Студопедия — ДОБРОЙ ЖИЗНИ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДОБРОЙ ЖИЗНИ.






Мы, люди, живём на земле, как на ладони. «Где бы ни был человек, там есть и Бог», — говорит преп. Антоний Великий. Все наши дела, слова и мысли контролируются и небом и адом, и Богом и дьяволом. Когда мы каемся в грехах и стараемся ис­править свою жизнь, ведем борьбу со страстями и пороками, тер­пеливо переносим болезни, скорби и поношения, не ропщем, а за все благодарим Бога — тогда все небо радуется о нашем спа­сении. «Нет ничего прекраснее и любезнее доброй души! — вос­клицает св. Иоанн Златоуст. — Она украшает всего человека». Когда же мы ругаемся, обижаемся, злимся, ведем развратную жизнь и не хотим каяться — тогда весь ад радуется о нашей по­гибели.

Ничто не проходит бесследно. Добрые дела человека идут впе­реди его: на мытарствах и в день Страшного Суда они его оправ­дают, и он получит от Господа награду. Так же и все злые дела, грязная жизнь, даже каждое праздное, пустое слово не исчезают, а записываются злыми духами, которые разносят их по мытар­ствам.

У одной барыни был слуга Иван, очень добрый человек: он при­нимал нищих, кормил их, поил, одевал, обувал, т. е. жил не для се­бя, а для ближнего, исполняя заповедь Христову. И все время мо­лился за свою хозяйку-барыню, которая полностью отличалась от него: была очень жестокая, жадная, жила только для себя. И вот мо­литвами Ивана Господь вразумил барыню видением. Ангел привел ее в обители рая и показал дворец неизреченной красоты. «Для кого он приготовлен?» — спросила барыня. «Для твоего слуги Ивана», — ответил ангел. «Ну, если для Ивана такой дворец, то какой будет для меня!» — подумала барыня, и тут же, в ответ на ее мысли, ей показали маленькую ветхую лачугу вне рая. «Это — мне?! — возму­тилась она. — Я же знатная дама, а он простой слуга. Какая неспра­ведливость!» А ей ответили: «Знаешь, почему у Ивана такой дво­рец? Потому что он пересылает сюда очень много строительного материала, вот для него и есть из чего строить, а от тебя строитель­ный материал не поступает...» После этого видения барыня, обду­мав свою жизнь, пошла в церковь, покаялась и стала во всем подра­жать своему слуге: принимать нищих, кормить их, одевать, на­деясь, что и она не будет лишена рая.

Ангел Божий говорил преп. Пахомию Великому: «Кто через свою худую жизнь сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никоим обра­зом ни стоять, ни пройти не можем».

Ни блудники, ни воры, ни пьяницы, ни клеветники Царства Божия не наследуют. Ведь в обителях рая нет водки, нет та­бака... Двое пьяниц пили до самой ночи, а потом пошли к реке, где бы­ла привязана их лодка; хотели переправиться на другой берег. Сели в лодку, стали грести. Гребли, гребли, а берега все нет. Старались так до рассвета и тут увидели, что забыли отвязать лодку: гребли, а с места не сдвинулись!

Так и все те люди, которые находятся во власти страстей и по­роков: они, как слепые, топчутся на одном месте и никогда не уви­дят света истины.

Чтобы стяжать добродетели, надо на первое место поставить не плоть, создавая ей блага, а душу. А то есть на свете люди, подобные жене миллионера мирового банкира Д. П. Моргана. Лежа на смерт­ном одре, эта дама приказала слугам принести ее любимое платье: хотела еще раз взглянуть на него. Когда платье принесли, умира­ющая судорожно схватила его, прижала к себе и тут же скончалась. Забрать у нее платье не удалось, пришлось отрезать ножницами. Вот что несчастная унесла с собой в тот мир: кусок тряпки и бездну нераскаянных грехов!

А мы, христиане, уходя из этого мира, должны взять с собой не бездну грехов, не кусок тряпки, а множество добрых дел и очи­щенную душу.

В Греции была война с турками. Воин Николай шел на место сражения и по дороге остановился переночевать в гостинице. Ночью дочь хозяина гостиницы, обуреваемая плотской страстью, стала искушать его; он же рассуждал так: «Ведь я иду на войну и мо­гу погибнуть в битве, и, если я совершу этот смертный грех, как предстану перед Богом в нечистоте, какой ответ дам Ему?» И он не открыл дверь; заснул и увидел сон: идет битва между греками и турками, то одолевает одна сторона, то другая; жестокая битва, и все поле усеяно трупами, и среди них — только одно пустое место. И слышит голос: «Ты тоже должен был погибнуть, как все эти вои­ны, но за то, что ты сегодня не послушался дьявола, одолел его, не согласился на грех — ради этого ты останешься жить». На следу­ющее утро Николай отправился в путь, пришел на место сражения, и все было точно так, как он видел во сне: шла жестокая битва, поле было усеяно убитыми воинами, и только он один поднялся среди них невредимым, и когда увидел пустое место, вспомнил сон и от­благодарил Бога... Так, если человек хранит себя от греха ради Гос­пода, если ведет непримиримую борьбу с дьяволом, если он, как до­блестный воин Христов, мужественно шагает по правому спаси­тельному пути, то Господь обязательно поможет ему, сохранит его на всяком месте, на всех дорогах.

Итак, мы ни на минуту не должны забывать, что Очи Господни постоянно на нас взирают и что Господь знает все сокровенные тайны нашего сердца. «Стоит Господь и рассматривает твой ум, по­мышления и движения мыслей, смотрит, как ищешь Его — от всей ли души?» (преп. Макарий Великий). Поэтому, всегда находясь в Его присутствии, мы должны строго проверять себя, свои поступ­ки, мысли и чувства,и делать это не как рабы, страшащиеся нака­зания, а как любящиедети, боящиеся оскорбить и обидеть своего отца.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия