Студопедия — Диагностика художественно-творческого развития личности 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Диагностика художественно-творческого развития личности 3 страница






2) в культурно-досуговой работе: разновидность той или иной формы клубной работы (тематический вечер: вечер-портрет, вечер чествования, вечер-интервью; вечер отдыха: вечер «Для тех, кому за 30», молодежный танцевальный вечер, «Огонек» для ветеранов и т. д.)

Жюри (англ.- суд присяжных) – группа специалистов и представителей общественности, оценивающая выступления участников смотров, конкурсов профессионального и самодеятельного искусства, решающая вопросы о присуждении званий, премий, наград.

Задачи творческие – задачи, в ходе решения которых у учащихся формируется система знаний, умений и интеллектуальных качеств, характерных для творческой ориентации личности.

Закономерности культурно-досуговой деятельности – совокупность непреложно проявляющихся, объективно существующих, внутренне обусловленных устойчивых связей и отношений в условиях свободного культурного времяпрепровождения.

Запросы в социально-культурной сфере – избирательное отношение население к работе учреждений СКС, выраженное в определенных потребностях, и изучение их работниками культуры в целях повышения эффективности своей деятельности.

Зона ближайшего развития – расхождение между уровнем актуального развития (задачу ребенок может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. З.Б.Р. (это понятие введено Л.С. Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Развивающее обучение ориентированно на З.Б.Р.

Зоны-ситуации творческого развития. 1. Системы, которые выступают и в качестве условия продуктивной деятельности учащегося, и в качестве стимулятора активной учебной работы и нравственного становления. 2. Зона творческого развития (ЗТР) – на которой строится педагогический процесс.

Игра – 1) свободная деятельность, согласно определению Йохана Хейзинга, которая осознается ребенком как "невзаправду" и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы, являясь свободной деятельностью, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядоченно, по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группировки, предпочитающие окружать себя тайной либо подчеркивающие свое отличие от прочего мира всевозможной маскировкой.

Игра – это явление культуры. Один из важнейших способов воздействия на сознание участников и проектирования различных жизненных ситуаций. А так же обучения различным типам поведения и воспитанию культуры эмоций, с одной стороны, и развития творческих потребностей и способностей участников посредством включения их в игровую деятельность, с другой стороны. Мы рассматриваем игру как способ воздействия на различные сферы воспитания подрастающих людей и как способ, позволяющий стимулировать переход к целенаправленным формам творческой деятельности. Таким образом, игра– способ жизнедеятельности человека в свободное время, в которой имеют место и деятельность, и познание, и личностные отношения. Эта деятельность, имитирующая реальную жизнь, она ограничена временем, правилами, пространством, и является либо состязанием, либо представлением действительности в образах, мыслительных ситуациях, построенных на основе творческого воображения и фантазии. Это стратегически тонко организованное пространство участников, в котором они идут от развлечения к развитию с целью получения удовольствия.

2) вид культурно-досуговой деятельности человека, состоящий в упражнении его способностей ради наслаждения самим процессом реализации физических, интеллектуальных и эмоциональных сил.

3) В методологии познания сущности феномена игры Н.Т. Казакова руководствуется следующими отправными позициями:

1. Игра философская категория для обозначения принципа самоорганизации природного, социального, человеческого бытия. Это самое общее и абстрактное понятие, содержание и объем которого имеют переменные характеристики и зависят от специфики модуса бытия, особенности которого этот термин отображает.

2. Игра есть способ существования, выражающийся в активно-адаптивном отношении к миру на всех «этажах» его структурной организации: природной, социальной, духовной.

3. Игра служит для обозначения свободной, добровольной, состязательной деятельности субъектов, ориентированных на выигрыш и действующих на основе признания принятых ими правил.

4. Игра есть категория для обозначения особой сферы человеческой жизни, в которой отражаются субъективные возможности свободной творческой самодеятельности и объективные социальные закономерности превращения вероятности в действительности.

Л. Т. Ретюнских определяет игру как уникальную форму бытия в мире людей, разворачивающуюся на трех основных уровнях: эмпирическом, экзистенциальном и коммуникативном, и осуществляющуюся в структурном единстве игровой деятельности, игрового сознания и игровых отношений.

Игровая реальность коммуникативна по своему содержанию, смыслу и функциям. Это и определяет сущность коммуникативного бытия игры, которое рассматривается Л. Т. Ретюнских в двух аспектах: 1) как необходимое условие развертывания игровых процессов, что составляет онтологическую специфику бытия среди людей; 2) как осуществление игровых отношений, которые являются важным элементом структуры игры, и понимаются как интерактивное взаимодействие, нацеленное на реализацию игровых действий.

Коммуникативный уровень бытия игры реализуется через специфические формы общения. Одной из таких форм являются отношения партнерства, качественно отличные от иных видов социальных связей (господства и подчинения, например).

Осуществление игры на коммуникативном уровне предполагает, что в игре встречаются два или более субъекта, каждый из которых:

– Наделен определенными игровыми функциями;

– Принял на себя добровольное обязательство подчиняться правилам;

– Имеет интерес к предложенной игре;

– Испытывает желание принять в ней участие;

– Осознает ее ограниченность и условностью.

Л. Т. Ретюнских вводит в научный оборот понятие «игроизация». Его введение, по мысли Л. Т. Ретюнских, обусловлено необходимостью различать игру, как онтологическую целостность, и игру в контексте иных феноменов бытия. Под игроизацией она понимает процесс проникновения игровых элементов в иные феномены бытия.

К основным функциям игры Т.А. Кривко-Апинян относит социализирующую, педагогическую, коммуникативную, гедонистическую, компенсаторную, репрезентативную, символическую.

Глубокое осмысление феномена игры с новыми методологическими подходами к его исследованию мы видим в интересных работах Н.Т. Казаковой и Л.Т.Ретюнских.

Н.Т. Казакова подчеркивает сложность формализации феномена игры не только в связи с многозначностью его содержания, но и с тем, что этот феномен уже по своей природе сопротивляется рационализации. Несмотря на изменчивость и подвижность игрового процесса, Н.Т. Казакова выделяет в нем несколько статичных топосов: игровая ситуация, игровое действие, игровой акт. На основе обобщения конкретных игровых структур и выделения их существенных характеристик она формулирует общее определение понятия «игра». «Игра есть целостная динамическая система (процесс, деятельность), характеризующаяся свободной, спонтанной активностью, имеющей цель в самой себе и отображающей специфически виртуальную определенность природного, социального и человеческого бытия».

Игровое моделирование – метод познания интересующих нас качеств объекта через модели, т. е. через изображение, описание, схему, чертежи, графики, планы, карты и т. п. или прообраз (образец} какого-либо объекта или системы объектов ("оригинала" данной модели), используемой при определенных условиях в качестве их заменителя или "представителя". Процесс моделирования в играх может быть имитационным, где в воображаемых условиях реализуется определенная деятельность, создаются представления о вымышленном персонаже, действующем по игровому сценарию. В каждой имитационной игре создается объект игрового моделирования. Процесс моделирования в играх может быть предметным. Такие имитационные игры называются ручными или знаковыми и открывают огромный класс машинных имитационных игр.

В течение последних 10 лет дидактические игры приобрели славу первостепенного нововведения, их рассматривают как одно из эффективных средств преодоления недостатков традиционного обучения. Например, игра "Демократия", разработанная известным американским социологом и педагогом Дж. Коулменом, готовит школьников к пониманию и участию в государственных институтах страны, игра "Гуманус" ставит старшеклассников в "реально переживаемые" условия возможной "будущей Вселенской катастрофы", а игра "У озера" отражает проблемы экологии.

Какова же основная характерная черта дидактической игры? Она кроется в ее специфике, сочетании особенностей игры (правила, соревнования, игроки, эмоции) с чертами имитационной модели, необходимой для решения познавательных задач, для обучения конкретным умениям и навыкам.

Бурное развитие игрового метода привело к многообразию его дидактического воплощения. В литературе появляется описание педагогических игр, игр-упражнений, ролевых, дидактических и т.д. Согласно определению Ю.Н. Кулюткина и Г.С. Сухобской, «педагогическая игра – это имитация реальной деятельности учителя в тех или иных искусственно воссозданных педагогических ситуациях". Педагогическая игра характеризуется следующими признаками:

- имитация реального процесса взаимодействия педагога, воспитателя, воспитанников;

- распределение ролей между участниками игры;

- различие интересов у участников игры;

- наличие конфликтной ситуации в игре;

- привязка моделируемых в игре событий к определённым моментам времени;

- наличие разветвлений системы оценок индивидуальной и групповой деятельности участников игры.

В педагогических играх используется индивидуальное и групповое исполнение ролей. В игру включают викторины, лотереи, розыгрыши, романтическое начало. Используются различные игровые приёмы: конкурс-молния, блиц-интервью, контр-дебаты, игровой монолог, игровые атрибуты (эмблемы, флажки, цветные жетоны, головные уборы-символы, шевроны, призовые майки и т.д.) для того, чтобы создать эмоциональную занимательность и стимулировать активность ребят, увлечь их необычной игровой деятельностью.

Различие интересов в игре достигается за счёт полярных позиций, заложенных, запрограммированных в многоролевой игровой системе. Кроме этого, каждый школьник, принимающий на себя ту или иную роль, окрашивает её в зависимости от своих личных качеств. Конфликтная ситуация, запланированная в игре, также принимает личную окраску, т.е. школьник, увлекаясь игрой, искренне проявляет свои взгляды, убеждения, темперамент. Отнесение имитируемых событий в игре к конкретным моментам времени позволяет учитывать реальные условия деятельности людей, облегчает школьникам проникновение в игровую ситуацию, исполнение ролей.

Игра – это соревнование, его дух в педагогических играх достигается за счёт разветвленной системы оценки деятельности участников игры, позволяющей увидеть основные аспекты игровой деятельности школьников. Необходимо поощрять игровые подгруппы, раньше всех справившиеся с заданием, принявшие верное коллективное решение. Необходимо учитывать индивидуальное мнение школьников, однако следует подчёркивать, что при подведении итогов будет учитываться коллективное решение, т.к. школьник должен не только знать, но и уметь убедить своих сверстников, уметь отстаивать свои взгляды и позиции. Преимущество предлагаемых игр в том, что для участия в них не требуется никаких репетиций, поэтому не теряется новизна предстоящей игровой деятельности, что является несомненным источником постоянного интереса школьников к событиям в игре.

Виды игровой деятельности

1. Спортивная, способствующая развитию физических, интеллектуальных сил человека,

2. Ролевая, воспроизводящая действия других людей, животных, машин и т. п.

3. Художественная, передающая образ„явление природы, настроение и пр.

4. Дидактическая, формирующая заданные умения и навыки, углубляющие знания.

5. Деловая, воссоздающая предметное и социальное содержание профессиональной деятельности, моделирующая систему отношений, характерных для определенного вида деятельности.

6. Военная, прогнозирующая ход сражения.

Игротехник — это специалист (преподаватель), разрабатываю­щий игровые сценарии или блок-структуры игр, инструкции для I их подготовки, проведения и анализа; собственно организатор игрового процесса и интерактивного взаимодействия участников игрового процесса, а также специалист по экспертной оценке и организации обратной связи — рефлексии и дебрифингу.

Игры деловые – метод активного обучения, используемый для усвоения знаний, развития творческого мышления, формирования практических умений и навыков, стимулирования внимания и повышения интереса к занятиям, активизирования и обострения восприятия учебного материала.

В системе активного обучения используется пятьмодификаций деловой игры.

1. Имитационные игры. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых объектов, положения, нормативные акты, определяющие специфику имитируемой деятельности, и описание обстановки, в которой происходит событие.

2. Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методику организации информационной деятельности в сфере досуга. В операционных играх моделируется соответствующий технологический процесс. Игры этого типа проводятся в условиях имитирующих реальные, как и в предыдущем случае.

3. Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного должностного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель - пьеса ситуации, между участниками распределяются роли с "обязательным содержанием действий".

4. Метод инсценировки. Это своеобразный "деловой театр", когда разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь участник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить участников ориентироваться в различных обстоятельствах, дать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к атрибутам жесткой авторитарности, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

5. Психодрама и социодрама. Это так называемые психотехнические игры и социально-психологический ролевой тренинг. Они весьма близки к "исполнению ролей" и "методу инсценировки". Это тоже "театр", но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Психотехнические игры, представляющие собой процедуры группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций - внимания, памяти, воображения, эмпатии, - достаточно хорошо сформулированы для разработки па их основе сценариев аудиовизуальных программ.

Социально-психологический тренинг ведет свою историю от техники психограммы Дж. Морено и представляет собой развитие сюжетной детской игры; он направлен на решение внутренних конфликтов индивида в ситуации отработки навыков выполнения тех или иных социальных функций. При этом игры становятся, по мнению Сазонтьевой Н.Б., "...средством формирования культуры выходов из кризисов с помощью рефлексии. Пребывание в роли "заинтересованного", "равнодушного", "лидера", "звезды'" заставляет участников прочувствовать, пережить своеобразие той или иной роли, выйти за рамки сложившихся личностных стереотипов, получить опыт "тренинга сензитивности", используемого в практике профессиональной подготовки умелых организаторов, деловых партнеров.

Подготовка игры деловой начинается с разработки сценария - "зеркального" отражения ситуации и объекта, в содержание которого входят учебная цель, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Процедура деловой игры состоит из следующих этапов:

1. Этап подготовки аудитории, участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов.

2. Этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Собирается дополнительная информация. При необходимости участники обращаются к консультантам и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры.

3. Этап проведения - процесс игры, С начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только педагог, ведущий игру, может корректировать вместе с игротехниками действия участников, если они уходят от главной цели.

4, Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры, выступления экспертов, обмен мнениями, защита участниками своих решений и выводов, формулирование окончательного итога игры ведущим.

Импровизация педагогическая – деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И.П. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И.П. составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи. Обучение И.П. может осуществляться двумя путями: через вкрапление элементов И.П. в ход преподавания учебных дисциплин и обучение приёмам И.П.; второй путь – специальный тренинг, который включает изучение структуры процесса И.П., групповое составление педагогических задач и их импровизированный показ и т.д.; специальные упражнения для развития педагогического мастерства с акцентом на совершенствование речи, внимания, воображения.

И.П. – нахождение учителем неожиданного пед. решения в ходе урока или общения и практические мгновенное его воплощение. Процесс И.П. состоит из четырёх этапов, которые представляют собой, по сути, в сжатом виде все стадии творческого процесса. Первый этап – пед. озарение. В ходе урока или воспитательного мероприятия в ответ на реплику, вопрос, поступок или при объяснении нового материала учитель получает толчок, импульс изнутри, происходит вспышка, озаряющая новую, необычную мысль, идею. Второй этап – мгновенное осмысление пед. идеи и моментальный выбор пути её реализации. Если рождение идеи возникает интуитивно, то путь её воплощения выбирается интуитивно-логически. Третий этап – публичное воплощение, или реализация пед. идеи. Этот этап становится центральным, от него зависит эффективность И.П. Четвёртый этап – осмысление, т.е. мгновенный анализ процесса воплощения пед. идей и решение о продолжении И.П. или переходе к запланированным ранее действиям. И.П. позволяет совершенствовать пед. технику, гибко реагировать на возникающие задачи.

Индивидуальность – совокупность и целостность неповторимых черт отдельного человека, его уникальность, своеобразие, отличие от других людей.

Самость – ядро и внутренняя основа индивидуальности, сфера Я, тех элементов сознания и подсознания, которые помогают его самоидентификации. Индивидуализм можно определить как принцип поведения, ориентированный на защиту индивидуальности и самости (Я), соединяющий общечеловеческие моральные нормы и индивидуальное стремление к самореализации.

Следует различать понятия индивидуальность, личности и индивида.

Личность – совокупность черт, сформированных в процессе социализации (приобретения и построения собственного социального опыта, освоения социальных ролей, нахождения собственного социального места в обществе и т.д.). Индивид – отдельная особь, представитель человеческого рода в целом.

Инициатива (лат. initiare – начинать) – проявление творчества в деятельности, внутреннее побуждение к её новым формам. Синоним – предприимчивость.

И. – почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-нибудь действии. И. Представляет собой разновидность общественной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. И. выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям) (А.Н. Корабельников).

И. – способность человека к самостоятельному поиску задач, проблем, новых способов действий (рождается внутри самого инициатора и зависит целиком от его способностей). Одно из проявлений предвидения. Это свободная, отвечающая потребностям субъекта форма самовыражения, побудительный аспект деятельности, общения, познания. Одновременно И. репрезентирует личность в социально-психологическом, межличностном пространстве.

Творческая инициатива – самостоятельный выход за пределы заданной ситуации, способ самоутверждения, самовыражения, самореализации в свободной, отвечающей потребностям субъекта форме, желание выразить и заявить о себе в деятельности, общении и познании.

Инновационное поведение – инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением соц. субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур. Являясь средством осуществления инноваций социальных к активным типам поведения, И. п. выступает основным способом развития индивида, коллектива, сообщества. В условиях полноценного функционирования социально-экономического закона разделения труда и закона перемены труда, а также их «катализатора» - закона конкуренции. И. п. становится естественным, массово востребованным, стратегическим типом поведения и обеспечивает его носителям широкий спектр возможностей для легального развития соответственно возложенным усилиям. Когда же действие объективных социально-экономических механизмов подвергается жестокому искусственному ограничению со стороны управляющих надсистем (например, государства), то в этой ситуации существует опасность трансформации И. п. в псевдоинновационное. Названный тип поведения связан с постоянным поиском и апробацией наиболее эффективных тактических поведенческих моделей, в т. ч. Полулегальных и нелегальных, которые отвечают истинным интересам конкретного социального субъекта и обеспечивают ему возможность индивидуального выживания при сохранении автономности и относительной независимости от регламентирующих его деятельность надсистем. Профилактика «угасания» либо «перерождения» И. п. в обществах с авторитарными системами управления возможна при: целенаправленном изменении вектора государственной политики в социальной, экономической, культурной и др. областях жизни общества с «управляющего» на «направляющий», стимулирующий развитие социальных субъектов в заданных управленческой системой направлениях; обязательной стабилизации правого поля, необходимой для адаптации социальных субъектов к предлагаемым моделям легального взаимодействия в различных сферах их жизнедеятельности; полной предсказуемости действия управленческих структур, основанной на предварительной локальной апробации вновь вводимых нормативных документов с непременной разработкой совершенных механизмов их реализации.

Инновация (от лат. Innovation нововведение), в узком смысле – внедрение вновь созданных элементов или моделей в определенную сферу деятельности; в широком – явление общественной жизни, возникшее в результате инициативных действий индивидов или социальных групп и получившее признание в данном обществе. Понятие «И.» не тождественно понятиям «новинка» или «новшество». В развитой социальной структуре новинки разного рода проявляются постоянно, однако далеко не все они проходят через общественный «фильтр» отбора. Те, что получают «социальное одобрение», интегрируются в общий массив культуры и с течением времени становятся его органичными компонентами. Т. о, И. эволюционирует, постепенно трансформируясь в традиции. Возникнув в определенной сфере жизнедеятельности, И. в той или иной мере затрагивает и другие общественные сферы, поэтому при специальном выделении социальных, культурных, политических, экономических, производственных и др. И нужно четко представлять сферу инициирования конкретного нововведения и непосредственную область его реализации. Причинно-следственный подход к анализу инновационных процессов позволяет поэтапно отслеживать «волновой эффект» от внедрения тех или иных И. в различных сферах общества. Напр., постоянные производственные И., осуществляемые в индустриально-развитых странах, приводят к качественным изменениям в структуре рабочей силы. Что в свою очередь, меняет социально-экономическую стратификацию общества и привносит новые элементы в его культуру. Цели и задачи конкретного социологического исследования обуславливают применяемые основания классификации изучаемых И. Каждый критерий задает соответствующую шкалу вариации признака. В зависимости от интенсивности реализации И. ее характеристика может колебаться в диапазоне «эволюционная – революционная». По критерию широты внедрения характеристика И. варьирует в границах «локальная – глобальная». В зависимости от конечной цели выделяют И., направленные на обновление принципа осуществления деятельности в той или иной сфере либо на создание нового продукта деятельности. Первые – «процесс-инновации» - видоизменяют способ создания различных благ. Речь идет о преобразовании методов организации и инструментального обеспечения производственных процессов. Вторые – «продукт-инновации» - порождают новые объекты материальной и духовной культур. Как первые, так и вторые, будучи закономерным следствием глубинного социального противоречия, составляющего основу закона конкуренции, выступают неотъемлемыми феноменами современного общества.

Инновация педагогическая (нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И.п. классифицируются по видам деятельностипедагогические, обеспечивающие пед. процесс; управленческие; по характеру вносимыхизмененийрадикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующиеся и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых измененийлокальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабуиспользованияединичные и диффузные; по источнику возникновени я – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Инновационный прогностический характер управленияобразовательным учреждением – введение в управленческий цикл таких изменений, которые направлены на определение перспектив развития образовательной системы и её радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования проектирования, программирование деятельности, моделирование и коррекция модели, её адаптация и тиражирование результатов.

Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения пед. новшества.

Интерес – (лат. – имеет значение) 1) форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Удовлетворение И. не ведёт к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. Различают непосредственный И., вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованный И. к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость И. выражается в длительности его сохранения и интенсивности. В педагогике проблема И. у учащихся в учебно-воспитательном процессе способствует его гуманизации и продуктивности.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 486. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия