Студопедия — Радхаштами в Маяпуре
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Радхаштами в Маяпуре






3.9

Когда мы принимали прасад, сидя на веранде в Маяпуре, – Бхакти-чару Свами, Хамсадута, Субхага Махарадж, Дхананджая – мы рассказывали друг другу множество историй о Прабхупаде. Истории, фрагменты воспоминаний о Прабхупаде. Бхакти-чару Свами рассказал, как однажды вечером, в 1977, он делал Прабхупаде массаж. Ему было грустно, что он только сейчас начал служить Прабхупаде. Прабхупада был с нами уже одиннадцать лет, и раньше, когда Прабхупаде больше нуждался в помощи, Бхакти-чару еще не было в Движении. Сейчас у Прабхупады тысячи учеников, которые проповедуют повсюду. Бхакти-чару выразил свои чувства Прабхупаде, на что Прабхупада ответил: «Но я никогда не оставался один». Когда Бхакти-чару Свами услышал это, он ощутил свою полную незначительность. Он осознал, что Прабхупада не нуждался в его помощи.

Каждая рассказанная история вызывала в моем уме еще пять, но мне не хотелось их рассказывать. Я уже описал в своих книгах большинство из этих историй. Мне просто хотелось слушать, как другие рассказывают о Прабхупаде, и наслаждаться доброжелательной атмосферой, возникшей между нами. Почитая прасад, мы забыли обо всех формальностях. Я смог увидеть, как Прабхупада- катха, подобно Кришна- катхе, устраняет все различия. Испытывать голод по общению с преданными, обладающими знанием, что в нашей жизни важнее всего, и чувствовать себя комфортно в обществе этих преданных – замечательное ощущение.

Дхананджая рассказал нам, что, установив Радху-Кришну в Лондоне, Прабхупада сказал: «Рука Радхарани благословляет вас достичь Кришны. Без Ее благословений невозможно приблизиться к Кришне». Затем он рассказал еще одну историю о том, как одна странствующая женщина- садху подарила Ямуне даси Божества Радхи-Кришны. Прабхупада строго предупредил ее в письме, что она не должна поклоняться этим Божествам, пока он не даст разрешения.

После этого Хамсадута рассказал, как Прабхупада остановился в Горакхпуре и поклонялся там Радха-Мадхаве посредством пения «Джая Радха-Мадхава». Я рассказал то, что мне было известно об установлении бронзовых Божеств в Нью-Йорке. У Кришны не оказалось флейты, и Прабхупада смастерил флейту из палочки, обернув ее тканью. Потом я рассказывал, как Прабхупада получал даршан маленьких бронзовых Божеств в Бостоне. Когда мы начали Их одевать, он сказал, что Им нужно поправиться. Одежда, которую сшила Химавати, оказалась короткой, но Прабхупада сказал: «Ничего, зато мы можем созерцать стопы Радхарани».

Одна за другой звучали истории (или, по-крайней мере, проносились в моем уме). Иногда мы говорили громко, чтобы нас могли слышать преданные, сидящие через проход, а иногда коротко обменивались парой фраз с теми, кто сидит рядом. Тем временем раздатчики проворно раздавали сладости и острые закуски. Мгновение невнимательности – и вам придется съесть больше, чем вы хотели.

Какой смысл отдаляться от лотосных стоп Прабхупады? Проблем всегда будет предостаточно, но если я буду оставаться в этом Движении, оставаться с этими преданными, которые так любят Прабхупаду, тогда Прабхупада исполнит все мои духовные желания. Без него мы никогда не сможем приблизиться к Радхе-Кришне. Только Прабхупада способен даровать нам это благословение.

 

Прабхупада сегодня

3.10

Вспоминая о Прабхупаде, мы возвращаемся в прошлое. По определению память подразумевает возвращение в прошлое. Это несколько нереально. Мы путешествуем во времени, встречаемся с Прабхупадой и затем возвращаемся в настоящее.

Воспоминания о Прабхупаде – это нектар. Без них не может быть сознания Прабхупады. Если бы не существовало воспоминаний о Прабхупаде, очень скоро его жизнь превратилась бы в миф. Например, хотя я не имею непосредственного опыта общения с Господом Чайтаньей, многие из тех, кто общался с Ним, записали Его игры в своих книгах и дневниках. Благодаря этому я точно знаю, что Он действительно существовал. Подобным образом и последователи Прабхупады охотятся за воспоминаниями о нем и вдохновляют учеников Прабхупады писать мемуары, чтобы после их ухода из этого мира, остались воспоминания, каким было общение с Прабхупадой.

Однако сознание Прабхупады – это нечто большее, чем просто воспоминания о нем. Мы можем отправиться в мир прошлого, но рано или поздно нам придется вернуться в настоящее и предаться сейчас. Медитируя на воспоминания и практикуя внутреннюю, ежеминутную преданность, мы станем сознающими Прабхупаду. Эта внутренняя культивация очень важна. Размышления о Прабхупаде – это не только воспоминания о том, что он делал в 70-х, но и понимание необходимости служить ему сегодня.
Вспоминания о Шриле Прабхупаде многогранны. Это не вопрос извлечения из памяти снова и снова одних и тех же воспоминаний до тех пор, пока они не станут настолько выхолощенными, что в них уже не останется ничего от Прабхупады. Тогда это, скорее, будет похоже на медитацию майявади. Нет, сознание Прабхупады личностно. Оно проявляется в ежедневном чтении книг Прабхупады, а также в том, что, повторяя Харе Кришна, мы помним, что маха-мантру нам дал Прабхупада. Это также подразумевает отношение к нему как нашему главному наставнику – нашему возлюбленному учителю, который сострадательно учит нас сознанию Кришны. Прабхупада всегда с нами посредством вани. Он направляет нашу жизнь в русло своей миссии. Эта многогранная медитация на Прабхупаду включает в себя и нектарные воспоминания о его играх.

Позвольте поделиться с вами некоторым опытом «Прабхупады сегодня». Недавно я беседовал с аббатом кармелитского монастыря в Бельгии. Он был весьма дружелюбно настроен и проявил определенный интерес к сознанию Кришны. Однако он никак не мог понять, почему люди Запада обращаются к индийской культуре. Я попытался объяснить ему, что вайшнавизм – это не секта и не индийская религия, но он все равно не понимал, почему мы одеваемся и молимся как индусы.

Истинное (и самое простое) объяснение, которое я не привел в разговоре с ним, заключается в том, что я живу и одеваюсь определенным образом, следуя примеру моего духовного учителя. Сомневаюсь, что такое объяснение удовлетворило бы аббата. Он бы все равно продолжал спрашивать: «Но разве это не создает неудобств? Ведь вы западные люди, зачем вы это делаете?»

Однако у меня нет другого объяснения. Я делаю это только потому, что мой духовный учитель убедил меня, что такой образ жизни – наилучший для меня. Это просто акт безусловного предания себя, акт веры в прошлое и будущее его миссии. И что самое главное, я делаю это потому, что это помогает мне медитировать на Прабхупаду. Это еще одна возможность чувствовать его присутствие сегодня.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия