Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основы объектно-ориентированного программирования в визуальной среде программирования Delphi





Тема: Создание программного продукта линейной структуры в среде Delphi

Цель: Изучить структуру простого проекта на языке Delphi. Усвоить значение типов данных. Рассмотреть стандартные математические операции и функции, доступные для целых и вещественных типов данных. Закрепить применение простых компонентов

Блок-схема программы

Задание 1.

 

 
 

 


Задание 2.

 

 
 

 


Задание 3.

 
 


Листинг программы

Задание 1.

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Button2: TButton;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

Button3: TButton;

Button4: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Button1.Caption:='Лабораторная 2. Задание 1'

end;

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

x,Y:real;

begin

x:= StrToFloat(Edit1.Text);

Y:=sqr(x);

Edit2.Text:=FloatToStr(Y);

end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:= ' ';

Edit2.Text:= ' ';

 

end;

 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

 

end.

Задание 2.

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

Button3: TButton;

Button4: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Button1.Caption:='Ëàáîðàòîðíàÿ 2. Çàäàíèå 2'

end;

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var

x,Y:real;

begin

x:= StrToFloat(Edit1.Text);

Y:=sqrt(abs(x))+35;

Edit2.Text:=FloatToStr(Y);

end;

 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:= ' ';

Edit2.Text:= ' ';

end;

 

end.

Ответы на контрольные вопросы

1. Переменная — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным.

2. -неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);

-именованные константы;

3. константа - число, постоянная, а переменная - неизвестное, x,y,z

4. Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения.

5. Команда объявления переменных в языке Delphi:

var имя_переменной: тип_переменной;

Слово var - ключевое. Именем может быть любой идентификатор, если он не был описан ранее и не является одним из ключевых или зарезервированных слов языка Delphi.

6. Порядковые типы
Целые типы
Символьные типы
Булевы типы
Перечислимые типы
Поддиапазонные типы
Действительные типы

7. Оператор присваивания - самый простой и наиболее распространённый оператор. Оператор присваивания представляет собой запись, содержащую символ = (знак равенства), слева от которого указано имя переменной, а справа - выражение. Оператор присваивания заканчивается знаком (;) (точка с запятой).

8. Целый тип – натуральные числа, а вещественный – десятичные дроби.

 

 

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 457. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия