Студопедия — Проблема сущности человека
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблема сущности человека






Человек – высшая форма материи, предметное социальное существо, субстанциальный элемент общества, находящийся в отношениях с себе подобными. Человек - это главный объективный фактор общественной жизни. Васпекте своего сознанияи непосредственно направляемой сознанием деятельности человек выступает в качестве субъективного фактора истории. Объективная природа и роль человека являются первичными по отношению к субъективной стороне его существования и деятельности.

Сущность – внутр. определенность предмета, то что отличает его от др, нужно найти что отличает чел-ка, с цчетом что чел-к тождественен миру и ему присуще все его многообразие.

2 подхода к проблеме сущности: Идеалистическая и материалистическая концепции.

Идеализм: Отлич. черта чел-ка - сознание, ч-к духовно природное существо, мыслящее дивотное.

- идеализм: человек – всецело духовное существо

- натурализм: человек – акцент на природной сущности

0технократизм – чел-к создает технику и она определяет его

Т.о. во всех парадокс несоответствия субстрата и атрибута. Кроме того, увязывая человека с сознанием, идеализм не может объяснить изменчивость истории, т.к. сознание человека не является причиной себя.

Материализм: преодолевает парадокс несоответсвия, т.к. добавляет соц.-матер составляющую.

человек – социальное материальное существо, сущность которого – производство собственной жизни посредством преобразования природы. Сущность человека может описываться в двух планах: общефилософском и соц. – философском.

Общефилософский: человек определяется в отношении к миру в целом, его основным свойствам (пространство, время, развитие, отражение и т.д.) и по отношению к основным этапам мирового процесса или основным формам материи. Акцент на универсальном характере человеческой сущности: все бесконечное многообразие свойств материального мира в обобщенном и специфическом виде представлены в человеке – в силу чего человек оказывается в универсальном практическом отношении к миру и способен этот мир преобразовать.

социологизаторский подход: человек – социальное материальное существо, сущность его – социально-материальная. Но чел-к привязан к материальному миру, этот подход это игнорирует + реляционный подход: человеческая сущность – совокупность всех отношений (атрибут - общение). Исходили из факта, что вне общества человек никаких своих социальных свойств не может проявить или развить (наличие феральных людей – Маугли) – но дом животные ведь не стают людьми!

Биосоциальный (фролов)- человек – биосоциальное существо (двойственное), в котором социальное и биологическое в равной степени определяют чел. существование. Противоречия: если они в равной степени опр. друг друга, т.е. одного уровня как они могут взаимодействовать? Субстрат человека понимают только как биологический(трудящаяся обезьяна) - несоответствие субстрата и атрибута.

интегральная антропология: человек – социально –материально- интегральное существо, т.е. все уровни организации материи представлены в человеке в соподчиненном и иерархизированном виде. Так, преодолен парадокс несоответствия субстрата и атрибута, учтены достижения социологизаторского подхода. Утверждается, что социальное зависит от биологического, но обладает своим содержанием, законами существования и развития, формирующим образом воздействующими на человеческую биологию.

Социально – философский: человек – социальное материальное родовое существо, т.е. каждый человек в отдельности обладает свойствами всего человеческого рода. Но это родовое содержание в каждом человеке представлено в неком специфическом уникальном виде, т.е. есть индивидуальная сущность, человек – социальное материальное индивидуальное существо. Индивидуальное и родовое в человеке находятся в диалектическом отношении: т.е. родовое проявляется через индивидуальное, а индивидуальное – только в связи с родовым (общественным) содержание человеческой сущности.

Т.о. человек – социальное материальное универсальное существо, а также родовое и индивидуальное. Каждый человек подобен другому человеку, обществу, миру в целом, человек – микрокосм.

- субстратный подход. Человек – социальное материальное существо, сущность которого реализуется в системе сущностных свойств, важнейшее из которых – труд. Аргументы: любой предмет проявляет свои сущностные характеристики только в отношении с себе подобными предметами. Отношение общения важно, но не определяющее.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия