Студопедия — Глава 13. Игры разума
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 13. Игры разума






 

Однажды, играя с друзьями в школе, я услышал, как кто-то зовёт меня очень суровым голосом: «Адриан! У тебя брюки порвались!» Моё сердце сильно забилось и я быстро повернулся, чтобы увидеть эту дыру. И тогда я услышал целый хор смеющихся голосов с криками: «Попался!» Добро пожаловать в мир шуток и розыгрышей. Часто моя жизнь превращалась в отражение этих стрел обмана и заблуждения, а также в стрельбу этими стрелами.

 

Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил"» (Притчи 26:18,19)

 

Было не очень приятно стать жертвой розыгрыша и смотреть на то, как над тобой смеётся целый класс детей. Опыт общения со сверстниками научил меня никогда не показывать свою уязвимость, никогда никому не доверять, и, самое важное, никогда не принимать всерьёз ничего из того, что говорят люди.

 

Самый главный принцип розыгрыша состоит в том, чтобы сказать нечто противоположное правде легковерному простому человеку, который воспринимает всё буквально, и таким образом привести его в замешательство, чтобы затем посмеяться над ним. Будучи подростком, я часто был движим этим духом обмана, замешательства и смехотворства, искажая слова других, меняя смысл сказанного на противоположный. И один из первых уроков, которые мне преподал мой Возлюбленный после моего обращения, заключался в том, чтобы говорить только то, что я имею ввиду.

 

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матфея 5:37)

 

Эти стрелы обмана сыграли свою роль в том, чтобы воспрепятствовать мне войти «через двери беззакония»(*) во двор святилища.

 

* «Недалеко от врат стоит высокий и крепкий замок, который принадлежит Веельзевулу. Оттуда он и его приближенные пускают огненные стрелы в тех, кто мешкает возле двери, пытаясь поразить их прежде, чем те переступят порог. Кровь отхлынула от лица Христианина, а на сердце было радостно, ведь он остался в живых» (Путешествие пилигрима, раздел второй).

 

Я убедился в этом, когда понял, что розыгрыши были формой ложного свидетельства, а значит и нарушением девятой заповеди: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Исход 20:16)

 

Я также понял, что последователи Иисуса должны прекратить практиковать лукавство.

 

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. (1-е Петра 2:21,22)

 

Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. (Откровение 14:4,5)

 

Лукавство определяется как хитрость, коварство, двуличность.

 

Интересно отметить, что больше всего я практиковал этот грех в семинарии, когда учился быть служителем. Я вёл постоянную борьбу с искушением предаться духу смехотворства и искусству розыгрышей. Я должен был серьёзно молиться, чтобы сопротивляться этому искушению. Когда бы я ни обнаруживал в своём сердце желание прочесть отрывок из Библии с простой детской верой, принимая его значение таким, какое оно есть, презрительный смех долетал до моих ушей.

 

Искуситель настолько приучил меня к шуткам и смехотворству, что я перестал придавать значение словам и стремиться понять их истинную суть. И это стало ступенькой к принятию мной ключевых принципов Александрийского аллегорического метода изучения Библии, при котором прямое значение слов не принимается буквально. Смехотворство было только игрой разума, которая повлияла на моё чтение Библии и на восприятие мной моего Возлюбленного таким, какой Он есть.

 

Простые методы повествования и выступления, применяемые на телевидении, научили меня принципу параллельных реальностей. В разные времена моей жизни я смотрел телепередачи, в которых семьи говорили и делали довольно типичные вещи. Эти передачи были сериалами, то есть они выходили раз в неделю, либо раз в день. За короткий промежуток времени я настолько привыкал к этим персонажам, что начинал их копировать. Эти характеры стали настолько привычной частью моей жизни, что я часто представлял себя одним из них, жил их заботами и переживаниями, и порой даже чувствовал их частью себя самого и своего мира. Эти сериалы послужили тому, что я в своём уме удалился в некую другую реальность, отличную от моей собственной. Вместе с тем я мог в любое время выйти из этой «реальности». К примеру, когда я смотрел какой-то страшный эпизод, я говорил себе: «Это всего лишь фильм». Такая жизнь позволила мне переживать все чувства «параллельной реальности» и давала мне возможность выходить из неё, если эта реальность становилась неудобной для меня. И хотя в случае с сериалами эти переходы из одной реальности в другую были самыми явными, тем не менее, с любым фильмом происходило то же самое. Актёры, которые вели себя так, как будто они живут реальной жизнью, создавали виртуальный мир, который переманивал меня к себе из моего реального мира.

 

Независимо от содержания, жизнь в параллельной виртуальной реальности влияла и на моё чтение Библии, способствуя тому представлению, что в моём сознании Иисус был в какой-то параллельной реальности, как некий Человек, живший на земле. То, что Он совершил на земле, не показывало Его мне таким, какой Он есть. Я не видел Его настоящим, зависимым от Отца, полагающимся полностью на Него. В моём представлении Он просто вошёл в другую реальность, чтобы преподать нам какое-то нравоучение. То же самое происходило и в фильмах, которые я смотрел все это время. Многие из них просто пытались донести какую-то нравственную идею с помощью параллельной реальности в мою реальность.

 

Одним из самых распространённых проявлений этой параллельной реальности была мысль: «Это было только во время воплощения Христа». Сатанинская комбинация параллельной реальности и привычки жить жизнью другой личности сделало этот образ мыслей весьма естественным. Я мог читать тексты из Библии, подобные следующим ниже, и думать о прочитанном как о параллельной реальности, которую считал по сути вымыслом.

 

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». (Иоанна 5:19)

 

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоанна 5:26)

 

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоанна 17:3)

 

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. (Евреям 1:1-4)

 

Когда мой разум приходил к пониманию того, что эти тексты необходимо понимать буквально, моё понимание того, что Иисус был равен Отцу в Своей самодостаточности и силе, сразу же переводило эти тексты в параллельную фиктивную реальность, делая из них средство донесения до моего сознания какого-то нравственного урока. И я делал это автоматически, даже не понимая того, что происходит в моём уме. Ведь моё сознание целые годы программировалось именно таким образом, и это программирование совершенным образом мешало мне освободиться от представления о триедином Боге, Которого называют Троицей.

 

Каждый раз при просмотре любого фильма или сериала, независимо от его содержания, мы подвергаемся программированию, поскольку соглашаемся на то, чтобы пребывать в некой параллельной реальности, в которую можно в любое время войти и из которой можно в любое время выйти. Даже документальные фильмы, снятые в формате художественного фильма, могут создать такой эффект, потому что игра актёров и наблюдаемое развитие сюжета автоматически создаёт эту параллельную реальность, приглашая нас войти в неё. И это в корне отличается от того чтения Библии, при котором мы позволяем Духу Божьему открывать нам истинное значение происходившего. Когда мы привыкаем читать Библию, понимая её буквально, не выходя за границы прочитанного в Писании, мы можем извлекать нужные уроки из этих историй, но при этом мы не входим ни в какую параллельную реальность, которая побуждает нас оставлять нашу собственную. Много раз после просмотра фильма я испытывал признаки пребывания в другой реальности в виде чувств растерянности, нежелания быть в моей реальности, в моём времени, нежелания жить своей жизнью и выполнять свои обязанности.

 

Я помню, как после одного фильма я испытывал подобное состояние около трёх дней. Я просто продолжал жить в параллельной реальности и не мог из неё выйти. Сцены из фильма снова и снова возникали в моём воображении, и я переживал одни и те же эмоции снова и снова. Этот процесс совершенно отличается от простого и вдумчивого чтения Библии. При таком чтении мы никогда не теряем из виду свою реальную жизнь и свои обстоятельства. Наш мозг не принимает бомбёжку в количестве 25-ти – 30-ти изображений в секунду, приводящую к перегрузке его информацией и заставляющей ум забывать обо всём, что нас окружает в нашей жизни. Так поступает только тот, кто желает нашей погибели.

 

Те, кто не может избавиться от желания смотреть фильмы, сериалы, телешоу и так называемые «реалити шоу», найдут почти невозможным простое и буквальное чтение Библии без ухода в эти «параллельные реальности». И самые опасные из этих фильмов – это те, которые изображают нам самого Иисуса. Та путаница, которая создаётся в умах от этих параллельных реальностей, не считая ошибок, допущенных в сценариях и поведении актёров, вызывающих строго определённые эмоции, не поддаётся измерению.

 

Вы подумаете, что вышеупомянутых факторов уже достаточно, но я также встречал этот феномен параллельной реальности в различных компьютерных играх, таких как «Погоня за сокровищами», стратегиях и викторинах, а особенно в автогонках, которые позволяют проходить через различные уровни, что само по себе уже погружало меня в параллельные реальности, подобные тем, в которые погружают фильмы. После нескольких часов, проведённых за компьютерной игрой, я также чувствовал некую неопределённость и отчуждённость от моей реальной жизни. Я хорошо помню тот момент, когда я одержал полную победу в игре и прошёл все уровни. Я пережил чувство восторга, которое сменилось печалью оттого, что игра закончилась. Принципы иронии и сарказма – когда искажается реальное значение слов, а подчас словам придаётся и противоположное значение – в совокупности с влиянием фильмов, игр и телепередач постоянно увлекали меня из моей реальности в какую-то другую.

 

Эти инструменты использовались великим искусителем как главные для того, чтобы не дать мне пережить опыт Святого Святых с моим Возлюбленным. Все эти изобретения лукавого рассчитаны на то, чтобы превратить реалии Евангелия в карточный домик, построенный на основании из песка. Каждая часть того влияния, которое оказывалось на меня всё это время, была тщательно спланирована для того, чтобы моё мышление было запрограммировано на неприятие того, что мой Возлюбленный желал открыть мне в Библии.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия