Студопедия — Техника речи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Техника речи.






Техническая сторона речи, прежде всего, важна в тех областях, которые непосредственным образом связаны с искусством слова, с актерским мастерством. Круг вопросов, связанных с проблемой слова в искусстве актера, широк и многообразен. Авторский замысел воплощается в пьесе различными средствами.

Стилистическое своеобразие произведения, речевая характерность, отражающая в себе систему мышления героев, и многие другие особенности речи играют огромную роль в создании полноценного сценического произведения. Эти особенности должны быть переданы в спектакле, они должны найти яркое выражение в речи исполнителей. Именно поэтому существует необходимость в специальной дисциплине, которая берет на себя разработку важнейших компонентов речевого материала.

Однако совершенствование речевой техники, входящее в систему подготовки актера, может быть чрезвычайно полезным в общей работе над правильной речью. Это в первую очередь речевая техника, то есть то обязательное, необходимое качество, которое помогает воплотить и донести переживания героя до зрителя в совершенной художественной форме. Отработанная техника речи должна обеспечить простоту и благородство формы – "музыкальность, выдержанный, верный и разнообразный ритм, хороший, спокойно передаваемый внутренний рисунок мысли или чувства".

Дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные закономерности устной речи — вот те стороны речевого мастерства, которыми должен овладеть любой, кто использует речь в качестве инструмента воздействия на слушателя. Каким путем можно добиться совершенной речевой техники? Как создать верные навыки использования речевых возможностей в творческой практике и публичных выступлениях?

При овладении сценической речью необходимо заниматься словом в его тесной связи с содержанием. Работая над словом в роли, надо идти от авторской мысли, добиваться создания верной формы через овладение сущностью. Главная цель занятий сценической речью — научиться мастерству слова в процессе исполнения роли.

Для развития умения воздействовать на слушателя так же, как и для мастерства актера, необходимо глубокое проникновение в сущность предмета, которому посвящено публичное выступление. Кроме этого, речевой материал, представленный вниманию слушательской аудитории, должен быть отточенным в плане речевой техники.

В любом случае, драматургический материал незаменим. Однако хорошо воспитывать речевую технику только на драматургическом материале и непосредственно в процессе репетиционной работы порой затруднительно, а то и просто невозможно. Работа над речью требует индивидуального подхода, специальных усилий. Тренировку, закрепление верных речевых навыков в повседневной практике удобнее, проще и целесообразнее вести «от себя», а не «от образа». Это возможно при условии, когда не стоят сложнейшие задачи перевоплощения, требующие решения вопросов, которые возникают при работе над ролью.

Поэтому в качестве материала целесообразно использовать прозаические и стихотворные художественные произведения самых различных жанров и авторов. Какие дополнительные возможности открывает такой выбор материала, предмет особого рассмотрения. Следует лишь заметить, что для воспитания речевого мастерства литературно-художественный материал, который является основой иного жанра сценического искусства — художественного слова, является хорошим подспорьем.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 528. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия