Студопедия — Бог, супруг Своего народа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бог, супруг Своего народа






 

В различных отрывках Ветхого Завета, Бог
сравнивает Свои взаимоотношения с Израи-
лем с взаимоотношениями мужа и жены. Он
усматривает связь между этими взаимоотношениями и заветом, заключенным Им с Израилем на горе Синай после того, как Он вывел их
из Египта. Так и взаимоотношения Бога с Из-
раилем, подобно человеческим взаимоотноше-
ниям мужчины с женщиной, основываются на
завете, в который Он вступил, сделав их
Своим народом. Это ясно высказано в книге
Иеремии 31:31-32:

«Вот наступают дни, говорит Господь,
когда я заключу с домом Израиля и с домом
Иуды новый завет, — не такой завет, какой
Я заключил с отцами их в тот день, когда
взял их за руку, чтобы вывести их из земли
Египетской; тот завет Мой они нарушили,
хотя Я оставалсяв союзе с ними

английском переводе: «Хотя Я был супругом
для них» — примечание переводчика), гово-
рит Господь»
.

Бог говорит здесь, что когда Он вызвал Из-
раиль из Египта и заключил завет с ними, то
тем самым Он вступил во взаимоотношения с
ними, как супруг. Однако, через вероломность
и идолопоклонство, Израиль нарушил свой
завет и потерял свое право на эти взаимоотношения с Богом, как с супругом. Тем не менее,
вместо того, чтобы окончательно отвергнуть
Израиль за их вероломность, Бог
провозглашает, что к концу этого времени Он
заключит с ними новый завет и таким образом
опять станет их супругом.

В книге Осии 3:1, мы снова встречаем
взаимоотношения Бога с Израилем, описан-
ные как взаимоотношения мужа со своей
женой: «И сказал мне Господь: «иди еще и
полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит
Господь сынов Израилевых, а они обращаются
к другим богам и любят виноградные лепешки
их»». Продолжая любить свою жену Гомерь,
несмотря на ее неверность, пророк Осия становится прообразом Божьей вечной любви к
Израилю, как их мужа, которая не прерывается даже из-за их упорной неверности.

В книге Осии, как и в Иеремии, есть
пророческое обещание, что Бог, в конечном
счете, возвратит Израиль назад в завет с
Собой и таким образом восстановит Свои вза-
имоотношения с ними, как их супруг. В книге
Осии 2:16, Он сказал: «И будет в тот день,
говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж
мой», и не будешь более звать Меня "Ваали"
(мой Господин)».

Затем, в Осии 2:18, Он говорит о новом
завете, который Он заключит с ними; и в стихах 19 и 20, Он описывает результат этого
завета, как восстановление Его брачных взаимоотношений с ними:

«Я обручу тебя Мне навек, и обручу тебя
Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты
познаешь ГОСПОДА»
.

Особый смысл заключен в конечной части
20 стиха: «И ты познаешь ГОСПОДА». Мы
уже знаем, что в обычной жизни завет приводит мужчину и женщину в союз, в котором они
познают друг друга так, как никогда не смогли
бы без этого посвящения. Этот принцип отно-
сится и к восстановленным отношениям Из-
раиля с Богом. Через посвящение в завете они придут к такому «познанию Господа», какого
они никогда не имели раньше.

Теперь мы можем кратко суммировать
описанные Ветхим Заветом Божьи взаимоотношения с Израилем следующим образом.
Завет, заключенный Богом с Израилем на горе
Синай, рассматривается как установленные
брачные взаимоотношения между Богом и Из-
раилем, через которые Он становится их суп-
ругом. Впоследствии, из-за неверности и
идолопоклонства Израиль нарушил завет и по-
терял свое право на эти взаимоотношения. Но
Бог не только не отверг полностью Израиль
из-за этого, но и не прекратил любить их. Поэтому Его окончательным намерением явилось
— установить новый завет с ними, через который Он еще раз вступит с ними во взаимоотношения, как супруг. Этот новый завет, в
отличии от первого, будет вечным. Он никогда
не будет нарушен. Через Него Израиль придет
к полному познанию Господа. К совершенно
новым, глубоким, близким переживаниям,
каких они никогда до сих пор не имели.

Новый Завет также раскрывает природу
этого нового завета. Он основывается не на
жертве животных, но на искупительной смерти Иисуса Христа, Божьего Сына. В этот завет
вступают все, принимающие Иисуса Спасите-
лем и Господом, независимо от их расы и про-
исхождения. Согласно образцу, уже
установленному в Ветхом Завете, этот Новый
Завет во Христе рассматривается как вступление верующих во взаимоотношения с Богом,
подобно брачным взаимоотношениям между
мужем и женой.

В Послании Ефесянам 5:25-33, Павел гово-
рит, что Христос искупил и освятил Свою Цер-
ковь, чтобы представить ее перед Собой, как
невеста встает перед своим женихом, «святой
и непорочной». Павел применяет эту истину
практическим образом к естественным взаимоотношениям между мужем и женой, и завершает сказанное: «Тайна сия велика; я говорю по
отношению ко Христу и к Церкви». Другими
словами взаимоотношения между Христом и
Церковью аналогичны взаимоотношениям
между мужем и его женой.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия