Студопедия — XII Международная Олимпиада по основам наук 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

XII Международная Олимпиада по основам наук 2 страница






Итак, он встретился с несколькими друзьями, с которыми собирался в тот день иг-рать в гольф, усадил их на землю и поведал о наконец-то открывшейся ему истине. И они выслушали его, и прониклись его словами, и преобразились раз и навсегда. После чего, сыграв партию в гольф из девяти лунок, и сами отправились в народ чтобы проповедо-вать новое знание. Оставшиеся сорок пять лет Будда скитался с места на место и всюду отказывался от причитающихся ему чеков, за исключением случаев, когда были очень нужны деньги. Где бы он ни бывал, он везде проповедовал одну и ту же простую истину, суть которой, пожалуй, лучше всего была сформулирована Буддой во время первой бесе-ды со своими учениками под Двуствольным деревом в Далласе. А звучала она вот как: Не знает страдания тот, кто завершил свой путь, кто свободен от печали и от любой зависимости, кто стряхнул с себя все оковы.

ДХАММАПАДА

Представляете? Жизнь без оков! Так давайте начнем сбрасывать их без промедле-ния с помощью набора полезных премудростей, облеченных в форму, кою без труда узна-ет любой студент бизнес-школы, в коей найдет он утешение и коя будет ему доступна.

КРАТКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ БУДДЫ

 

С чего начать

 

* Мы неотделимы от корпорации, у которой нет ни конца, ни начала. Так что можно расслабиться. На самом деле, всё это не так уж важно.

 

* Все мы неизмеримо малы в глазах бесконечностьи. То же относится и к здоровенному слону, который только что сел вам на голову и не думает вставать.

 

* Если уж на то пошло, то ни "мы", ни "я" ни "мы с вами" как таковые не существуем, а существует лишь корпоративная вселенная. Вы — её часть, а она — часть вас. У неё, так же как и у вас, нет ни конца, ни начала. Вы — все сущее, а все сущее — в вас.

 

 

* Есть только один размер — большой. Маленького размера не существует. Есть лишь единый корпоративный размер.

 

* Даже самая увесистая сущность в составе корпорации не весит ничего, а самая неве-сомая обладает тем же весом, что и самая значимая. Все остальное — лишь иллюзия в дорогом костюме.

 

* Нет ни прошлого, ни будущего. Есть только настоящее. В настоящем же нет ничего кроме Служебной обязанности, того дела, что должно быть сделано, и больше ничего.

 

* Жизнь корпорации не стоит на месте. Если мы являемся частью корпорации, её жизнь не стоит на месте. Если мы не являемся частью корпорации, её жизнь не стоит на мес-те. Если мы счастливы, её жизнь не стоит на месте. Если мы несчастны, её жизнь не стоит на месте. Ничто не имеет значения, потому что жизнь корпорации не остановит-ся вне зависимости от того, имеет что-то значение или нет. Ведь природа вещей тако-ва, что они никогда не стоят на месте. В этом нет никакого смысла. Есть лишь движе-ние вперёд.

 

* Нет хода ни вперед ни назад, так что отбросьте всякие попытки вырваться в лидеры.

 

* Желание обладать чем бы то ни было ведет к страданию. В отсутствии желаний при-сутствует радость. Там, где кончаются надежды и желания, обретается Просветление.

 

* Итак: нет ни начальника, ни системы отчета перед руководством. Всё это иллюзия. Есть лишь работа и прекрасная безмятежность вечного единства. Проникнитесь ей! Это и есть ваша сущность!Как забросить слона в небесаИндивидуальная подготов-каЧЕТЫРЕ ИЛИ ПЯТЬ ИСТИНДЕВЯТИРИЧНЫЙ ПУТЬ

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ ПО ПУТИ ПРОСВЕТЛЕНИЯЧетыре или Пять ИстинЛьвиный рык догмы, который не спутать ни с чем,

сотрясает мозги сотен разных зверей.

Даже царь слоновьего племени, заслышав его, спасается бегством, забыв о гордости.

И только небесный дракон внемлет ему спокойно,

в полнейшем восторге.

ДЗЭН

 

 

Каждому дается ровно столько, сколько он способен вместить.

ДЖИММИ ХОФФА МЛАДШИЙ

 

Способов, позволяющих найти путь к Просветлению, множество. Среди них мо-литва и голодание, и кто-то пользуется ими очень успешно. Но путь этот суров, особенно для тех, чей рабочий день расписан по часам в электронной записной книжке и в чьи слу-жебные обязанности входит немало бизнес-ланчей, не говоря уже о деловых встречах по-сле работы с обязательным распитием спиртного. Так что довольно скоро не молитве, так голоданию приходится сделать ручкой.

Будда по этому поводу придерживался совершенно четкой позиции: если бы Про-светление было доступно только материально обеспеченным людям, это было бы доволь-но несправедливо, с какой стороны ни взгляни.

Так говорил Будда, и священные тексты неоднократно подтверждают это высказы-вание. Работа несет с собой точно такое же Просветление, как и то что снисходит во время странствий с места на место в купальном халате, с чашей риса в одной руке и посохом в другой. Чтобы выйти за рамки этого мира, совсем не обязательно его покидать. Нужно лишь правильно воспользоваться теми орудиями, что разложены на пути у каждого из нас. Пожалуй, одна небольшая история поможет прояснить эту мысль.

Однажды утром по дороге на работу Будда заглянул в парикмахерскую чтобы слегка подправить свой внешний вид. Парикмахер, как и многие представители этой про-фессии, оказался любителем поболтать и пофилософствовать. Он выплеснул на Будду ушат бессмысленных анекдотов и многословных наблюдений, которые были Будде абсо-лютно до лампочки.

В конце одного особенно обильного и пространного словоизвержения Будда за-крыл глаза и сделал один из тех глубоких очистительных вдохов, которые впоследствии стали такой важной частью его учения. Парикмахер, наконец, заметил это и в задумчиво-сти опустил ножницы.

- О Будда, — обратился он к гигантской, глубоко вздыхающей пустоте, разместив-шейся в стоящем перед ним кресле. — Я заметил, что вот уже более двадцати минут я го-ворю не умолкая, а ты до сих пор не проронил ни слова. Не ждешь ли ты, что я сделаю из этого какой-либо вывод?

Будда улыбнулся, и его улыбка, озарившая собой всё вокруг, была истинной усла-дой для глаз.

- Да, мой друг, — молвил он. — Твоя работа заключается в том, чтобы стричь во-лосы. Моя — в том, чтобы сидеть и стричься. Видишь, как близки были бы мы к совер-шенству, если бы каждый из нас, не отвлекаясь, занимался своим делом.

В тот же миг парикмахеру открылась заключенная в словах Будды истина, и свер-шилось чудо — до самого конца сеанса он не проронил ни слова, так что Будде удалось прочесть свежий выпуск журнала "Автомобиль и водитель", а уходя, он оставил парик-махеру хорошие чаевые.

Вот видите? Именно так всё и устроено. Каждый занимается тем, чем он должен заниматься, без шума, суеты и треволнений. Тогда все станет легче и светлее. И чем свет-лее будет становиться мир, тем просветленнее будете вы. Довольно скоро у вас появится ощущение, что на самом деле ничего не имеет значения. Ничего, кроме работы.

 

 

На дереве поет соловей,

А что ему ещё делать?

Не нужно трех человек,

Чтобы наполнить пищей горшок для варки.

БО ХО, 342 г.

 

 

Металлург варит сталь: в процессе этого действия рождается его Просветление. Бухгалтер с головой погружается в колонки цифр и таким способом может найти свой путь к единению со Вселенной. Другие приходят к мудрости с помощью двух распростра-ненных состояний бытия: сидения и молчания. По большей части на деловых встречах.

Сидение и молчание. Действия эти лежат в основе учения Дзэн. Они же лежат в основе выполняемой нами работы.

Поразмышляйте об этом. Мы находимся на деловой встрече. Мы сидим. Мы мол-чим. Разумеется, время от времени нам, по долгу службы, приходится озвучивать свои мысли, и тогда мы говорим. Потом говорят остальные. А что мы делаем, пока они гово-рят? Мы молчим.

По дороге на работу мы сидим в вагоне поезда или в машине, или стоим, глядя в никуда, как корова на лугу. Мы перемещаемся из одной точки в другую. И что мы делаем в этот момент? Ничего. В этом «ничего» присутствует всё.

В течение дня мы получаем послания по обычной почте и по электронной. Пока мы обдумываем их и составляем ответ, мы сидим. Мы молчим. Разумеется, время от времени в наше пространство проникают другие люди, вынуждая нас говорить или как-то реагиро-вать на происходящее, но когда они удаляются, мы возвращаемся к своему делу, и что происходит, пока мы им заняты? Мы сидим. Мы молчим.

Мы проводим четыре-пять часов в кресле межконтинентального авиалайнера, на-правляясь на деловую встречу, которая, если отбросить лишние словопрения, займет от силы десять-пятнадцать минут. Мы поглядываем в окно и пытаемся решить, стоит ли смотреть фильм, который будут показывать во время полета. Мы сидим и молчим.

В ожидании транзитного рейса мы пялимся на экран свешивающегося с потолка телевизора, по которому вездесущее Си-Эн-Эн "крутит" свою долгоиграющую пластинку. Часть нашего мозга занята увлекательным сюжетом о танцующем медведе, усыновленном семьей боснийских карликов. Но, пока мы сидим, фокусируя на происходящем не более десяти процентов внимания, внутри нас, где-то в глубине, царит тишина.

В этой тишине таится освобождение. В ней таится покой. В ней — конец желаний, страстей и страданий.

Мы читаем газеты, от мнения которых зависит наша судьба. "Уолл-Стрит Джор-нал" уверяет, что отрасль промышленности, в которой мы трудимся, того и гляди накро-ется медным тазом.

Сталкиваясь с подобной информацией в газете, служебной записке или в мессидже электронной почты, мы даем волю эмоциям. Внутри нас бушует ураган негативных чувств. Но остановитесь на мгновенье. Загляните внутрь себя. Нет ли там, в глубине, чего-то такого, чему всё это до лампочки? Конечно, есть. Именно там обретается тишина. Там обретается Будда.

Там же расположен пульт управления, позволяющий руководить и верховодить слонами как большими, так и маленькими.

И в самом деле, взгляните! Как раз сейчас один из них собирается вторгнуться в наш тихий и укромный закоулок. "У-у-у-у-у!" Он задирает хобот к небу и издает трубный звук. Возможно, чуть пританцовывая, он ломится куда попало, круша домишки местных жителей, их самих и многое другое своими широкими жесткими ступнями. Разумеется, кто-то с воплями носится вокруг слона и пытается усмирить или прогнать его — отсюда туда или наоборот. Заметьте, этот кто-то — не мы. Мы сидим. Мы молчим. Может быть, слону что-то нужно от нас по работе? В этом случае мы, конечно, делаем эту работу. По-сле чего снова садимся и сидим в тишине. Слон удалился восвояси! А что потом?

Мы сидим. Мы молчим. И, как вода, если ей не мешать, наполняет колодец, нас наполняет ощущение свободы и силы.

Где можно обрести это спокойствие и радость?

Они заключаются — и с этого начинал сам Будда — в совершенном понимании Четырех (или Пяти) Истин. Именно на них зиждутся все те приемы, что позволят вам в будущем не только умело управлять слонами и большими, и маленькими, но с помощью которых вы сможете, пользуясь ими как рычагом, оторвать, в конце концов, слона от зем-ли и поднять над собой.

 

 

Четыре (или Пять) Истин

 

 

ИСТИНА № 1: Работа — это страдание. Умение понукать людей — особый дар, уничтожающий значительную долю благопристойности в отношениях между людьми. Согласно имеющимся данным даже Ганди, образ которого во всех иных отношениях безупречен, как начальник был полный самодур. И с этим ничего не поделаешь. Началь-ники — отвратные типы. Переварите эту мысль и больше к ней не возвращайтесь.

 

ИСТИНА № 2: Желание — корень страдания. Именно желание жить, чего-то до-биваться и делать всё более сносным и даже более того, наполняет жизнь мужчин и жен-щин невыразимой болью. Ничего не желайте, и вы ни в чем не разочаруетесь.

 

ИСТИНА № 3: Страдание можно побороть. В корне желания гнездится ваше "я". Чтобы достичь глубин покоя, непостижимых разуму, нужно уничтожить своё "я". Только с опорой на Дзэн это "не-я" поможет превозмочь силу других людей, раскрепостить душу и выиграть массу ценных призов.

 

ИСТИНА № 4: Существует реальный путь, который позволит искоренить ваши страдания, и мы сейчас же, без лишних проволочек, вступим на него. Это девятиричный путь, состоящий, как и большинство девятиричных путей, из девяти ступеней. Исключе-ние составляют лишь канонические дзэнские тексты, в которых ступеней этих может ока-заться и десять.

 

ИСТИНА № 5: Истины № 5 не существует.

 

 

ДЕВЯТИРИЧНЫЙ ПУТЬ

 

 

Путь мастера-воина — это путь выносливости, выживания и

одоления всего, что могло бы его

погубить. Мастерство ниндзя — это искусство

побеждать.

ТАКАМАЦУ ТОСИЦУГУ

 

 

Истинный пацифист может убить или покалечить

в мгновение ока, однако, в тот момент, когда гибель

врага уже неизбежна, он становится на путь ненасилия.

ЮКИЁСИ ТАКАМУРА

 

 

Как человек, разбиравшийся в жизни и её хитросплетениях, Будда понимал, что расплывчатый и обобщенный подход к делу не принесет пользы большинству бизнесме-нов, занятых в ходе решения текущих деловых проблем одновременно и поисками про-светления, и поисками правил обращения со слонами.

Он осознал, что между этими целями нет никакой разницы: умение управлять сло-нами есть разновидность просветления, а последнее в свою очередь ведет к способности отрывать от земли самых тяжелых слонов, дабы поиграться с ними и забросить куда по-дальше.

Однако Будда был силен не только по части метафизики. Он имел в запасе прилич-ный багаж знаний о жизни, связанной с многочисленными командировками. Он знал, что бизнесмены добиваются успеха не только благодаря силе воли, но что для того, чтобы все успеть, ам необходимо составлять списки предстоящих дел.

Как раз тогда, когда Будда наслаждался первым приливом снизошедшего на него просветления, ему случилось проходить мимо газетного киоска. Он оказался возле него совершенно случайно, когда бродил по городу, нежась в сиянии своего нового мироощу-щения, не обремененного личиной эго, и наслаждаясь тем, что ему удалось родить отлич-ную идею. Это состояние близости с космосом при отсутствии какой бы то ни было боли было восхитительным. Вот так, беспричинно, — поскольку вообще всё теперь происходи-ло само собой, без всяких причин, — Будда зашел в этот недешевый, судя по внешнему виду, магазинчик, расположенный в небольшом торговом центре в пригородах Палм Спрингса, чтобы купить пачку жевательной резинки. "Можно полностью забыться в про-цессе жевания и таким способом достигнуть определенного совершенства", — отметил про себя Будда, хотя, по правде говоря, ему просто хотелось жвачки, и этой причины было вполне достаточно, чтобы пойти и купить её. Но даже если бы он ее не купил, все равно ничего бы не изменилось, потому что к тому моменту он уже очистил свой организм от всяких желаний. С другой стороны, раз всё и так было без разницы, жвачка ему бы вовсе не помешала, тем более что прямо перед ним был газетный киоск, куда он и вошел.

Полностью погрузившись в жевание, Будда неспешно скользил взглядом по об-ложкам журналов, выставленных в великом множестве вдоль одной из стен магазина. Вне зависимости от содержания, все они пестрели цифрами.

Цифры, цифры, сплошные цифры.

"154 способа избавиться от живота!"

"500 самых преуспевающих корпораций!"

"265 способов доставить ЕМУ удовольствие!"

"100 лучших капиталовложений!"

И так до бесконечности. И тут на Будду снизошло озарение — обычным людям легче двигаться к просветлению по пронумерованному пути. Вот почему он придумал именно такой путь.

 

 

Девятиричный Путь

 

 

* НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ: Чтобы попасть туда, куда мы движемся, нужно исходить из правильной отправной точки. Для этого, первым делом, нужно проснуться и почувст-вовать запах кофе. После чего сойти с привычной колеи и отправиться на прогулку в лес, не разбирая дороги. Это не простое и отнюдь не поверхностное времяпрепровож-дение, но до тех пор пока мы не разовьем в себе способность ни о чем не беспокоить-ся, мы будем пребывать во власти внешних сил.

 

* НЕ НАДЕЙСЯ: Впереди не светит никаких улучшений, а даже если что-то бы и изме-нилось к лучшему, скажем, во вторник, к среде все наверняка бы снова пошло из рук вон плохо. Ну, в крайнем случае, к четвергу.

 

* НЕ БОЛТАЙ ПОПУСТУ: Мы так мощно сотрясаем воздух, но так мало говорим! Пусть слон трубит, что есть мочи. Вы же стремитесь к тишине. Она предохраняет нас от лжи, злословия, оскорблений и излишней саморекламы. Но если вы всё-таки реши-лись открыть рот, не тратьте слов попусту. Лучше один раз увидеть, чем сто раз ска-зать. Молчание — золото. Слово, сказанное к месту, лучше чем десять слов невпопад. Привет!

 

* НЕ РЕАГИРУЙ: Избегать пустых разговоров — лишь половина успеха. Вторая поло-вина заключается в том, чтобы не делать то, чего делать не след. Как бы слон ни буше-вал, не выказывайте своих эмоций, а те, что все-таки выказываете, не выставляйте на-показ.

 

* НЕ СУДИ: Любой человек может сделать что-то не так. В этом нет ничего страшного, если при этом он не наносит никому вреда. На самом деле люди часто причиняют друг другу вред. И всё же, кто вы такой, чтобы кого-то обвинять? Бросьте это занятие!

 

* НЕ СЛУШАЙ: Не слушать и не слышать — две совершенно разные вещи. Не слы-шать — это беда. Нужно стараться слышать всё. Но, при этом, не слушайте ничего кроме указаний, касающихся непосредственно вас, и телевизора, если таковой имеется в вашем офисе.

 

* НЕ ДУМАЙ: Размышлять без мыслей — вот наша цель. Освободитесь от мыслей. Ос-тавайтесь в этом состоянии. Пару лет назад Будда знавал одного программиста из Лос-Анджелеса, который пользовался только чужими мыслями, а своих не имел вовсе. Его дела шли в гору. Но вот, однажды, он возомнил о себе невесть что и начал думать сво-ей головой. Не прошло и двух месяцев, как ему указали на дверь. Поразмышляйте об этом случае, стараясь, если сможете, особо в него не вдумываться.

 

* НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЧУВСТВАМ: Чувства, которые будит в нас слон, это самое серь-ёзное препятствие, мешающее нам найти к нему правильный подход. Самая разруши-тельная из этих эмоций — страх. Невозможно поднять какой-нибудь предмет и забро-сить его куда подальше, если вы его боитесь. Вы должны избавиться от страха. Для этого нужно, первым делом, перестать испытывать какие бы то ни было чувства по от-ношению к слону. За исключением, разве что, всепобеждающего чувства любви, кото-рую мы, как последователи учения Дзэн, должны питать ко всем бессловесным тварям, обитающим в нашей вселенной, даже к тем, что представляют для нас угрозу.

 

* НЕ СТРОЙ ПЛАНЫ: Устремляйте свой внутренний взор на то, что происходит сей-час. Будущее, особенно в объединенных компаниях, — не более чем иллюзия. Вместо того чтобы строить планы, сядьте и помедитируйте на пресс-папье. Позвольте мыслям блуждать без цели. Довольно скоро вы разучитесь строить планы и присоединитесь в этом смысле к лучшим из лучших!

 

* НЕ СДАВАЙСЯ: К чему всё это? Извечный вопрос. Но, если серьёзно, множество людей, которые безвольно, без борьбы покидают компанию, впоследствии обнаружи-вают, что могли бы выпрыгнуть за борт с отличным парашютом, а не с пустыми рука-ми. В конечном счёте, отказ от борьбы есть не что иное, как разновидность эгоизма. Ваша работа заключается в том, чтобы справляться со своей работой. Вот и справляй-тесь!

 

 

Если вы освоите эти девять ступеней сидя, в тиши и размышлениях, вам откроется правильный взгляд на вещи и понимание происходящего — если только вы достаточно легки сердцем, чтобы впустить их в себя. Так что, бога ради, будьте полегче!

 

Движение вверх по пути Просветления

 

 

Как только чего-то сильно захочешь, внешний мир предметов начинает рвать тебя на части. Когда даешь волю желаниям и пристрастиям, пробуждается алчный ум. С удовольствием от подношений рождаются мысли об обладании и соперничестве. Если тебе по душе послушная свита, будешь жить в окружении мелких льстецов. Если любишь побеждать, значит между тобой и окружающими зияет огромная пропасть. Если тебе нравится использовать людей в своих целях, в воздухе будут носиться голоса недовольства… Если ум пребывает в покое, мириады спонтанных вещей и событий исчезают сами собой.

 

НАДПИСЬ, ВЫСЕЧЕННАЯ НА КАМЕННОЙ ПЛИТЕ. КИТАЙ

 

 

Жизнь — сплошная неприятность, а после — и того хуже.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР

 

 

Пару лет назад руководство компании "Вестингхаус" заседало в зале переговоров гостиницы "Фор Сизенс" в Лос-Анджелесе, на встрече, суть которой уже растаяла в тума-не времени. Действительно, чем могла быть важна эта встреча, если даже самой компании "Вестингхаус" больше не существует?

Заседание было прервано появлением одного из служащих гостиницы. Он сооб-щил, что в этот самый момент границу района, где располагалась гостиница, пересекает большая толпа разнузданных местных жителей, движимая не самыми добрыми намере-ниями.

В городе бушевали массовые беспорядки. Самолеты, пытавшиеся вылететь из ме-стного аэропорта, обстреливались. На улицах жгли автомобили. Самое время было спеш-но ретироваться.

Присутствовавший на заседании Будда размышлял в тот момент о неизбежности страдания, в частности, своего собственного, и эта новость заставила его вздрогнуть.

"Нам нужно немедленно разойтись и попытаться отыскать какое-нибудь более безопасное место", — сказал он своим коллегам, многие из которых всё ещё продолжали накладывать себе в тарелки солидные порции мясных закусок.

Заседание было прервано, после чего к Будде, который собирался, не мешкая, за-браться куда-нибудь повыше, приблизились двое монахов-бизнесменов. "Послушай, Буд-да, — сказал тот, что постарше. — Мы подумали, не сыграть ли нам партию из девяти лунок в "Бэл Эар", пока всё это не зашло слишком далеко. Присоединишься к нам?"

Одарив их удивленной улыбкой, Будда отклонил это предложение: "Нет, друзья мои. Мне нужно быть в другом месте".

Итак, вместо того чтобы наслаждаться в самый разгар смуты таким легкомыслен-ным времяпрепровождением, Будда, как утверждает предание, отправился на крышу гос-тиницы, где располагался бассейн, и где ему подали аппетитную порцию свежих фруктов.

С этой удобной точки он стал наблюдать за развитием событий вместе с большой группой зрителей, среди которых были Харви Кейтел, один из давнишних любимцев Буд-ды, а также несколько сотрудников агентства "Уильям Моррис", беспрерывно говоривших по телефону.

Как можно достичь подобного состояния непрекращающейся благодати? Только путем расслабления. Расслабления такой глубины, что в ней само собой гаснет любое пламя. Расслабления, наступающего в результате медитации, от которой наш ум съёжива-ется до размеров крошечной точки, где нет места ни нашему "я", ни страстям, ни желани-ям.

Джек Велч, например, играет, в гольф. Или во что-то ещё. Когда Марта Стюарт не занята обдумыванием композиции идеальной гирлянды, она может с удовольствием вы-пить собственноручно смешанный коктейль, причем оба действия удаются ей одинаково здорово. Дональд Трамп коллекционирует немецких супермоделей и прикарманивает всё, что плохо лежит, а частенько даже и то, что прибито к полке гвоздями.

Каждый из этих гигантских слонов открыл для себя элементарную истину, на ко-торой строятся счастье и просветление — всё отнюдь не так серьёзно, чтобы не относить-ся ко всему легко.

Однако мы, такие крошечные по сравнению со слонами — как мы серьёзны! Мы носимся взад-вперед как ополоумевшие суслики, пока мимо в огромных, оснащенных ми-ни-барами авто неспешно проплывают те, кто стоят у пульта управления вселенной!

Самое верное средство раз и навсегда покончить с серьёзностью — медитация. Ко-торая, по крайней мере для новичков, состоит в том, чтобы просто сидеть и думать, до тех пор, пока "я" не растворится в потоке мыслей. Это под силу любому, однако те, кто зара-батывает на жизнь в положении сидя, имеют явное преимущество.

 

КРАТКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ БУДДЫ

 

 

Шаг первый — медитация

 

* Сядьте. Если вы уже сидите, оставайтесь в этом положении.

 

* Дышите. Еще. Дыхание идет вам на пользу. Поразмышляйте об альтернативном вари-анте!

 

* Ваша цель — дойти до такого состояния, когда, вне зависимости от того, что с вами происходит, вам на всё глубоко начхать.

 

Джимми спошлил… а мне наплевать.

С. ФОСТЕР

 

* Это не так просто, как кажется. Природа человеческих существ такова, что их заботит всё, что с ними происходит. Однако волнение это - лишь заблуждение и пережиток вашей прежней жизни, не залитой светом учения Дзэн.

 

* Помните — ничто не имеет значения. Даже если бы вы были самой могучей силой во вселенной, в конечном счете и это было бы неважно. Потому что разницы как таковой нет. Как нет и конца. Так что дышите и гоните прочь любые мысли. М-м-м-м. Как приятно.

 

 

* Отбросьте все желания, которые приходят к вам во время медитации, а также празд-ные надежды и тревоги, проистекающие из стремления сделаться лучше. Откажитесь от них. Откажитесь от всего. Вы — не слон, и в этом ваша безграничная свобода. Пусть волнуются слоны. Вы же будьте счастливы.

 

* И имейте в виду, дорогие друзья, что всё во вселенной подвластно смерти. Хорошая же новость заключается в том, что многие встретятся с ней раньше вас. И таким обра-зом, большинство причин беспокойства и несчастий исчезнут быстрее вас, ибо они старее и дряхлее. Нельзя сказать, что вам этого очень хочется, потому что вам вообще теперь все безразлично. И всё же, они уйдут, а вы останетесь, чтобы с аппетитом пола-комиться мясным салатом с двойной порцией бекона.

 

* Так что дышите. Проникнитесь красотой бесконечного пространства, в котором поко-ится ваше безграничное ничто. Ваше "я"… ваши честолюбивые планы… ваши надеж-ды и большинство желаний… Отпустите их!

 

* И нечего кукситься! Взгляните на всё с оптимизмом! Дождь-то ведь, слава богу, ещё не начался!

 

Дзэн и искусство

карабкаться вверх

 

Начальный уровень

 

НАВЫКИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛОНОМ

 

Средний уровень

 

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ СЛОНОМ

 

Продвинутый уровень

 

ЗАБРАСЫВАНИЕ СЛОНА В НЕБЕСА

 

Начальный уровень:

Навыки обращения со слоном

 

 

Руки знают, что делать с мечом, разум знает, что делать с руками. Совершенствуй свой разум и не позволяй ловким приемам, обманным

движениям и притворным маневрам вводить тебя в заблуждение.

Они хороши для фокусника, но не для самурая.

 

САЙТО ЯКУРО

 

Не усложняй, тупица!

ДЕВИЗ КОМПАНИИ "АЙ-БИ-ЭМ"

 

Пока не явился слон — несколько слов о вас

 

Рогатое чудовище и не думало теряться — зачем же его искать?

А пастух с ним не в ладу от того,

что пошел вопреки своей сокровенной природе.

ДЕСЯТЬ КАРТИНОК ОБ УКРОЩЕНИИ БЫКА

ЯПОНИЯ, 15 в.

 

 

Кто… ты?

ВОПРОС ГУСЕНИЦЫ К АЛИСЕ

 

 

Что же это за инструмент, с помощью которого можно превратить рогатое чудище в то, чего на самом деле нет?

Этот инструмент — вы сами.

Но… что же вы собой представляете? Нельзя избавиться от самого себя, от своего "я" — с которым вы, за редкими исключениями, были неразлучны от рождения, — не ос-мыслив до конца ту роль, которую оно играло в вашей жизни до сегодняшнего момента.

Исследования подтверждают, что любое "я" можно разбить на несколько частей:

 

Эго

Сексуальные потребности

® Тяга к пище

? Жадность/Амбиции

° Увлечения

 

Какая вам была от всего этого польза, хотя бы в последнее время?

По достижении определенного возраста с каждой из этих составляющих, за исклю-чением, разве что, увлечений, можно расстаться без особых проблем, не лишившись, по большому счету, ни счастья, ни, уж тем более, внутреннего покоя.

Но… готовы ли вы к этому?

Нужно ли вам ваше эго? Как знать… может, и нужно. Но что же это все-таки та-кое?

 

ЭГО

Что это за зверь?

 

* Ваше эго — это то самое ощущение самости, которое приветствует вас каждое утро, стоит вам подняться с постели. Вы смотрите в зеркало и узнаете свое отражение, если, конечно вы не транссексуал, в коем случае мы бессильны вам чем-либо помочь.

 

* Ваше эго — это то, чем вы гордитесь: ваше чувство стиля, манера одеваться, любимые блюда, которые вы заказываете в ресторане, техника, которой вы обзаводитесь дабы обозначить свой статус, и те виды товаров, которые вы покупаете в супермаркете, — от сыра моцарелла до говорящих брелков для ключей.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 214. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия