Учебник писателя
· Аннотация: Учебник для начинающих писателей - этим все сказано. Найджел Воттс Как написать повесть Глава 1 Содержание 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Обучение писательству. Миф "писателя". О необходимости читать. Три вещи, которые нужны, чтобы добиться успеха. Как пользоваться этой книгой. 2. НАЧАЛО. Hardware или software? Писатель в поисках сюжета. Сколько стоит история? Как взяться за работу. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка 3. ФАБУЛА Три функции рассказа. Как сохранить интерес читателя? Что такое фабула? Основные требования фабулы. 4. ВОСЬМИПУНКТОВАЯ КРИВАЯ. Дуги главные, большие и меньшие. Примерный анализ. Как воспользоваться этими информациями? 5. ПОБОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ И СИМВОЛИЧНОСТЬ Побочный сюжет. Символичность. 6. ФИГУРА Отождествление себя с героем. Что сделать, чтобы герой выглядел реальным. Семь техник создания персонажа. Мотивация. Репрезентация. Познавая себя – познай своих героев. Повесть с ключом. 7. ДИАЛОГ Три функции речи. Как создать иллюзию живого разговора. Как поддержать диалог. Варианты речи. Принципы записи живой речи. 8. РАКУРС Разновидности точек зрения. Время наррации. Какие могут быть последствия выбора перспективы. 9.МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Откуда взять информацию о месте происходящих событий? Как сделать сцены реальными. Перцепция и отбор. Визуализация. Как возникает сцена. 10. СТИЛЬ Как найти собственный стиль. "Принципы" Фоулера. Чего следует избегать? Иногда стоит рискнуть. 11. ТЕМА Предмет представления. Путеводная нить. Теза. Как распознать тезу. 12. РЕДАКТИРОВАНИЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Письмо и редактирование. Конечная форма произведения. Достоинства и недостатки письма "по-очереди". Темп. Как контролировать бег времени. Как получить перспективу. Длина повести и длина раздела. Как закончить книжку. 13. ЛИЧНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ Впечатлительность художника. Анатомия писателя. Почему надо смотреть на других? 14. ПОДДЕРЖКА Физическое окружение. Время. Люди. Кружки, курсы и книжки. Писательский ступор. Письмо, как естественный процесс. 15. МАРКЕТИНГ На свой страх и риск. С помощью агента. За свой счет. В каком виде представлять работу издателю. От презентации до публикации. Деньги. Пиши из любви, издавай для денег. РЕКОМЕНДУЕМАЯ БИБЛИОГРАФИЯ КУРСЫ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА ВСТУПЛЕНИЕ Чтобы написать удачную повесть, надо придерживаться трех правил. К сожалению, никто этих трех правил не знает. Шутка это может рассмешить, пожалуй, только другого писателя, однако стоило о ней вспомнить, потому что, как и всякая другая шутка, она содержит в себе долю правды. Ибо если в удачной повести опустить подробности, мы получим структуру настолько простую, что нам без всякого труда поверится, что практически каждый может написать повесть согласно трехступенчатого плана. Надо взять героя Х, поместить его в ситуацию Y, и постараться, чтобы произошло событие Z. Трах-бах, и готово. А потом успех, слава и деньги. Понятно, что если бы это было так легко, мы все были бы миллионерами, но так не есть – и чем более мы задумываемся над этим вопросом, тем более запутанным он кажется. Почему? То, что некая вещь есть простой, не означает, что она не скрывает в себе тайны. Повесть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть проста, так же, как прост цветок, но пусть кто-нибудь попробует его сделать. Для человека это невозможно – он может только помочь цветку вырасти. Мы можем посеять зерно мысли, можем подливать его нашим вниманием, а далее остается только ждать. Слово "автор" происходит от латинского auctor, что в буквальном переводе означает "тот, кто заставляет вознинуть нечто", исполнителя. И хотя мы можем стараться построить повесть так, как ребенок строит песочный замок, ядром удачной повести будет всегда некое таинственное "авторство", т.е. действие, благодаря которому вырастает она совершенно естественным путем. Никто не знает этих трех правил, которые гарантируют написание удачной повести, потому что даже если такие правила и существуют, познать их невозможно.
|