Студопедия — Он стал вспоминать о том, чем занимался в Хришикеше, и рассказал, что его всемирное Движение набирает силу и что судья в Нью-Йорке принял решение в их пользу.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Он стал вспоминать о том, чем занимался в Хришикеше, и рассказал, что его всемирное Движение набирает силу и что судья в Нью-Йорке принял решение в их пользу.






Затем разговор зашел о привидениях, и Прабхупада вспомнил про дом Локанатхи Маллика в Калькутте, в котором жили духи. В Лакнау ему тоже приходилось жить в «доме с привидениями».

— Я не боюсь духов, — сказал он. — Я «духонепробиваемый». В Англии тоже полно призраков. Как правило, они настроены враждебно, могут даже убить. Иногда можно увидеть, как они входят в уборную или сидят на колонне. Предлагая предкам пинду, можно освободить их от пребывания в телах привидений. Когда-то в Майяпуре водились призраки мусульман, но сейчас они ушли. Мы изгнали их пением «Харе Кришна».

Прабхупада зажил по своему старому распорядку: утром он совершал короткую поездку на машине по Бхактиведанта Свами Маргу, наслаждаясь свежестью и прохладой утреннего воздуха и дорогой, вдоль которой росли деревья ним и кустарники (но даже такие прогулки на машине давались ему с трудом!); каждое утро, вернувшись с прогулки, он с преданностью и любовью смотрел на Кришну и Балараму, после чего садился или ложился отдыхать у себя в гостиной, а позже поднимался наверх, на открытую веранду своего дома, где стояли его письменный стол, кресло и кровать. Здесь, чтобы создать прохладу, преданные поливали полы водой. В гостиной был установлен кондиционер.

Шрила Прабхупада по-прежнему был вынужден участвовать в управлении своим Движением, поэтому он попросил своего секретаря сообщать ему, как идут дела в ИСККОН.

— Стань моими глазами, — велел он.

Очень сильно беспокоили его мысли о незаконченном строительстве в Бомбее.

— Я столько трудился, чтобы довести начатое до конца, — говорил он Тамала-Кришне. — И теперь, если Божества не будут установлены при моей жизни, это станет для меня ударом.

Однако управление ИСККОН доставляло ему слишком много беспокойств, и Прабхупада сказал Тамала-Кришне:

— Вы должны полностью избавить меня от управления.

Но когда Тамала-Кришна заметил, что Прабхупада порой сердится, если его не извещают о положении дел в его Обществе, Прабхупада сказал, что лучше не извещать.

— Считайте, что я умер, — предложил он.

Тамала-Кришна понял, что отныне руководители ИСККОН должны решать все проблемы сами – так, словно Прабхупада уже покинул этот мир. Они должны снять с него этот груз ответственности, чтобы ничто не мешало ему думать о Кришне и Балараме. Прабхупада подтвердил мысли Тамала-Кришны.

— Дайте мне такую возможность, — попросил он.

Через день после своего приезда во Вриндаван Шрила Прабхупада писал:

Я поехал в Хришикеш в надежде поправить здоровье, но вместо этого немного ослаб. Теперь я вернулся домой, во Вриндаван. Если что-то случится, по крайней мере, я буду здесь, во Вриндаване.

Шрила Прабхупада послал за Тамала-Кришной Госвами:

— Есть два пути, — сказал он, — пытаться выжить и готовиться к смерти. Лучше приготовиться к худшему. Сделай так, чтобы рядом со мной всегда находились три или четыре человека. Нужно, чтобы киртан и чтение «Бхагаватам» не прекращались. Сейчас я попытаюсь есть. Парикшит Махараджа не пил даже воды.

Видя, в каком состоянии находится Шрила Прабхупада, Тамала-Кришна упомянул о необходимости составить завещание. Прабхупада согласился. Завещание, сказал он, это достаточно просто. Под словами, которые он произнесет, должны подписаться в качестве свидетелей несколько человек. Он вспомнил, как когда-то его духовный учитель буквально за несколько часов до операции по удалению грыжи составил очень простое завещание, на клочке бумаги. И хотя на операцию он так и не пошел, несколько лет спустя завещание это послужило в качестве доказательства в суде, когда разбиралось дело о заговоре некоторых из его учеников.

— Он был основателем, — сказал Прабхупада, — нужно принимать все, что бы он там ни завещал.

Тамала-Кришна, спросил почему Гуру Махарадж Прабхупады не пошел на эту операцию, и Прабхупада ответил:

— Каждый видит жизнь по-своему. Он считал, что врача подкупили, чтобы его убить.

— Да, — сказал Тамала-Кришна, — ведь, бывало, кому-то действительно назначали награду за его жизнь. На самом деле, Шрила Прабхупада, вы и ваш Гуру Махараджа – величайшие враги цивилизации этого века.

— Такова миссия Чайтаньи Махапрабху, — объяснил Прабхупада. — Бхарата-бхумите хаила… Такова культура Индии. Мир во тьме. Люди рискуют жизнью, переходя из одного тела в другое. Человек не знает, что вечен и что через несколько лет этот кадр сменится. Эта жизнь подобна кадру в киноленте. Вот о чем печется вайшнав. Что делают эти негодяи? Они прыгают, как обезьяны, убивая время. Таково сострадание вайшнава, пара-духкха-духкхи.

Когда в комнате Шрилы Прабхупады собралось еще несколько преданных, Тамала-Кришна поведал им о недавнем решении Прабхупады:

— Итак, Шрила Прабхупада говорит, что лучшее лекарство — это «Шримад-Бхагаватам» и киртан. Он больше не нуждается в докторах, которые обещают спасти ему жизнь. Мы не должны их приводить. И никаких посторонних.

— А лекарства для тела тоже не нужны? — спросил кто-то из преданных.

— О, единственное, что я принимаю, — подал голос Шрила Прабхупада, — это «Йогендра-рас».

— Какие только лекарства он не перепробовал! — сказал Тамала-Кришна. — Каждый врач назначает что-то свое, и Прабхупада пытается все это пить. Но одно действует неизменно: «Шримад-Бхагаватам» и киртан.

— Бхаваушадхач чхотра-мано-бхирамат, — Прабхупада снова и снова цитировал эту шлоку. — Это приносит наслаждение слуху и уму: бхаваушадхач чхотра-мано-бхирамат, ка уттама-шлока-гунанувадат. Прославляйте Бхагавана, и это все оценят — все, кроме животных.

По просьбе Шрилы Прабхупады преданные начали петь киртаны, собираясь группами не более четырех-пяти человек, а также читать «Бхагаватам». Они делали это постоянно и независимо от того, где в это время был Прабхупада — у себя в комнате, на веранде или на крыше. Утром, с пяти до десяти, и вечером, с трех до девяти, он сидел с закрытыми глазами, погрузившись в киртан — «лекарство от болезни материального существования, приносящее наслаждение уму и слуху».

Тамала-Кришна пообещал Прабхупаде, что больше не будет читать ему никаких писем и не будет водить к нему посетителей. Прабхупада давно хотел этого, и сейчас это наконец-то свершилось!

Завещание нужно было написать не потому, что конец уже наступил, но чтобы «приготовиться к худшему». Еще нужно было разобраться с делами, не откладывая их на последнюю минуту. Прабхупада хотел оградить свое Движение от возможных неприятностей, и потому должен был позаботиться о том, чтобы вся собственность ИСККОН осталась во владении его учеников и Общества, и чтобы в будущем указания его не вызывали кривотолков. Все это необходимо было зафиксировать в завещании. Все секретари Джи-би-си должны собраться во Вриндаване, чтобы уладить дела и побыть рядом с ним. Тогда, разделавшись со всем этим, Прабхупада сможет свободно писать книги, ни о чем не беспокоясь.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия