Запуск сцены на моделирование
Перейдите в окно виртуального мира (в закладку Worlds of demands and resources). При помощи кнопки Наблюдайте процесс матчинга между агентами отправителей грузов и агентами самолетов.
Процесс матчинга начинается с того, что агенты отправителей грузов проверяют значения атрибутов агентов самолетов и выбирают самолеты, у которых значения атрибутов соответствуют ограничениям по направлению, времени вылета и предельной массе перевозимого груза. Агенту отправителя Sender_1 по грузоподъемности подходят все самолеты, а по времени вылета – только Airplane_1 и Airplane_3 (синие пунктирные стрелки в результатах матчинга). Тариф ниже у компании E5, которой принадлежит самолет Airplane_1. Однако, согласно методу многопараметрической средневзвешенной оптимизации, агент Sender_1 резервирует самолет компании UT, т.к. он вылетает раньше, чем Airplane_1: Sender_1 – Airplane_3 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга). Структура агента Sender_1 показана на рис. 27.
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента отправителя Sender_1 (рис. 28), в которой перечислены все агенты самолетов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критериями принятия решения.
Агенту отправителя Sender_2 по времени вылета подходят только Airplane_1 и Airplane_3, причем Airplane_3 по времени вылета ближе. Но 100 кг грузоподъемности Airplane_3 уже зарезервировал Sender_1,так чтооставшихся 700 кг недостаточно для перевозки 800 кг груза Sender_2. Поэтому отправителю Sender_2 подходит только Airplane_1 (синяя пунктирная стрелка в результатах матчинга): Sender_2 – Airplane_1 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга). Структура агента Sender_2 показана на рис. 29.
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента отправителя Sender_2 (рис. 30), в которой перечислены все агенты самолетов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критериями принятия решения.
Агенту отправителя Sender_3 по времени вылета подходят только Airplane_1 и Airplane_3 (синие пунктирные стрелки в результатах матчинга). Оба эти самолета подходят также и по грузоподъемности, но тариф ниже у Airplane_1. Кроме того, грузы отправителей Sender_4 и Sender_5 должны быть отправлены раньше, чем груз Sender_3. Если груз отправителя Sender_3 разместить на Airplane_3, который улетает раньше, чем Airplane_1, там не смогут разместиться грузы Sender_4 или Sender_5. Поэтому, согласно методу многопараметрической средневзвешенной оптимизации, агент Sender_3 резервирует самолет компании E5: Sender_3 – Airplane_1 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга). Структура агента Sender_3 показана на рис. 31.
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента отправителя Sender_3 (рис. 32), в которой перечислены все агенты самолетов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критериями принятия решения.
Агенту отправителя Sender_4 по времени вылета подходят все самолеты(синие пунктирные стрелки в результатах матчинга). По грузоподъемности также подходят все самолеты, при этом самый низкий тариф у Airplane_1. Но, время вылета Airplane_2 ближе к требуемому времени отправления Sender_4, чем Airplane_1. Sender_5 долженбыть отправлен раньше, чем Sender_4. И по времени вылета Airplane_2 также подходит Sender_5. Но, масса Sender_4 меньше, чем масса Sender_5, поэтому, согласно методу многопараметрической средневзвешенной оптимизации, агент Sender_4 резервирует самолет компании SU: Sender_4 – Airplane_2 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга). Структура агента Sender_4 показана на рис. 33.
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента отправителя Sender_4 (рис. 34), в которой перечислены все агенты самолетов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критериями принятия решения.
Агенту отправителя Sender_5 по времени вылета подходят все самолеты, ближе всех по времени вылета Airplane_2, но оставшейся после размещения на нем Sender_4 грузоподъемности уже не достаточно для размещения Sender_5 (синие пунктирные стрелки в результатах матчинга). Airplane_1 и Airplane_3 подходят по грузоподъемности, но, по времени вылета ближе Airplane_3. Тариф у Airplane_3 выше, чем у Airplane_1,поэтому согласно методу многопараметрической средневзвешенной оптимизации, агент Sender_5 резервирует самолет компании Е5: Sender_5 – Airplane_1 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга). Структура агента Sender_5 показана на рис. 35.
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента отправителя Sender_5 (рис. 36), в которой перечислены все агенты самолетов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критериями принятия решения.
Аналогично можно посмотреть структуру агентов-ресурсов (рис. 37 - 41). В правой части таблицы указаны атрибуты агентов-ресурсов, используемых в процессе принятия решения о резервировании, которые задавались в качестве исходных данных (Simple), вычислялись (Scripted) или были получены от агента-партнера по матчингу (Partner).
Окончательные результаты матчинга можно видеть на рисунке 42. В результате матчинга были выполнены следующие операции резервирования: Sender_ demand_1 – Aiprlane_resource_3; Sender_ demand_2 – Aiprlane_resource_1; Sender_ demand_3 – Aiprlane_resource_1; Sender_ demand_4 – Aiprlane_resource_2; Sender_ demand_5 – Aiprlane_resource_1.
|