Студопедия — Посвящение шактипат
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Посвящение шактипат






Бапуджи провел в ашраме почти восемь месяцев, когда Дададжи решил посвятить его в йогу. Но прежде чем Бапуджи мог пройти посвящение, он должен был соблюдать особый режим питания, чтобы очистить тело.

Бапуджи ел два раза в день, а в промежутках иногда перекусывал. Сначала Дададжи велел ему ограничивать себя только двумя приемами пищи в день и не перекусывать. Через несколько дней Бапуджи было сказано есть только раз в день. Следующие два месяца он должен был обходиться одним молоком. Через два месяца Дададжи сказал:

- Сын мой, сорок один день, начиная с завтрашнего, ты будешь пить только воду и жить в уединении, не покидая своей комнаты. Такой распорядок очистит твой ум и тело.

Бапуджи был готов отказаться от пищи, но не мог жить без ежедневного даршана Дададжи. Он растеряно спросил:

- Я непременно должен жить взаперти и в полном уединении? Мне нельзя даже получать Ваш даршан?

Поняв, что беспокоит Бапуджи, Дададжи сжалился и сделал для него исключение. Он разрешил Бапуджи приходить к нему утром и вечером, чтобы предлагать пранамы.

На следующее утро Бапуджи склонился к святым стопам Дададжи. Дададжи дал ему мантру из восемнадцати слогов и следующее наставление:

- Читай эту мантру сорок один день в своей комнате, соблюдая молчание. Постоянно занимайся медитацией, согласно моим наставлениям. В последний день твоего поста я посвящу тебя в йогу.

Тогда Бапуджи попросил Дададжи научить его медитировать. Дададжи показал ему, как правильно садиться в падмасану (позу лотоса), и сказал:

- Эта асана – семя всех остальных поз. Если практиковать ее, то в будущем многочисленные позы проявятся сами собой.

Бапуджи тщательно освоил технику падмасаны. Затем Дададжи обучил его технике анулом-вилом пранаямы (попеременного дыхание через правую и левую ноздрю) и сказал:

- Эта пранаяма – ключ к йоге. Практикуя ее, ты узнаешь все типы йоги.

Бапуджи нетерпеливо спросил:

- Гурудэв, Вы велели мне медитировать. Какая польза от пранаямы в медитации?

- Имей терпение, - ответил Дададжи, - вообще-то я учу тебя именно медитации. Не добившись единства мантры, праны (жизненного воздуха, жизненной силы) и ума, нельзя вызвать состояние медитации. Поэтому сначала ты должен садиться в падмасану и выполнять анулом-вилом пранаяму. Так ты добьешься согласованности ума и праны. Затем подключи чтение мантры. Выполняй это упражнение в период своего уединения.

Потом Дададжи показал ему, как добиться согласованности между умом и праной (жизненным воздухом, жизненной силой). Бапуджи тщательно изучил этот процесс и начал заниматься в соответствии с наставлениями Дададжи. Он практиковался по два часа утром, днем и вечером. В промежутках между упражнениями он читал священные тексты.

И вот тяжелый пост подошел к концу. Когда испытание было завершено, Бапуджи пошел к Дададжи, предложил пранамы и сказал:

- Гурудэв, Вашей милостью, я благополучно завершил подготовку. Надеюсь, теперь Вы окажете мне честь и посвятите меня в йогу.

- я счастлив, что ты смог пройти это тяжелое испытание. Я проведу посвящение шактипат завтра во время брахма-мухурты[35].

- Гурудэв, можно мне узнать, что такое посвящение шактипат?

- Это йогическое посвящение, которое дается ищущему для достижения освобождения. После получения этого посвящения разные йогические крии[36] проявляются в теле ищущего сами собой. После этого посвящения ему не придется обучаться никакой другой йогической технике.

На следующее утро Дададжи провел для Бапуджи посвящение шактипат. Это был благодатный день Махашиваратри[37] 1932 года. Преисполненный благодарности и преданности, Бапуджи распростерся у ног Дададжи. Дададжи благословил его и сказал:

- Сын мой, я совершаю над тобой этот древний и священный обряд и возвожу тебя в сан йогачарьи (мастера йоги). Ты станешь самым выдающимся йогачарьей в мире. В будущем, когда ты очистишься даже от самых малых мирских желаний, еще оставшихся в тебе, найди старого, мудрого, достигшего освобождения святого, поклоняющегося коровам. Он посвятит тебя в санньясу и облачит тебя в шафрановые одежды.

Получив первое йогическое посвящение, Бапуджи в благоговении снова пал к ногам Дададжи и в ликовании вернулся к себе в комнату.

Однажды Бапуджи спросил Дададжи:

- Кто Ваш гуру?

- У меня нет гуру, - последовал ответ.

- Как такое возможно! – воскликнул Бапуджи. - У Вас правда нет гуру?

- Нет.

- Но все священные тексты и святые люди утверждают, что невозможно обрести духовное знание без гуру. Невозможно овладеть тайной наукой йоги без руководства гуру. И потом, никто не может облачиться в шафрановые одежды санньясина, не получив посвящения от гуру. Как же может быть, что у Вас нет гуру, хотя Вы санньясин и йог?

- Я самопросвещенный йог. Я сам себе гуру и сам себе ученик. Мне не нужно посвящения или наставления от кого-либо другого.

- Я не понимаю, как Вы можете одновременно быть своим гуру и своим учеником. Зачем тогда нужны два разных слова: «гуру» и «ученик»?

- Ты прав, обычный ищущий с естественными человеческими ограничениями нуждается в гуру. Но у меня нет ни ограничений тела, ни слабостей ума, как у остальных людей.

- Но ведь и у Вас есть тело, как у всех людей. Как может оно быть вне естественных ограничений?

- Ты прав, это тело обычное, но обладатель этого тела необычаен. Обладатель и тело – не одно и то же.

- Гурудэв, я озадачен Вашими туманными словами. Пожалуйста, разъясните, как тело и его обладатель могут быть не одним и тем же? Каждый сам обладает своим собственным телом.

- иногда бывает по-другому. Тело может принадлежать одному, а обладателем может быть кто-то другой. Но твоему рассудку не постичь этого сейчас. Ты поймешь это только в будущем.

- За Вашими словами скрывается какая-то загадка? Если это не тайна, прошу, расскажите мне сейчас. Зачем оставлять это на будущее?

- Что же, слушай: у меня нет гуру, но у этого тела есть два гуру. Один провел посвящение в йогу, другой – посвящение в санньясу.

- Эти гуру все еще живы? Если да, где они живут? Как их зовут? – Бапуджи выпалил вопросы один за другим.

- Свами Пракашананджи, проведший посвящение в йогу, умер, потому что не был совершенным йогом. Но другой, проведший посвящение в йогу, удивительный гуру. Он обладает нирман-дехой (самосотворенным телом), и он жив.

Бапуджи не понял смысла последних слов Дададжи, но поспешно воскликнул:

- Тогда отведите меня к нему, пожалуйста, чтобы я смог получить его священный даршан.

- Сын мой, имей терпение. Когда-нибудь ты обязательно получишь его даршан.

- Как его зовут, и где он живет? – нетерпеливо спросил Бапуджи.

- Бхагаван[38] - его имя, Кайлаш[39] – его обитель.


 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия