Студопедия — Качественный ревербератор как средство разделения по слоям
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Качественный ревербератор как средство разделения по слоям






 

Хороший ревербератор позволяет создать глубину в сложных миксах. Но каковы признаки хорошего ревербератора?

Для того чтобы обозначить признаки хорошего ревербератора мы, сначала, посмотрим на плохие экземпляры ревербераторов, во множестве представленных большим количеством реверберационных плагинов.

Неудачный ревербератор характеризуется слабым эффектом создания глубины в конечном результате. Он действительно может звучать как ревербератор, но он не создает объемности в миксе, а только значительно искажает общий звук, занимая большой объем микса.

Один их критериев плохого ревербератора - это необходимость большого количества реверберации для того, чтобы передать ощущение объемности и пространства. Рассмотрение реальной физической акустики объясняет эту проблему. Реверберационная информация в текущей пространственной позиции состоит из бесчисленного числа реверберационных отражений, которые приходят к вашим ушам со всех сторон с различными уровнями громкости.

Хлопните в ладоши и первым вы услышите громкий звуковой сигнал, за которым следует очень сложный реверберационный отклик. Однако, реверберационный отклик по громкости гораздо тише, чем основной сигнал хлопка. Реверберационный отклик может быть на 80..90dB тише основного сигнала. Однако вы все равно получаете всю пространственную информацию.

И это срабатывает, даже если какой-то окружающий шум перекрывает реверберационный отклик.

Наши уши являются прекрасными инструментами для получения и обработки этой очень тихой пространственной информации - на уровне подсознания, то есть психо-акустически. И что отличает реверберационное устройство от реальной реверберации? Направление прихода эхо и плотность информации (глубина расчета). Кардинальные изменения в направлении прихода эхо возможны только при работе с пространственным (surround) звуком.

А в стерео-миксах, для того чтобы избежать эффекта маскирования необходимо разделять реверберацию от исходного сухого сигнала. Размещайте реверберационный сигнал с одной стороны панорамы, а исходный сухой сигнал - с другой стороны панорамы.

Более подробное объяснение находится в разделе посвященном панорамированию.

В целом, пространственная локализация сильно страдает от эффекта маскирования. Учет этого эффекта при микшировании повысит ваш профессионализм. Из-за эффекта маскирования реверберационная часть стерео-микса должна быть немного

более явной, чем в реальной жизни, для того чтобы донести впечатление того же самого объема.

Второй аспект - глубина вычисления реверберации, влияет на ситуацию еще в большей степени. Это то, в чем реверберационные модули вынуждены идти на компромисс между степенью загрузки CPU и глубиной вычисления реверберации. Для того, чтобы позволить нашим ушам интерпретировать реверберационное эхо на таком небольшом уровне громкости необходима достаточная информационная плотность реверберации.

Если ваш реверберационный модуль не в состоянии обеспечить это, увеличьте уровень реверберационного отклика

с целью принудительно усилить степень восприятия пространственной информации - до тех пор, пока эта степень не будет достаточной. Но этот способ практически всегда приводит к смазанному звуку.

Таким образом, нельзя распознать хороший ревербератор простым перебором его пресетов, которые, на самом деле, могут звучать замечательно в соло. Вместо этого, необходимо протестировать этот ревербератор в режиме, когда его реверберационный отклик на небольшом уровне громкости находится в общем миксе.

Для такого тестирования, возьмите необработанную барабанную группу дорожек или луп-сэмпл и попробуйте ваши ревербераторы на одних и тех же определенных настройках: таких как, например, "ambience" или "small booth" -

подмешивая звук реверберации к звуку барабанов и включая/выключая ревербератор во время прослушивания всего микса.

Работа хорошего ревербератора не нуждается в том, чтобы ее было отчетливо слышно. Но вы сразу же заметите ее отсутствие в тот момент, когда выключите ревербератор. Исчезает ли пространственность барабанной установки полностью, когда вы выключаете ревербератор с небольшим уровнем? Создается впечатление, что барабаны скопились на одной плоскости, на уровне ваших громкоговорителей? И заметили вы ранее, что звук барабанов имеет естественную пространственность? Если все это так - то у вас замечательный ревербератор.

В данном примере, прослушайте микс с включенным и выключенным ревербератором на перкуссии.

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 434. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия