ПЛОД ЖИЗНИ
В каждом веке рождаются выдающиеся мужчины и женщины, по мудрости и интеллекту превосходящие всех своих предшественников. Их, как правило, не узнают, за исключением избранных, понимающих, что характер есть естественный плод эволюции, плод Иггдра-силя — Древа Жизни. Они единственные, кто уцелел после ураганов и бурь, уничтоживших цвет и листья Древа. Те, чьи глаза открыты, видят мудрость, красоту и совершенство закона всех законов — эволюции и понимают, что без совершенного человека, Учителя, образуется непреодолимая пропасть между высшим и низшим человеком, между человеком и ангелом. В какие бы царства природы вы ни заглянули, вы не найдете больших разрывов между ее различными ступенями, и уже один этот факт доказывает, что вдохновенная надежда чело- веческой расы, совершенство человека, когда-нибудь исполнится. Надежда и ее противоположный полюс — отчаяние, сменяя друг друга, влекут человека до края, и он колеблется, как часовой маятник между двумя полюсами, пока не обретет равновесия. По мере того как эволюционный импульс сокращает линию жизни, колебания постепенно затухают, пока в конце концов душа не достигнет точки покоя, где из двух иллюзорных аспектов, надежды и отчаяния, появляется трижды рожденная победительница их обоих, Мудрость, Действительность, Единство. Все великие мудрецы стремились убедить человека, что преходящее счастье, которое он тщетно ищет, всего лишь блуждающий огонек. Существует легенда о богине, которая веками искала счастье и в конце концов, припав к ногам Зевса, взмолилась: «Дай мне счастье, или пусть я умру». Он ответил: «Иди в мир и разыщи одеяние счастливой девы. Возьми это одеяние и облачись, и ты вечно будешь счастлива». Долгими были поиски, но богиня не нашла ни одной счастливой девушки, ни одного счастливого мужчины или женщины. Утратив всякую надежду, она однажды пошла в лес, полная решимости умолять Зевса о небытии, как вдруг увидела лежащую под деревом, разговаривающую с обитателями леса — птицами и зверями, радостно смеющуюся прекрасную деву, облаченную лишь в одеяние природы, которая воскликнула: «Долго я ждала тебя, богиня, чтобы сказать, что одеяние, которое ты ищешь, я выбросила. Оно стесняло мое тело и сердце, сковывало движения. Сбрось все свои одежды, освободись от рабства, сядь подле меня, и ты обретешь не счастье, но мир для своей души». Человек ищет счастье в других людях, обстоятельствах и вещах, но не находит ничего, кроме краткого удовольствия, за которым следует пресыщение, сменяющееся отвращением и отчаянием. Однако ни мудрец, ни бог не могут убедить человека согласиться с истиной и тем самым избежать многолетнего бесплодного труда; каждый должен выучить свой долгий трудный урок самостоятельно. Мрачную бездонную пропасть человек видит перед собою, когда представляет себя бедным, старым и немощным, слепым и глухим, и это полностью парализует его ум. Он не верит, что кто-нибудь, даже бог, может перевести его через бездну, по другую сторону которой он найдет мир, радость и покой. Но любовь к Богу (Добру) намного превосходит любовь земную. Божественная Любовь (Мудрость) берет человека за руку и говорит: «Следуй за мною, и я покажу тебе сокровища, о которых ты даже не мечтал».
|