Студопедия — ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ.






«Бог создал два мира: один настоящий, другой — будущий, один чувственный, другой духовный, один на опыте, другой в надеждах, один для нас поприще, другой — место награды, одному быть в

борьбе, втруде и в подвиге, другому — венцы, награды и воздаяния, один сделан морем, другой — пристанью» (св. Иоанн Златоуст),

Придет такое время, когда будет Страшный Суд. Все люди от первого человека и до последнего оживут, и вся эта священная могила восстанет, и будет новая весна, вечная жизнь.

Как будет происходить воскресение мертвых? Это тайна, кото­рая полностью не может быть нам открыта, лишь немногое извест­но нам из священных книг. «Так говорит, — пророчествует Иезекииль, — Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух... и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37,5—6; 10). По от­кровению, данному св. Иоанну Богослову, воскресение тел предва­рит звук труб ангельских и голос Самого Господа, грядущего с неба (Иоан. 5,28). От этого гласа Господня, подобного которому не было в мире от его создания и который отзовется во всех концах вселен­ной, вся земля восколеблется, падут надгробные памятники, откро­ются могилы, сухие кости получат жилы и облекутся плотью, составленной из тех же частей, на которые они разложились. Что было съедено червями и зверями, птицами и рыбами, что было по­треблено огнем, превратилось в воздух и землю — все это будет возвращено, так что ни на один волос не будет недостатка в настоя­щем теле. Тела соединятся со своими душами, т. е. души из рая и ада войдут в свои тела; и выйдут из могил как бы после глубокого и продолжительного сна.

Представим себе такую картину. Батальон расположился на ночлег после сражения на опушке леса. Ночью выпал снег, и при лунном свете вся эта опушка казалась кладбищем, и каждый спя­щий солдат — могильным бугорком. А рано утром дали сигнал подъема, и каждый солдат — могильный бугорок — зашевелился, приподнялся; началась жизнь, и все кладбище восстало.

Это только приблизительно может изобразить будущее воскре­сение мертвых в день Страшного Суда.

Видим мы и в природе: осенью жизнь замирает, затихает, но придет весна, дохнет теплом, и все пробудится, оживет, и те расте­ния, которые сохранили в себе жизнь, будут цвести и благоухать. Так наступит время, и все человечество оживет, люди воскреснут в одно мгновение, люди всех времен и поколений; воскреснут и доб­рые и злые, а те, кто останется в живых, изменятся. Если человек на земле жил с Богом, веровал в Него, молился, значит, в нем сохра­нилась благодать Духа Святого, и в день Воскресения он оживет для жизни в Боге. «В воскресенье, — говорит преп. Макарий Египет­ский, — тела христиан прославятся и просветятся по мере благоче­стия души». А тот человек, который духовно, был мертв и неспосо­бен молиться, творить добро, любить Бога и ближних и умер без покаяния — он не воскреснет для вечной жизни, но оживет для вечного мучения, для гееннского огня. Повестка на Страшный Суд да­ется человеку, когда он только рождается, и вся земная жизнь — это лишь подготовка к ответу, который в день Страшного Суда при­дется дать каждому из нас.

Главное, надо знать: у человека, который был верен Богу даже до смерти, любил Его, любил ближних, исполнял Его заповеди, тело будет чистым, и душа свободно войдет в него. Человек воскреснет светлым, святым, будет сиять, как солнце. А у того человека, кото­рый, живя на земле, не любил людей, Бога, нарушал Его святые за­поведи и умер без покаяния, тело будет страшное, черное, от него будет исходить смрад, и душа устрашится, побоится войти в это те­ло, не захочет, но сила Божия заставит.

«Тела частью тлеют и гниют и у святых, но восстают, какими они посеяны, — говорит преп. Симеон Новый Богослов. — Тела грешных восстают, какими они посеяны на земле: грязевидными, зловонными, плевелами зла, совершенно мрачными, как соделавшие дела тьмы и бывшие орудиями всевозможного зла лукавого сеятеля».

Как Бог из небытия привел в бытие весь мир, так Ему ничего не стоит вновь всех воскресить. Ученого Ньютона спросили, как Бог может оживить все человечество, когда тела истлели, рассыпались в прах, перемешались с землей. Ньютон сделал такой опыт: взял землю, насыпал в нее горсть мелкой металлической пыли и пере­мешал. Как отделить землю от металла? Он взял магнит, отделил металл и сказал: «Если нам, людям, легко это сделать, то Богу, Ко­торый из небытия в бытие привел весь мир, нет никаких затрудне­ний воскресить людей».

И вот человек станет бессмертным; в это время у него откро­ются такие способности памяти, что он будет помнить все свои гре­хи, которые он совершил делом, словом, мыслью, — все это откро­ется в последний день. Мало того, человек будет знать, сколько людей в мире, от первого до последнего, кого как зовут, даже год рождения и все дела каждого, все слова, мысли — грешники увидят свои дела, как в зеркале, и придут в ужас. Люди скажут: «Горы, покройте нас!», — но смерти никогда не будет. Каждого человека об­личит совесть, и каждому Бог воздаст по делам его: праведни­ку — вечное блаженство, а грешнику — вечное мучение, в зависи­мости от того, как человек провел жизнь свою на земле. Если чело­век здесь любил наслаждаться, упивался вином, блудил, ненавидел, ругался, злился, т.е. совершал все грехи и умер без покаяния, то в раю ему места нет, потому что в Царство Небесное ничто нечи­стое не войдет.

Что посеешь, то и пожнешь: посеешь пшеницу — пожнешь не­бесную радость; посеешь полынь — пожнешь вечную горечь. Жил на земле с Богом — будешь с Богом и на небе; жил здесь с сата­ной — будешь вместе с ним мучиться в аду.

Человек попал в ад; миллионы лет пройдут страданий, но это только начало, а конца никогда не будет. Если взять огромную гору мелкого песка, и каждый год отбрасывать по одной песчинке, то, в конце концов, когда-то наступит конец этой горе, но адским мукам — никогда. Если взять большую хрустальную гору, от земли до неба, и ласточка будет прилетать в год раз на эту гору, чтобы по­чистить свой клювик, то когда-нибудь она сотрет эту гору; ад­ские же муки никогда не кончатся.

Вот мы кратко сказали о Боге, о душе, о цели и смысле жизни. Пусть эта беседа не будет для нас бесплодной! Пусть семя, которое попало в нашу душу, принесет плод сторицею. Ибо настанет время, каждому Господь воздаст по делам его, и мы должны постоянно го­товить себя к переходу в иной мир, готовить свои души — чтобы они были чистые, святые, чтобы не остался в душе ни один грех, который помешал бы нам войти в обители рая, куда мы и призва­ны, живя на земле.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия