, не дать возможности потоку ежедневных вещей захлестнуть себя, открыться завораживающему плену Бога и Евангелия Его Сына. Не забывайте, что вы совершенно особым образом можете и должны сказать о том, что вы не только принадлежите Христу, но что “сами стали Христом”[261]!

Глядя в будущее

110. Вы обладаете не только славной историей, предметом воспоминаний и рассказов, но также и великой историей, которую предстоит свершить! Взгляните в будущее, куда направляет вас Святой Дух, чтобы творить вместе с вами еще более великие дела.

Сделайте свою жизнь пылким ожиданием Христа, спешите навстречу Ему подобно мудрым девам, вышедшим встречать Жениха. Будьте всегда готовы ко Христу, верны Христу, Церкви, вашему Институту и человеку нашего времени[262]. Так вы будете день ото дня обновляться во Христе для того, чтобы вместе с Его Духом возводить братские общины, чтобы присоединиться к Нему в омовении ног бедняков и внести свой незаменимый вклад в преображение мира.

По мере вхождения в новое тысячелетие да будет наш мир, вверенный человеческим рукам, более гуманным и справедливым, знаком и предварением грядущего мира, в котором Он, Господь смиренный и прославленный, бедный и возвеличенный, будет совершенной и долговечной радостью для нас и для наших братьев и сестер, вместе с Отцом и Святым Духом.

Молитва Пресвятой Троице

111. Пресвятая Троица, благословенная и благословляющая, благослови Твоих сынов и дочерей, которых Ты призвала к исповеданию величия Твоей любви, Твоей милосердной благости и Твоей красоты.

Отче Святой, освяти сынов и дочерей, которые посвятили себя Тебе ради славы имени Твоего. Облеки их Твоей силой, чтобы они могли свидетельствовать о том, что Ты — Начало всего, единый Источник любви и свободы. Благодарим Тебя за дар посвященной жизни, которая в вере ищет Тебя и в своей вселенской миссии призывает всех направиться к Тебе.

Иисус, Спаситель наш, Воплощенное Слово, как Ты вверил Свой собственный путь жизни призванным Тобой, так же продолжай привлекать к Себе мужчин и женщин, которые для людей нашего времени станут хранителями милосердия, глашатаями Твоего возвращения, живыми знамениями грядущего воскресения и его благ. Никакие испытания да не разлучат нас с Тобой и да не удалят от Твоей любви!

Дух Святой, Любовь, излившаяся в сердца, Ты даруешь благодать и вдохновение нашим умам, вечный Источник жизни, Ты исполняешь миссию Христа посредством многочисленных харизм, молим Тебя о всех посвященных Богу людях. Наполни их сердца глубокой уверенностью в том, что они избраны любить, восхвалять и служить. Дай им вкусить Твою дружбу, исполни их Твоей радостью и Твоим утешением, помоги им одолеть трудности и с надеждой восставать после падений, яви в них отражение Божественной красоты. Даруй им мужество встретить лицом к лицу вызовы нашего времени и благослови их принести всем людям благодать и человеколюбие Спасителя нашего Иисуса Христа (ср. Тит 3, 4).

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице

112. Пресвятая Богородица, образ Церкви, — Невесты без пятна и порока, которая, подражая Тебе, “девственно хранит неповрежденную веру, твердую надежду и искреннюю любовь”[263], поддержи посвященных Богу людей в их стремлении к вечному и единственному Блаженству.

Тебе вверяем их, Дева Посещения, чтобы они могли выйти навстречу человеческим нуждам, дабы принести помощь, но прежде всего — нести Христа. Научи их проповедовать чудеса, которые Господь сотворил в мире, чтобы все люди смогли величить Его имя. Поддержи их труды ради бедных, голодных, лишенных надежды, всех малых сих и всех, кто искренним сердцем ищет Твоего Сына.

К Тебе, наша Матерь, желающая духовного и апостольского обновления Своих сынов и дочерей как ответа любви и всецелого посвящения себя Христу, мы с упованием обращаем нашу молитву. Ты, всегда творившая волю Отца, скорая в послушании, бесстрашная в бедности, чуткая в плодотворной девственности, ходатайствуй перед Твоим Божественным Сыном, чтобы все, получившие дар следования за Ним в посвященной жизни, смогли нести свидетельство об этом даре своей преображенной жизнью, в радости шествуя вместе со всеми своими братьями и сестрами к Небесной Отчизне и к невечернему свету.

Просим Тебя об этом, чтобы во всех и во всем был прославляем, благословляем и любим Всевышний Господь всего сущего, Отец, Сын и Святой Дух.

 

Дано в Риме, у Святого Петра, 25 марта, в торжество Благовещения Господня, в год 1996, восемнадцатый год моего Понтификата.

Иоанн Павел II.

 


ПримеЧаниЯ к русскому изданию

(1) Евангельские советы (бедности, послушания и целомудрия) основаны на учении и образе жизни Иисуса Христа и являются божественным даром, который непрестанно хранит Церковь.

(2) Синод епископов — ассамблея епископов разных регионов мира, которая собирается под руководством Папы Римского с целью укрепления веры и нравственности, а также для вынесения решений по важнейшим вопросам актуальной деятельности Церкви в мире.

(3) Общества апостольской жизни — общины, члены которых, не давая монашеских обетов, преследуют присущие этим Обществам апостольские цели и ведут совместную братскую жизнь.

(4) Секулярные Институты — это Институты посвященной жизни, в которых верующие христиане живут в миру и содействуют освящению мира, прежде всего, свидетельством собственной жизни. Секулярный Институт отличается от Института монашествующих отсутствием публичных обетов и совместной братской жизни.

(5) Поместные Церкви в каноническом праве Католической Церкви означают, прежде всего, отдельные епархии и другие территориальные церковные структуры (в частности, Апостольский викариат и Апостольскую администратуру).

(6) Институты посвященной жизни — общины, члены которых приносят монашеские обеты бедности, послушания и целомудрия и сообща ведут братскую жизнь.

(7) Lectio divina — чтение Священного Писания и сопровождающее его молитвенное размышление, вводящее реальную человеческую жизнь в контекст слова Божия.

(8) К нищенствующим Орденам относятся францисканцы, доминиканцы и кармелиты.

(9) Инкардинация — приписка клирика к юрисдикции поместной Церкви или к Институту посвященной жизни.

(10) Ad gentes — буквально: к народам. Однако в данном случае имеются в виду как еще некрещенные народы, так и народы давно христианизированные.

(11) Устав монашеский — свод правил монашеской жизни.

(12) Конституция монашеская — подробное истолкование монашеского Устава.

(13) Установления монашеские — более детальное, чем Устав и Конституция, изложение Права монашеского Ордена.

(14) Капитул — собрание монашествующих, имеющее законодательные и административные полномочия. Существуют различные типы капитулов: генеральный, провинциальный и монастырский.

(15) Инкультурация — преобразование местных культур через усвоение евангельских ценностей.

(16) Конференция верховных Настоятелей — собрание старших Настоятелей, представляющих различных монашеские Ордена и Конгрегации в стране или регионе.

(17) Институты монашествующих братьев — Ордена и Конгрегации, состоящие по преимуществу из монашествующих, не облеченных священным саном.

(18) Затвор — часть монастыря, исключительно предназначенная для проживания монашествующих. Существуют три типа затвора: папский (разрешение на удаление в затвор и оставление его дает Святой Престол); конституционный (правила пребывания в затворе определяет монашеская Конституция); общий (соблюдение требований этого затвора обязательно для всех монашествующих).

 


Содержание

Введение..................................................................................................... 3

Благодарение за посвященную жизнь.............................................. 4

Посвященная Богу жизнь — дар Церкви.......................................... 5

Пожиная плоды Синода....................................................................... 7

Действие Святого Духа в различных формах посвященной Богу жизни 8

Монашеская жизнь на Востоке и на Западе................................... 9

Чин дев, отшельников и вдов............................................................. 11

Институты, полностью посвященные созерцанию..................... 12

Апостольская жизнь в монашестве................................................. 13

Секулярные Институты...................................................................... 14

Общества апостольской жизни........................................................ 15

Новые формы выражения посвященной жизни........................... 16

Конечная цель данного Апостольского обращения.................. 17

Глава I

Confessio Trinitatis

О христологиЧеских и тринитарных истоках

посвЯщенной жизни

Икона преобразившегося Христа.................................................... 20

“И преобразился пред ними”............................................................ 22

“Сей есть Сын Мой Возлюбленный: Его слушайте!”................ 24

I. Во хвалу ПресвЯтой Троицы

A Patre ad Patrem: инициатива Бога............................................... 26

Per Filium: вслед за Христом.............................................................. 27

In Spiritu: освященные Святым Духом............................................ 29

Евангельские советы, дар Пресвятой Троицы............................. 31

В евангельских советах отражается жизнь
Пресвятой Троицы............................................................................... 32

Посвященные, как и Христос, Царству Божию............................ 34

II. Между Пасхой и исполнением времен

От Фавора к Голгофе........................................................................... 36

Пасхальное измерение жизни, посвященной Богу...................... 37

Свидетели Христа в мире................................................................... 39

Эсхатологическое измерение посвященной жизни.................... 41

Деятельное ожидание: приверженность
и бодрствование................................................................................... 43

Пресвятая Дева Мария, образец посвящения
и подражания Христу......................................................................... 45

III. В ЦЕРКВИ И РАДИ ЦЕРКВИ

“Хорошо нам здесь быть”: посвященная Богу жизнь
в тайне Церкви....................................................................................... 47

Новое и особое посвящение Богу.................................................... 48

Отношения между различными
укладами христианской жизни........................................................ 51

Особое значение посвященной Богу жизни.................................. 53

Нести свидетельство о Евангелии Блаженств............................. 56

Живой образ Церкви-Невесты.......................................................... 57

IV. Ведомые Духом свЯтости

“Преображенное” существование: призыв к святости.............. 59

Верность харизме................................................................................. 61

Созидательная верность.................................................................... 63

Молитва и аскеза: духовная брань................................................. 64

Поощрять святость............................................................................... 67

“Встаньте и не бойтесь”: обновленное упование....................... 68

Глава II

Signum fraternitatis

Жизнь, посвЯщеннаЯ Богу — знамение
общениЯ в Церкви

I. ВеЧные ценности

По образу Пресвятой Троицы........................................................... 70

Братская жизнь в любви..................................................................... 72

Задача власти....................................................................................... 74

Роль пожилых людей.......................................................................... 75

По образу апостольской общины.................................................... 76

Sentire cum Ecclesia.............................................................................. 77

Братство во Вселенской Церкви...................................................... 80

Жизнь, посвященная Богу, и отдельная Церковь........................ 82

Плодотворное и упорядоченное церковное общение................ 84

Постоянный диалог, вдохновленный любовью........................... 85

Братство в разделенном и несправедливом мире....................... 87

Общение между различными Институтами.................................. 88

Координирующие инстанции........................................................... 90

Общение и сотрудничество с мирянами........................................ 92

Ради обновления духовного
и апостольского динамизма.............................................................. 93

Ассоциированные и мирские добровольцы.................................. 94

Достоинство и роль женщины, посвященной Богу..................... 96

Новые перспективы присутствия и действия............................... 98

II. Непрерывность действиЯ СвЯтого Духа: верность в новом

Монахини-затворницы..................................................................... 100

Монашествующие братья............................................................... 104

Смешанные институты..................................................................... 107

Новые формы евангельской жизни............................................... 108

III. ГлЯдЯ в будущее

Трудности и перспективы................................................................ 112

Новый импульс пастырского призвания..................................... 114

Обязательство начальной подготовки......................................... 117

Дело ответственных за подготовку.............................................. 119

Апостольская подготовка в общине............................................. 121

Необходимость полного и отвечающего современным критериям плана монашеской подготовки 122

Постоянная подготовка.................................................................... 124

В непрестанном стремлении к верности..................................... 125

Измерения постоянной подготовки............................................... 128

Глава III

Servitium caritatis

Жизнь, посвЯщеннаЯ Богу:
проЯвление любви Бога в мире

Посвященные для миссии................................................................ 131

В служении Богу и человеку........................................................... 133

Церковное сотрудничество и апостольская
духовность........................................................................................... 135

I. Возлюбить до конца

Любить сердцем Иисуса.................................................................. 137

Особый вклад посвященной Богу жизни
в евангелизацию................................................................................. 140

Первая евангелизация: проповедовать Христа людям........... 140

Присутствующие во всех уголках мира...................................... 142

Благовестие Христа и инкультурация......................................... 144

Инкультурация жизни, посвященной Богу................................. 146

Новая евангелизация........................................................................ 148

Предпочтение бедных и обеспечение справедливости.......... 150

Забота о больных.............................................................................. 153

II. ПророЧеское свидетельство
перед лицом грандиозных вызовов

Пророческий характер посвященной Богу жизни.................... 155

Значение пророческого свидетельства
для современного мира.................................................................... 157

Верность вплоть до мученичества................................................ 158

Основные вызовы, стоящие перед
посвященной Богу жизнью.............................................................. 159

Вызов посвященного Богу целомудрия....................................... 160

Вызов бедности.................................................................................. 162

Евангельская бедность на службе бедным................................. 163

Вызов свободы в послушании........................................................ 165

Совместно творить волю Отца....................................................... 166

Решительная приверженность духовной жизни........................ 167

Внимая слову Божию........................................................................ 170

В общении со Христом..................................................................... 172

III. Некоторые новые области миссии

Присутствие в мире образования и воспитания........................ 174

Необходимость обновленных обязательств
в области образования..................................................................... 176

Евангелизировать культуру............................................................ 177

Присутствие в сфере массовой коммуникации.......................... 180

IV. В диалоге со всеми

В служении единству христиан..................................................... 182

Формы экуменического диалога................................................... 183

Межрелигиозный диалог................................................................. 185

Духовность как ответ на поиски священного
и на жажду Бога................................................................................. 187

 

ЗаклюЧение

Безграничная щедрость................................................................... 189

Посвященная жизнь в служении Царству Божию..................... 191

К молодежи.......................................................................................... 193

К семьям................................................................................................ 193

К людям доброй воли....................................................................... 194

К посвященным Богу людям........................................................... 195

Глядя в будущее................................................................................. 197

Молитва к Пресвятой Троице......................................................... 198

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице................. 199

 

ПримеЧаниЯ к русскому изданию........................................ 201

 


[1] см. Propositio 2.

[2] II Ватикан. Собор, Декрет о миссионерской деятельности Церкви Ad gentes, 18.

[3] см. II Ватикан. Собор, Догматическая конституция о Церкви Lumen gentium, 44; Павел IV, Апостольское обращение Evangelica testificatio (29 июня 1971): AAS 63 (1971), 501–502; Апостольское обращение Evangelii nuntiandi (8 декабря 1975), 69: AAS 68 (1976), 59.

[4] см. II Ватикан. Собор, Догматическая конституция о Церкви Lumen gentium, 44.

[5] см. Иоанн Павел II, Речь на генеральной аудиенции (28 сентября 1994), 5: L’Osservatore Romano 29 сентября 1994, p. 4.

[6] см. Propositio 1.

[7] см. святой Франциск Сальский, Введение в благочестивую жизнь, часть I, глава 3, Oeuvres, t. III, Annecy, 1993, pp. 19–20.

[8] см. II Ватикан. Собор, Догматическая конституция о Церкви Lumen gentium, 43.

[9] Иоанн Павел II, Проповедь на торжественном богослужении при завершении IX Рядовой ассамблеи Синода Епископов (29 октября 1994), 3: AAS 87 (1995), 580.

[10] см. Синод Епископов, IX Генеральная рядовая ассамблея, Послание Синода (27 октября 1994), VIII: L’Osservatore Romano 29 октября 1994, p. 7.

[11] см. Propositio 5, B.

[12] см. Св. Бенедикт, Устав, 4, 21 и 72, 11.

[13] см. Propositio 12.

[14] см. Кодекс Канонов Восточных Церквей, кан. 570.

[15] см. II Ватикан. Собор, Декрет об обновлении монашеской жизни Perfectae caritatis, 7; Декрет о миссионерской деятельности Церкви Ad gentes, 40.

[16] см. Propositio 6.

[17] см. Propositio 4.

[18] см. Propositio 7.

[19] см. Propositio 11.

[20] см. Propositio 14.

[21] см. Кодекс Канонического Права, кан. 605; Кодекс Канонов Восточных Церквей, кан. 571; Propositio 13.

[22] см. Propositiones 3; 4; 6; 7; 8; 10; 13; 28; 29; 30; 35; 48.

[23] Propositio 3, A и B.

[24] см. Propositio 3, C.

[25] см. Св. Кассиан: “Secessit tamen solus in monte orare, per hoc scilicet nos instruens suae secessionis exemplo… ut similiter secedamus (Collationes 10, 6; PL 49, 827); Св. Иероним: “Et Christum quaeras in solitudine et ores solus in monte cum Iesu” (Epistula ad Paulinum 58, 4, 2: PL 22, 582); Гильом из Сен-Тьерри: “(Vita solitaria) ab ipso Domino familiarissime celebrata, ab eius discipulis ipso praesente concupita: cuius transfigurationis gloriam cum vidissent qui cum eo in monte sancto erant, continuo Petrus… optimum sibi iudicavit in hoc semper esse (Ad fratres de Monte Dei I, 1: PL 184, 310).

[26] см. II Ватикан. Собор, Догматическая конституция о Церкви Lumen gentium, 1.

[27] Ibid., 44.

[28] Конгрегация по делам монашествующих и секулярных Институтов. Инструкция Essential Elements in the Church’s Teaching on Religious Life as Applied to Institutes Dedicated to Works of the Apostolate (31 мая 1983), 5: Ench. Vat., 9, 184.

[29] см. Summa Theologiae, II-II, q. 186, a. 1.

[30] см. Propositio 16.

[31] см. Иоанн Павел II, Апостольское обращение Redemptionis donum (25 марта 1984), 3: AAS 76 (1984), 515–517.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия