Студопедия — Духовные деньги
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовные деньги






 

Объяснить значение термина «духовные деньги» оказа­лось несколько труднее. Богатый папа сказал: «Духов­ные деньги создаются, когда человек работает на Госпо­да, то есть делает то, чего хочет Бог. Это работа, которую он делает по велению свыше».

Не понимая, что имеет в виду богатый папа, я пере­спросил:

— Вы имеете в виду что-то вроде работы по украше­нию церкви?

— Конечно, есть предприниматели, которые украша­ют церкви, — ответил он, — так же, как есть предприни­матели, которые создают благотворительные организа­ции. И то, и другое можно считать примером работы за духовные деньги, но это не только забота о церкви или благотворительность.

На протяжении многих лет слова богатого папы о духовных деньгах были для меня загадкой, и я не раз снова и снова начинал обсуждать с ним этот вопрос. Во время одного из таких разговоров богатый папа сказал:

— Большинство людей идут работать для того, чтобы получать деньги — ни для чего больше. Их совершенно не интересует, будут ли это конкурентные, кооператив­ные или духовные деньги. Для многих людей работа и деньги — это просто средство, чтобы свести концы с концами. Если ты будешь платить им вдвое больше за то, чтобы они не работали, большинство согласятся и палец о палец не ударят.

— Вы хотите сказать, что они никогда не стали бы работать бесплатно? — спросил я с ухмылкой.


— Разумеется, нет. Если ты не будешь людям пла­тить, большинство из них уйдут от тебя и будут искать другую работу. Конечно, у них может появиться желание в чем-то помочь тебе и твоему бизнесу, но на них висит много разных выплат, плюс семья, которую нужно со­держать. Людям нужны деньги, поэтому они будут выби­рать себе работу исключительно в зависимости от того, какая из них лучше оплачивается и где им могут предло­жить больше дополнительных льгот.

— Выходит, духовные деньги — это нечто вроде люб­ви к своей работе и возможности делать то, что тебе по душе?

— Нет, — улыбнулся богатый папа. — Делать то, что тебе по душе, — это вовсе не то, что я имел в виду под духовными деньгами.

— Так что же такое духовные деньги? — спросил я. — Может быть, это когда работаешь бесплатно?

— Нет, и не это. Это не относится к бесплатной рабо­те, потому что духовные деньги — в действительности не совсем деньги, это нечто из другой области.

— Духовные деньги не имеют отношения к деньгам? Если они не имеют отношения к деньгам, то к чему же они тогда имеют отношение? — спросил я.

— Это когда ты выполняешь работу не потому, что тебе это хочется делать, а потому, что это должно быть сделано, и ты в глубине своей души знаешь, что ты имен­но тот, кто, как предполагается, должен это выполнить.

— А как узнать, что именно ты, как предполагается, должен это выполнить? — спросил я.

— Ты узнаешь это, потому что будешь испытывать сильное беспокойство от того, что никто другой не стре-
мится сделать это. И тогда ты спросишь себя: «Почему это должен сделать кто-то другой, а не я?»

— И это начинает вызывать в тебе гнев? – спросил я.

— Да, может и так, — мягко согласился богатый папа. — Или это может тебя опечалить, а может, у тебя будет даже сердце разрываться. Ты так же не сможешь спокойно смотреть на это со стороны, как будто это пре­ступление или несправедливость по отношению к тебе самому. Это будет казаться тебе нечестным, несправед­ливым.

— И большинство людей чувствуют что-то подобное в своей жизни? — спросил я.

— Да. Но многие при этом совершенно ничего не предпринимают. Они просто идут на свою обычную ра­боту, ворча себе под нос: «Куда только смотрит прави­тельство?» Или пишут письма с жалобами в газеты.

— Но ничего не делают?

Богатый папа продолжал с грустью в голосе:

— Чаше всего ровным счетом ничего. Они могут раз­глагольствовать об этом, жаловаться, но не делают прак­тически ничего. В конце концов, разве они не слишком заняты, зарабатывая в поте лица деньги, чтобы оплатить ренту за дом и еще отложить немножко денег, чтобы свозить детей в Диснейленд?

— А что произошло бы, если бы они предприняли что-то относительно этого? — спросил я. — Что было бы тогда?

— Если бы они действительно по-настоящему захо­тели взяться за решение этой проблемы, то я сказал бы, что невидимые силы вселенной — Бог— обязательно пришли бы им на помощь. В их жизнь вошло бы чудо.


Так в игру вступают духовные деньги. И не только день­ги. Люди, которые никогда прежде не были с вами зна­комы, придут вам на помощь — не за деньги, а чтобы помочь вам исполнить свою миссию.

— А почему они захотят помочь? — спросил я.

— Потому что твоя миссия станет также и их мис­сией.

На этом наш разговор закончился. На следующий день я должен был сдавать выпускной экзамен в школе, так что вся моя миссия сводилась к тому, чтобы зубрить билеты.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 290. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия