Указание.
При запуске программы на выполнение на экране должно отображаться меню: 1. Создать файл 2. Открыть файл 3. Обработать данные 4. Добавить данные 5. Удалить данные 6. Распечатать данные Выбор соответствующего пункта меню осуществлять указанием номера. Исходные данные и результат хранить в типизированном файле. Реализацию каждого пункта меню и самого меню, операций поиска и сортировки оформить в виде процедур, которые описать в модуле.
Лабораторная работа №6
Цели: формирование понятий класса, поля, метода; формирование представления об объекте Пример Рассмотрим способ хранения информации о положении некоторого отрезка на числовой оси и операции с этим отрезком, а именно – вычисление его длины и умножение длины отрезка на число.
Program Pr_10; Type Line = object {Описание объектного типа, т.е. класса} xmin, xmax: integer; {поля объекта} {метод, заполняющий поля числами xa, xb} procedure Init(xa, xb:integer); (метод, вычисляющий длину отрезка} function dlina: real; {метод, умножающий длину отрезка на число x} function number(x:real):real; end; {описание методов, объявленных в классе} procedure Line.Init; begin xmin:= xa; xmax:= xb; end; function Line.dlina; begin dlina:= xmax-xmin end;
function Line.number; begin number:=x* dlina end; {описание переменной xl объектного типа,} {описание экземпляра класса Line} var xl:line; {основная программа} begin {создание объекта xl, } { заполнение его полей xmin и xmax числами 34 и 5} xl.init(34,5); {вывод на экран длины отрезка,} (вызов метода, вычисляющего длину отрезка} Write(xl.dlina); {вывод на экран длины отрезка, умноженной на число 3} {вызов метода, умножающего длину отрезка на число 3} Write(xl.number(3)); end.
Задание 6.1 (7 баллов)
|