О драматургии как основе театра
“Творческий процесс актера начинается с углубления в драму” “Актер должен, прежде всего, самостоятельно или при посредстве режиссера вскрыть в исполняемой пьесе ее основной мотив – ту характерную для данного автора творческую идею, которая явилась зерном его произведения и из которой, как из зерна, оно органически выросло. Содержание драмы всегда имеет характер развертывающегося перед зрителем действия, в котором все его персонажи соответственно своему характеру принимают то или иное участие и которое, последовательно развиваясь в определенном направлении, как бы стремится к конечной, поставленной автором цели”. (Статьи, речи, беседы, письма. – С. 486.) Воплощение пьесы “в сочности и тонкости актерского исполнения” (Топорков. Станиславской на репетиции. – С. 89.) РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ Статья К.С.Станиславского “Этика” (М.: Музей МХАТ, 1947. – С. 7–47) представляет собой наиболее полное изложение темы. Статья перепечатана в несколько измененной редакции в сб. “Статьи, речи, беседы, письма” под заглавием “Заметки по вопросам этики” (С. 332–354). Чрезвычайно большое место занимают вопросы этики актера и в книге “Беседы в студии Большого театра”. И тот и другой материал должен быть рекомендован целиком как литература по данной теме.
|