Когда я только начинал свою карьеру оратора, многие советовали мне никогда не рассказывать шутки или анекдоты, которые могут обидеть присутствующих, и не упоминать о политике, религии и сексе. Довольно скоро я пришел к выводу, что говорить-то больше не о чем, не остается интересных и важных тем. Так что, если вы не рискнете рассказать анекдот, который может кого-то задеть или оскорбить, вам вообще не придется шутить. Если бы я следовал этому совету, я был бы таким вежливым, что на меня никто не обращал бы внимания. Чем больше опыта я набирался, тем более дерзким, язвительным и рисковым становился. В каждом моем выступлении полно острот и шуток, объектами которых выступают либералы, страховые агенты, женщины-консультанты компании «Avon», свидетели Иеговы, академики, водопроводчики и прочие группы населения, которые часто становятся моей аудиторией. Время от времени кто-нибудь жалуется на то, что я его задел, или вообще на мое вызывающее поведение. Тогда я понимаю, что моя шутка попала в цель.
В бизнесе на каждом шагу мне приходилось бороться за свои принципы и за то, что я считал правильным.
Наверняка вы успели заметить, что «звезд» или просто выдающихся людей во всех областях сопровождают разногласия. Не обошли стороной они и меня. В одной ассоциации, членом которой я являюсь, у меня есть клиенты, безоговорочно мне доверяющие, и есть критики, не упускающие случая пройтись на мой счет. В комиссию по этике было написано не одно заявление с просьбой выгнать меня из этой организации, и меня исключили. Я подал на ассоциацию в суд, меня восстановили, и сегодня, 10 лет спустя после тех событий, одно упоминание моего имени вызывает бурю прямо противоположных эмоций.
Названия некоторых моих книг и презентаций послужили причиной жарких споров и дебатов. Одни принялись обвинять меня в антихристианской пропаганде, неуважении к Христу и богохульстве. Другие, не имея чувства юмора, оскорбились. И ЭТА книга, без сомнения, покажется оскорбительной многим моим коллегам-ораторам, которые зарабатывают, бездумно, механически, как попугаи повторяя устаревшие формулы успеха.