Студопедия — ПЛОДЫ ЛЮБВИ АЛЛАХА К РАБУ 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЛОДЫ ЛЮБВИ АЛЛАХА К РАБУ 1 страница







Любовь Аллаха приносит человеку огромное благо, о ко-
тором нас оповестил пророк r. Передают со слов Абу Хурайры,
что посланник Аллаха r сказал:
إِنَّ لله إِذَا أَحَبَّ عَبْدًا دَعَا جِبْرِيلَ فَقَالَ: إِنِّي أُحِبُّ فُلَانًا فَأَحِبَّهُ، قَالَ: فَيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ، ثُمَّ يُنَادِي
فِي السَّمَاءِ فَيَقُولُ: إِنَّ لله يُحِبُّ فُلَانًا فَأَحِبُّوهُ؛ فَيُحِبُّهُ أَهْلُ السَّمَاءِ، قَالَ: ثُمَّ يُوضَعُ لَهُ الْقَبُولُ فِي
الْأَرْضِ، وَإِذَا أَبْغَضَ عَبْدًا دَعَا جِبْرِيلَ، فَيَقُولُ: إِنِّي أُبْغِضُ فُلَانًا فَأَبْغِضْهُ، قَالَ: فَيُبْغِضُهُ جِبْرِيلُ،
ثُمَّ يُنَادِي فِي أَهْلِ السَّمَاءِ: إِنَّ للهَ يُبْغِضُ فُلَانًا فَأَبْغِضُوهُ؛ قَالَ: فَيُبْغِضُونَهُ، ثُمَّ تُوضَعُ لَهُ الْبَغْضَاءُ
فِي الْأَرْضِ.
«Поистине, если Аллах Всевышний испытывает любовь к
кому-либо из рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поис-
тине, Я люблю такого-то, полюби же его и ты!” И тогда Джибрил
начинает любить его, а потом он возвещает на небе и говорит:
“Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!” И
небожители начинают любить его, а потом ему оказывают хо-
роший приём и на земле. Если же Он ненавидит кого-либо из
рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я нена-
вижу такого-то, возненавидь же его и ты!” И тогда Джибрил на-
чинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям не-
бес: “Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же
его и вы!” И небожители начинают испытывать к нему нена-
висть, а потом его начинают ненавидеть и на земле»1Бухари (7485) и Муслим (2637), и в таком виде его передал последний.


Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха r
сказал:

إِنَّ للهَ قَالَ: مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقَدْ آذَنْتُهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إِلَيَّ مِمَّا
افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ وَمَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إِلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْتُ سَمْعَهُ الَّذِي
يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَإِنْ سَأَلَنِي
لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ استعاذني لأعيذنه، وَمَا تَرَدَّدْتُ عَنْ شَيْءٍ أَنَا فَاعِلُهُ تَرَدُّدِي عَنْ نَفْسِ الْمُؤْمِنِ،
يَكْرَهُ الْمَوْتَ وَأَنَا أَكْرَهُ مَسَاءَتَهُ.
«Аллах сказал: “Я уже объявил войну тому, кто враждует
с Моим приближённым! Из всех деяний, посредством которых
Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю то, что
вменил ему в обязанность. А посредством дополнительных
предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока
Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слу-
хом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и
той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает.
Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его
этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно
предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не за-
ставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость за-
бирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю
причинения ему зла”» Бухари (6502)..
Из этих двух хадисов нам становятся известны следую-
щие плоды любви Аллаха к рабу:
а) любовь ангелов;
б) любовь обитателей Земли;
в) покровительство, защита и забота Аллаха;
г) принятие молитв и исполнение желаний;
д) помощь Аллаха в этой жизни и верное руководство;
е) душевное спокойствие, радость и чувство безопасности
за себя, за свою семью и за своё имущество...

 



НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ О РАННИХ МУСУЛЬМАНАХ

Воистину, любовь к Аллаху очень ценна. Это самая высо-
кая ступень, к которой, засучив рукава, спешат опередившие
других. Праведные предки придавали этому вопросу большое
значение. Ибн ал-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Что касается любви к Пречистому Господу, то для непорочного сердца, благой души и чистого ума нет более приятного,
сладкого, нежного, радостного и прекрасного чувства, чем лю-
бовь к Нему, общение с Ним и стремление к встрече с Ним.
Сладость, которую верующий ощущает в душе от этого чувства,
выше всяких сладостей. Блаженство, которого он достигает
благодаря ему, совершеннее всякого блаженства. И удовольст-
вие, которое он получает, выше всякого удовольствия»1 Ибн ал-Каййим. Игаса. Т. 2. С. 197.
Несомненно, все верующие в той или иной степени ощу-
щают в душе сладость любви к Всевышнему Аллаху. Ибн ал-
Каййим сказал: «Нет такого верующего, в чьём сердце не было
бы любви к Аллаху, который не успокаивался бы поминанием
Его, не наслаждался бы познанием Его, не чувствовал бы сладо-
сти и радости от поминания Его, не стремился бы к встрече с
Ним, не радовался бы близости к Нему. А если он не ощущает
это, то лишь потому, что его сердце занято иным. Сила и сла-
бость, увеличение и уменьшение этого чувства зависят от силы,
слабости, увеличения или уменьшения собственно веры»2.Там же. С. 198.
Пророк Мухаммад r явил собой ярчайший пример люб-
ви к Аллаху, ибо его сердце было переполнено этим чувством.
В одном из хадисов говорится, что он взывал со словами:
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ، وَتَرْكَ الْمُنْكَرَاتِ، وَحُبَّ الْمَسَاكِينِ، وَأَنْ تَغْفِرَ لِي وَتَرْحَمَنِي،
وَإِذَا أَرَدْتَ فِتْنَةَ قَوْمٍ فَتَوَفَّنِي غَيْرَ مَفْتُونٍ، أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ وَحُبَّ عَمَلٍ يُقَرِّبُ إِلَى
حُبِّكَ.
«О Аллах, помоги мне совершать благодеяния, избегать
предосудительного и любить бедняков, и я прошу Тебя про-
стить меня и смилостивиться надо мной. Если Ты пожелаешь
ввести людей в искушение, то упокой меня неискушённым. Я
прошу Твоей любви, любви тех, кто любит Тебя, и любви к
деяниям, которые приближают к Твоей любви /Аллахумма ин-
ни ас’алюка фи‘ля-ль-хейрати ва тарка-ль-мункарати ва хубба-
ль-масакини ва ан тагфира ли ва тархамани ва иза арадта фит-
ната каумин фа-таваффани гейра мафтунин, ас’алюка хуббака
ва хубба ман йухиббука ва хубба ‘амалин йукаррибу иля хуб-
бик». Посланник Аллаха r сказал:
إِنَّهَا حَقٌّ فَادْرُسُوهَا ثُمَّ تَعَلَّمُوهَا.
«Это истина, и потому запомните и изучите её». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным и сообщил, что
ал-Бухари дал ему такую же оценку1 Тирмизи (3235)..
Передают со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха r
сказал:
كَانَ مِنْ دُعَاءِ دَاوُدَ يَقُولُ: اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ، وَالْعَمَلَ الَّذِي يُبَلِّغُنِي
حُبَّكَ، اللهُمَّ اجْعَلْ حُبَّكَ أَحَبَّ إِلَيَّ مِنْ نَفْسِي، وَأَهْلِي، وَمِنْ الْمَاءِ الْبَارِدِ.
«Давуд взывал, говоря: “О Аллах, я прошу у Тебя любви
Твоей, и любви того, кто любит Тебя, и деяния, которое приве-
дёт меня к Твоей любви. О Аллах, сделай Твою любовь для ме-
ня милее, чем я сам и моя семья, и милее, чем прохладная вода
/Аллахумма инни ас’алюка хуббака ва хубба ман йухиббука ва-
ль-‘амаля-ллязи йубаллигуни хуббака, аллахумма-дж‘аль хубба-
ка ахабба илеййа мин нафси ва ахли ва мин аль-маи-ль-
барид”».
Абу ад-Дарда сказал: «Посланник Аллаха r говорил о
Давуде:
كَانَ أَعْبَدَ الْبَشَرِ.
“Он был самым набожным человеком”». Ат-Тирмизи на-
звал хадис хорошим, но малоизвестным»2 Там же (3490).
[Этот же хадис передали ал-Хаким и Ибн ‘Асакир. Ал-Хаким на-
звал его иснад достоверным, но аз-Захаби не согласился с ним.
Он сослался на то, что среди передатчиков хадиса был ‘Абдал-
лах ибн Йазид [ибн Адам] ад-Димашки, чьи рассказы имам Ах-
мад назвал выдуманными. В иснаде версии, вошедшей в
«Мустадрак» ал-Хакима, действительно назван ‘Абдаллах ибн
Йазид ад-Димашки, но в иснадах ат-Тирмизи и Ибн ‘Асакира
упомянут другой передатчик — ‘Абдаллах ибн Раби‘а ибн Йа-
зид ад-Димашки, которого Ибн Хаджар назвал безызвестным
(маджхул). Очевидно, ал-Хаким назвал его не по отчеству, а по
имени деда, что вполне приемлемо в арабской речи и
литературе. Об этом упомянул ал-Албани в «Силсила ал-ахадис
ад-да‘ифа» (1125), назвав хадис слабым.
В то же время последняя фраза в хадисе, подчёркивающая дос-
тоинство пророка Давуда, усиливается хадисом, переданным
Муслимом и Ибн Хузаймой со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра. В
нём сообщается, что пророк r сказал ему:
صُمْ صَوْمَ دَاوُدَ فَإِنهَُّ كَانَ أَعْبَدَ النَّاسِ كَانَ يَصُوْمُ يَوْماً وَيُفْطِرُ يَوْماً؛ إِنكََّ لَا تَدْرِي لَعَلَّهُ أَنْ يَطُوْلُ
بِكَ العُمْرُ.
«Постись, как постился Давуд, и, поистине, он поклонялся
больше, чем другие люди. Он постился один день и не постился
на другой день, и ты не знаешь, быть может, ты проживёшь
долго (т. е. возможно, с возрастом твоё тело ослабеет — К. Э.)».
Поэтому ал-Албани назвал этот отрывок хадиса достоверным в
«Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (707). Он также указал на похо-
жие хадисы, переданные со слов Анаса ибн Малика, Абу ад-
Дарды и ‘Аты
Албани. Силсила ал-ахадис ад-да‘ифа. Т. 3. С. 256; Албани. Силсила ал-
ахадис ас-сахиха. Т. 2. С. 324-325.].
Поэтому пророк Мухаммад r как никто другой усердст-
вовал в поклонении. А по ночам он молился так долго, что его
ноги опухали. Рассказывают со слов ал-Мугиры ибн Шу‘бы:
«Пророк r стоял [в намазе], пока его ноги не опухали. Как-то
раз ему сказали: “Ведь Аллах простил тебе предыдущие и буду-
щие грехи”. Он сказал:
أَفَلَا أَكُونُ عَبْدًا شَكُورًا ؟
“Разве я не должен быть благодарным рабом?”»3 Бухари (4836) и Муслим (2819).
Такими были и его сподвижники, явившие собой восхитительный пример любви к Аллаху. Они жертвовали самым
дорогим и любимым ради любви к Нему, покидали свою роди-
ну и свои дома ради Него, жертвовали собой, своими семьями,
детьми и богатством на Его пути.
Всевышний сказал:

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, не-
смотря на то, что она желанна и для них самих. [Они гово-
рят:] “Мы кормим вас лишь ради лика Аллаха и не хотим от
вас ни награды, ни благодарности!”» (сура 76 «Человек», аяты
8-9);

«Они отдают им предпочтение перед собой, даже если
сами нуждаются. А те, кто уберёгся от собственной скупости
[Слово شُحٌّ ‘скупость’ близко по значению с другим арабским
словом بُخْلٌ ‘жадность’, ‘скупость’. Как отмечает ар-Рагиб ал-
Асфахани, слово شُحٌّ означает ‘скупость с алчным стремлением к
обладанию чем-либо’, а слово بُخْلٌ является антонимом слова
‘щедрость’ и означает ‘нежелание расходовать нажитое, когда
человек не вправе воздерживаться от этого’.
Ал-Куртуби пишет, что одни знатоки языка считали эти два сло-
ва синонимами, а другие считали, что первое из них имеет более
узкое значение. В данном аяте под скупостью подразумевается
уклонение от выплаты закята и от необязательного расходова-
ния средств на родственников, гостей и т. д. Если человек не
скупится в этих делах, то его нельзя назвать ни скупым, ни жад-
ным, если даже он не тратится на самого себя; а тот, кто щедро
расходует на собственные нужды, но не выплачивает закят и не
жертвует на добрые дела, не уберёгся от собственной скупости.
Потом ал-Куртуби привёл рассказ о том, что один мужчина ска-
зал ‘Абдаллаху ибн Мас‘уду: «Поистине, я боюсь, что я пропал».
Тот спросил: «А в чём дело?» Мужчина ответил: «Я слышал, что
Могучий и Великий Аллах сказал: “А те, кто уберёгся от собст-
венной скупости, являются преуспевшими”, — а я скупой чело-
век. Я едва ли выпускаю что-нибудь из рук». Ибн Мас‘уд ска-
зал: «Это не та скупость, о которой Всевышний Аллах упомя-
нул в Коране. Скупость, упомянутая Аллахом в Коране, — это
несправедливое присвоение имущества своего брата. В твоём
случае это жадность, и как же скверно это качество».
Потом ал-Куртуби привёл изречения ещё нескольких улемов,
делавших различия между этими двумя понятиями. Так, Тавус
сказал: «Жадный — тот, кто скупится на то, чем владеет сам, а
скупой — тот, кто скупится на то, чем владеют другие, желает
завладеть их имуществом любым путём, дозволенным и запре-
щённым, и не довольствуется малым». Ибн Джубайр сказал:
«Скупость — это невыплата закята и накопление запрещённо-
го». Ибн ‘Уйайна сказал: «Скупость — это несправедливость».
Ал-Лайс сказал: «Скупость — это невыполнение обязательных
предписаний и нарушение запретов». Ибн ‘Аббас сказал: «Ску-
пой — тот, кто потакает своим желаниям и не принимает веру».
Таким образом, укоренившаяся в душе скупость удерживает
человека от совершения любых добрых поступков, как связан-
ных с его материальными обязанностями, так и не связанных с
ними, и подталкивает его к совершению богопротивных дея-
ний. Абу ал-Хаййадж ал-Асади рассказывал, что встретил муж-
чину, который, обходя вокруг Каабы, повторял: «О Аллах, за-
щити меня от скупости!» Он не просил ничего другого, и Абу

ал-Хаййадж спросил его о причине этого. Тем мужчиной ока-
зался ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, и он сказал: «Если я уберегусь
от собственной скупости, то не буду ни воровать, ни прелюбо-
действовать, ни грешить».
Подводя итог своему исследованию, ал-Куртуби приходит к за-
ключению, что скупость — один из самых опасных грехов. В
подтверждение этого он приводит рассказ Джабира, передан-
ный Ахмадом, Муслимом и ал-Бухари в «ал-Адаб ал-муфрад». В
нём сообщается, что пророк Аллаха r сказал:
اتقَُّوا الظُّلْمَ فَإِنَّ الظُّلْمَ ظُلُمَاتٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَاتقَُّوا الشُّحَّ فَإِنَّ الشُّحَّ أَهْلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ حَمَلَهُمْ
عَلَى أَنْ سَفَكُوا دِمَاءَهُمْ وَاسْتَحَلُّوا مَحَارِمَهُمْ.
«Остерегайтесь несправедливости, потому что в день воскресе-
ния она обернётся мраком. Остерегайтесь скупости, потому что
она погубила ваших предшественников. Она подтолкнула их к
тому, что они стали проливать кровь и совершать запретное».
Сообщается, что один царь спросил своих приближённых:
«Что больше всего вредит потомку Адама?» Они ответили:
«Бедность». Царь сказал: «Скупость хуже бедности, потому что
бедняк, найдя что-нибудь, насыщается, а скупой не насыщается
никогда» Куртуби. Тафсир. Т. 18. С. 23; Рагиб. Муфрадат. С. 48, 259.], являются преуспевшими» (сура 59 «Сбор», аят 9).
Биографические и исторические труды, а также сборники
хадисов полны рассказов о превосходных качествах сподвиж-
ников Мухаммада r, и мы приведём некоторые из них.
1. Абу Бакр ас-Сиддик, лучший среди людей после проро-
ков, отличался совершенной любовью к Аллаху и Его послан-
нику r. Он состязался в совершении благодеяний и совмещал
всевозможные праведные дела. В хадисе Абу Хурайры сообща-
ется, что как-то раз посланник Аллаха r спросил:
مَنْ أَصْبَحَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ صَائِمًا ؟
«Кто из вас постился сегодня?» Абу Бакр сказал: «Я». Он
спросил:
فَمَنْ تَبِعَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ جَنَازَةً ؟
«А кто из вас сегодня следовал за похоронной процесси-
ей?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:
فَمَنْ أَطْعَمَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مِسْكِينًا ؟
«А кто из вас сегодня накормил бедняка?» Абу Бакр ска-
зал: «Я». Он спросил:
فَمَنْ عَادَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مَرِيضًا ؟
«А кто из вас сегодня навестил больного?» Абу Бакр ска-
зал: «Я». Тогда посланник Аллаха r сказал:
مَا اجْتَمَعْنَ فِي امْرِئٍ إِلَّا دَخَلَ الْجَنَّةَ.
«Человек, который совместит эти [деяния], обязательно
войдёт в рай»1 Муслим (1028). [Мы уже отмечали, что положение человека перед Аллахом и
степень его веры зависят от совершаемых деяний. Согласно
убеждениям большинства приверженцев сунны, деяния явля-
ются частью веры. Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад, ал-Ауза‘и, Исхак
ибн Рахавайх, захириты и некоторые последователи калама
считали, что вера складывается из убеждённости в сердце, при-
знания языком и подтверждения в делах. Абу Ханифа и его по-
следователи считали, что вера — это убеждённость в сердце и
признание языком. Абу Мансур ал-Матуриди считал, что при-
знание языком не основное, а дополнительное условие. Кар-
рамиты полагали, что вера — это только признание языком. В
таком случае получается, что лицемеры тоже являются ве-
рующими, хотя каррамиты и признавали, что они получат на-
казание!

Джахм ибн Сафван (основатель секты джахмитов) и Абу ал-
Хасан ас-Салихи (один из кадаритских идеологов) говорили,
что вера — это только знание в сердце. Это ещё более ошибоч-
ное мнение, поскольку получается, что Фараон, Иблис и многие
другие враги Аллаха были верующими. В Священном Коране
сообщается, что Муса сказал Фараону:

«Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и
земли ниспослал их как наглядные знамения» (сура 17 «Ноч-
ной перенос», аят 102).
В другом аяте о народе Фараона говорится:

«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе
были убеждены в их правдивости» (сура 27 «Муравьи», аят 14).
Мнение большинства подтверждается многочисленными тек-
стами Корана и сунны. Всевышний сказал:

«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом
прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует
за посланником, от тех, кто повернёт вспять. Это оказалось
тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повёл прямым путём.
Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» (сура 2 «Корова»,
аят 143).
Данный аят был ниспослан после того, как мусульманам было
приказано во время намазов поворачиваться лицом не в сторо-
ну Эль-Кудса (Иерусалима), а в сторону Заповедной мечети в
Мекке. Ибн Касир в своём тафсире приводит слова Ибн ‘Аббаса
о том, что под верой в данном аяте подразумеваются соверше-
ние намазов в направлении первой киблы, доверие по отноше-
нию к пророку r и подчинение ему при обращении лиц в сто-
рону новой киблы.
В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ ал-Бары ибн ‘Азиба о
том, что некоторые мусульмане умерли, пока было приказано

молиться в сторону священного города (т. е. Эль-Кудса), и лю-
ди спросили: «А что будет с ними?» Тогда был ниспослан аят:
«Аллах никогда не даст пропасть вашей вере». Ат-Тирмизи
передал похожий хадис со слов Ибн ‘Аббаса и назвал его досто-
верным.
Что касается свидетельств из сунны, то ограничимся упомина-
нием лишь нескольких из них. Муслим передал со слов Абу Ху-
райры, что посланник Аллаха r сказал:
الإِيمَانُ بِضْعٌ وَسَبْعُونَ أَوْ بِضْعٌ وَسِتُّونَ شُعْبَةً فَأَفْضَلُهَا قَوْلُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الَّلهُ وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الأَذَى
عَنِ الطَّرِيقِ وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الإِيمَانِ.
«Вера состоит из семидесяти (или шестидесяти) с лишним от-
ветвлений, высшее из которых — слова “нет божества, кроме
Аллаха”, а низшее — удаление с дороги того, что доставляет
неприятность. И стыдливость — одно из ответвлений веры». В
этом предании упомянуты все три составляющие веры: деяния
сердца (стыдливость), слова (свидетельство единобожия) и по-
ступки (удаление с дороги того, что доставляет неприятность).
Абу Давуд передал со слов Абу Умамы, что посланник Аллаха r
сказал:
فَقَدْ اسْتَكْمَلَ الْإِيمَانَ. 􀟸 ، وَمَنَعَ ِ 􀟸 ، وَأَعْطَى ِ 􀟸 ، وَأَبْغَضَ ِ 􀟸 مَنْ أَحَبَّ
«Кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Ал-
лаха и удерживает ради Аллаха, тот достиг совершенства веры».
Ал-Албани в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (1/728-729) назвал
иснад хадиса хорошим и привёл несколько усиливающих его
сообщений.
Ал-Бухари, Муслим и Абу Давуд передали со слов Ибн ‘Аббаса,
что посланник Аллаха r приказал уверовать в одного Аллаха, а
потом спросил:
هَلْ تَدْرُونَ مَا الإِيمَانُ بِالَّلهِ ؟ شَهَادَةُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الَّلهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الَّلهِ وَإِقَامُ الصَّلاَةِ
وَإِيتَاءُ الزَّكَاةِ وَصَوْمُ رَمَضَانَ وَأَنْ تُؤَدُّوا خُمُسًا مِنَ الْمَغْنَمِ.
«А знаете ли вы, что такое вера? Это свидетельство “нет боже-
ства, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха”,
совершение намаза, выплата закята и отчисление пятой части
из трофеев».
Ал-Байхаки в «Шу‘аб ал-иман» (66) передал слова ал-Хасана ал-
Басри:

لَيْسَ الْإِيمَانُ بِالتَّحَلِّي وَلَا بِالتَّمَنِّي، وَلَكِنْ مَا وَقَرَ فِي الْقَلْبِ، وَصَدَّقَتْهُ الْأَعْمَالُ، مَنْ قَالَ حَسَنًا
وَعَمِلَ غَيْرَ صَالِحٍ رَدَّهُ للهُ عَلَى قَوْلِهِ، وَمَنْ قَالَ حَسَنًا وَعَمِلَ صَالِحًا رَفَعَهُ الْعَمَلُ، ذَلِكَ بِأَنَّ للهَ
تَعَالَى قَالَ:
«Вера заключается не в самовосхвалении и не в мечтании. Вера —
в том, что запечатлелось в сердцах и чему были верны дела.
Слова того, кто говорил благое, а совершал плохое, Аллах от-
вергнет, а того, кто говорил благое и совершал благое, возвысят
его деяния, потому что Всевышний Аллах сказал:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 2056. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия