Студопедия — ПЕРВЫЙ СЛОЙ: ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРВЫЙ СЛОЙ: ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНЫ






 

 

Психодрама начинается с явного или неявного предложения членам группы назвать сцену, которую они хотели бы либо сыграть сами, либо предложить сыграть группе. Каждый участник может предложить группе что-нибудь свое, а группа должна найти способ организовать даже единственную пред­ложенную сцену. В стремлении участников достичь общую цель проявляется их умение давать и брать — возникает диалектика заботы о себе и других, индивидуации и социа­лизации. Следовательно, эта базисная структура есть приглашение к поиску компромисса в интересах группы как целого.

 

 


Рис. 1. Структура человекоцентрированной психодрамы

 

 

Таким образом, первый слой групповой активности име­ет две подстадии. Прежде всего это подстадия групповой самодетерминации. Члены группы субъективно отбирают сцены из жизни, которые они могли бы предложить внима­нию других. Эти сцены значимы для них как для отдельных индивидов и могут стать значимыми для группы в целом. Их содержание предлагается группе, которая должна выра­ботать коллективное согласованное решение относитель­но того, кто будет протагонистом и какую сцену предстоит исследовать.

Другая подстадия групповой активности — уточнение, детальная разработка драматического сюжета. Она включает определение действующих лиц, а также времени и места сце­ны. Все эти моменты центрируются вокруг протагониста при помощи других членов группы. В этом процессе мышление и воображение обязательно дополняют друг друга. То, что бы­ло субъективным для одного из членов группы, должно стать реальным для всех и получить практическое воплощение силами всех участников. Развертывание сцены является каче­ственным переходом от вербальной коммуникации к драматическому диалогу.

Обычно протагонист занимает центральное место на дан­ной стадии, выбирая роли и распределяя их среди участников, включая и самого себя. Процесс принятия протагониста членами группы требует от каждого участника гораздо боль­шей внутренней активности, чем это бывает в других терапевтических группах. Если психодраматическая группа остается человекоцентрированной, то все ее члены должны включаться в процесс свободно (даже если протагонист и располагает в силу своей ролевой позиции наибольшим влиянием), а фасилитатор должен реагировать так, чтобы возможность принимать решения сохранялась за всеми членами группы. Происходящие столкновения окрашиваются для всех членов Группы переживаниями личной и социальной реальности другого человека. Здесь мы можем говорить о переживании чувства "принятия" (Marques-Teixeira, 1989).

Этот первый слой группового процесса является базо­вым, в котором группа стремится найти комплементарность среди спонтанно возникающих несопоставимых элементов. Одновременно обнаруживается и диалектика заботы о себе и других, и диалектика абстрактного и конкретного.

Мы можем установить следующие два принципа для этого первого слоя:

 

Приглашение к компромиссу в интересах руководства группой.

Динамический процесс, в котором комплементарность возникает из антагонистичных сил.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия