Оператор задания системы координат в окне графического вывода - WINDOW
Назначение: Переопределение системы координат в пределах окна графического вывода. Синтаксис: WINDOW [ [SCREEN](х1,у1) - (х2,у2) ] Если оператор VIEW задает систему координат с началом в верхнем левом углу и осью х, направленной вправо, а осью у, направленной вниз, то оператор WINDOW позволяет перейти к декартовой системе координат, используемой в математике, с началом в левом нижнем углу и осью ординат направленной вверх. Аргументы (х1, у1) и (х2, у2) определяют координаты левого нижнего и правого верхнего углов окна и задаются числами одинарной точности. Оператор WINDOW без аргументов отменяет ранее определенную систему координат; при запуске другой программы с помощью оператора RUN система координат не сохраняется и должна быть задана заново. Оператор WINDOW SCREEN задает систему координат аналогично оператору VIEW: осью ординат, направленной вниз (стандарт видеомонитора). Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN показано на рис. 17.1 Рис. 17.1. Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN Оператор WINDOW дает пользователю возможность определить систему координат, которая используется далее при построении линий, графиков или других объектов. Система масштабируется таким образом, что изображение объекта, описанного в своих естественных координатах, не выходит за пределы экрана или окна. Это осуществляется переводом экранных координат в логические, заданные парами чисел одинарной точности (х1, у1) и (х2, у2). Оператор WINDOW определяет декартову систему логических координат, которая отображается на координаты фрагмента экрана (полного экрана). Во всех последующих графических операторах задаваемые координаты интерпретируются как логические координаты точек, которые воспроизводятся в текущем окне (его; расположение может быть изменено с помощью оператора VIEW). Операторы RUN или WINDOW без аргументов отменяют преобразование координат. WINDOW с аргументом SCREEN задает систему координат с осью у. направленной противоположно направлению этой оси в декартовой системе.
2. Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с режимами графического вывода информации на экран монитора в среде программирования Basic Microsoft версии 4.0, 4.5, 7.1 и изучить возможность построения графических изображений. 2.2. Постановка задачи: В соответствии с вариантом задания построить на экране монитора заданное изображение, состоящее из отрезков прямых, дуг окружностей и точек. Построение выполнить в 9, 12 и 13 графических режимах. Фон и геометрические фигуры выполнить разными цветами 2.3. Порядок выполнения работы: 2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью. 2.3.2. Получить задание у преподавателя. 2.3.3. Выполнить работу. 2.3.4. Оформить отчет: 2.3.4.1. Содержание отчета: 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели. 2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы. 3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием. 4. Решение поставленной задачи: 4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений. 4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит: - краткое описание схемы программы, - алгоритм решения (по ГОСТ) - рисунок, - краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости). 4.3. Описание программы содержит: - название файла, его размер, - текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания). 4.4. Результат работы программы: - значения, полученные в результате выполнения программы - анализ полученных результатов. Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы: 1. Какие графические примитивы используются в Basic Microsoft? 2. Укажите назначение и синтаксис оператора CIRCLE? 3. Назовите отличие в работе оператора PSET и PRESET? 4. Можно ли построить с помощью оператора LINE прямоугольник? 5. Назначение оператора SCREEN? 6. Назначение оператора DRAW? 7. Как построить с помощью оператора CIRCLE сектор? 8. Произойдет ли ошибка если строящееся изображение (например, линия) выйдет за зону экрана? 9. Для чего используется оператор VIEW? 10. Назначение и синтаксис оператора WINDOW? Таблица
|