Студопедия — OSHO Never Born Never Died Only Visited this planet between 1931-1990
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

OSHO Never Born Never Died Only Visited this planet between 1931-1990






Эпилог: 1990-наши дни

Международная Община Ошо в Пуне процветает и превращается в великолепное место отдыха, медитаций и самораскрытия. Это соответствует идеям Ошо, высказанным за несколько месяцев до смерти. Он успел принять участие в разработке множества новых построек: зданий для медитаций и семинаров в виде пирамид, минеральных источников, спортивных залов и центров отдыха, а также нового медитационного зала в форме пирамиды, который открылся в январе 2001.

 


Моя вера в бытие абсолютна. Если в моих словах есть хоть какая-то истина, она сохранится в веках. Факел подхватят те, у кого сохранится интерес к моей работе, но я никому ничего не хочу навязывать. Для своих людей я останусь источником воодушевления. Именно это чувствуют мои санньясины - воодушевление. Я хочу, чтобы они росли сами по себе, чтобы они сами воспитывали в себе самое главное: любовь, вокруг которой не будет создана церковь, осознанность, которая не становится чьим-то исключительным достоянием, а еще - веселье, радость и свежие, по-детски удивленные глаза...

Я хочу, чтобы мои люди познали себя, а не становились кем-то по чужому приказу.

Главный путь ведет внутрь...

О МЕДИТАТИВНОМ КУРОРТЕ:
Международная Община Ошо

Медитативный Курорт Международной Общины Ошо расположен в ста милях к юго-востоку от Бомбея, близ города Пуна. Некогда это место было летним курортом для махарадж и состоятельных британцев. Сейчас Пуна стала процветающим современным городом с несколькими университетами и развитой промышленностью.

С 1990 года, когда умер Ошо, община продолжала разрастаться и занимает сейчас более 32 акров лесистой местности, известной под названием парка Корегаон. Ежегодно сюда приезжает около двухсот тысяч гостей, причем более пятнадцати тысяч задерживаются надолго, чтобы принять участие в медитативных семинарах и других программах. В 1990 году в программах общины участвовали представители 33 стран мира, а десять лет спустя - уже более чем сотни стран, что отражает возрастающую популярность учений и медитативных техник Ошо. Следует отметить, что более 60 процентов участников программ - гости, приезжающие в Пуну впервые.

Программы общины основаны на идеях Ошо о качественно новом человеке, который умеет радостно относиться к повседневной жизни, погружаться в безмолвие и медитацию. Большая часть программ проводится в современных зданиях со всеми удобствами; занятия включают разнообразные индивидуальные сеансы, лекции и семинары. Многие сотрудники общины - признанные во всем мире профессионалы в своих областях. Программы охватывают самые разные сферы - от искусства и творчества до холистической терапии, индивидуального развития и лечения, эзотерических наук, "дзэнского" подхода к спорту и досугу, проблемам личных отношений и важнейших этапов жизни мужчин и женщин. Индивидуальные и групповые занятия проводятся круглый год, наряду с полнодневными программами активных медитаций Ошо и многочисленными формами отдыха среди буйных тропических садов, озер и парков "Клубной медитации".

Кафе и рестораны под открытым небом предлагают и традиционные индийские блюда, и разнообразные образцы кухни всех стран мира; фрукты и овощи выращиваются в собственных хозяйствах общины. У курорта есть также свои запасы чистой воды. Хотя сама община не обеспечивает проживания гостей, неподалеку находится множество удобных гостиниц и частных квартир.

Подробную информацию о курорте Международной Общины Ошо и предлагаемых программах можно получить, позвонив в США по телефону (323) 563-6075. Интернет-сайт www.osho.comпоможет вам найти ближайшее представительство "Информационного Центра Пуны".

Автобиография Духовно Неправильного Мистика

Ошо

Перевод с англ.
К. Семенов

Да, я - начало чего-то нового,
но не новой религии.
Я - начало новой религиозности,
не ведающей ни названий, ни границ.
Ей известна только свобода духа,
безмолвие внутренней сущности, развитие потенциала
и, наконец, ощущение собственной благодати -
не внешнего Бога, а переполняющей тебя божественности.

Ошо, может быть, величайшая Сущность, посетившая нашу планету в последние столетия, конечно же, не писал автобиографий. Эта книга составлена из отрывков его выступлений, лекций, ответов на вопросы и - изредка - информации, исходящей от других людей.

Ошо, будда-хулиган, пришедший "разворошить этот спящий муравейник", уже более десяти лет назад ушел с Земли, но как же ясно слышен его голос с каждой страницы этой и других его книг...

"Моя задача в том, чтобы создать поле Будды - особое энергетическое поле, где сможет родиться новое. Я - повивальная бабка, помогающая новому прийти в этот мир, где его пока не хотят принимать. Новому потребуется поддержка со стороны всех, кто понимает, кто мечтает о революции. Время пришло, наступило время родов. Самый подходящий срок, плод уже созрел. Сейчас новое уже может утвердиться, прорыв стал возможным.

Я учу новой религии, но совсем не похожей на христианство, иудаизм или индуизм. У этой религии не будет названий. Это религия - сугубо религиозное свойство человеческой целостности".

 

# ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ
# Предисловие

# ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО ЛЕГЕНДЫ

# ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗОЛОТОГО ДЕТСТВА

# 1931-1939: Кучвада, Мадхья-Прадеш, Индия

# Мятежный дух

# 1939-1951: Гадавара, Мадхья-Прадеш, Индия
# В поисках бессмертия

# Просветление: Разрыв с прошлым
# Оттачивая меч

# 1953-1956: Студент университета
# Профессор: 1957-1966

# На пути
# Передавая непередаваемое: Паузы между словами

# ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОТРАЖЕНИЯ В ПУСТОМ ЗЕРКАЛЕ: СОТНИ ЛИЦ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО НИКОГДА НЕБЫЛО

# Секс-гуру
# Основатель культа
# Мошенник
# Бхагван-самозванец

# Гуру для богачей
# Шутник

# Гуру в "роллс-ройсе"

# Пуна, Индия, 1978 г.
# Орегон, 1981-1985 гг.
# Мастер

# ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НАСЛЕДИЕ

# Нерелигиозная религия
# Медитация двадцать первого века

# 1972 г. Лагерь на горе Абу, Раджастан, Индия

# Третья психология: психология будды

# Будда Зорба: Человек как целое

# ПРИЛОЖЕНИЕ: О ЖИЗНИ И РАБОТЕ ОШО

# 11 декабря 1931 г.
# 1932-1939 гг. Гадарвада
# 1938-1951 гг. Гадавара
# 21 марта 1953 г. Просветление
# 1951-1956 гг. Учеба в университете
# 1957-1970 гг. Профессор и вольный оратор

# 1962 г. Первые центры медитации
# 1962-1974 гг. Кэмпы-школы медитации
# Июнь 1964 г. Медитационный лагерь в Ранакпуре
# Июнь 1966 г. Журнал "Джьоти-Сикха" (Пробуждение Жизни)
# 1968 г. "От секса к сверхсознанию"

# 1970-1974 гг. Бомбей

# 1970 г. Первая Динамическая Медитация
# 1970 г. Новое определение санньясы
# Лесной массив
# 1971 г. От Ачарьи к Бхагвану
# 1973-1975 гг. Активная Медитация и музыка

# 1974-1981 гг. "Пуна-1"

# Путь Белых Облаков
# Новый этап
# Комментарии и ответы на вопросы
# Даршан
# Разделенное Видение
# Психотерапия как подготовка к медитации
# Раскалывая скорлупу: энкаунтер-терапия и первичная терапия
# Расширение ашрама
# Оскорбления
# Видение новой общины
# Безмолвные сатсанги и комментарии к "Дхаммападе"
# Попытка убийства
# Всемирная экспансия
# В тишине

# 1981-1985 гг. "Большое Грязное ранчо"

# Раджниитурам: Незаконный город
# Церковь и государство
# 1983 г. Общегородская проверка на СПИД
# 1984 г. Отголоски фашизма
# Арест

# 1985-1986 гг. "Кругосветное путешествие"

# Кулу-Манали
# Крит
# Испания
# Уругвай

# 1987 г. "Пуна-2"

# Отравлен в рейгановской Америке
# Всемирная Академия Творческих Наук
# Йаа-Хуу! Мистическая Роза
# Беседы о дзэне
# Новые имена
# Дзэнский манифест: Свобода от себя
# Внутренний Круг
# Подготовка к уходу
# Эпилог: 1990-наши дни

# О МЕДИТАТИВНОМ КУРОРТЕ: Международная Община Ошо

~~~~~~~~~~~~~~~~~

ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ

Ошо часто спрашивали, почему он не напишет автобиографию или просто не расскажет о себе человеку, который смог бы создать биографический очерк о его жизни. Но Ошо только отмахивался и говорил, что важны вечные истины, а не газетные вырезки, которые принято называть "историей". Иногда он говорил, что его биографию легко восстановить по уже существующим книгам, по сотням томов опубликованных бесед и тысячам преобразившихся жизней тех людей, которые с ним соприкасались.

Но человеческий ум привык постигать события, рассматривая их в размеренном течении времени. Мы пытаемся найти какие-то рамки - это убеждает нас самих, будто мы понимаем "смысл" происходящего, особенно когда происходящее выглядит противоречивым, странным, необычным. И сейчас перед вами книга, которая означает, что пришло время установить некие рамки времени, которые помогут понять Ошо и его работу.

Десять лет миновало с тех пор, как, по словам его личного врача, Ошо приготовился покинуть тело, служившее ему в течение 59 лет, причем сделал это "так спокойно, словно собирал чемоданы перед поездкой за город на выходные". Эта автобиография просто не могла быть составлена раньше, так как ее появлению способствовали случившиеся после смерти Ошо глубокие перемены. С тех пор как он "собрал чемоданы и уехал за город", на свете появились Си-Эн-Эн и Интернет. Утопические идеи Ошо, о которых он так часто рассказывал - идеи о мире без границ, без делений на расы и религии, без половой дискриминации, - если и не стали еще действительностью, то по меньшей мере перестали казаться чем-то совершенно невероятным. Медитация - то, что, как неустанно повторял Ошо, лежит в основе его вести людям, - перестала быть загадочным и мистическим объектом интереса редких оригиналов. Мир признал ее потенциальное могущество, благотворное влияние и целительные свойства, избавляющие как от стресса, так и от раковых опухолей. Иными словами, хотя Ошо, безусловно, до сих пор опережает время, современные люди уже начали понимать уникальность его взглядов и идей.

Говоря более практическим языком, время и технологии позволили хранителям обильного свода работ Ошо перевести в электронную форму и распространить по миру в общей сложности более 5000 часов записей его лекций на английском языке и сотни книг, переведенных с хинди. Это означает, что теперь любой человек может за считанные секунды узнать, что в своих беседах Ошо повторил слово "медитация" 25 тысяч раз, а слово "любовь" - около 42 тысяч раз. Многие считают, что в 60-е годы этот мистик слишком много говорил о сексе, но слово "секс" и его производные встречаются в его выступлениях лишь 9300 раз - лишь в полтора раза чаще, чем упоминания о "политике" и "политиках".

Конечно, поиски тех случаев, когда Ошо говорил о своей собственной жизни, требуют человеческого интеллекта, которым компьютерные программы не обладают. Эта задача потребовала трех лет упорного труда. К тому же попытка составить автобиографию из доступных материалов - тех самых, которые соответствуют представлениям самого Ошо об относительной важности "истины" в сравнении с "фактом", а вечного с мимолетным, - требовала отчаянного желания сделать невозможное.

Вот лишь один пример: по окончании университета Ошо несколько лет преподавал философию. Ум, ориентированный на факты, немедленно наклеит ярлык "бывший профессор философии" - и на этом успокоится, полагая, будто уже понял нечто важное об Ошо. Но Ошо с тем же успехом мог бы быть башмачником или плотником. Важно не что он делал, а каким был. Мышление, интересующееся только фактами, стремится определять людей по роду их занятий, а не по внутренним свойствам, по достигнутым материальным успехам, а не прозрениям, которые те уносят с собой после смерти. Однако самого Ошо заботила именно категория "бытия", а не "действия" или "обладания". И тот, кто оценивает значимость внешних событий его жизни, опираясь на собственные представления о "делах" и "обретениях", непременно поймет Ошо превратно.

И все же, если отложить на время вечные истины, фактом остается то, что Ошо готовился не к башмачному или плотницкому делу, а к словесному выражению себя. Его друзья и враги единодушны в одном: говорил Ошо с необычайным красноречием, с удивительной проницательностью и чувством юмора. Если бы Ошо преподавал какую-либо последовательную философию, было бы вполне возможно - пожалуй, даже легко - подобрать "верные" слова, описывающие его жизнь. Но у него не было такой философии. Эта задача была бы выполнима, если бы он относился к какой-то традиции либо объявлял себя неким сверхъестественным вестником или пророком, явившимся такую традицию установить. Но ничто не может быть дальше от истины. Напротив, он постоянно подчеркивал, что не только не относит себя к определенной традиции, но и делает все возможное, чтобы его не опутали сетями какой бы то ни было традиции после смерти.

Итак, слова этой книги не должны - да и не могут, по самой природе человека, который рассказывает в ней о себе, - считаться четким ответом на вопрос: "Кто такой Ошо?" Это скорее толчок к непрерывному стремлению рассмотреть подобный вопрос в контексте вечности и времени, "бытия" и "действия". В конце концов, Ошо сказал, что мы поймем, кто он, лишь когда поймем, кто мы сами. Бросая нам этот вызов, он предлагает научиться на примере его жизни тому, чему мы сможем научиться, не забывая в то же время, что все это имеет смысл лишь в том случае, если основной целью обучения остается постижение самих себя.

Сарито Кэрол Нейман

Предисловие

Прежде всего вы должны понять разницу между истиной и фактом. Обычная история занимается фактами - внешними событиями, тем, что происходит в мире материи. Истину она не учитывает, потому что истина не имеет к материальному миру никакого отношения. Это события, происходящие в сознании. Но человек еще не повзрослел настолько, чтобы интересоваться событиями в сознании.

Разумеется, люди замечают то, что случается во времени и пространстве. Это и есть факты. Но они еще не слишком проницательны, недостаточно зрелы, чтобы замечать происходящее вне времени и пространства - иными словами, вне разума, в сознании. Когда-нибудь люди перепишут всю историю с совершенно другой точки зрения, потому что факты - пустяк. Да, они материальны, но не имеют никакого значения. Истины нематериальны - но они-то на самом деле и важны.

Новый взгляд на историю будет больше интересовать, что происходило в сознании Гаутамы Будды, когда он стал просветленным, - что происходило в нем на протяжении тех сорока двух лет после просветления, пока он пребывал в этом мире. Больше того, эти события не прервались и через сорока два года. Его история не закончилась тем мигом, когда тело его стало мертвым. Это не связано с телом, все происходит в сознании - а сознание не гибнет. Паломничество сознания бесконечно. И то, что происходит где-то в глубине, в сознании, будет иметь отражение и за пределами тела. Это ведь так просто понять!

Вот и я расскажу вам историю о том, что происходит внутри...







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 146. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия