Студопедия — Выдержки из предсмертного письма Н.И.Бухарина И.В.Сталину
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выдержки из предсмертного письма Н.И.Бухарина И.В.Сталину






Запись сделана по трансляции радио “Свобода” 5 марта 1993 г. (возможно, текст представляет собой вторичный перевод с итальянского, поскольку прочтению письма в эфире предшествовали ссылки на публикацию в одном из итальянских журналов)

10 декабря 1938

Весьма секретно, лично, прошу никого другого без разрешения Иосифа Виссарионовича Сталина не читать.

Иосифу Виссарионовичу Сталину 7 страниц + 7 страниц докладная записка.

Иосиф Виссарионович, пишу это письмо, как возможно последнее предсмертное своё письмо. Поэтому прошу разрешить писать мне его не смотря на то, что я арестант, без всякой официальности, тем более, что его пишу только тебе, и самый факт его существования или несуществования целиком лежит в твоих руках. Чтобы не было никаких недоразумений, я с самого начала говорю тебе: первое — что для мира, общества, я ничего не собираюсь брать назад из того, что я понаписал; второе — я ничего в этом смысле и в связи с этим не намерен у тебя просить, ни о чём не хочу умолять, что бы сводило дело с тех рельс, по которым оно катится. Но для твоей личной информации я пишу: я не могу уйти из жизни, не написав этих последних строк, ибо меня обуревают мучения, о которых ты должен знать.

1. Стоя на краю пропасти, из которой нет возврата, я даю тебе предсмертное честное слово, что я не виноват в тех преступлениях, которые я подтвердил на следствии.

2. Перебирая всё в уме, насколько я способен, я могу в дополнение к тому, что я говорил на пленуме, лишь отметить, что в 1932 г. я двурушничал, и по отношению к ученикам, искренне думая, что я приведу их целиком к партии, а иначе оттолкну. Вот и всё. Тем я очищаю свою совесть до мелочей. Всё остальное — или не было, или если было, то я об этом никакого представления не имел.

Ради Бога[267], не пойми так, что я здесь скрыто упрекаю, даже размышляя с самим собой. Я настолько вырос из детских пелёнок, что понимаю, что большие планы, большие идеи и большие интересы перекрывают всё, и было бы мелочным ставить вопрос о своей собственной персоне наряду со всемирно-историческими задачами, лежащими, прежде всего, на твоих плечах. Но тут у меня главная мука, главный мучительный парадокс.

(Текст, который должен был быть на месте этих скобок, не был воспроизведён радио “Свобода”)

5. Если бы я был абсолютно уверен, что ты именно так думаешь, то у меня на душе было намного спокойней. Ну что ж: нужно, так нужно. Но поверь, у меня сердце обливается горячей струёй крови, когда думаю, что ты можешь верить в мои преступления и в глубине души сам думаешь, что я во всех ужасах действительно виновен. Тогда, что же выходит? — что я сам помогаю лишаться ряда людей, начиная с себя самого, то есть делаю заведомое зло? — Тогда это ничем не оправдано. И всё путается у меня в голове и хочется кричать и биться головой о стену: ведь я же становлюсь причиной гибели других. Что же делать? Что делать? Боже, какой я был мальчик и дурак, а теперь плачу за это своей честью и всей жизнью. За это прости меня, Коба. Я пишу и плачу. Мне ничего не нужно. Да и ты сам знаешь, что я скорее ухудшаю своё положение, что позволяю себе всё это писать. Но не могу, не могу просто молчать, не сказав тебе последнего «Прости!». Вот поэтому-то я и не злоблюсь ни на кого, начиная с руководства и кончая следователями. И у тебя прошу прощения, хотя уже наказан так, что всё померкло и темнота пала на глаза мои. Иосиф Виссарионович, ты потерял во мне одного из способнейших своих генералов, тебе действительно преданных. Но это уже прошлое. Мне вспоминается, как Маркс писал о Барклае де Толли, что Александр I потерял в нём зря такого помощника. Горько думать обо всём этом. Но я готовлюсь душевно к уходу от земной юдоли. И нет во мне по отношению к вам и всей партии и ко всему делу ничего, кроме великой и безграничной любви. Я делаю всё человечески возможное и невозможное. Обо всём я тебе написал. Поставим все точки над «i». Сделал это заранее, так как совсем не знаю, в каком я буду состоянии завтра и послезавтра etc[268]. Может быть, что у меня, как у неврастеника будет такая универсальная апатия, что и пальцем не смогу пошевельнуть. А сейчас, хоть с головной болью и со слезами на глазах всё же пишу. Моя внутренняя совесть чиста теперь перед тобой, Коба. Прошу у тебя последнего прощения: душевного, а не другого. Мысленно поэтому тебя обнимаю. Прощай навеки и не поминай лихом своего несчастного…

Николай Бухарин

* *
*

Как видите, весьма трагичное письмо, подводящее итог жизни. По своему содержанию оно качественно отличается от письма-завещания Н.И.Бухарина, которое было опубликовано в годы «перестройки» в журнале «Огонёк» вместе с рассказом о том, как Н.И.Бухарин его написал перед арестом; как его вторая жена Анна Михайловна Лурье-Ларина-Бухарина[269] вызубрила это письмо наизусть; как она ежедневно неоднократно повторяла его в своей памяти после ареста в следственной тюрьме и в лагерях для того, чтобы скрыть его от НКВД и, если выживет, то опубликовать это обращение Н.И.Бухарина к советскому народу, когда в СССР сменится режим.

Но если по существу, то при рассмотрении в личностном масштабе в нём выразились неудовлетворённые притязания Н.И.Бу­ха­­рина на нечто «политически великое»; признание в лицемерии — двурушничестве — как по отношению к “товарищам” по руководству партией и государством, так и по отношению к рядовым членам партии — ученикам; признание в том, что он не понимает, что и почему, произошло.

То есть это истеричная шизофрения. Возможно она следствие того, что письмо только производит впечатление покаянного, но не является таковым, поскольку Н.И.Бухарин не пришёл к мысли о том, что он расплачивается своей жизнью за своё же лицемерие. И вместо того, чтобы покаяться в лицемерии, фантазирует на тему: В какой интриге глобальной значимости он «обдёрнулся» и — подобно Германну из пушкинской “Пиковой дамы” — вытянул для себя не «ту карту», вследствие чего и оказался в роли образцово-показательной жертвы. Однако, уверовав в интригу и в её глобальную значимость, Н.И.Бухарин — игрок, лицедей и позёр — старается сыграть роль «жертвующего собой за большую идею» до конца и как можно более пафосно.

И обращается он к Сталину как такому же, как и сам Бухарин игроку-интригану, но более удачливому, который не «обдёрнулся» и вытянул карту, позволившую сыграть главную роль в той же интриге.

Но Сталин не интриган, как и все настоящие большевики. Однако признать это для Н.И.Бухарина означало бы признать, что его жизнь в главном была выражением грубой нравственно-эти­ческой ошибки, которая ничем не оправдана…

20 — 24 августа 2003 г.


[1] Хотя начало и конец названного «отрезка социального времени» не совпадают с пиками солнечной активности, по которым отслеживаются её циклы астрономией.

[2] Адрес в интернете: http://ari.ru.

[3] Годы жизни Бируни: 973 — 1048.
Годы жизни Нострадамуса: 1503 — 1566.

[4] В цитируемом источнике стоит не «то», а «что».

[5] Вообще-то это событие при глобально-историческом масштабе рассмотрения настолько мелкое, что его не во всякий «мелкоскоп» разглядишь, хотя для тех, кто в нём пострадал и чьи родные и близкие погибли, оно же — трагедия, которая останется в их памяти на всю жизнь. Но это — другой масштаб рассмотрения.

Кто помнит точно, когда и где именно в середине 1990‑х в Японии было землетрясение и сколько жизней оно унесло? — а это было стихийное бедствие по своим масштабам и количеству жертв куда более мощное, нежели сход ледника в Кармадонском ущелье.

То же касается и обильного дождями лета 2002 г., что вызвало наводнения по всей Европе за пределами бывших границ СССР, которые повлекли за собой изрядный материальный ущерб и некоторое количество человеческих жертв. Оно тоже забудется в течение нескольких лет.

[6] Для того, чтобы понимать катрены Нострадамуса, надо в совершенстве владеть французским языком и его диалектами, а также латынью как языком Науки в том виде, какими они были в ту эпоху. Без этого систему иносказаний, построенную на ассоциативных грамматически и логически неформализованных связях разных слов, на употреблении отдельных слов и оборотов речи в редком для того времени или переносном смысле не то, что не расшифровать во многозначности её истинных и ложных (отвлекающих) смыслов, но даже и не увидеть.

Соответственно все переводы выражают смысл вольно или невольно порождённый переводчиком, и спектр смысла, свойственный переводу, может не совпадать со спектром смысла, передаваемого текстом на языке оригинала.

[7] От греческого metaphora — перенесение.

[8] Слова, знакомые многим с детства, часто встречающиеся в сюжете сказок: «Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет», — про это.

[9] Об этом в настоящей работе далее, а также см. работы ВП СССР “От человекообразия к человечности”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “Принципы кадровой политики: государства, «антигосу­дарства», общественной инициативы”.

Эти и другие упоминаемые в тексте работы представлены в интернете на сайтах: www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru, www.vodaspb.ru, некоторых других сайтах, на которые можно выйти, осуществив поиск по характерным для КОБ терминам (ключевым словам), а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

[10] 30.05.2003 г. в программе “Линия жизни” телеканала «Культура» выступал учёный-историк Игорь Всеволодович Можейко, более широко известный как писатель-фантаст Кир Булычёв (умер 05.09.2003). Кто-то из аудитории в студии задал вопрос о Нострадамусе и о соответствии течения жизни его «пророчествам». И.В.Можейко, отвечая участнику встречи, сообщил, что один из его друзей даже выучил старофанцузский язык, чтобы войти в существо вопроса и долго занимался Нострадамусом. Кроме того, в своём ответе И.В.Можейко обратил внимание аудитории на то, что Нострадамус почти нигде не указывает определённых дат. Названных им определённо дат во всех центуриях — всего шесть. Одна из них — предсказание им смерти тогдашнего Папы римского в 1605 г. Папа был уже в возрасте, узнав о предсказании Нострадамуса, вся Европа начала ожидать его смерти, но Папа умер только в 1612 г.

Эти два факта (отсутствие в подавляющем большинстве случаев у Нострадамуса определённых дат и несбывшиеся предсказания) И.В.Мо­жей­ко оставил без объяснений. Но пояснить эти два факт в контексте настоящей работы полезно.

Отсутствие в подавляющем большинстве случаев определённых дат проистекает из того, что время — вовсе не объективное явление в Мироздании, а выражения субъективных представлений людей о соотношении внутренних соразмерностей в течении различных материальных по их сути процессов. Один процесс, которому свойственна какая-либо периодичность, ощущается в качестве эталонного процесса и с ним соотносятся все прочие процессы, воспринимаемые как изменение состояния тех или иных объектов.

Соответственно такому ответу о сути времени система дат в истории основана на астрономическом эталоне времени («день да ночь — сутки прочь» + периодичность смены времён года при движении Солнца по зодиакальному кругу и чередование лунных фаз). А социальное время во многом независимо от астрономического и в своём ощутимом выражении представляет собой последовательность социально обусловленных событий, многие из которых взаимно обуславливают друг друга. При этом воля и безволие множества людей способны ускорить и замедлить течение социального времени по отношению к астрономическому эталону. Если Нострадамусу было дано в некоторой форме ощущение течения социального времени в указанном смысле (а по сути — глобального исторического процесса в русле наибольшей вероятности самореализации каких-то одних событий из множества возможных, но разно­веро­ят­ных), то в его центуриях определённых дат мало потому, что в этом выразилось его ощущение определённой независимости течения глобального исторического процесса (социаль­ного времени) по отношению к астрономическому эталону, на основе которого строится вся система дат.

Неточность предсказания даты смерти Папы представляет собой выражение того, что оглашение прогноза-предсказания в обществе изменяет плотность распределения вероятности самореализации тех или иных определённых событий. Иными словами, если некогда Нострадамус верно учуял, что события текут так, что Папа римский умрёт в 1605 году, но не огласил бы в обществе своё предвидение, то Папа так и умер бы в 1605 г. Но оглашённое предсказание привлекло к себе внимание множества людей, которые не отнеслись безучастно ни к Папе, ни к факту предсказания его смерти в определённое время, в результате матрично-эгрегориальная алгоритмика общества изменилась так, что тогдашний Папа умер только в 1612 г.

В работах ВП СССР тема времени и приведённое воззрение обстоятельно рассмотрены в книгах: “Мёртвая вода”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”; тема матриц возможностей, соотношения прогностики и управления рассмотрена в книгах “Мёртвая вода” и постановочных материалах курса “Достаточно общая теория управления” Санкт-Петербургского государственного университета, а также в аналитической записке 2000 г. “Матрица «Матрице» — рознь”, посвящённой анализу первого фильма из одноимённого американского сериала.

Кроме того, полезно знать о том, что, желая сломить волю покоряемой Европы к сопротивлению, третий рейх развернул целую кампанию по пропаганде «пророчеств» Нострадамуса, на основе комментариев текстов и переводов центурий в том смысле, который был желателен его верхушке.

[11] Биополе — разные ОБЩЕПРИРОДНЫЕ виды энергии, излучаемые живыми организмами.

[12] Хотя для точности необходимо отметить, что реализация той или иной определённой информации и алгоритмики в поведении в жизни может требовать достижения некоторого спектра энергетической мощности, определённым образом распределённого по специфическим видам физических полей, свойственных людям, и соответствующей этим потребностям энергетической накачки духа личности или коллектива. В частности, чакры организма человека обладают информационно-алго­рит­мической специализацией, т.е. реально имеет место биологическая взаимосвязь информационно-алгоритмических и энергетических характеристик биопóля человека. По этой причине неразвитость или выпадение каких-то чакр из алгоритмики психики исключает возможность получения извне и излучение каких-то информационно-алгоритмических модулей в реальной жизни. Но это — функциональная взаимосвязь в организме человека полей соответствующих чакр (как видов материи) и информационно-алогритмической нагрузки каждой из них, но не неразрывное единство информационно-алгоритми­чес­ких модулей и каких-то видов энергии.

[13] Вклю­чающей в себя и некоторую однозначную неизбежность в каких-то вариантах, а так же и тот в большинстве случаев вовсе не неизбежный вариант, к которому «тол­ка­ют и влекут звёзды» при неизменности духовности самих людей.

[14] В.В.Одинцов, “Лингвистические парадоксы”, Москва, «Про­све­щение», 1988 г., стр. 33.

[15] Происшедшее более двух недель назад для толпаря — «не актуально». Не вспоминая о прошлом, он не видит в настоящем ни последствий прошлых событий, ни возможностей наступления будущих; и соответственно, ни результатов своих прошлых действий, ни целесообразности своих действий в настоящем и намерениях на перспективу.

[16] Среди носителей человечного строя психики нет личностной иерархии обязательного безусловного подчинения.

И всякий индивид, поднявшийся до человечного строя психики (хотя бы на некоторое время), в течение того времени, что он сохраняет это качество, оказывается «выше» любого социально обусловленного эгрегора толпо-“элитарного” общества (кроме них есть ещё эгрегоры, обусловленные чисто биологически) и его явных и закулисных иерархов.

[17] Оговорка «непосредственно» необходима, поскольку при рассмотрении системы организации власти, ограничиваясь пределами внутри общества,­ опосредованно общество подвластно знахарям — держателям концепции управления, на основе которой сложились социально обусловленные эгрегоры.

[18] В частности «перестройка» дала результаты только после того, как умерли государственные деятели эпохи становления СССР под руко­вод­ством И.В.Сталина в ранге «сверхдержавы № 2»: В.М.Моло­тов (1890 — 1986), М.Г.Маленков (1902 — 1988), Л.М.Каганович (1893 — 1991).

[19] Псевдокоммунисты — марксисты-троцкисты и откровенные сторонники капитализма в разных его модификациях от дикого индивидуалистического до цивилизованного корпоративно-олигархи­чес­кого с системой разрядки и канализации классовой напряженности.

[20] Чингисхан, например, был способен простить врага, проявившего незаурядные личностные качества, принять его в ряды своих сподвижников и доверять ему в дальнейшем, но безжалостно уничтожал своих и чужих изменников и приспособленцев — готовых на всё ради выживания и безучастных ко всему, что не затрагивает непосредственно их персонально.

[21] Главная ложь — тезис «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной». Дело в том, что: «было во времена руководства страной И.В.Сталиным» и «Сталин виноват» — далеко не во всех случаях эквивалентные и взаимно дополняющие друг друга утверждения. Многое из того, что было свойственно эпохе сталинского большевизма и порицается в ней, было обусловлено событиями, имевшими место в жизни задолго до того, как И.В.Сталин родился.

В исторических процессах имеют место фазовые сдвиги — запаздывание последствий относительно причин, как это имеет место во всех природных процессах. Мнение «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной» игнорирует это запаздывание последствий относительно причин и потому является глупостью, которая позволяет лгать, сообщая истинные факты. Но на такой глупости построено всё “разоблачение” И.В.Сталина в хрущёвские, в перестроечные и нынешние времена.

[22] «Номенклатура» — «знать», «аристократия» советского периода — люди, включённые в списки кадрового состава преимущественно управленческих должностей среднего и высшего звена и кадрового резерва для выдвижения на такого рода должности. Реально хрущёвско-бреж­нев­ские номенклатурные списки обладали тем качеством, что, будучи од­на­жды в них включённым, человек оказывался «непотопляемым» в том смысле, что представителям «номенкла­туры» безнаказанно сходили с рук как многие упущения и злоупотребления по службе, так и откровенно уголовные преступления; такого рода проступки влекли за собой перевод на другую работу, вследствие чего от номенклатурного дурака или преступника можно было избавиться либо продвинув его на повышение, либо отправив на пенсию, либо похоронив.

Это было общеизвестно и, подрывая нравственно-этический авторитет партии в обществе, стало одной из составляющих политики антикоммунизма и ликвидации социализма, проводимой руководством КПСС.

[23] В иерархии РПЦ уже более тысячи лет существует институт старчества, наряду с прочими функциями несущий и функцию так называемого «удерживающего», который, будучи эгрегориальным первоиерархом, обеспечивает неизменность воспроизведения традиции в преемственности поколений.

[24] Собственно желание набить себе карманы, облапошив окружающих в процессе якобы демократических реформ, и было основой поддержки некоторой частью толпы малочисленной группы демократизаторов-идеа­листов, которые, оторвавшись от жизни и будучи увлечены собственными вымыслами, ошиблись как в избрании ими целей реформ, так и в способах достижения тех целей, которые всё же реально были осуществимы. Вследствие этого демократизаторы-идеа­лис­ты были обмануты в своих ожиданиях так же, как и большинство простонародья. Их пример — наука другим политическим “романтикам-идеалистам”, оторвавшимся от жизни.

[25] По провозглашаемым в нём идеалам СССР был государством трудящихся. И его законодательство во многом соответствовало этому идеалу. Реальность — это другая тема.

[26] Есть опросы, в которых более 70 % опрошенных оценивают именно эти реформы как преступление; около 20 % — как ошибку; и только около 10 % — как вынужденную и неизбежную необходимость. Поэтому может так случиться, что вопрос-«шутка» в среде «реформаторов»: “Если ты такой умный, то почему такой бедный?” — со временем, после того как изменятся обстоятельства жизни, в их среде сменится на другой, более серьёзный вопрос: “Если ты такой умный, то как ты попал в богатые?”

[27] Как сообщило телевидение 14.01.2003, Россия входит в пятёрку стран с наиболее оптимистичным населением, разделяя 4 и 5 место с США: 37 % опрошенных россиян и американцев с оптимизмом смотрят в будущее. Впереди Китай, Мексика и Индия. На общемировом фоне это — не плохой показатель (в ФРГ такого рода «оптимистов» только 13 %, а «пессимистов» — более 80 %), но Китай по этому показателю впереди не только России, но и остальных государств — там пессимисты составляют около 10 % населения, а 90 % убеждены в неизбежной победе Добра над Злом.

И если вспомнить, что в начале «перестройки» такого рода оптимистов было много больше половины населения СССР, то для России достижение 37 % — по-прежнему один из показателей регресса, хотя в конце первой половины 1990‑х такого рода оптимистов было существенно меньше, чем ныне.

Однако надо понимать, что это — показатели восприятия перспектив, обусловленные особенностями культуры осмысления происходящих событий в каждом из государств. По существу это показатель нравственно обусловленных эмоций, смысл которых не осознаётся подавляющим большинством. Однако реальная нравственность обществ отличается от объективной предопределённой Свыше праведности. Поэтому существуют люди, которые, хотя и знают поговорку «что ни делается, — делается к лучшему» и абстрактно согласны с нею, однако испытывают в жизни разочарование тем, как именно всё, что ни делается, — делается к лучшему. Они забывают о том, что всё, что происходит, — направлено Свыше к лучшему и происходит всегда наилучшим возможным образом при той объективной нравственности и этике, которые свойственны людям и обществам в целом.

Однако именно объективная (та, которая выражается в их осмыслении Жизни и в поведении), а не декларируемая нравственность (та, которая выражается в их рассказах о том, какие они хорошие и благодетельные) каждого из них определяет алгоритмику порождения ими в совокупности всех толпо-“элитарных” эгрегоров. При этом, с одной стороны, — они сами становятся невольниками эгрегоров, а с другой стороны — знахари всех культовых вероучений, управляя эгрегорами и посредством эгрегоров — обществами, могут противостоять вхождению в жизнь общества объективно предопределённой Свыше праведности. Такова природа инерции воспроизводства толпо-“элитарной” пирамиды общества.

Поэтому, когда что-то определённое происходит в жизни и объективно оно направлено в русле Вседержительности к лучшему, но не соответствует неправедной нравственности тех или иных людей персонально, это воспринимается ими эмоционально — безсмысленно и болезненно.

[28] Алкоголь — генетический яд, нарушающий генетику пьющих и их потомков в нескольких поколениях и снижающий их потенциал личностного развития. То же касается и всей дряни, которая попадает в организмы активных и пассивных курильщиков вместе с табачным дымом.

[29] О полной функции управления см. Достаточно общую теорию управления в отдельных изданиях (2000, 2003 гг.) либо в работе ВП СССР “Мёртвая вода”.

[30] Алкоголизм — болезнь семейная: если освободить от алкогольной зависимости пьющего мужчину, то, как показывает практика, спустя весьма непродолжительное время у его непьющей (или «мало пьющей») жены (либо сожительницы) возникают проблемы с психикой; они проходят как бы сами собой у жены (либо сожительницы), если мужчина снова начинает пить без удержу. Разрешение проблемы требует одновременной работы и с мужчиной-алкоголиком, и с его непьющей (или «мало пьющей») женой (либо сожительницей). Таковы физиологически обусловленные особенности воздействия на психику мужчин и женщин программ половых инстинктов и традиций употребления алкоголя во взаимоотношениях людей при нечеловечных типах строя психики (о типах строя психики речь пойдёт далее в настоящей работе).

[31] Хотя пропаганда учила их на словах, что только в обществе СССР созданы условия для свободного проявления людьми творческой инициативы, но жизнь учила другому: «инициатива наказуема». Поэтому здесь речь и идёт об ответственности именно за порученное дело, с чем большинство было согласно, поскольку в толпо-“элитарном” обществе (по оценкам автопромышленника Г.Форда) едва ли более 5 % взрослого активного населения готовы принять на себя ответственность за дело, которое требует проявления ими инициативы и творчества: «ОНИ ЖЕЛАЮТ БЫТЬ РУКОВО­ДИМЫ­МИ, ЖЕЛАЮТ, ЧТОБЫ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ДРУГИЕ РЕ­ШАЛИ ЗА НИХ И СНЯЛИ С НИХ ОТВЕТСТВЕН­НОСТЬ» (Г.Форд, “Моя жизнь, мои достижения”).

С другой стороны характеристика Г.Фордом своих современников, живущих в якобы демократическом обществе, показывает, что со свободой и там что-то не так, как дóлжно.

[32] На этот же исторический период пришлись и все экранизации про­изведений И.Ильфа и Е.Петрова о похождениях «великого комби­на­тора». Их сюжеты “Двенадцати стульев” и “Золотого телёнка” изначально были выстроены так, что люди с нормальной нравственностью и психикой появляются в них только в отдельных редких эпизодах (сцена обструкции миллионера О.Бендера студентами, едущими вместе с ним в купейном вагоне с практики, — одна из немногих). Эти экранизации сыграли в эту эпоху роль средства нравственно-этического растления нескольких поколений подростков.

Это не значит, что названные произведения И.Ильфа и Е.Петрова плохи сами по себе; они показательны и позволяют понять многое в той эпохе, но в хрущёвско-брежневскую эпоху общеисторический контекст был таков, что их тиражирование и экранизации способствовали усугублению кризиса общественного развития СССР.

Полезно обратить внимание на то, что наиболее «продвинутые» отечественные интеллигенты на протяжении всего ХХ века пугали людей, вспоминая Ф.М.Достоевского и его легенду о «великом инквизиторе». Но дела и образ «великого комбинатора» они не вспоминали и опасности в его приходе к власти не видели. Это — значимый показатель, характеризующий совестливость отечественной интеллигенции.

“Вор должен сидеть в тюрьме” — этот афоризм капитана Глеба Жеглова (в исполнении роли В.С.Высоцким) из фильма “Место встречи изменить нельзя” знают почти все и почти все собственники с ним согласны. Но где должен быть «великий комбинатор»: на свободе, в Думе и в правительстве, или он тоже должен сидеть в тюрьме? либо его лучше уничтожить как паразита, не вдаваясь в отношении него в бесплодные дискуссии о правах человека? — это те вопросы, которыми отечественные морализаторы и правозащитники не задаются. Но и среди них есть те, кто подозревают и чуют, что они сами — «великие комбинаторы», на которых права человека не распространяются, что собственно и вызывает их политическую активность в области защиты «прав комбинаторов» от посягательств на них Человека.

[33] При наличии воли носители такой нравственности становились прожжёнными эгоистами-циниками, а при отсутствии воли — беспринципными, готовыми на всё холуями — орудиями волевых циников.

[34] А также в том, что на территории России установлено несколько памятников этому литературному персонажу, а одна из премий за художественное творчество названа «Золотой Остап».

[35] Успехи разного рода «МММ» и около 40 миллионов (на 150 миллионов населения России) «обманутых», а по существу — пожелавших впасть в самообман — вкладчиков разного рода “Рогов и копыт” — это тоже значимый показатель объективной нравственности и интеллекта общества.

[36] «Элита у нас совсем другая — мало того, что это олигархи и диктаторы (каждый в своей области), они ещё и демократы. Вот это чудовищное сочетание гибельно совершенно. Я вам, не называя фамилий, расскажу одну историю. Моему приятелю, у которого своё дело в США, звонит один наш олигарх с Лазурного берега. Он не учёл разницу во времени и поднял моего приятеля с постели: “Что, разбудил? Извини, извини, знаешь, я что подумал? Я вот подумал: море синее, яхта белая, моя тут с голыми титьками бегает. Что бы не жить-то, — и через небольшую паузу, — если бы не этот несчастный народ? Ну пока”, — и положил трубку. Это не шутка, это реальный разговор» (телеведущий А.Гордон, “Эвристический катарсис, или Наука идёт в монастырь”, журнал “Эксперт”, № 1, 2003).

И даже Б.А.Березовский в одном из телеинтервью признался, что по своему менталитету он сложился как «советский человек», и это ему постоянно мешало и мешает в его бизнес- и в политической карьере. Поэтому, чтобы преуспевать, ему приходится преодолевать в себе наследие советского прошлого.

На наш взгляд это бесперспективно. Куда более перспективно на основе праведного развития наследия советского прошлого преодолевать бандитско-аферистический олигархический капитализм настоящего, но это требует избрания иных нравственно-этических стандартов, а не тех, что осознанно избрали Б.А.Березовский и ему подобные или заложниками которых в своём безсознательном все они оказались.

[37] Её если и не подавляли в хрущёвско-брежневские времена прямо, то не поощряли. При этом организация жизни общества и его хозяйственной деятельности была такова, что инициатива не находила себе места или, даже будучи общественно полезной и бескорыстной, всё же обретала уголовно наказуемый характер по линии ОБХСС (отдел борьбы с хищениями социалистической собственности) или КГБ, делая проявлявших общественно полезную инициативу заложниками произвола партийных и государственных чиновников.

[38] Хотя надо признать, что учебники истории и обществоведения на протяжении всего советского периода тоже формировали ложные представления об истории. Две главные лжи в них:

· Во-первых, предыстория нынешней глобальной цивилизации якобы началась с того, что в животном мире сам собой в ходе «естественного отбора» возник биологический вид «Человек разумный», в то время, как в действительности нынешняя глобальная цивилизация начала развиваться после гибели в глобальной геофизической катастрофе предшествующей ей глобальной цивилизации, так называемой Атлантиды. Как возникло на Земле человечество? Каковы были его биологическая эволюция и общественно-историческое развитие в эпохи, предшествовавшие началу предыстории нынешней цивилизации? — постановке этих вопросов в курсах истории и биологии школы нет места.

· Во-вторых, якобы глобальный исторический процесс носит неуправляемый изнутри самого общества характер, а развивается сам собой в русле общих закономерностей, которые якобы познал марксизм, в то время как в действительности глобальный исторический процесс развития нынешней цивилизации протекает управляемо: преемники традиций Атлантиды изначально стремятся к восстановлению привычного им расового “элитарно”-невольничьего глобального общественного устройства и концентрации управления в глобальных масштабах на этих принципах. При этом у них далеко не всё получается в силу действия не подвластных им обстоятельств.

[39] Прежде всего — интеллектуально-психологического «давления», обнажающего идиотизм и жизненную несостоятельность их трактовки истории и возможностей политики.

[40] То же касается и системы образования в третьем рейхе, с тою лишь разницей, что идеалы и нормы жизни общества в нацистской Германии были иными — антибольшевистскими.

[41] Соответственно такого рода потребности ключевой к разрешению проблем наукой в настоящее время становится общая психология, вряд ли имеющая что общее (кроме названия) с ныне существующей, поскольку из нормальной психологии должны быть выходы: в методологическую педагогику, обучающую ребёнка навыкам самообразования; в практическую психологию «для самих себя» (сам себе психолог и психиатр по потребности); в дееспособную психиатрию (а не изоляционную как ныне) тяжелых случаев, в которых практическая психология «для самих себя» оказывается не эффективной.

[42] Если субъект гоняет мяч, имея целью победить команду противника, то он — доведён обществом до дебилизма; если он играет в мяч, имея целью научиться чувствовать своё тело и управлять его пластикой, научиться чувствовать других членов своей команды и представителей команды противника, дух обеих команд, ситуацию на площадке в целом, то он на спортивной площадке создаёт основу для того, чтобы состояться самому в качестве человека и помочь в этом другим, действуя впоследствии уже вне спортивной площадки. То же касается и других видов того, что ныне принято называть «спортом».

Вообще для человека и человеческого общества нормально, когда основания и цели (смысл) деятельности людей лежат вне области самóй этой деятельности. Это один из объективных факторов, обеспечивающий единение множества разных людей в единое общество. Если оказывается, что цели деятельности лежат в её поле, то — это ошибка, выражение ограниченности, неполноты какого-то рода, ведущее к разобщению людей. Единственно исключение — только Любовь (от Бога): объемля всё, она содержит основания и цели в себе самой.

[43] В переводе на русский — разговор на показ.

[44] Эротика от порнодейства отличается тем, что:

· эротика имеет место только при нормальной сексуальной ориентации людей и обращена единственно к любимому человеку;

· порнодейство, во-первых, не обусловлено половой ориентацией его участников и даже может вовсе не требовать партнёра для своего осуществления; во-вторых, оно адресовано окружающим с целью, вызывав у них половое возбуждение, подчинить их психику инстинктам, в том числе и в ситуациях, когда их проявления в поведении человека неуместны.

Это так, вне зависимости от того, понимают это участники и потребители порнодейств либо же нет.

[45] Если прочувствовать это на своей шкуре оказывается не по нраву, то надо изменить себя и начать сеять Разумное, Доброе, Вечное, а не злоупотреблять открытыми возможностями, подменяя свободу вседозволенностью в пределах Божиего попущения.

[46] Детей не обучили властвовать над ними ни в семье, ни в школе, ни герои телеэкрана. Это — обязанность системы воспитания, а не системы образования (при понимании её в смысле внедрения в психику знаний и навыков).

[47] Дружба, воинское товарищество — внесуставные отношения тоже. Поэтому тот, кто ввёл в оборот этот термин, просто не пожелал или побоялся назвать мерзавцами мерзавцев, КОТОРЫХ ТОЖЕ ВОСПИТАЛИ «СОЛ­ДАТ­СКИЕ МАТЕРИ». А те, кто его употребляет как языковой штамп, усугубляют положение дел, поскольку не дают понимания существа этой проблемы.

[48] Многие из них волей и не обладают, поскольку личностная воля (как способность сосредоточить подвластные ресурсы для достижения определённых осознанных целей) — свойство носителей человечного типа строя психики и некоторой части носителей демонического типа строя психики.

Животный тип строя психики и строй психики «зомби» — безвольны, хотя их носители могут быть одержимыми, вследствие чего производят на окружающих впечатление, что они — волевые люди.

[49] Отношение к государству таких людей сводится к их оценкам исключительно личности реального или желательного главы государства: мысль о том, что глава государства «может сделать» только то, с чем согласны и чему активно не противятся, делая что-то другое во исполнение своих мафиозно-корпоративных интересов, чиновники государственного аппарата, и что позволяют знания, навыки, профессионализм и нравственность чиновников, — в их сознание не укладывается.

Поэтому идеальным главой государства для таких людей был бы «старик Хоттабыч», который якобы должен единолично сам средствами волшебства и магии удовлетворить все их потребительские вожделения, не обязывая ни к чему никого из обывателей и чиновников государст







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия