Студопедия — Структура программы. Общая структура программы:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структура программы. Общая структура программы:






 

Общая структура программы:

Пример описания данных:

Label label 0, 10, 999, Lab2;

описание меток;

Const const Stroc = 10; Stolb= 25; Y_e= ‘y.e.’;

описание констант; Sum = 1.56; Flag = True;

Type type Winter = (January, February, March);

описание типов; M = arry [1.. Strok, 1.. Stolb] of real;

Var var Masl, Mas2: M;

описание переменных; i, j, k: byte: S!, S2: integer;

описание процедур и функций;

Begin

операторы программы;

End.

 

Таблица II3.4. Приоритет операций в выражениях

Операции Приоритет Тип операции
@, Not, +, -, ^ 1-й (высший) Унарный
*, /, Div, Mod, And, Shl, Shr 2-й Мультипликативный
+, -, Or, Xor 3-й Аддитивный
=, <>,<, >, <=, >=, ln 4-й (низший) Операции отношения

 

Модуль Graph

Константы параметров линий и типов штриховки:

· Допустимые значения параметров типа (LineStile) и толщины линии (Thickness):

SolidLn = 0; {Сплошная}

DashedLn = 3; {Пунктирная}

DottedLn = 1; {Точечная}

NormWibth = 1; {Нормальная величина}

CenterLn = 2; {Штрихпунктирная}

ThickWidth = 3; {Тройная толщина}

· Константы шаблона штриховки (параметр Pattern):

EmptyFill = 0; {заполнение цветом фона}

SolidFill = 1; {Сплошная штриховка}

LineFill = 2; {Горизонтальная штриховка}

LtSlashFill = 3; {/// Штриховка}

SlashFill = 4; {/// Штриховка толстыми линиями}

BkSlashFill = 5; {\\\ Штриховка толстыми линиями}

LtBkSlashFill = 6; {\\\ Штриховка}

HatchFIll = 7; {Заполнение прямой клеткой}

XHatchFill = 8; {Заполнение кривой клеткой}

InterleaveFill = 9; {Заполнение частой клеткой}

WideDotFill = 10;{ Заполнение редкими точками}

CloseDotFill = 11;{ Заполнение частыми точками}

UserFill = 12;{ Тип задается пользователем}

 

Таблица II3.5. Процедуры модуля Graph

Обращение Действие
Arc (X, Y, A, B, R) Чертит дугу окружности:X, Y- координаты центра; A, B – начальный и конечный углы дуги(в градусах); отчет углов ведется против часовой стрелки; R – радиус (в пикселях)
Ellipse (X, Y, A, B, RX, RY) Чертит эллипсную дугу: X,Y – координаты центра; A,B – начальный и конечный углы (в градусах); RX, RY – горизонтальный и вертикальный радиусы
Sector (X, Y, A, B, RX, RY) Рисует и штрихует сектор эллипса радиусами RX и RY с центром в точке X, Y от угла A к углу B
SetFillStyle (LineStile, Pattern, Thickness) Устанавливает образец штриховки и цвет
SetLineStyle (LineStile, Pattern, Thickness) Устанавливает толщину и стиль линии
SetTextStyle (Font, Direction, CharSize) Устанавливает текущий шрифт (), направление печати (по горизонтали – 0 / вертикали - 1) и размер символов ()
FillEllipse (X, Y, RX, RY) Рисует закрашенный эллипс
FloodFill (X, Y, C) Заполняет любую замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения (узор и цвет), X, Y – координаты точки внутри этой области, C – цвет границы
Fill Poly (N, Coords) Обводит линией и закрашивает замкнутый многоугольник; N - количество вершин, Coods - переменная типа PointType, содержащая координаты вершин
GetImage (X1, Y1, X2,Y2, Buf) Помещает в буфер памяти Buf копию прямоугольного фрагмента изображения
PutImage (X, Y, Buf, Mode Put) Выводит в заданное место экрана (Х, У - координаты верхнего левого угла) копию фрагмента изображения из буфера Buf, Mode Put - способ копирования
ImaigeSize (X1, Y1, X2, Y2) Возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения
GraphResult Возвращает 0, если последняя графическая операция выполнена без ошибок
GraphErrorMsg (Code) Возвращает значение типа String с текстовым сообщением об ошибке; Code - код ошибки
GetGraphMode Возвращает значение типа Integer, в котором содержится код текущего режима работы графического адаптера
GetX Возвращает текущую координату указателя по горизонтали / вертикали (тип Integer)
GetY
GetMaxX Возвращает максимальную координату экрана по горизонтали / вертикали (тип Word) в текущем режиме работы

 

 

Таблица П3.6. Процедуры библиотеки модуля Graph

Обращение Действие
IniteGraph (Driver, Mode, F) Инициирует графический режим работы адаптера
CloseGraph Завершает работу адаптера в графическом режиме
RestoreCrtMode Служит для кратковременного возврата в текстовый режим
ClearDevice Очищает экран, окрашивает его в цвет фона
ClearViewPort Очищает графическое окно
SetGraphMode (Mode) Устанавливае новый графический режим работы адаптера
SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2, T) Устанавливает прямоугольное окно на экране: Х1, У1 - координаты левого верхнего, Х2, У2 - координаты правого нижнего угла углов окна, Т - выражение типа Boolean, определяющий «отсечку» не уменьшающихся в окне элементов изображения (True - «отсекать»)
SetPalette (Reg, Col) Формирует новое значение Col в регистре с номером Reg (установка одного цвета палитры)
SetAllPalette (Palette) Производит смену кодов цветности во всех регистрах палитры
SetBkColor (Color) Устанавливает цвет фона (целое число от 0 до 15)
SetColor (Color) Устанавливает цвет для выводимых символов и линий, Color - выражение типа Word
PutPixel (X, Y, Color) Выводит точку с координатами Х, У цветом Color
Line (X1, Y1, X2, Y2) Рисует отрезок линии по координатам его концов
LineRel (Xh, Yh) Вычеркивает линию от текущего положения указателя до положения, заданного приращениями его координат Xh и Yh (выражения типа Integer)
LineTo (X, Y) Вычеркивает линию от текущего положения указателя до положения, заданного его новыми координатами
MoveRel (DX, DY) Устанавливает новое положение указателя в координатах относительно предыдущего
MoveTo (X, Y) Устанавливает новое положнние указателя
OutText (T) Выводит текст Т (кроме кирилицы), начиная с текущего положения указателя
OutTextXY (X, Y, T) Выводит текст Т начиная с позиции Х строки У
Circle (X, Y, R) Рисует окружность радиуса R типа Word с центром в точке с координатами (Х; У)
Bar (X1, Y1, X2, Y2) Заполняет прямоугольную область экрана, заданную координатами диагонали
Bar3D (X1, Y1, X2, Y2, D, Top) Чертит трехмерное изображение параллелепипеда (D- глубина) и закрашивает его переднюю грань; Top- выражени е типа Boolean, если Top = True, верхняя грань вычеркивается, если False - нет
Rectangle (X1, Y1, X2, Y2) Вычерчивает прямоугольник по координатам левого верхнего и правого нижнего углов

Типы файлов (файловых переменных)

  1. Текстовый......... var f: text
  2. Типизированный.... var f: file of тип- компонента;
  3. Нетипизированный.. var f: file.

 

Таблица П3.7. Процедуры и функции для текстовых файлов

Обращение Действие
Append (F) Открывает файл для добавления в конец существующего файла
Read (F, Список Переменных) Считывает из файла одно или более значений в одну или более переменных
ReadLn (F, Список Переменных) То же, с переходом к следующей строке файла
Write (F, Список Вывода) Записывает одно / несколько значений в файл, в заранее открытый для вывода
WriteLn (F, Список Вывода) То же, с выводом признака конца строки
SetTextBuf (F, Буфер [,Размер]) Назначает буфер ввода / вывода для файла (по умолчанию размер буфера равен 128 байт)
Eoln (F) Возвращает признак конца строки
SeekEoln (F) Возвращает признак конца строки, в отличие от Eoln предварительно пропускает все пробелы и символы табуляции
SeekEof (F) Возвращает признак конца файла, предварительно пропускает все пробелы и символы табуляции и признаки конца строки

 

Таблица П3.8. Стандартные средства обработки файлов

Обращение Действие
Assing (F,Имя Файла) Связывает файловую переменную F с внешним (физическим)файлом
Reset (F) Открывает существующий файл для чтения  
Rewrite (F) Создает и открывает новый файл; при этом уничтожается существующий файл с таким же именем
Close (F) Закрывает открытый ранее файл
Rename (Старое Имя Файла, Новое Имя Файла) Переименовывает существующий внешний (закрытый) файл
Erase (F) Удаляет внешний (закрытый) файл
ChDir (S) Устанавливает текущий каталог
MkDir (S) Создает подкаталог
RmDir (S) Удаляет пустой каталог
Seek (Имя Файла,N) Устанавливает текущую позицию файла на компонент с номером N в файле (режим прямого доступа); не используется с текстовыми файлами
Truncate (F) Усекает размер файла до текущей позиции в файле (не используется с текстовыми файлами)
EOF (F) Проверяет, достигнут ли конец файла (True) или нет (FALSE)
IOResult Возвращает результат последней операции ввода / вывода (0- успех, <> 0- неудача)
FilePos (F) Возвращает текущую позицию в файле (не используется с текстовыми файлами)
FileSize (F) Возвращает текущий размер файла (не используется с текстовыми файлами)

Таблица П3.9. Процедуры и функции для работы с символами и строками

Обращение Тип результата Деиствие
Str (Выражение, Строка) string Преобразование целочисленного выражения в строку
Val (Строка, Число, Код) real Преобразование строки с числом в число; в случае успеха Код=0
Insert (Строка1, Строка 2, N) string Вставка Строки 1 в Строку 2, начиная с позиции N
Delete (Строка,N, M) string Удаление М -символов, начиная с позуции N
Length (Строка) byte Количество исимволов в строке
Pos (Подстановка, Строка) byte Позиция подстоновки в строке (0, если не найдено)
Concat (Строка 1, …, Строка N) string Объединение N строк в одну
Copy (Строка,N, M) string Копирование из данной строки М -символов, начиная с позиции N.
UpCase (Символ) char Преобразование строчной буквы в прописную (кроме русских букв)

Таблица П3.10. Прочие функции и процедуры

Обращение Тип результата Действие
Random (N) integer Возвращает случайное целое число из интервала [0, N-1], аргумент N- целого типа
Random real Возвращает случайное число из интервала (0, 1)  
Randomize   Генерирует новую последовательность случайных чисел
Odd (N) boolean Определяет нечетность числа (нечетное-истина, четное- ложь)
Pred (X)   Возвращает (извлекает) предыдущее значение из списка значений порядкового типа
Succ (X)   Возвращает (извлекает) следующее предыдущее значение из списка значений порядкового типа
Swap   Меняется местами байты двухбайтового аргумента
Dec (X, Y)   Уменьшает / увеличивает значение переменной Х на величину У (если аргумент один, то У=1)

Таблица П3.11. Математические функции

Обращение Наименование функции
Abs (Выражение) Абсолютное значение аргумента
Sqr (Выражение) Квадрат аргумента
Sqrt (Выражение) Квадратный корень из аргумента
Sin (Выражение) Синус аргумента
Cos (Выражение) Косинус аргумента
Arctan (Выражение) Арктангенс аргумента
Exp (Выражение) Экспонента аргумента
Ln (Выражение) Натуральный логорифм аргумента
Int (Выражение) Целая часть аргумента
Frac (Выражение) Дробная часть аргумента

Таблица П3.12. Преобразования типов данных

Обращение Тип аргумента Тип функциии Действие
Trun (Выражение) Real longint Отсекает дробную часть аргумента
Round (Выражение) Real longint Округляет значение выражения до ближайшего целого
Ord (X)     longint Возвращает порядковый номер значения переменной порядкового типа Х (для символа- ASCII-код)

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия