Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткая аннотация содержания понятия





«духовная поющая поэзия»

Православная поющая поэзия – это синтетический жанр музыкально-поэтического творчества, объединяющий стихотворное, вокальное и инструментальное искусство, которые в сочетании с исполнительским мастерством позволяют выразить жизнь человека.

Концептуальную основу жанра составляет поэзия как метод словесности, определяющим критерием которого служит подтекст, так как в нем и заключен основной смысл музыкально-поэтического произведения. И чем больше объем подтекста в произведении, тем полнее отражается в нем сложнейший внутренний мир человека.

К примеру, фраза из популярного шлягера 70 – 80-х годов «Яблони цветут – какое чудо, яблони в цвету я не забуду…» не имеет глубокого подтекста, т.к. весь её смысл находится в самих словах: Яблони в цвету – это чудо? Да. Яблони в цвету ты не забудешь? Нет. В принципе, это все. И другая, к примеру, известная фраза Есенина, передающая мимолетный запах первоцвета нашей жизни: «Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым…». В ней всё наше отчаянье от трагического осознания быстротечности этой жизни. Все правдиво и просто. Хотя в самих словах Есенина правды этой вы не увидите. Другое дело – это правда самого Сергея Есенина и она может отличаться от правды внутренней жизни, к примеру, святого Иоанна Богослова. Однако, в этом примере главное суть – весь смысл содержания поэтического текста находится не в словах, а между них. Иначе говоря, слова поэтического текста – это своеобразная «вершина айсберга» поэтического содержания. И чем больше его «подводная часть», тем глубже и правдивей стихотворение.

Таким образом, поэзия от зарифмованной прозы отличается наличием подтекста. Все же остальные формальные признаки (такие, как размер, рифма, метафора и т.п.) носят в стихах вспомогательный, а не обязательный характер.

Непосредственно сама, поющая поэзия – это способ музыкального прочтения стихотворного произведения. Это жанр пропевания или мелодекламации стихов. Они могут пропеваться акапелльно, под гармонь, гитару или симфонический оркестр – это просто разные подачи, формат. Определяющим в жанре является поэтическое слово, несущее основную смысловую нагрузку, и музыка – темпо-ритм её подачи.

Приведенные критерии жанра позволяют исключить из рассмотрения два крайних, нежелательных потока музыкально-поэтических произведений, которые по своему содержанию не вписываются в понятие «духовной поющей поэзии».

Первый из них включает в себя произведения, в которых, при всей самобытности поэтического начала и оригинальности музыкальных решений, отсутствует духовное (с православной точки зрения) содержание, либо пропагандируются псевдодуховные ценности (так называемый, «неформат»).

Второй поток произведений связан со штампом и формальным раскрытием духовных тем, когда за банальным рифмованием слов из Святого Писания и Предания пытаются скрыть чувственную дебелость и личное отношение к актуальным духовным проблемам современности (так называемый, формализм).

Что касается тематики, духовная поющая поэзия повествует о правде противоречивой внутренней жизни человека в его познании Бога или Его прославления как Творца, подарившего нам чудо под названием жизнь.

Предстоящий Фестивальный гала-концерт служит, с нашей точки зрения, своеобразной отправной точкой на пути восстановления и развития некогда утраченных традиций духовной поющей поэзии России.

 

Оргкомитет







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия