Студопедия — О ДУШЕ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О ДУШЕ.






Если, как говорят материалисты, природа сама так разумно устроила этот мир, то зачем же тогда она придумала смерть? Все такое красивое она уничтожает... Получается, нет в мире смысла и цели, нет смысла и в жизни человека. Но надо правильно понимать: че­ловека Бог создал для вечности, и вся земная жизнь — только под­готовка к вечности.

Человек — это «временная протяженность» в мире. Бог создал человека из праха земли и вдунул в лицо его дыхание жизни — ду­шу живую, разумную. Возьмем зажженную свечу. Этой свечой мы можем зажечь другую, третью и т. д. — получится море зажженных свечей. Первые люди — прародители всего рода человеческого. Бог создал первого человека с разумной душой, и люди, зарождаясь в утробе матери, душу свою принимают от родителей. Когда курица высиживает яйца, то в яйце цыпленку тепло и приятно, и он даже не знает о том, что вокруг его тонкой скорлупы — другой, огром­ный мир. Но когда проходят три недели, он освобождается от скор­лупы и для него открывается этот новый мир, новой формы жизнь. Так и душа в теле — как цыпленок в скорлупе, и, когда человек уми­рает, она освобождается из этой скорлупы и сразу перед ней откры­вается неизвестный, таинственный мир.

Атеисты, не веруя в будущую жизнь, напоминают двух близне­цов, как бы рассуждающих в утробе матери. Один говорит: вот ро­димся скоро, новая жизнь начнется... А другой возражает: брат, что ты говоришь глупости, ведь единственный источник питания у нас отнимется — пуповину перережут. И потом, нет никакой новой жизни. Откуда ты о ней знаешь? Ведь сюда никто не возвращался...

Возьмем тело. Основные его части: голова, туловище, руки, но­ги. Но в этом теле человека есть душа.

Материалисты, как известно, считают, что души у человека во­обще нет. Все душевные качества — чувства, воображение, волю — они считают «рефлексами», действующими в результате внешних воздействий на наш мозг. По их рассуждению, человек чувствую­щий — радующийся или страдающий — является всего-навсего ав­томатом, пассивно реагирующим на случайные толчки из внешне­го мира.

Материалисты не признают души, потому что не видят ее: «не вижу — не верю!» Но они не видят и электрического тока, маг­нитных и радиоволн, не видят бесчисленных галактик, далеких звезд и мельчайших атомов...

Они хотят увидеть Бога «простым глазом», но ведь глаза, этот сложный аппарат, позволяют, однако, увидеть лишь ничтожно ма­лую часть физического мира. Ученые изобрели электронный мик­роскоп, увеличивающий предметы в 100 тысяч раз, и обнаружили удивительный мир микроорганизмов: в маленькой капле воды их находится до нескольких тысяч. Изобрели и уникальный телескоп, благодаря которому, глазам открылась огромная звездная панора­ма: до двух миллиардов звезд, вместо 6 тысяч, видимых простым глазом. Но и это все — невероятно мало по сравнению с тем, что находится за пределами нашего восприятия. Так может ли человек увидеть Бога, если он не может видеть Его владения!

Это мы говорим о физическом, видимом мире. Но есть еще мир невидимый, духовный; даже материалисты не отрицают, что существует радость, печаль, любовь... Можно ли их увидеть, пощу­пать, подержать в руках?

Три профессора рассуждали между собой. Один говорил: «Я не верю, что есть душа. Сколько ни вскрывал человека, души не видел. И пришел к выводу, что ее в человеке нет». А другой возразил: «Если рассуждать подобным образом, что же получается? Сколько я вскрывал черепную коробку, рылся в мозгу, а ума так и не обнару­жил. Не значит же это, что его нет!» Третий же сказал: «А я, сколько оперировал сердце, разрезал его на части — любви не нашел. То же и с душой. Если вы ее не видели, это вовсе не означает, что ее нет!»

Простой пример. Человек поработал в поле, входит и говорит: «Как я запылился», — и стряхивает с одежды пыль. Здесь под «я» подразумевается одежда. Приходит с работы, падает на диван и го­ворит: «Как я устал», — здесь под «я» он уже подразумевает тело. Но когда послушал хорошую музыку или что-то приятное про­изошло: поступил в институт, встретил дорогого гостя, то говорит: «Я сегодня счастлив, я так рад!» Здесь «я» означает не одежду, не плоть, а душу — внутреннего человека, и дороже у нас внутренний человек, нежели внешний. Если мы сделали человеку что-то доброе, хорошее, у нас радуется не тело, а душа. Видя красоту в мире, в при­роде, разного рода краски, цвета, мы воспринимаем их не матери­ально, а духовно. И нам необходимо на первое место поставить не плоть, создавая ей блага, а душу. Когда мы создадим блага для ду­ши: веру в Бога и жизнь по заповедям Его, любовь к ближ­ним — тогда душа найдет мир и покой. А если нарушен этот поря­док, то человек теряет цель и смысл жизни. Св. Василий Великий говорит: человеку отдай все блага мира, ему все равно будет мало. Душа ненасытна, т. е. Бог так мудро создал нашу душу, что она ни­когда не найдет покоя, но насытится в одном только Боге.

Душа бессмертна. Человека можно сравнить с книгой: тело его — бумага, обложка, оформленная красиво и удобно, а душа — идеи, заключенные в этой книге. Если бросить книгу в огонь, сго­рит бумага, но не мысли и идеи, записанные на этой бумаге.

Если нет души, откуда тогда в человеке такие изумительные способности?

Умственная способность — дар мыслить, рассуждать, сопостав­лять, умозаключать.

Речь — устная и письменная. Воля - возможность выбора, на чем зиждется вся жизнь человека.

Совесть — «верховный трибунал», беспрерывно заседающий в тайниках нашей души, голос Божий, который слышат даже те, кто отрицает Бога. («Ухо дано нам для слуха, глаз для зрения, а совесть для надзора»).

Интуиция — предчувствие, сверхчувство.

Воображение — почти сверхъестественная способность воспро­изводить в уме разные образы, предметы и события, отдаленные по расстоянию и времени.

Память — способность переживать, запечатлевать и вспоминать прошлое.

«Как телесных членов много, — говорит преп. Макарий Египет­ский, — и все называются одним человеком, так и у души много членов: ум, совесть, воля, помыслы, осуждающие и оправдыва­ющие; но душа одна, и это внутренний человек».

В одной из брошюр писалось о том, что если взять тело челове­ка и разобрать его на химические элементы, то стоимость его мож­но будет определить в 6 миллионов долларов; чтобы из этих же химических элементов собрать человеческое тело, потребуется 6 биллионов долларов, а чтобы оживить это тело, заставить его дви­гаться, дышать, чувствовать, мыслить — всего мира будет мало. Потому и говорит Господь о том, что душа человека дороже всего мира: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф. 16,26).







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия