Студопедия — Гетманский Игорь Олегович: Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гетманский Игорь Олегович: Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова






Воратха Стилистика начинающего автора

Василий Купцов Шпаргалка для писателя

Нора Галь Слово живое и мертвое

 


Оглавление

Александр Митта кино между адом и раем....................................................... 10

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ СДЕЛАЙ КЛАССНОЕ КИНО..................................................................... 11

ОТ ШЕКСПИРА ДО ТОЛСТОГО.............................................................................................. 11

КАК РОДИЛАСЬ ЭТА КНИГА.................................................................................................. 12

ПОЧЕМУ ЛЕВ ТОЛСТОЙ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГ ШЕКСПИРА..................................................... 14

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ........................................................................................... 19

СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ..................................................................................................... 23

АУДИТОРИЯ И ФИЛЬМ........................................................................................................ 23

ПЕРВЫЙ ШАГ ЛЮБОПЫТСТВО - ВОРОТА ЛЮБВИ.............................................................. 24

ВТОРОЙ ШАГ – СОПЕРЕЖИВАНИЕ ГАМЛЕТ- ЭТО Я....................................................... 27

ТРЕТИЙ ШАГ - САСПЕНС.................................................................................................... 28

ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ ЭЙЗЕНШТЕЙНА.............................................................................. 33

САСПЕНС ИЛИ УДИВЛЕНИЕ............................................................................................... 34

ЧАСТЬ ВТОРАЯ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭНЕРГИИ ФИЛЬМА............................... 35

ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ............................................................................................. 35

ВЫБИРАЙСЯ ИЗ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.............................................................. 35

ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ КАК БОЛЬ ХАРАКТЕРА................................................... 44

КАК НАЧИНАТЬ ИСТОРИЮ................................................................................................ 45

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФАКТОР............................................................................................. 46

УДАР ПО САМОУВАЖЕНИЮ............................................................................................... 46

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОВАЛ...................................................................................... 48

ФИЗИЧЕСКИЙ ВРЕД............................................................................................................ 49

УГРОЗА СМЕРТИ.................................................................................................................. 50

УГРОЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ...................................................................................................... 51

УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.................................................................................................... 51

АРХЕТИПЫ В ДРАМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ................................................................. 52

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ........................................................................................... 56

ДОБИВАЙСЯ СЧАСТЬЯ........................................................................................................ 56

ПЕРИПЕТИИ И РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЙСТВИЙ.................................................................... 59

ПЕРИПЕТИЯ И МОТИВАЦИИ.............................................................................................. 62

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ СОЗДАЕТ ФОРМУ.......................................................... 65

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ УСИЛИВАЕТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ........................... 67

МАКСИМУМ ЭМОЦИЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ МИНИМУМЕ...................................... 69

ПЕРИПЕТИЯ И КАТАРСИС.................................................................................................. 70

КОНФЛИКТ.............................................................................................................................. 75

борись лицом к лицу, ПОБЕДИ ЛОБ В ЛОБ............................................................... 75

РАЗВИТИЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КОНФЛИКТЕ............................................. 78

РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА В ИСПОЛНЕНИИ........................................................................ 82

ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ КОНФЛИКТА......................................................................................... 85

БАРЬЕРЫ В КОНФЛИКТЕ................................................................................................... 88

ТРИ СТУПЕНИ В РАЙ ИЛИ В АД......................................................................................... 88

СОБЫТИЕ............................................................................................................................... 102

СОБЫТИЕ И ИНФОРМАЦИЯ............................................................................................. 106

ИНФОРМАЦИЯ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА............................................... 107

БРЕШЬ..................................................................................................................................... 109

ВЫБИРАЙСЯ ИЗ ПРОПАСТИ............................................................................................. 109

БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ....................................................................................... 111

БРЕШЬ КАК СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГИИ................................................................................. 117

ГРАМОТНАЯ БРЕШЬ......................................................................................................... 119

БАРЬЕРЫ................................................................................................................................ 123

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГИИ............................................................................. 126

ИЗ ЧЕТЫРЕХ СТРУКТУР - В ПЯТУЮ. ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ................................................ 126

КАТАСТРОФА ХАЗАНОВА.................................................................................................. 129

ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ В РАЙ ИЛИ АД..................................................................................... 136

ЦЕНТРЫ ДОБРА И ЗЛА...................................................................................................... 138

ОДНО ПРОСТОЕ ДЕЙСТВИЕ............................................................................................. 140

ВСПЫШКА ИНТЕРЕСА, ОНА ЖЕ ПОБУЖДАЮЩЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ....................... 141

ПРОГРЕССИЯ УСЛОЖНЕНИЙ.......................................................................................... 145

ТРИ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСЛОЖНЕНИИ............................................................................. 148

СИЛА НЕУВЕРЕННОСТИ................................................................................................... 151

КРИЗИС. МЕЖДУ ДЬЯВОЛОМ И АНГЕЛОМ..................................................................... 157

КРИЗИС НАДО ВИДЕТЬ..................................................................................................... 159

ГРАНИЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА.............................................................................. 159

КУЛЬМИНАЦИЯ.................................................................................................................. 162

РАЗЛИЧИЯ ВНУТРИ ОБЩНОСТИ..................................................................................... 163

КУЛЬМИНАЦИЯ И КОНЦОВКИ......................................................................................... 164

КУЛЬМИНАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ............................................... 165

Часть четвертая ОТ СЦЕНАРИЯ К ФИЛЬМУ.............................................................. 170

ЭНЕРГИЯ ХАРАКТЕРА.......................................................................................................... 170

ЦЕЛЬ ХАРАКТЕРА.............................................................................................................. 172

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?.......................................................................... 173

КАК ХАРАКТЕР ВХОДИТ В КОНФЛИКТ........................................................................... 174

ХАРАКТЕРЫ КАК СКУЛЬПТУРА....................................................................................... 175

ХАРАКТЕРИЗАЦИИ И ГЛУБОКИЕ ХАРАКТЕРЫ.............................................................. 176

ПУТЬ К ЦЕЛИ - ЦЕПЬ КАТАСТРОФ.................................................................................. 176

ХАРАКТЕР ДУМАЕТ И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ............................................................. 177

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. АТТИТЮД И ТОЧКА ЗРЕНИЯ. 178

ТРИ ВЗГЛЯДА НА ХАРАКТЕР............................................................................................. 179

НЕВЕРОЯТНО! НО ЭТО ТАК.............................................................................................. 187

РЕПЕТИЦИЯ........................................................................................................................... 188

РЕПЕТИЦИЯ В КИНО И ТЕАТРЕ....................................................................................... 189

ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕПЕТИЦИЯ............................................................................................ 190

ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ РЕПЕТИЦИИ............................................................... 192

ВНУТРЕННИЙ ЖЕСТ.......................................................................................................... 193

РЕПЕТИЦИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ................................................................................ 196

ТЕХНОЛОГИЯ РЕПЕТИЦИИ.............................................................................................. 199

РЕПЕТИЦИЯ ПЕРЕД СЦЕНОЙ.......................................................................................... 200

РЕПЕТИЦИЯ И ЗАМЫСЕЛ................................................................................................. 201

ТЕМА...................................................................................................................................... 203

СТРАТЕГИЯ КОНТАКТА..................................................................................................... 203

ХАРАКТЕРИЗАЦИЯ ТЕМЫ................................................................................................. 204

ТЕМА И КОНТРТЕМА......................................................................................................... 205

ТЕМА И УПРАВЛЯЮЩАЯ ИДЕЯ........................................................................................ 207

ТЕМА И СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ........................................................................................ 209

БЫТЬ НА ГРАНИ КАТАСТРОФЫ....................................................................................... 210

ТЕМА - КОМПАС ФИЛЬМА................................................................................................ 213

ТЕМА И СВЕРХЗАДАЧА...................................................................................................... 215

ЧАСТЬ ПЯТАЯ ЭНЕРГИЯ ДЕТАЛЕЙ................................................................................... 218

ТРИ ЛОГИКИ И ДЕТАЛИ.................................................................................................... 222

ДЕТАЛИ КЛИМАТА............................................................................................................. 230

КЛИМАТ СЦЕНЫ. ДОМИНИРУЮЩАЯ ДЕТАЛЬ............................................................... 233

ДЕТАЛЬ И ПРАВДА ТЕЛА................................................................................................... 236

ДЕТАЛЬ-СИСТЕМА............................................................................................................. 238

ДЕТАЛИ КАК БАРЬЕРЫ..................................................................................................... 242

ОТ ДЕТАЛИ К АТТРАКЦИОНУ ДЕТАЛЕЙ.......................................................................... 244

ДЕТАЛИ И "МОНТАЖ АТТРАКЦИОНОВ"......................................................................... 245

АТТРАКЦИОННЫЕ ДЕТАЛИ ЭЙЗЕНШТЕЙНА................................................................. 246

ОТ ДЕТАЛИ ХАРАКТЕРА К ДЕТАЛИ-СИСТЕМЕ ХАРАКТЕРА.......................................... 248

ДЕТАЛЬ НА СТЫКЕ РЕАЛЬНОСТИ И ФАНТАЗИИ........................................................... 255

ДЕТАЛЬ СЮЖЕТА............................................................................................................... 256

МАКГАФФИН - АБСУРД В ЦЕНТРЕ ЛОГИКИ.................................................................. 262

ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................................................................... 279

СОБЫТИЕ ПРИМЕР РЕЖИССЕРСКОГО РАЗБОРА.............................................................. 279

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ....................................................................................................... 282

ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................................................................... 289

ГЛАГОЛЫ АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ.................................................................................... 289

Гетманский Игорь Олегович: Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова............................................................................................................................................. 291

Об авторе................................................................................................................................ 291

ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ОСНОВ................................................................................................... 292

1. ДЕЛО, КОТОРЫМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ............................................................................ 292

2. ПОЧЕМУ ПИШЕТ МОЛОДОЙ ПИСАТЕЛЬ?..................................................................... 293

3. НЕОБХОДИМОСТЬ ГРАМОТНОСТИ ЛИТЕРАТОРА....................................................... 294

4. ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ..................................................................................................... 296

5. ВЕЛИКАЯ НАДЕЖДА ДЛЯ КАЖДОГО, КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ СО СЛОВОМ.............. 297

6. ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ................................................................................. 297

ЧАСТЬ II. "САМОЕ-САМОЕ" ИЗ СТИЛИСТИКИ.............................................................. 298

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ НЕСОЧЕТАЕМОСТЬ............................................................................... 299

2. РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ....................................................................................... 299

3. РЕЧЕВАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ............................................................................................... 300

4. ПАРАЗИТНАЯ РИФМА. НЕУМЕСТНАЯ РИТМИЗАЦИЯ ПРОЗЫ................................... 301

5. НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОНИМОВ....................................................... 301

6. КОНТАМИНАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.......................................................................... 302

7. СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ........................................................................................................ 302

8. КОЕ-ЧТО О РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ИНОСТРАНИЗМАХ И ЖАРГОНЕ............................ 303

9. КАНЦЕЛЯРИЗМЫ.............................................................................................................. 305

10. РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ И ЯЗЫКОВЫЕ СТАНДАРТЫ....................................................... 307

11. НЕУДАЧНАЯ ОБРАЗНОСТЬ, ВЫЧУРНОСТЬ РЕЧИ........................................................ 308

12. НЕБЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ.................................................................................................. 309

13. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛАГОЛА "БЫТЬ".................................... 310

14. ИЗБЫТОК ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ....................................................... 310

15. АБСУРДИЗМ, АЛОГИЗМЫ, ДВУСМЫСЛЕННОСТИ, РЕНИКСЫ.................................. 310

ЧАСТЬ III. ВОПРОСЫ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА............................................................. 311

1. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА: СОВЕТЫ ОПЫТНЫХ ЛИТЕРАТОРОВ 311

МОТИВ, ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ................................................................... 312

ПЕРВАЯ ФРАЗА.................................................................................................................. 312

ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАЧИН....................................................................................................... 314

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ИМ ЯВЛЕНИЙ 314

АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ................................................................... 315

ВЫСОКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА ПИШУЩЕГО................................................................... 315

ЧИТАЙТЕ КЛАССИКОВ!..................................................................................................... 315

ИДЕЯ, СЮЖЕТ И ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ........................................................................ 315

НЕ СТОИТ ПОУЧАТЬ.......................................................................................................... 315

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ................................... 316

ДЕТАЛЬ, ПОДРОБНОСТЬ................................................................................................... 316

ДИАЛОГ............................................................................................................................... 320

ПЕРСОНАЖИ...................................................................................................................... 321

2. ВОСЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫМИ МЫ СТРОИМ ГЕРОЯ..................................... 321

3. СЮЖЕТ, ФАБУЛА, КОМПОЗИЦИЯ.................................................................................. 322

4. ЧЕТЫРЕ ИСТОРИИ БОРХЕСА........................................................................................... 326

5. КОНФЛИКТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ............................. 327

6. ДЕСЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ РОМАНА....................................................................................... 330

КЛАССИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ........................................................................................... 330

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ..................................................................................... 332

7. КАК НАПИСАТЬ СКАЗКУ?................................................................................................ 333

-- ПИШЕМ ФАНТАСТИКУ. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ.................................... 339

"УВЕЛИЧЕНИЕ - УМЕНЬШЕНИЕ..................................................................................... 339

НАОБОРОТ.......................................................................................................................... 340

УСКОРЕНИЕ - ЗАМЕДЛЕНИЕ............................................................................................ 341

ДРОБЛЕНИЕ....................................................................................................................... 343

УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ - ОГРАНИЧЕНИЕ........................................................................... 344

УНИЧТОЖЕНИЕ - ВОЗРОЖДЕНИЕ.................................................................................. 346

ЧАСТЬ IV. ПУТЬ ЛИТЕРАТОРА............................................................................................ 348

1. СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ ПИСАТЕЛЯ............................................................................... 348

2. ЗРЕЛОСТЬ ПИСАТЕЛЯ....................................................................................................... 349

3. СТРАХ ПЕРЕД ЧИСТЫМ ЛИСТОМ БУМАГИ................................................................... 350

4. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ................................................................................................. 350

5. ПУБЛИКАЦИИ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ.................................................................... 351

6. ПУТЬ ЛИТЕРАТОРА........................................................................................................... 351

7. КАЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ..................................................................................................... 352

ЧАСТЬ V. АВТОРСКИЕ КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ ПО ВОПРОСАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА 353

"СЛОВО - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО", или ПОЧЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЫ ПИШУТ НЕГРАМОТНО 353

ЧТО НЕ НУЖНО ПЛОХОМУ ЖУРНАЛИСТУ?..................................................................... 355

ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ ФАНТАСТИКЕ?............................................................................ 357

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА.................................................................... 361

"ОРИГИНАЛ" КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................... 368

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................... 374

Воратха Стилистика начинающего автора.................................................... 375

1. Вечный ученик (предисловие)........................................................................................ 375

2. Три барракуды стилистики начинающего автора (жаргонизмы, канцеляризмы, архаизмы) 375

3. Золота никогда не бывает слишком много (речевая избыточность)....................... 376

4. В черном плаще из лоскутов тьмы (штампы)................................................................ 377

5. Своя игра (притяжательные местоимения).................................................................. 377

6. Какая-то скучная смерть (неопределенные местоимения)....................................... 378

7. А еще хочу я вам сказать... (начало предложения: "А", "Но", многоточия)............ 378

8. Однако, тем не менее, все же скажем (слова-паразитики)....................................... 379

9. Неописуемая неприятность (использование отрицаний в описаниях)................ 379

10. Картинки для слепых (избыточность эпитетов)......................................................... 379

11. Беспокойный персонаж (избыточность действия)................................................... 380

12. Запись рецепта яда змеи долины Василисков (избыточность существительных) 380

13. Как проста эта прическа и как она идет к ней (избыточность местоимений)..... 381

14. Средневековые штаны (неконкретность описаний)............................................... 382

15. Репортаж с места действия (телеграфный стиль)..................................................... 382

16. И такие, и их с страшным всхлипом... (фоника произведения)............................. 383

17. Что дальше? (послесловие)........................................................................................... 384

Василий Купцов Шпаргалка для писателя...................................................... 385

О пользе "Шпаргалки писателя"........................................................................................ 385

Шпаргалка для писателя.................................................................................................... 386

Объяснения:.......................................................................................................................... 386

Нора Галь Слово живое и мертвое........................................................................ 387

Для ясности........................................................................................................................... 387

1. Берегись канцелярита!..................................................................................................... 389

Откуда что берется?......................................................................................................... 389

Жечь или сушить?............................................................................................................... 393

Словесная алгебра............................................................................................................... 397

А если без них?..................................................................................................................... 400

Куда же идет язык?............................................................................................................ 415

Мертвый хватает живого................................................................................................. 422

Туманы................................................................................................................................. 428

Не своим голосом................................................................................................................ 431

Веревка – вервие простое................................................................................................... 436

2. Как кошка с собакой........................................................................................................ 440

Мистер с аршином.............................................................................................................. 440

На ножах............................................................................................................................. 443

«Свинки замяукали»............................................................................................................. 448

3. И голова и сердце на месте?........................................................................................... 454

Предки Адама...................................................................................................................... 454

Когда глохнет душа............................................................................................................. 459

Сотри случайные черты...................................................................................................... 463

4. Буква или дух?................................................................................................................... 469

Мадам де Займи и другие.................................................................................................... 469

Буква.................................................................................................................................... 473

... Или Дух?.......................................................................................................................... 478

Кто мы и зачем мы?............................................................................................................ 484

SOS!...................................................................................................................................... 488

5. Поклон мастерам............................................................................................................. 491

Уходя, оставить свет – это больше, чем остаться......................................................... 491

Открытие Хэмингуэя.......................................................................................................... 492

Многоликость таланта...................................................................................................... 504

От миссис Уоррен до Маугли............................................................................................. 508

От Джойса до Голсуорси................................................................................................... 511

Свет и сумрак Фицджеральда........................................................................................... 517

Музыка перевода................................................................................................................. 522

Пять чувств – и еще шестое................................................................................................. 526

...Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль...







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 649. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия