Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общие теоретические сведения. Интегрированная среда программирования Borland С++




Интегрированная среда программирования Borland С++

Окно интегрированной среды программирования (ИСП) Borland C++ (BC) состоит из 4-х основных частей: главного меню, окна редактирования, окна сообщений и строки состояния, в каждую из которых можно войти с помощью «мыши» (рис. 1).

Главное меню Окно редактиро-вания Окно сообщений Строка состояния

Рисунок 1 – Интерфейс интегрированной среды программирования Borland C++

 

«Главное меню» доступно клавишей F10 или путем нажатия комбинаций клавиш ALT и первой буквы соответствующего элемента меню.

 

Таблица 1 – Меню File, команды работы с файлами

New открыть новое окно редактирования
Open... F3 открыть существующий файл с диска
Save F2 сохранить программу под старым именем
Save as... сохранить программу под новым именем
Save all сохранить все файлы из всех окон
Change dir... сменить каталог
Print печать программы
Print setup... установка параметров печати
Dos shell временный выход в MS DOS
Exit Alt+X выход из ИПС

 

Таблица 2 – Меню Edit, команды редактирования

Undo Alt+BksSp отменить последнее действие
Redo повторить последнее действие
Cut Shift+Del вырезать выделенный фрагмент
Copy Ctrl+Ins копировать выделенный фрагмент в буфер обмена
Paste Shift+Ins вставить содержимое буфера обмена
Clear Ctrl+Del удалить выделенный фрагмент
Show clipboard показать окно буфера обмена
Search команды поиска
Find... найти фрагмент, указанный в окне
Replace... найти фрагмент и заменить его на указанный в окне
Search again повторить поиск
Go to line number перейти к указанному номеру строки
Show last compiler error показать последнюю ошибку компиляции
Find error... найти ошибку
Find procedure... найти процедуру, заданную в окне
Previous browser покачать информацию предыдущего окна
Objects показать в окне «дерево» объектных файлов
Units показать в окне «дерево» модулей
Global показать все глобальные переменные
Symbol... задать идентификатор для выдачи номеров строк с ним

 

Таблица 3 – Меню Run, команды запуска расчета

Run Ctrl+F9 запуск программы на исполнение
Step over F8 пошаговое выполнение процедур
Trace into F7 пошаговое выполнение операторов
Go to cursor F4 выполнение фрагмента до курсора
Program reset Ctrl+F2 завершение сеанса отладки
Parameters... настройка параметров

 

Таблица 4 – Меню Compile, компиляция программы

Compile Alt+F9 компиляция файла
Make F9 перекомпиляция только измененных модулей
Build перекомпиляция всех модулей
Target... Real выбор режима-приложения
Primary file... указание главного файла для команд Make и Build
Clear primary отмена указания главного файла
Information... информация о скомпилированном файле

 

Таблица 5 – Меню Debug, команды отладки

Breakpoints управление точками прерывания
Call stack Ctrl+F3 показ имен процедур до работающей процедуры
Register информация о регистрах процессора
Watch информация о значениях переменных и выражений
Output отображение результатов без графики
User screen Alt+F5 просмотр результатов программы
Evaluate modify...Ctrl+F4 просмотр и изменение значений переменных
Add watch... Ctrl+F7 просмотр конкретных значений переменных
Add breakpoint... установка условных и безусловных точек прерывания

 

Таблица 6 – Меню Tools, команды работы с сообщениями ИПС и утилитами отладки

Messages переход в окно сообщений
Go to next Alt +F8 переход к следующему элементу окна
Go to previous Alt+F7 переход к предыдущему элементу окна
Grip Shift+F2 вызов программы Grip
Turbo Assembler Shift+F3 вызов программы Assembler
Turbo Debugger Shift+F4 вызов программы Debugger
Turbo Profiler Shift+F5 вызов программы Profiler

 

Таблица 7 – Меню Options, команды установки параметров интегрированной среды

Compiler параметры, определяющие работу компилятора
Memory Sizes размеры стека, размер памяти
Linker параметры компоновщика
Directories задает каталоги, для помещения и извлекания файлов
Browser опции, связанные с просмотром
Tools местоположение программных компонентов меню
Environment параметры работы с мышью, редактором и т. п.
Open открывает файл конфигурации
Save сохраняет файл конфигурации
Save as… сохраняет файл конфигурации с запросом имени

 

Таблица 8 – Меню Window, команды управления окнами

Tile показать все открытые окна редактирования
Cascade показать в каскадном виде все открытые окна редактирования
Close all закрыть все открытые окна
Refresh display восстановление изображения ИПС после сбоев
Save Move Ctrl+F5 изменение размеров окна
Zoom F5 раскрытие окна до полного размера экрана
Next F6 переход в следующее окно
Previous Shift+F6 переход в предыдущее окно
Close Alt+F3 закрытие окна
List Alt+0 перечисление всех окон с момента работы ИПС

 

Таблица 9 – Меню Help, вызов справочной информации

Contents вывод оглавления справки
Index Shift+Fl вывод алфавитного перечня терминов
Topic search Ctrl+Fl вывод справки о термине, указанным курсором
Previous topic Alt+Fl переход к предыдущей справке
Using help вывод инструкции по работе со справочной информацией
Filet... добавление и удаление информационных файлов
Compiler directives вывод списка всех директив компилятора
Procedures and functions вывод алфавитного перечня процедур и функций
Reserved words вывод зарезервированных слов
Standards units вывод стандартных модулей
Error messages вывод о сообщениях ошибок
About ... служебная информация

 

Для входа в «Окно редактирования» нажать комбинацию клавиш <Alt> и <цифра>, где <цифра> - номер окна. С окнами можно:

создавать новое – <Alt>+<F>+<N> (или File/New),

закрывать текущее – <Alt>+<F3>.


 

Таблица 10 – «Горячие» клавиши

< Insert> переключение режима вставки/замены символов
<Delete> удаление символа, находящегося над курсором
<Backspace> удаление символа, находящегося слева от курсора
<End> перемещение курсора в конец текущей строки
<Home> перемещение курсора и начало текущей строки
<Enter> для перехода на новую строку и разрезания текущей строки на две
<Page Up> «прочитывание» текста на один экран вперед
<Page Down> «прочитывание» текста на один экран назад
<Сарs Lock> переключение режима прописные/строчные буквы
<Shift> временное переключение режима прописные/строчные буквы
<Ctrl> + <y> позволяет удалить текущую строку
<Ctrl> + <k> + <c> (или <Ctrl> + <Insert>) копирование
<Ctrl> + <k> + <v> (или <Shift> + <Insert>) перемещение
<Ctrl> + <k> + <y> (или <Ctrl>+<Delete>) удаление
<Ctrl> + <k> + <h> отмена выделения блока
<F2> (или <Alt> + <F2>) сохранение в файле на диске
<F3> (для существующего) считывание из файла на диске
<Tab> перемещение указателя в открывшемся окне
<Alt>+<F9> проверка программы на ошибки (компиляция)
<Ctrl>+<F1> справка по ошибке
<Ctrl> + <F9> создание файла с расширением «.ехе»
<Alt> + <F5> просмотр результатов отчетов

 

Для обнаружения алгоритмических ошибок можно воспользоваться следующими операциями, условно состоящими из нескольких шагов:

- установить индикацию (или просмотреть значения переменных) в процессе выполнения программы – <Ctrl>+<F7>. В открывшемся окне ввести имя переменной;

- провести трассировку (т. е. построчно выполнить) – нажимать на <F7> (или <F8> – для исключения функций);

- изменить (если требуется) значения переменной в процессе трассировки программы – <Ctrl>+<F4>. Набрать в окне “Expression” имя интересующей переменной, после чего в окне “Result” высветится ее значение. Если в окне “New Value” ввести новое значение, то дальнейшие вычисления будут выполняться уже с ним.

 

Во всех операциях указатель можно передвигать с помощью клавиши <Tab>.

Для входа в «Окно сообщений» можно воспользоваться командой главного меню Tools/Messages. Переход к следующему элементу сообщения <Alt> + <F8>. Переход к предыдущему элементу сообщения <Alt> + <F7>.

«Строка состояния» содержит пояснения о назначении пунктов выпадающего меню (см. выше).

С учетом представленной ИСП, может быть рекомендован следующий план работы при создании и отладки новой программы.

1. Открыть новое окно редактирования для ввода новой программы (File/New).

2. Набрать текст новой программы.

3. Записать текст программы на диск (File/Save или <F2>).

4. Запустить программу на выполнение (Run/Run или <CTRL>+<F9>).

5. Посмотреть результаты выполнения программы (<ALT>+<F5>).

6. Сохранить отлаженную программу на диске (<F2>).

 

Основы языка С++

Приступая к составлению программ, следует помнить следующее:

1) программа должна оформляться в соответствии со структурой языка программирования С++ (табл. 11);

2) программа должна иметь начало и конец, обозначенные операторным блоком { … };

3) каждая переменная программы должна быть объявлена в начале программы с указанием её типа. Переменная может быть инициализирована некоторым значением. В имени переменной могут использоваться цифры и буквы латинского алфавита. Базовые типы данных даны в табл. 12;

4) все арифметические выражения состоят из операндов, которые должны расписываться в одну строчку. Если в формуле имеется дробь, то числитель и знаменатель указывается в круглых скобках. Основные операции, применяемые в выражениях, представлены табл. 13.

Операция % выполняется только с целыми числами, и результатом вычисления является целое число.

В языке С++ операции инкремента (++) и декремента (––) могут появляться перед или после своего операнда. Когда операция является префиксом своего операнда, то операнд инкрементируется или декрементируется и его новое значение является результатом вычисления выражения. Когда операция является постфиксом своего операнда, то непосредственным результатом выражения является значение операнда перед его инкрементированием или декрементированием. После этого результат используется в контексте, а операнд инкрементируется или декрементируется;

5) вычисления в выражениях выполняются в соответствии с приоритетом операций, распределенных по категориям (табл. 14);

6) каждый оператор должен заканчиваться символом « ; » - признаком окончания действия;

7) для ввода и вывода информации используются специальные функции (табл. 15). После вывода информации курсор устанавливается в этой же строке. Если есть необходимость переслать курсор на начало следующей строки, то используются в С++ – специальные управляющие символы «\n» и «endl»;

8) в составе транслятора среды программирования имеются стандартные функции, применяемые при вычислениях. Основные, наиболее часто используемые функции представлены табл. 16. Необходимо обращать внимание на подключаемые библиотечные модули, содержащие стандартные функции.

 

Таблица 11 – Структура программы

Назначение Структура
Директивы препроцессора     Раздел объявлений и соглашений   Раздел описания процедур и функций   Основная программа # include < Имя библиотеки> # define Имя Макрос label Номер метки; const Имя константы = Значение константы; Имя типа переменной Список имен переменных;   function Имя функции (входные и выходные данные) { Тело функции }   main ( ) { Тело программы }

 

Таблица 12 – Типы данных и диапазон представления чисел

  Диапазон Тип
целые числа 0…255 uns char
-128…127 char
-32768…32767 int, short
0…65535 uns short
-2147483648…2147483647 long
0…4294967295 uns long
вещественные числа 3,4Е-38…3,4Е38 float
1,7Е-308…1,7Е308 double
3,4Е-4932…1,1Е4932 long double

 


 

Таблица 13 – Операции

  Назначение Операция
аддитивные арифметические +, –
мультипликативные *, /
остаток от деления %
отношений равно ==
не равно !=
больше >
меньше <
больше или равно >=
меньше или равно <=
логические и &&
или ||
отрицание !
присваивания простое присваивание =
сложение с присваиванием +=
вычитание с присваиванием –=
умножение с присваиванием *=
деление с присваиванием /=
остаток от деления с присваиванием %=
унарный инкремент ++
унарный декремент – –

 

Таблица 14 – Приоритет выполнения операций

Операция Приоритет Категория
!, ++, – – Первый Унарные
*, /, %, && Второй Мультипликативные
+, –, || Третий Аддитивные
==, !=, <, >, <=, >= Четвертый Отношения
=, *=, /=, %=, +=, –= Низший Простое и составное

Таблица 15 – Функции и процедуры ввода и вывода

  Спецификаторы форматов и управляющие символы Функции
Ввод Библиотека: stdio.h %d, %i – целые %f – вещественные %с – символьные %s – строковые scanf (“специф“, & идентификатор); например, scanf (“%d%f”, &a, &b); scanf (“%c”, &ch); scanf (“%s”, st);
Библиотека: iostream.h   cin>>идентификатор; например, cin>>a; cin>>b>>ch; cin>>st;
Вывод Библиотека: stdio.h %d, %i – целые %f – вещественные %с – символьные %s – строковые \n – перевод строки printf (“текст специф“, идентиф); например, printf (“Значение а= %d\n”, a); printf (“а= %d\n и b= %f\n ”, a, b); printf (“\n символ= %c \n ”, ch); printf (“ строка: %s \n ”, st);
Библиотека: iostream.h \n и endl – перевод строки cout<<текст<<идентификатор; например, cout<<”Значение a=”<<a<<”\n”; cout<<” a=”<<a<<” b=”<<b<<endl; cout<<”символ: ”<<ch<<endl; cout<<”строка: ”<<st<<endl;

 

Таблица 16 – Часто используемые стандартные функции

Назначение Функция
абсолютное значение по модулю abs (int x), fabs (double x), labs ( longint x)
тригонометрические функции (в радианах) double cos (double x) double sin (double x) double atan (double x) double tan (double x)
экспонента числа – expx double exp (double x)
вычисляет остаток от числа double fmod (double x, double y)
вычисляет целую часть от числа struct div ( int x; int y)
натуральный логарифм числа double log (double x)
десятичный логарифм double log10 (double x)
квадрат числа double sqr (double x)
квадратный корень числа double sqrt (double x)
вычисляет число x в степени y double pow (double x, double y)
возвращает случайное число в диапазоне 0…x; int rand ()
округляет число до целого double floor (double x)

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 645. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия