ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА
Классификация. Галогенпроизводные типа СSР3-Hal. Моногалогеналканы, их изомерия и номенклатура. Способы образования связи углерод-галоген, её полярность и зависимость от строения углеводородного радикала и природы атома галогена. Химические свойства галогеналканов: нуклеофильное замещение атомов галогенов и дегидрогалогенирование. Представление о механизмах SN1, SN2, EN1, EN2 и их обоснование данными кинетики и стереохимии. Влияние различных факторов (строение галогеналкана, природа и концентрация нуклеофила, природа растворителя и катализатора) на их соотношение. Восстановление галогекалканов водородом, их взаимодействие с металлами: образование металлорганических соединений, реакция Вюрца. Галогенпроизводные типа СSР2-Hal. Галогеналкены и галогенарены. Методы синтеза. Строение и особенности реакционной способности. Галогенпроизводные типа СSР-Hal. Галогеналкины. Строение, синтез, реакционная способность.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА. Прежде чем начать писать, драматург придумывает художественные образы основных персонажей и, прежде всего, главного героя - какие они. Художественный образ, как слоёный пирог, состоит из трёх пластов. Самый верхний пласт – так называемая характеризация – описание характерных внешних признаков и «анкетных данных» персонажа: пол, возраст, внешность, профессиональная принадлежность, привычки, семейное и социальное положение, уровень образования, манера говорить и одеваться, чудачества, фобии, разного рода зависимости, уникальные способности, а также заблуждения и убеждения, которые делают образ персонажа более объёмным. За характеризацией следует маска - схематичный, обобщённый, устойчивый тип, обладающий ограниченным набором черт характера и определённым поведением. Проще говоря, маска – это короткая, укладывающаяся буквально в одно-два слова, но исчерпывающая характеристика того, как узнаваемый персонаж ведёт себя в обычной жизни. Например, «плут», «разиня», «задира», «размазня». Нижний пласт – характер - короткая, укладывающаяся буквально в одно-два слова, но исчерпывающая характеристика того, как узнаваемый персонаж ведёт себя, столкнувшись с необходимостью немедленного принятия решения в экстремальной ситуации. Например, «трус», «рисковый парень», «бунтарь», «конформист». Маска и характер могут совпадать. Например, всем известная гайдаевская троица: Трус, Балбес и Бывалый. А могут и не совпадать. Например, главный герой фильма «Курьер», снятого по сценарию Александра Бородянского: маска – беззаботный оригинал и весёлый нигилист, а характер – инфантильный конформист. Художественный образ персонажа выражается не только в его речевых особенностях (хорошо, если они есть), но, главным образом, в его поступках. Не стоит полагаться на оценочные суждения в адрес главного героя других персонажей – всерьез к ним читатель/зритель отнесется, лишь найдя им подтверждение в поступках главного героя. Главный герой должен располагать к себе зрителя, но не нужно делать его идеальным. Как и в жизни, лишённый недостатков, исключительно успешный персонаж способен вызвать лишь скуку и подозрения. Именно поэтому славный паренёк Алёша Скворцов из «Баллады о солдате» (сценарий Валентина Ежова и Григория Чухрая) подбил два вражеских танка с перепугу, а герой, в прямом смысле этого слова, фильма «Коммунист» (сценарий Евгения Габриловича) - простой кладовщик. Задача автора сделать главного героя таким, чтобы зритель ему сопереживал, болел за него. У главного героя может быть отталкивающая маска, до поры, до времени скрывающая привлекательный характер (таксист Шлыков из фильма “Такси-блюз», поставленного по сценарию Павла Лунгина) или наоборот, маска, внушающая симпатию, а за ней скрывается чудовище (теннисист Крис из «Матч-поинта» Вуди Аллена или главный герой популярного американского сериала «Во все тяжкие» мистер Уайт). От того, насколько точно вы охарактеризовали своих персонажей, во многом зависит успех вашего произведения.
|